Jump to content

IQ: Интеллектуальный куб

(Перенаправлено с Intelligent Qube )
IQ: Интеллектуальный куб
Обложка североамериканской версии
Разработчик(и) G-Артисты [ а ]
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Директор(ы) Кенджи Савагути
Продюсер(ы) Тецудзи Ямамото
Дизайнер(ы) Масахико Сато
Программа(ы) Юкио Ватанабэ
Художник(а) Норио Накамура
Композитор(ы) Такаюки Хаттори
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

IQ: Интеллектуальный куб [ б ] , также известная как Intelligent Qube в Северной Америке и Kurushi в Европе — видеоигра-головоломка 1997 года , разработанная G-Artists и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . В игре игрок управляет персонажем, который должен бегать по платформе, состоящей из кубиков , очищая определенные кубики по мере их приближения. Кубы «очищаются», отмечая место на сцене, ожидая, пока куб перекатится по нему, а затем деактивируя отмеченное место.

Игра была хорошо встречена критиками. Игра имела хорошие коммерческие успехи в Японии и даже получила награду за выдающиеся достижения в области интерактивного искусства на Японском фестивале медиа-искусств 1997 года . [ 2 ]

Игровая механика

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса. Игрок только что активировал кубик преимущества.

В начале каждого уровня игрок попадает на сцену, имеющую 23–30 рядов. (Хотя в игре есть режим для двух игроков, они просто ходят по очереди. [ 3 ] ) Затем поднимают 12-16 ряды ступени. Пользователю одновременно поступает от 1 до 4 наборов строк. На первом этапе пользователю одновременно приходят 3 строки длиной 4 (12 блоков). На последнем этапе пользователю одновременно приходит 14 строк длиной 7 (98 блоков). Когда все блоки в одном наборе уничтожены, поднимается больше блоков — это происходит 3 раза, всего 4 подъема блоков на уровень.

Если игрок когда-либо упадет со сцены - либо стоя на последнем ряду сцены во время его устранения, либо будучи «сброшенным лавиной» поднимающимися блоками, - игра окончена.

Типы кубов

[ редактировать ]

Подходящие кубики бывают трех типов:

  • Обычные кубы . Обычные кубы обычно серого цвета (того же цвета, что и кубы уровня, по которым вы перемещаетесь), хотя эта текстура может измениться на другой цвет в зависимости от достигнутого этапа или настроек игры. Эти кубики следует очистить.
  • Кубики преимущества . Кубики преимущества имеют зеленый цвет и должны быть очищены. Очистка одного из этих кубиков отмечает его местоположение зеленым квадратом. Этот квадрат впоследствии можно активировать, чтобы за один ход очистить окружающую территорию 3x3. Несколько зеленых кубиков можно очистить обычным способом, а головоломки обычно включают в себя цепочки кубиков преимуществ. Если место отмечено зеленым квадратом, оно не может быть отмечено обычным способом, пока не активируется специальная функция кубика преимущества. Эффективное использование кубиков преимуществ — ключ к эффективному решению головоломок. Но при этом игрок должен следить за тем, чтобы в отмеченной области не оказался запрещенный кубик (см. ниже).
  • Запретные кубики . Запрещенные кубики черные. Эти кубики не следует убирать, а вместо этого дать им возможность упасть со сцены. [ 3 ] Для каждого очищенного запретного куба ряд этапа теряется, и идеальный результат для этой волны больше невозможен. В первом IQ: Intelligent Qube , если игрок захватит Запретный куб, красные отметки на шкале блоков исчезнут. Запрещенные кубики можно пометить, не захватывая область, окруженную кубиком преимущества.

Дополнительные штрафы

[ редактировать ]

Если обычные кубики или кубики преимущества выпадают в конце этапа, не будучи очищенными, количество выпавших кубиков будет подсчитано по шкале блока (т. е. счетчик увеличивается на 1). Каждый раз, когда количество упавших кубиков превышает масштаб блока, ряд сцены теряется (тем самым уменьшая количество рядов, которые кубики должны пройти, чтобы упасть). Это число равно ширине сцены минус один. На первом этапе ширина сцены составляет 4 куба, поэтому ограничение — 3; на последнем этапе ограничение составляет 6, поскольку ширина сцены составляет 7 кубов. Если обычный кубик или кубик преимущества выпадает из конца этапа, этот набор не считается идеальным (см. Ниже).

Если игрока сплющивают катящиеся кубики, кубики долетят до конца уровня и упадут. Все кубики (включая запрещенные) будут учитываться на шкале блоков и могут привести к падению нескольких рядов сцены. Затем игроку придется снова столкнуться с тем же набором кубиков (за исключением случаев, когда головоломка является последним набором в волне).

