Аллен Ф. Донован
Аллен Ф. Донован | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Онондага, Нью-Йорк , США | 22 апреля 1914 г.
Умер | 11 марта 1995 г. Корона-дель-Мар , Калифорния , США | (80 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Известный | Развитие семейств ракет «Атлас» и «Титан» . |
Награды | Медаль за выдающуюся гражданскую службу ВВС |
Научная карьера | |
Поля | Аэрокосмическая техника |
Учреждения | Кертисс-Райт Корнельская авиационная лаборатория ТРВ Аэрокосмическая корпорация |
Аллен Ф. Донован (22 апреля 1914 г. - 11 марта 1995 г.) был американским аэрокосмическим инженером и системным инженером , который участвовал в разработке семейств ракет «Атлас» и «Титан» . Он работал консультантом Президентского консультативного комитета по науке с 1957 по 1978 год.
Биография
[ редактировать ]Аллен Ф. Донован родился в Онондаге, штат Нью-Йорк , 22 апреля 1914 года. [1] Он окончил Мичиганский университет в 1936 году со наук степенями бакалавра технических (BSE) и магистра наук . [2] После окончания учебы он начал работать в компании Curtiss-Wright , где его первым заданием было укрепление крыльев биплана Curtiss Hawk . [1]
Во время Второй мировой войны Донован работал над истребителями Curtiss, включая Curtiss P-40 Warhawk , и стал главой отдела структурных и летных исследований в Исследовательской лаборатории Curtiss-Wright, которую он помог создать. Его работа во время войны включала структурные и флаттерные испытания пикирующих бомбардировщиков, таких как Curtiss SB2C Helldiver и Vought F4U Corsair . Он также работал в Манхэттенском проекте над дизайном формы «Толстяк» атомной бомбы и механизма ее сброса. [1]
После окончания войны Кёртисс-Райт передал в дар Исследовательскую лабораторию Кёртисс-Райт Корнелльскому университету , и она стала Корнеллской авиационной лабораторией . в январе 1946 года [3] Донован стал главой отдела аэромеханики. Он разработал ракету СТВ-1, первый сверхзвуковой аппарат США, и исследовал науку и технологию сверхзвуковых полетов. Он был пионером в использовании композитных материалов для лопастей вертолетов и возглавлял группу, которая разработала армии США для ракету «Лакросс» . Он также работал в Научно-консультативном совете ВВС США (USAF) с 1948 по 1968 год. [1] В этой роли в 1954 году он отверг планы модификации Martin B-57 Canberra для выполнения разведывательных миссий над Советским Союзом и поддержал разработку Lockheed CL-282 , который стал самолетом-разведчиком U-2. [4]
В 1955 году Донован присоединился к группе Рамо-Вулдридж и переехал в Калифорнию . В это время Рамо-Вулдридж занимался разработкой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). В качестве руководителя лаборатории аэронавтики он руководил разработкой возвращаемых аппаратов для семейства ракет «Атлас» , а позднее для «Титана» и «Тора» . В 1958 году он убедил Агентство перспективных исследовательских проектов спонсировать «Пионер-1» — попытку сфотографировать обратную сторону Луны с помощью зонда, построенного Рамо-Вулдриджем и запущенного ракетой «Тор». «Пионер-1» не смог достичь Луны, но вернул первые измерения плотности микрометеоритов и межпланетного магнитного поля . [1]
Когда в 1960 году ВВС США решили, что будущие системные разработки будут обеспечиваться некоммерческой организацией, созданной для этой цели, Донован присоединился к Аэрокосмической корпорации , штаб-квартира которой находилась в Эль-Сегундо, Калифорния , в качестве старшего вице-президента по техническим вопросам. Он работал с президентом корпорации Иваном А. Геттингом , чтобы превратить ее в организацию с двумя тысячами ученых и инженеров. Он работал с НАСА над решением проблемы нестабильности горения, которая затронула проект «Меркурий» , а затем и над проблемами пого-колебаний , которые затронули проекты «Близнецы» и «Аполлон» . Он был готов служить в ВВС США в качестве советника, был председателем их двигательной комиссии с 1959 по 1968 год и работал в сверхсекретном Национальном разведывательном управлении . С 1957 по 1978 год он работал консультантом Президентского консультативного комитета по науке и в нескольких его комиссиях. [1] В 1968 году ВВС США наградили его медалью за выдающуюся гражданскую службу ВВС . [5]
Донован стал членом Американского института аэронавтики и астронавтики в 1943 году и был избран его научным сотрудником в 1963 году. [5] и почетный член в 1983 году. В 1964 году Мичиганский университет присвоил ему звание почетного доктора наук в области авиационной и астрономической техники. Он был избран членом Национальной инженерной академии в 1969 году и входил в состав Национального исследовательского совета наблюдательного совета по главному двигателю космического челнока . [1]
Донован вышел на пенсию в 1978 году и переехал в Корона-дель-Мар , Калифорния , где и умер 11 марта 1995 года. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лен, Александр ; Получение, Иван (1996). «Аллен Ф. Донован 1914–1995». Мемориальные дани . Том. 8. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. стр. 72–76. дои : 10.17226/5427 . ISBN 978-0-309-05575-8 .
- ^ Берчфилд, Энн (июль – август 1995 г.). «Сквозь годы» . Выпускник Мичигана . Том. 101, нет. 6. Мичиганский университет. стр. 31–40 . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Корнельская авиационная лаборатория (Калспан)» . Изобретения и технологии . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Педлоу, Грегори В.; Вельценбах, Дональд Э. (1998). ЦРУ и программа U-2, 1954–1974 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центральное разведывательное управление. стр. 24–26.
- ^ Перейти обратно: а б «Аллен Ф. Донован; консультант космической программы США» . Лос-Анджелес Таймс . 17 марта 1995 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- 1914 рождений
- 1995 смертей
- Американские аэрокосмические инженеры
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Люди Манхэттенского проекта
- Члены Национальной инженерной академии США
- Члены Американского института аэронавтики и астронавтики
- Люди из Онондаги, Нью-Йорк
- Ученые-ракетчики
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- TRW Inc.