Jump to content

Самолет Судного дня

Самолет Судного дня [ 1 ] — неофициальное обозначение класса самолетов , которые используются в качестве воздушного командного пункта в случае ядерной войны, катастрофы или другого крупномасштабного конфликта, который угрожает ключевой военной и правительственной инфраструктуре.

Единственными странами, которые, как известно, разработали и произвели такие самолеты, являются США и Российская Федерация .

О самолетах

[ редактировать ]

Официально известный в США как Национальные центры воздушно-десантных операций (NAOC), [ 2 ] эти самолеты позволяют лидерам отдавать приказы и вести войну с неба. Они также обладают обширным набором защитных механизмов, включая способность противостоять электромагнитным импульсам . Экипажи самолета также используют традиционные аналоговые летные приборы для навигации, поскольку они менее подвержены кибератакам . Самолеты, хотя и не являются технически секретными, упоминаются редко; США ВВС Например, даже публично не признают факт владения некоторыми из них. Эти воздушные командные пункты, действующие с 1970-х годов, долгое время считались лучшим шансом для президента холодной войны пережить ядерную атаку . В отличие от церемониальных и ориентированных на комфорт Air Force One , самолеты Судного дня представляют собой летающие военные штабы , укомплектованные десятками военных аналитиков, стратегов и помощников по связям с общественностью, которые будут сопровождать президента в первые дни ядерной войны .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Boeing E-4 представляет собой усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт с названием проекта «Ночной дозор» и представляет собой стратегический военный самолет управления и контроля, эксплуатируемый ВВС США. Серия E-4 была специально модифицирована на основе Boeing 747-200B для программы Национального аварийного воздушно-десантного командного пункта (NEACP). E-4 служит живучим мобильным командным пунктом для Национального командования , а именно президента США , министра обороны и его преемников. [ 3 ]

Корпорация Sierra Nevada , которая выиграла у ВВС США контракт на разработку преемника E-4B у Boeing , [ 4 ] К 2025 году будет поставлено пять Korean Air Boeing 747-8 . [ 5 ] [ 6 ] Ожидается, что разработка и поставка будут завершены к июлю 2036 года. [ 7 ]

Boeing E-6 Mercury (ранее E-6 Hermes) — воздушный командный пункт и ретранслятор связи на базе Boeing 707-320 . Оригинальный E-6A, произведенный оборонным подразделением Boeing, поступил на вооружение ВМС США в июле 1989 года, заменив EC-130Q . Эта платформа, теперь модифицированная в соответствии со стандартом E-6B, передает инструкции Национального командования флоту подводных лодок с баллистическими ракетами - миссия, известная как TACAMO (Взять на себя ответственность и уйти). Модель E-6B, развернутая в октябре 1998 года, также может дистанционно управлять межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman с помощью бортовой системы управления пуском . Производство продолжалось до 1991 года, и E-6 стал последней новой модификацией Boeing 707 . построенной [ 8 ]

Northrop Grumman E-10 MC2A планировался как многоцелевой военный самолет для замены E-3 Sentry и E-8 Joint STARS на базе Boeing 707, E-4B на базе Boeing 747 и RC-135 Rivet Joint. самолет на вооружении США. E-10 был создан на базе коммерческого самолета Boeing 767-400ER . В 2003 году команды Northrop Grumman, Boeing и Raytheon MC2A заключили контракт на сумму 215 миллионов долларов на предварительную разработку и демонстрацию системы самолета. Это был бы центральный орган командования всеми воздушными, сухопутными и морскими силами на театре боевых действий. Е-10 также рассматривался для использования в качестве командного центра боевых беспилотных летательных аппаратов . [ 9 ]

Российская Федерация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Внутри президентских самолетов Судного дня , NYPost.com, 13 сентября 2014 г., по состоянию на 20 марта 2018 г.
  2. ^ «Национальный центр воздушно-десантных операций (НАОК)» .
  3. ^ «Е-4Б» .
  4. ^ «Эксклюзив: Boeing исключен из конкурса ВВС США «Самолет Судного дня»» . Рейтер . 2 декабря 2023 г.
  5. ^ «Korean Air продает пять самолетов американской аэрокосмической фирме Sierra Nevada» . Рейтер . 10 мая 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  6. ^ Лендон, Брэд (10 мая 2024 г.). «Бывшие пассажирские самолеты, купленные американской фирмой, которой поручено создать ядерные самолеты следующего поколения «Судный день»» . CNN . Проверено 21 мая 2024 г.
  7. ^ SNC, Корпорация Сьерра-Невада |. «В новостях: Сьерра-Невада выиграла контракт на замену ночного дежурства ВВС США» . www.sncorp.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  8. ^ Петти, Дэн. «ВМС США - Подборка фактов: воздушный командный пункт E-6B Mercury» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 25 марта 2018 г.
  9. ^ «Boeing полирует дизайн 737 для замены EP-3 | AVIATION WEEK» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  10. ^ «Российская полиция охотится за ворами, похитившими сверхсекретный «Самолет Судного дня» » . 21 мая 2024 г. 9 декабря 2020 г.
  11. ^ «Что такое российский «самолет Судного дня» и является ли он предупреждением Западу?» . Евроньюс . 11 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  12. ^ Почему этот российский самолет может означать «предупреждение Западу» | CNN . 10 мая 2022 г. Получено 21 мая 2024 г. - через edition.cnn.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa381b72ab7df2014abaff1f5a3201d__1718649960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/1d/8fa381b72ab7df2014abaff1f5a3201d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doomsday plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)