Если после уничтожения каждого набора блоков игрок сделал это, не уничтожив ни одного запрещенного кубика и очистив все нормальные кубики и кубики преимуществ, то он награждается бонусом за совершенство, а в конец этапа добавляется дополнительный ряд (тем самым увеличивая количество рядов, которые кубики должны пройти, чтобы упасть с конца уровня). Это сопровождается громким «Идеально!» от диктора игры. Идеальное решение головоломок становится все более важным по ходу игры, потому что более поздние головоломки требуют большего количества бросков и, следовательно, большего количества рядов бегового пространства для успешного завершения.

Бонус за совершенство учитывает, сколько бросков кубика потребовалось, чтобы очистить все кубики. С момента очистки первого куба до момента очистки последнего куба счетчик увеличивается. Непосредственным следствием этого является то, что можно отметить точку на сцене и подождать, чтобы очистить ее, пока несколько рядов кубиков не перекатятся через нее. Начальное количество бросков установлено как идеальное для выигрыша. Если игрок убирает кубики ровно за такое количество бросков (Идеально в Финале Куруши ), ему дается «Блестящий» бонус в размере 5000 очков (10 000 в Финале Куруши ). Если игрок очищает кубики за большее количество бросков (отлично в финале Куруши ), ему дается бонус в размере 1000 очков (2000 в финале Куруши ). Если игрок очищает кубики за меньшее количество бросков (отлично в финале Куруши ), ему дается бонус «Настоящий гений» в размере 10 000 очков (15 000 в финале Куруши ).

Подсчет очков

[ редактировать ]

Очистка отдельного куба приносит 100 очков. Кубы, очищенные во время взрыва кубика преимущества, приносят 200 очков каждый, независимо от того, очищает ли их игрок или кубик преимущества. В конце каждого уровня количество рядов, оставшихся на сцене, умножается на 1000 и добавляется к счету — обычно этот счет составляет максимум 40 000 (за исключением 1-го, 3-го и финального этапов, их максимальное количество очков составляет 27 000). , 39 000 и 29 000 соответственно).

Когда игра окончена, либо путем прохождения всех уровней, либо путем падения со сцены, отображается общий счет, а также IQ . Этот IQ (обыгрывание термина « коэффициент интеллекта ») предположительно представляет собой эффективность игрока в очистке кубиков по шкале от 0 до 999 (например, прохождение игры без использования продолжения дает вам IQ не менее 350); однако это просто процент от оценки. [ 4 ] Суммарные баллы за хорошо сыгранную игру без использования продолжений составляют порядка 1 миллиона очков. Если игрок падает со сцены, отображается прогресс игрока в игре, и игроку предоставляется возможность продолжить игру.

Пройдя игру несколько раз, вы разблокируете дополнительных персонажей, которые двигаются быстрее, чем персонаж по умолчанию. В число персонажей входят Элиот (по умолчанию), Синтия (Черри в Куруши) и собака Спайк. Каждое полное прохождение игры занимает примерно два часа на скорости уровня 0 или около 75 минут на скорости уровня 4. Кроме того, пройдя игру один раз, игроки могут разблокировать оригинальный режим, в котором они смогут создавать свои собственные головоломки. Однако счетчики IQ и бросков не рассчитываются.

Куруши Финал

[ редактировать ]

Продолжение IQ было выпущено как IQ Final для Японии в 1998 году и Kurushi Final: Mental Blocks для Европы в 1999 году. Игровой процесс аналогичен первой игре, но есть несколько отличий с точки зрения дизайна, а также добавлены новые задачи, такие как как 100 Атака, Режим Выживания и Создание. В этой игре новым персонажем по умолчанию является Авель. В отличие от первой игры, в игре есть разные разблокируемые персонажи, включая оригинальных персонажей из IQ: Intelligent Qube . Новые открываемые предметы включают Кимти (пещерный человек), Эйприл (медсестра), Морган (военный), Диксон (баскетболист) и Атлас (белый медведь).

Куруши Финал

[ редактировать ]

Это обычный игровой режим титульной игры. Однако, пройдя игру с IQ 500 или выше или оставаясь в режиме выживания в течение 20 минут или дольше, игрок разблокирует Тектонику. Если игрок заканчивает игру, вместо того, чтобы просить продолжить игру, игра позволяет игроку выбрать этап от первого до самого дальнего этапа, на котором игрок прошел (8-й этап является максимальным).

