ДреДДуп
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
dreDDup | |
---|---|
![]() dreDDup в 2017 году | |
Справочная информация | |
Источник | Нови-Сад , Сербия |
Жанры | Биг бит , электроника , индастриал-рок , пост-индустриал |
Годы активности | 1997 – настоящее время |
Этикетки | Lampshade Media, Miner Recordings, Labtoy Music, dPulse Recordings, Glory & Honour, SKCns, Beast of Prey, Insurrection |
Члены | маленький Норберт Рейнольдс |
Предыдущие участники | Боривое Янакович Дражен Джорджевич Ален Хабек Тимур Искандаров Александр Савич Марио Матак Александра Вукошич Значок Предраг Дробняк Иван Француз Даника Бичанич Неманья битва Боян Радакович Дарко Ижак Срджан Стеванович Александр Крайован Каролина Немет Драган Мршич Никола Прошич Синиша Радованчев Роберт Сабадош |
Веб-сайт | сайт dreDDup |
dreDDup — сербская индастриал-рок и электронная группа.
История
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Группа была основана в 1997 году в Нови-Саде гитаристом/вокалистом Михайло Обреновым и барабанщиком/вокалистом Робертом Сабадошем. Вскоре после этого они записали свой первый официальный релиз Abnormal Waltz 1998 года, саундтрек к фильму «Нуар» , который так и не был закончен. Не имея большого музыкального опыта, участники dreDDup начали экспериментировать с живыми инструментами, сочетая их с громкими электронными синтезаторами. Поначалу они создавали рейв, техно, электронный панк и экспериментальную музыку, выступая вживую только на своей репетиционной площадке для друзей и других музыкантов. Их эпоха 90-х включает демо-кассету Beyond the Dark Portal , DIY-релиз "Abnormal Waltz" и несколько кассетных EP. Их первые песни прозвучали в радиошоу «Situacija 021», которое вел Владимир Петраш, и «Высокое напряжение», которое вел Дуня Ковач на «Радио 021» в Нови-Саде. Их песня «Roots of Us» несколько недель оставалась на первом месте музыкального чарта «Situacija 021». dreDDup начал выступать вживую в конце 90-х на небольших площадках в Нови Сад .
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году, после одного живого концерта в андеграундном клубе «Борисов Ателье», Роберт покинул группу, и новым вокалистом группы стал Михаил. Группа продолжила работу в новом составе, сменив электронное экспериментальное звучание на более рок-ориентированное. На время к группе присоединился барабанщик Синиша Радованчев из Lost Propelleros. В новый стабильный состав вошли Александр Крайован из Lowspin на басу и Никола Прошич на барабанах. После этого группа писала музыку для фильмов и театральных постановок (в том числе «Последня Крапова Трака» , «Ступеньки» , «У малом дворцу» , «Хроника Стериджиног позоря» ) и записывала эмбиент-треки для телепередач на Радио Телевидении Сербии . В 2001 году группа вошла в студию Do Re Mi вместе с группой Mefisto, чтобы записать сплит-демо-CD, за которым последовали два отдельных DIY-релиза обеих групп: Bili smo ponosni ratnici альбом Mefisto и RU Digital!? демо-альбом dreDDup. В 2002 году к группе присоединилась Каролина Немет в качестве клавишницы, а затем ведущая Саня на бэк-вокале. Никола Прошич покинул группу в 2003 году, и его заменил сессионный барабанщик Драган Мршич из группы Cutwork.
В 2004 году группа наконец выпустила свой первый официальный студийный альбом Mr Borndeads Feast на лейбле MoocSound Records из Нидерландов . За выпуском альбома последовал масштабный тур по Сербии. В состав вошли два новых участника: Дарко Ижак на гитаре и Срджан Стеванович на барабанах. Группа начала часто выступать на различных площадках в Нови-Саде , Суботице , Куле , Зренянине , Белграде , Сенте и других сербских городах. После Mr Borndeads Feast и положительных отзывов прессы группа приступила к работе над вторым альбомом, снова изменив звучание и сделав его более кроссоверным. В сотрудничестве с группами Roir, Maltreat и Under Pressure группа выпустила в 2005 году компакт-диск One Way, в который вошли несколько треков всех четырех групп и комикс, нарисованный Михайло Обреновым. Александр Крайован покинул группу в конце 2006 года, и его заменил Неманья Батало на бас-гитаре.
