Jump to content

Аллен Ф. Донован

Аллен Ф. Донован
Рожденный ( 1914-04-22 ) 22 апреля 1914 г.
Умер 11 марта 1995 г. (11 марта 1995 г.) (80 лет)
Альма-матер Мичиганский университет
Известный Развитие семейств ракет «Атлас» и «Титан» .
Награды Медаль за выдающуюся гражданскую службу ВВС
Научная карьера
Поля Аэрокосмическая техника
Учреждения Кертисс-Райт
Корнельская авиационная лаборатория
ТРВ
Аэрокосмическая корпорация

Аллен Ф. Донован (22 апреля 1914 г. - 11 марта 1995 г.) был американским аэрокосмическим инженером и системным инженером , который участвовал в разработке семейств ракет «Атлас» и «Титан» . Он работал консультантом Президентского консультативного комитета по науке с 1957 по 1978 год.

Биография

[ редактировать ]

Аллен Ф. Донован родился в Онондаге, штат Нью-Йорк , 22 апреля 1914 года. [1] Он окончил Мичиганский университет в 1936 году со наук степенями бакалавра технических (BSE) и магистра наук . [2] После окончания учебы он начал работать в компании Curtiss-Wright , где его первым заданием было укрепление крыльев биплана Curtiss Hawk . [1]

Во время Второй мировой войны Донован работал над истребителями Curtiss, включая Curtiss P-40 Warhawk , и стал главой отдела структурных и летных исследований в Исследовательской лаборатории Curtiss-Wright, которую он помог создать. Его работа во время войны включала структурные и флаттерные испытания пикирующих бомбардировщиков, таких как Curtiss SB2C Helldiver и Vought F4U Corsair . Он также работал в Манхэттенском проекте над дизайном формы «Толстяк» атомной бомбы и механизма ее сброса. [1]

После окончания войны Кёртисс-Райт передал в дар Исследовательскую лабораторию Кёртисс-Райт Корнелльскому университету , и она стала Корнеллской авиационной лабораторией . в январе 1946 года [3] Донован стал главой отдела аэромеханики. Он разработал ракету СТВ-1, первый сверхзвуковой аппарат США, и исследовал науку и технологию сверхзвуковых полетов. Он был пионером в использовании композитных материалов для лопастей вертолетов и возглавлял группу, которая разработала армии США для ракету «Лакросс» . Он также работал в Научно-консультативном совете ВВС США (USAF) с 1948 по 1968 год. [1] В этой роли в 1954 году он отверг планы модификации Martin B-57 Canberra для выполнения разведывательных миссий над Советским Союзом и поддержал разработку Lockheed CL-282 , который стал самолетом-разведчиком U-2. [4]

В 1955 году Донован присоединился к группе Рамо-Вулдридж и переехал в Калифорнию . В это время Рамо-Вулдридж занимался разработкой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). В качестве руководителя лаборатории аэронавтики он руководил разработкой возвращаемых аппаратов для семейства ракет «Атлас» , а позднее для «Титана» и «Тора» . В 1958 году он убедил Агентство перспективных исследовательских проектов спонсировать «Пионер-1» — попытку сфотографировать обратную сторону Луны с помощью зонда, построенного Рамо-Вулдриджем и запущенного ракетой «Тор». «Пионер-1» не смог достичь Луны, но вернул первые измерения плотности микрометеоритов и межпланетного магнитного поля . [1]

Когда в 1960 году ВВС США решили, что будущие системные разработки будут обеспечиваться некоммерческой организацией, созданной для этой цели, Донован присоединился к Аэрокосмической корпорации , штаб-квартира которой находилась в Эль-Сегундо, Калифорния , в качестве старшего вице-президента по техническим вопросам. Он работал с президентом корпорации Иваном А. Геттингом , чтобы превратить ее в организацию с двумя тысячами ученых и инженеров. Он работал с НАСА над решением проблемы нестабильности горения, которая затронула проект «Меркурий» , а затем и над проблемами пого-колебаний , которые затронули проекты «Близнецы» и «Аполлон» . Он был готов служить в ВВС США в качестве советника, был председателем их двигательной комиссии с 1959 по 1968 год и работал в сверхсекретном Национальном разведывательном управлении . С 1957 по 1978 год он работал консультантом Президентского консультативного комитета по науке и в нескольких его комиссиях. [1] В 1968 году ВВС США наградили его медалью за выдающуюся гражданскую службу ВВС . [5]

Донован стал членом Американского института аэронавтики и астронавтики в 1943 году и был избран его научным сотрудником в 1963 году. [5] и почетный член в 1983 году. В 1964 году Мичиганский университет присвоил ему звание почетного доктора наук в области авиационной и астрономической техники. Он был избран членом Национальной инженерной академии в 1969 году и входил в состав Национального исследовательского совета наблюдательного совета по главному двигателю космического челнока . [1]

Донован вышел на пенсию в 1978 году и переехал в Корона-дель-Мар , Калифорния , где и умер 11 марта 1995 года. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лен, Александр ; Получение, Иван (1996). «Аллен Ф. Донован 1914–1995». Мемориальные дани . Том. 8. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. стр. 72–76. дои : 10.17226/5427 . ISBN  978-0-309-05575-8 .
  2. ^ Берчфилд, Энн (июль – август 1995 г.). «Сквозь годы» . Выпускник Мичигана . Том. 101, нет. 6. Мичиганский университет. стр. 31–40 . Проверено 11 августа 2019 г.
  3. ^ «Корнельская авиационная лаборатория (Калспан)» . Изобретения и технологии . Проверено 11 августа 2019 г.
  4. ^ Педлоу, Грегори В.; Вельценбах, Дональд Э. (1998). ЦРУ и программа U-2, 1954–1974 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центральное разведывательное управление. стр. 24–26.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Аллен Ф. Донован; консультант космической программы США» . Лос-Анджелес Таймс . 17 марта 1995 года . Проверено 11 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe76982a29e88933d34cd2c01aec027__1718327100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/27/8fe76982a29e88933d34cd2c01aec027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen F. Donovan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)