Тектоника

[ редактировать ]

Тектоника — это дополнительная мини-игра, которая открывается после прохождения игры с IQ выше 500 или игры в режиме выживания в течение 20 минут или дольше. В этом режиме проверяются ваши навыки владения Куруши. Это игровой режим, в котором игроку предстоит решить огромную головоломку, которая длится только один набор из 20 волн.

Режим игры, в котором игрок сталкивается со 100 уникальными головоломками, чтобы решить их за определенное количество оборотов.

Режим выживания

[ редактировать ]

Этот режим похож на обычный игровой процесс. Однако у игры нет конца. Игрок должен выжить как можно дольше, чтобы разблокировать нескольких персонажей. Пребывание в этом режиме в течение 20 минут или дольше открывает Kurushi Tektonics.

Создавать

[ редактировать ]

Подобно исходному режиму оригинального IQ (см. выше), единственное отличие состоит в том, что рассчитывается общее количество вращений.

Разработка

[ редактировать ]

IQ: Intelligent Qube был разработан Масахико Сато, профессором Токийского университета искусств . [ 5 ] Japan Studio помогала в разработке. [ 6 ] Рецензенты часто отмечают саундтрек Такаюки Хаттори , в котором предпочтение отдается жуткой оркестровой партитуре, а не типичной «прыгучей» игре-головоломке. Он был выпущен Sony Music под названием IQ Final Perfect Music File 21 января 1999 года. [ 7 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Intelligent Qube получил в основном положительные отзывы. Game Informer дал игре положительный отзыв более чем за два месяца до ее выпуска в США. [ 13 ] Однако в Японии Famitsu поставила ему 23 балла из 40. [ 12 ]

Хотя некоторые критики недовольны отсутствием одновременного многопользовательского режима. [ 11 ] [ 16 ] и наличие графических глюков и подтормаживаний, несмотря на нетребовательную визуальную составляющую игры, [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] большинство пришли к выводу, что хорошо сбалансированная и продуманная задача игры перевешивает ее недостатки. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ] Некоторые из них дополнительно похвалили его музыку. [ 11 ] [ 16 ] [ 19 ] На GameRankings игра имела совокупную оценку 72% на основе семи обзоров на момент закрытия сайта в декабре 2019 года. [ 8 ]

Критики часто отмечали, что игра кажется непривлекательной, но оказывается очень интересной, если дать ей шанс. Джулиан «Джаз» Ригналл из IGN заметил: «Хотя это не совсем похоже на смех, на самом деле это очень весело», хотя и поставил под сомнение соотношение цены и качества по сравнению с такими играми, как G-Police и Colony Wars. , которые стоят лишь немного дороже, но предлагают гораздо более совершенную графику и звук. [ 17 ] Точно так же Дэн Сюй признался в Electronic Gaming Monthly : «Честно говоря, я подумал, что эта игра выглядит скучной и глупой, когда я впервые ее увидел. После того, как я поиграл в нее 10 минут, я подумал, что был прав. Потом прошел один час, потом другой. Довольно скоро меня это зацепило (и, разумеется, сильно удивило)». Его со-рецензент Говард Гроссман написал: «В соответствии со своим названием, он сосредоточен на планировании и исполнении, а не на простых быстрых рефлексах. Есть несколько спасений в последнюю минуту и ​​удачных комбинаций, которые компенсируют настоящий IQ». [ 11 ] GamePro назвал ее «чрезвычайно сложной и захватывающей игрой, в которой удается обеспечить идеальное сочетание награды и разочарования». [ 19 ] [ д ]

Electronic Gaming Monthly назвал ее второй в номинации «Игра-головоломка года» (после Bust-A-Move 3 ) на церемонии вручения награды «Выбор редакции» 1997 года. [ 20 ]

Согласно Media Create данным о продажах , IQ: Intelligent Qube имела финансовый успех в Японии: к марту 1997 года было продано 500 000 копий, а к концу 1997 года - почти 750 000 копий. [ 21 ] [ 22 ]

Было выпущено несколько сиквелов, в том числе IQ Final ( Kurushi Final: Mental Blocks in Europe) для Sony PlayStation и IQ Remix+: Intelligent Qube для PlayStation 2 . [ 23 ] [ 24 ] В 2006 году игра IQ Mania для PlayStation Portable , содержащая головоломки из всех трёх ранее выпущенных игр Intelligent Qube . в Японии вышла [ 25 ]

IQ: Intelligent Qube был переиздан в PlayStation Network в Японии и Европе. [ 26 ] [ 27 ] Еще одно воплощение мобильного телефона было анонсировано Upstart Games в 2005 году, но неизвестно, было ли оно когда-либо выпущено. [ 28 ] Игра является одной из двадцати игр, включенных в Sony PlayStation Classic . [ 29 ]

