Шемария из Негропонта
Шемария бен Илия Икрити из Негропонта (родился около 1275 г., умер около 1355 г.) [ 1 ] ( иврит : Шамария бен Элияху Икритянин ) был греко-евреем. [ 2 ] философ и библейский экзегет , современник Данте и Эммануила Римлянина .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился, вероятно, в Риме и был потомком длинного рода римских евреев . Его отец в юности отправился в качестве раввина на Крит , откуда и произошла его фамилия «Ха-Йевани» («грек») или «Ха-Ихритти» (= «критянин»). Шемария обладал критическим умом и знал итальянский , латынь и греческий языки . До 1305 г. он изучал Библию исключительно ; затем он занялся талмудической агадой и философией. Самая ранняя версия «Трактата» на иврите была переведена Шемарией и представлена как его собственная работа под названием «Сефер ха-Хиххайон» . [ 3 ]
Его репутация была такова, что его призвали ко двору короля Неаполя Роберта (который выступал в качестве его покровителя), где он посвятил себя главным образом изучению Библии и писал комментарии к Священному Писанию . К 1328 году он завершил философские комментарии к Пятикнижию (особенно к истории Сотворения), Книге Иова и Песне Песней . Он стремился к созданию союза между караимами и раввинами ; караимы, по сути, признавали и почитали его. Шемария адресовал Роберту Послание о сотворении мира в 1328 году. Шемария Негропонтийский также посвятил комментарий к Песне Песней царю , сравнив последнего с царем Соломоном . [ 4 ]
Смерть сына (1330 г.) на время прервала его работу, но вскоре он снова взялся за нее. В 1346 году он написал « Сефер ха-Мора», опровержение философских взглядов на Сотворение мира. Полагая, что он поставил раввинизм на прочную основу, Шемария предпринял в 1352 году путешествие в Кастилию и Андалусию , чтобы обратить караимов. Говорят, что он выдавал себя за еврейского Мессию , и его оскорбляли до такой степени, что правительство арестовало его. Он умер в тюрьме. Как и большинство его современников, он был в научном отношении эпигоном великих философов и экзегетов. Он также написал «Элеф ха-Маген» (комментарий к агаде в трактате «Мегилла» ), несколько пийютим и стихи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования в области библиографии и книговедения. Библиотека Колледжа Еврейского союза-Еврейского института религии. 1980.
- ^ Саксон, А. «Иосиф бен Моисей Килти: предварительное исследование греко-еврейского философа», JQR 2014.
- ^ Гад Фрейденталь (2011). Наука в средневековых еврейских культурах. Издательство Кембриджского университета. стр. 128–. ISBN 978-1-107-00145-9 .
- ↑ Колетт Сират (30 ноября 1990 г.). История еврейской философии в средние века. Издательство Кембриджского университета. стр. 330–. ISBN 978-0-521-39727-8 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Шемария Негропонтский» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Цунц , Литератург. п. 367;
- Генрих Грец , Gesch. vii.277 и последующие;
- А. Гейгер , в «Хе-Халух» , II;
- С.Д. Луццатто , в Озаре Нехмаде, ii;
- Герман Фогельштейн и Пауль Ригер , деловые партнеры евреев в Риме, I.446-450.