В 2007 году группа выпустила свой второй альбом Future Porn Machine на лейбле Insurrection Records из Белграда . Этот альбом был посвящен «порнографическому будущему» и активно продвигался коллективом Dark Revolution. Позже в том же году они были включены в сборник «S pogledom u Bolje sutra», в котором также участвовали группы This Day Will Burn, Lude Krawe, Ground Zero, Infrakt и другие. Состоялся очередной тур, в ходе которого группа посетила более 40 городов. Срджан Стеванович был арестован по обвинению в убийстве и хранении тяжелых наркотиков, поэтому середина 2008 года ознаменовалась полной сменой состава группы. В новый состав вошли Боян Радакович на гитаре и Иван Франкуски на барабанах, в результате чего Михайло остался единственным первоначальным участником группы. Группа сделала ремиксы на некоторые песни Nine Inch Nails и записала совместный альбом Pituitary Nightmare с японским исполнителем устной речи Кенджи Сиратори, а также совместный альбом «The Great Industrial Comeback» с электронным музыкальным проектом Figurative Theatre.
dreDDup выступал на многочисленных музыкальных фестивалях с 2006 по 2009 год, включая EXIT Festival , String, Refuse Resist, Samhain, Go Fest, HGF, SGT, Determination и D:S. В начале 2008 года группа записала кавер-версию «No Holds Barred» для компиляции «We Were Born to Destroy», составленной французской лейблом Chabane's Records как дань уважения французской группе Witness. 2008 год также ознаменовался для группы множеством зарубежных компиляций. Они записали кавер на культовую хардкор-группу «Разлог за», который вошел в компиляцию «Tribute to Razlog za», выпущенную «PMK Records». Следующими компиляциями были «Postindustrial Changes», словенский сборник «новой югославской индустриальной» сцены, а также компиляция таких групп, как Third I, Dichotomy Engine, Lezet и сборник «Devouring Ourselves (a Tribute to Cannibal Corpse)» французского звукозаписывающего лейбла Chabane's Records. в том числе такие группы, как Zardonic , Deadskin, Deviant Lord и другие.
В конце 2008 года Михаил основал собственный онлайн-лейбл Crime:Scene Records. В конце 2008 года группа сняла 45-минутный документальный фильм « Индустриальный ренессанс» . Он содержал множество интервью, полную коллекцию музыкальных видеоклипов и несколько редких, ранее не издававшихся концертных видеозаписей. Их кавер на культовую грайнд-кор-группу Patareni также был включен в сборник «Blago gluvima: A Tribute to Patareni», составленный PMK Records. Фильм «Индустриальный ренессанс» был выпущен в феврале 2009 года в качестве бонусного DVD к их третьему альбому El Conquistadors . «Индустриальный ренессанс» был показан на телеканале Television Panonija в марте 2009 года.
Их третий альбом, El Conquistadors , был выпущен на лейбле Insurrection Records из Белграда в конце 2009 года. Альбом посвящен темным временам и тьме человечества, завершая трилогию релизов dreDDup Time и меняя звучание группы на гораздо более индустриальный подход. В июле они выступили вместе с Deathstars на фестивале Exit . Их альбом El Conquistadors вторым лучшим балканским альбомом 2009 года был признан хорватским журналом Terapija , а также занял третье место в статье македонского журнала Okno о лучших балканских исполнителях 2009 года. Позже в том же году группа отыграла свой первый концерт за границей. в Вене . В конце 2009 года звукозаписывающий лейбл Quartier23 выпустил сборник Dark: Scene from Balkans , в который, помимо dreDDup, также вошли такие исполнители, как Tamerlan, Utjeha kose и Figurative Theatre. Кроме того, dreDDup записал кавер на песню "1969", которая вошла в сборник "Our Idea of Fun-A Tribute to Ron Asheton", выпущенный в честь Рона Эштона , умершего в том же году. Этот сборник был опубликован Chabane's Records и, среди прочих, включал в себя такие группы, как Риверсайд , Джихад Джо и Голые куклы.
