Самолет Судного дня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Самолет Судного дня [ 1 ] — неофициальное обозначение класса самолетов , которые используются в качестве воздушного командного пункта в случае ядерной войны, катастрофы или другого крупномасштабного конфликта, который угрожает ключевой военной и правительственной инфраструктуре.
Единственными странами, которые, как известно, разработали и произвели такие самолеты, являются США и Российская Федерация .
О самолетах
[ редактировать ]Официально известный в США как Национальные центры воздушно-десантных операций (NAOC), [ 2 ] эти самолеты позволяют лидерам отдавать приказы и вести войну с неба. Они также обладают обширным набором защитных механизмов, включая способность противостоять электромагнитным импульсам . Экипажи самолета также используют традиционные аналоговые летные приборы для навигации, поскольку они менее подвержены кибератакам . Самолеты, хотя и не являются технически секретными, упоминаются редко; США ВВС Например, даже публично не признают факт владения некоторыми из них. Эти воздушные командные пункты, действующие с 1970-х годов, долгое время считались лучшим шансом для президента холодной войны пережить ядерную атаку . В отличие от церемониальных и ориентированных на комфорт Air Force One , самолеты Судного дня представляют собой летающие военные штабы , укомплектованные десятками военных аналитиков, стратегов и помощников по связям с общественностью, которые будут сопровождать президента в первые дни ядерной войны .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Boeing E-4 представляет собой усовершенствованный воздушно-десантный командный пункт с названием проекта «Ночной дозор» и представляет собой стратегический военный самолет управления и контроля, эксплуатируемый ВВС США. Серия E-4 была специально модифицирована на основе Boeing 747-200B для программы Национального аварийного воздушно-десантного командного пункта (NEACP). E-4 служит живучим мобильным командным пунктом для Национального командования , а именно президента США , министра обороны и его преемников. [ 3 ]
Корпорация Sierra Nevada , которая выиграла у ВВС США контракт на разработку преемника E-4B у Boeing , [ 4 ] К 2025 году будет поставлено пять Korean Air Boeing 747-8 . [ 5 ] [ 6 ] Ожидается, что разработка и поставка будут завершены к июлю 2036 года. [ 7 ]
Boeing E-6 Mercury (ранее E-6 Hermes) — воздушный командный пункт и ретранслятор связи на базе Boeing 707-320 . Оригинальный E-6A, произведенный оборонным подразделением Boeing, поступил на вооружение ВМС США в июле 1989 года, заменив EC-130Q . Эта платформа, теперь модифицированная в соответствии со стандартом E-6B, передает инструкции Национального командования флоту подводных лодок с баллистическими ракетами - миссия, известная как TACAMO (Взять на себя ответственность и уйти). Модель E-6B, развернутая в октябре 1998 года, также может дистанционно управлять межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman с помощью бортовой системы управления пуском . Производство продолжалось до 1991 года, и E-6 стал последней новой модификацией Boeing 707 . построенной [ 8 ]
Northrop Grumman E-10 MC2A планировался как многоцелевой военный самолет для замены E-3 Sentry и E-8 Joint STARS на базе Boeing 707, E-4B на базе Boeing 747 и RC-135 Rivet Joint. самолет на вооружении США. E-10 был создан на базе коммерческого самолета Boeing 767-400ER . В 2003 году команды Northrop Grumman, Boeing и Raytheon MC2A заключили контракт на сумму 215 миллионов долларов на предварительную разработку и демонстрацию системы самолета. Это был бы центральный орган командования всеми воздушными, сухопутными и морскими силами на театре боевых действий. Е-10 также рассматривался для использования в качестве командного центра боевых беспилотных летательных аппаратов . [ 9 ]
Российская Федерация
[ редактировать ]- Ильюшин Ил-80 [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Ильюшин Ил-82
- Базовый самолет конца света Ильюшин Ил-96-400М (в будущем; для замены старых вариантов Ил-80)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Внутри президентских самолетов Судного дня , NYPost.com, 13 сентября 2014 г., по состоянию на 20 марта 2018 г.
- ^ «Национальный центр воздушно-десантных операций (НАОК)» .
- ^ «Е-4Б» .
- ^ «Эксклюзив: Boeing исключен из конкурса ВВС США «Самолет Судного дня»» . Рейтер . 2 декабря 2023 г.
- ^ «Korean Air продает пять самолетов американской аэрокосмической фирме Sierra Nevada» . Рейтер . 10 мая 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Лендон, Брэд (10 мая 2024 г.). «Бывшие пассажирские самолеты, купленные американской фирмой, которой поручено создать ядерные самолеты следующего поколения «Судный день»» . CNN . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ SNC, Корпорация Сьерра-Невада |. «В новостях: Сьерра-Невада выиграла контракт на замену ночного дежурства ВВС США» . www.sncorp.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Петти, Дэн. «ВМС США - Подборка фактов: воздушный командный пункт E-6B Mercury» . www.navy.mil . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Boeing полирует дизайн 737 для замены EP-3 | AVIATION WEEK» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Российская полиция охотится за ворами, похитившими сверхсекретный «Самолет Судного дня» » . 21 мая 2024 г. 9 декабря 2020 г.
- ^ «Что такое российский «самолет Судного дня» и является ли он предупреждением Западу?» . Евроньюс . 11 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Почему этот российский самолет может означать «предупреждение Западу» | CNN . 10 мая 2022 г. Получено 21 мая 2024 г. - через edition.cnn.com.