В 2022 году ​​IQ: Intelligent Qube . в премиум-часть PlayStation Plus была добавлена [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Japan Studio помогала в разработке.
  2. ^ IQ Intelligent Cube , IQ Interijento Kyūbu
  3. Три критика GameFan дали игре оценку 87, 88 и 85 баллов.
  4. ^ GamePro поставил игре две оценки 4,5/5 за графику и управление и две оценки 5/5 за звук и удовольствие.
  1. ^ «PlayStation — Новости» . 08.12.2000. Архивировано из оригинала 8 декабря 2000 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ «Приз Японского фестиваля медиаискусств 1997 года за выдающиеся достижения в области цифрового искусства: Intelligent Qube» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Интеллектуальный Qube: развлечение без излишеств - Qubed». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 86.
  4. ^ адейблю (10 августа 2015 г.). «Что делает гения — алгоритм IQ Intelligent Qube» . Просто позвольте этому течь . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  5. ^ Спенсер (11 июня 2010 г.). «Новая игра от создателя Intelligent Qube выйдет на PSP» . Силиконра . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  6. ^ «Список работ японской студии 1998–1994 годов» (на японском языке), Sony Interactive Entertainment , 2021 год. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 года .
  7. ^ «IQ ФИНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФАЙЛ» . Sony Music Japan (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Интеллектуальный Qube для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
  9. ^ Сакенхайм, Шон. «Интеллектуальный Qube — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  10. ^ Сотрудники Edge (июнь 1997 г.). «iQ [sic] [JP Import]» (PDF) . Край . № 46. Будущее издательства . п. 94 . Проверено 30 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Состав внеочередного общего собрания акционеров (январь 1998 г.). «Интеллектуальный Куб». Ежемесячник электронных игр . № 102. с. 160.
  12. ^ Перейти обратно: а б «IQ Intelligent Cube» ( , на японском языке) получено 30 октября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Макнамара, Энди; Андерсон, Пол; Райнер, Эндрю (сентябрь 1997 г.). «Интеллектуальный Куб» . Игровой информер . № 53. FuncoLand . Архивировано из оригинала 11 сентября 1999 года . Проверено 31 октября 2021 г.
  14. ^ Хоббс, Майкл «Вещество D»; Кокберн, Эндрю «Исследователь»; Паттерсон, Эрик Л. «Шидоши» (декабрь 1997 г.). «Интеллектуальный Куб» . ГеймФан . Том. 5, нет. 12. Метрополис Медиа. п. 22 . Проверено 30 октября 2021 г.
  15. ^ Кук, Марк (апрель 1998 г.). «Интеллектуальный Qube — обзор PlayStation» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Филдер, Джо (13 ноября 1997 г.). «Intelligent Qube Review [дата ошибочно указана как «2 мая 2000 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ригналл, Джулиан «Джаз» (17 ноября 1997 г.). «Интеллектуальный Куб» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  18. ^ Рыбицки, Джо (ноябрь 1997 г.). «Интеллектуальный Куб» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 2. Зифф Дэвис. п. 108 . Проверено 30 октября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Боба Фатт (январь 1998 г.). «Умное правописание» . ГеймПро . Нет. 112. ИДГ . п. 96 . Получено 30 . октября
  20. ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 94.
  21. ^ Сотрудники IGN (12 июня 1997 г.). «Уважение заслуживает» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  22. ^ «GEIMIN.NET/100 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 1997 году» . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2010 года. Проверено 30 октября 2021 года .
  23. ^ «Финал Куруши: Ментальные блоки (1998)» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  24. ^ Никс, Марк (14 апреля 2000 г.). «IQ REMIX + Intelligent Qube: импортный игровой тест» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  25. ^ «IQ Mania — PlayStation Portable» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  26. ^ «IQ» будет распространяться на EZweb» на ( японском языке, Kadowaka Corporation). Проверено 5 декабря 2009 г.
  27. ^ «IQ Интеллектуальный Куб» . PlayStation Japan (на японском языке). Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  28. ^ Бьюкенен, Леви (13 декабря 2005 г.). «Интеллектуальный Qube (предварительный просмотр ячейки)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  29. ^ Да, Мэри (29 октября 2018 г.). «Анонсируем полную линейку из 20 игр PlayStation Classic» . Блог PlayStation . Сони Интерактив Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 30 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fddf5644206df11ceb86216e9082fa6__1721365500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a6/8fddf5644206df11ceb86216e9082fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I.Q.: Intelligent Qube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)