2010-е годы
[ редактировать ]В феврале 2010 года вышли ремастеры их первых трёх альбомов. Их альбом El Conquistadors был ремастирован и переиздан на лейбле Beast of Prey из Польши . Боян Радакович и Неманья Батало покинули группу, и их заменили Ален Хабек на гитаре и Александра Вукошич на басу. Их четвертый альбом под названием dreDDup (альбом) был выпущен на dPulse Recordings в США. Михайло также объявил, что это будет последний студийный альбом dreDDup; тем не менее, dreDDup начали работу над своим новым релизом. В альбом вошли приглашенные музыканты из групп fOF, Talbot's Curse , Kleimor и KOH. Обложку для альбома создала художница Бояна Ярошенко. Их рекламный тур включал страны Хорватии , Словении и Болгарии . dreDDup был включен в огромный сборник под названием Not Our World Alone, составленный Pavillon 36 Records. Сбор прибыли профинансировал несколько организаций по предотвращению жестокого обращения с животными и помощи исчезающим видам животных. В том же году dreDDup сделал ремикс на песню "Enjoy the Pain" для американской индастриал-рок-группы. 16 Вольт . В конце года сборник их демо-записей под названием 219_demos лейблом Crime Scene Records был выпущен . В этом сборнике представлен неизданный материал, записанный в период с 1997 по 2001 год.
Их пятый альбом под названием Nautilus вышел в 2011 году для Glory and Honour. Он был переиздан на лейбле Miner Records в 2012 году, после чего последовал масштабный тур, который включал Францию , Швейцарию , Германию , Словению , Хорватию и Боснию . В альбом вошла песня Train to Madness в исполнении Гейджа Ли из группы Hype! и киноактриса Люма Пенов , исполнившая бэк-вокал в нескольких песнях. 9 июня 2012 года они выступили на фестивале IQ Music на разогреве у словенской индустриальной группы Laibach и Мэрилина Мэнсона . 15 сентября 2012 года dreDDup выступили на фестивале Warriors Dance Festival , организовали разогрев The Prodigy и Exit Festival для английской панк-группы Toy Dolls . В начале 2013 года они начали еще один тур по Европе и появились на еще одном трибьют-сборнике под названием Requiem Pour les Medef: дань уважения Medef Ibba Babylone, составленном Chabane's Recors.
В июле 2013 года dreDDup выпустили сингл "Etika" с Дарио Серавала из культовой хорватско-словенской индустриальной группы Borghesia вокалом . После этого они были представлены в сборнике под названием Press Start Button , который содержит каверы на музыкальные темы из видеоигр. dreDDup внес свой вклад, осветив основную тему видеоигры Day of the Tentacle от Lucas Arts . В том же году они были включены в «Shadow Places Different Echoes» — сборник индустриальных групп, составленный коллективом Dark Places. Вскоре после этого группу покинул Иван Франкуски, и его заменил Предраг Дробняк из Vrisak Generacije. Летом 2013 года группа выступала на фестивале «Калейдоскоп» в Боснии и фестивале «Кунигунда» в Словении . Группа была включена в энциклопедию рок-музыки Ilustrovana enciklopedija rok muzike u Vojvodini 1963-2013, написанную Богомиром Миятовичем в конце 2013 года. В этой книге представлены артисты из Воеводина сербской провинции .
Их шестой альбом I Dreamed of a Dragon был закончен 30 октября 2014 года и выпущен лейблом Lampshade Media. В начале 2015 года dreDDup написал музыку для нескольких телевизионных документальных фильмов, в том числе для RTV сериала «Радар» и отмеченного наградами документального фильма Александра Релича под названием «Энкель» , в котором рассказывается о выживших в концентрационном лагере Освенцим . Вскоре после этого группу покинула Александра Вукошич. Группа быстро меняла свой состав в период 2014–2016 годов, и несколько участников приходили и уходили, пока Боривое Янакович из Thread не присоединился к группе на барабанах.
В начале 2016 года группа выпустила седьмой альбом под названием DeathOven: Rebels Have no Kings . Их стиль изменился, и dreDDup включили в свою музыку больше элементов биг-бита и танцевальной электроники. В «DeathOven» участвуют два приглашенных вокалиста: Лукреция Вамп из хоррор-панк-группы Drop Dead и Марта Чор из Vrisak Generacije. Синиша Радованчев также внес свой вклад, сыграв аккомпанирующие барабанные партии на нескольких треках. Он скончался 14 апреля, всего за десять дней до выхода альбома. К группе присоединился Тимур Искандаров из «Тамерлана» на бас-гитаре. В июле Михаил Обренов закончил работу над документальным фильмом « Контакт» об андеграундной музыкальной сцене Нови-Сада . В фильм включена оригинальная музыка, написанная dreDDup, и редкие интервью со 140 андеграундными музыкантами, включая участников dreDDup. Позже фильм был показан на кинофестивале Cinema City , кинофестивале Гроссмана , DokumFest Босния , кинофестивале Euro-In Film, Rokumentarni dani Nikšić и других европейских фестивалях.
Их восьмой альбом Soyuz вышел 27 ноября 2018 года. Музыкальный критик Владимир Хорват из хорватского журнала Terapija.net назвал альбом одной из лучших работ группы на данный момент. Группа начала свой промо-тур в начале 2019 года с концерта в Будапеште , Венгрия. Они анонсировали свой новый альбом «Romance of Romans» с видеоклипом на сингл «Designed to Die» на своем канале YouTube. В марте 2019 года Дражен Дордевич из Lednik заменил Тимура на бас-гитаре.
2020-е годы
[ редактировать ]В феврале 2020 года группа вошла в студию для записи запланированного нового альбома «Romance of Romans», выход которого был перенесен на 5 января 2021 года из-за пандемии короны. Группа работала над музыкой для документального фильма Александра Релича «Do daske», повествующего об аресте и тюремном заключении модельера, стилиста и ди-джея из Нови-Сада Срджана Швельо. В 2021 году dreDDup отыграли заметное выступление на фестивале Fekete Zaj в Венгрии в рамках своего промо-тура, где они несколько раз посетили Венгрию, Словакию и южную Сербию. Чтобы отпраздновать свое 25-летие, в 2022 году группа записала 10 совершенно новых видеоклипов на старые синглы и таким образом вошла в историю как единственная сербская альтернативная группа с 68 клипами. В начале 2023 года они вошли в студию и начали работу над своим одиннадцатым альбомом «PanDora».
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка dreDDup представляет собой смесь мрачного шумного электронного звучания с грубыми индустриальными ритмами и металлическим вокалом. Наибольшее влияние на них оказала постиндустриальная музыкальная сцена конца 1980-х — середины 1990-х годов. Они изменили свое звучание с 1997 года, но всегда находились где-то между электро-индустриальной и пост-индустриальной границами. После экспериментов со странными шумами и грубыми барабанными битами они стремились создать уникальный музыкальный мир, в котором рок, биг-бит, индастриал, панк и громкая электроника одинаково присутствуют и тесно сливаются с нарушенным визуальным миром. Они называют это «кровавой индастриал» или «демонической электроникой». В качестве вдохновителей они называют Bile , The Prodigy , Kim Wilde и Skinny Puppy .
Дискография
[ редактировать ]Кассетные релизы
[ редактировать ]- The Hot Stuff (демо-запись 1997 года)
- Годы цифрового панка (Когда мы были подростками) (1998, эп.)
- Total Noise (демо-кассета 1998 года, переиздана в 2013 году)
- Roots of Us - Rave Years (1999, эп.)
- Energy Tag (EP 1999, DIY)
- Переливание 219 (EP 2001, DIY)
- Проблемные воспоминания (EP DIY, 2001 г.)
- РУ Диджитал!? (демо-альбом 2002 г.)
- Зеркало Зеркало (эп. 2003)
Студийные альбомы
[ редактировать ]- Abnormal Waltz (альбом 1998 года, переиздан в 2007 году)
- Праздник мистера Борндеадса (2004)
- Порно-машина будущего (2007)
- Э.И. Конкистадоры (2009)
- дрэддап (2011)
- Наутилус (2012)
- Я мечтал о драконе (2014)
- DeathOven: У мятежников нет королей (2016)
- Soyuz (2018)
- Романс римлян (2021)
Кассетные релизы своими руками
[ редактировать ]- Roots od Them (EP, 1998, DIY)
- 219 демо 1997–2002 гг. (сборник демо-записей 2002 г.)
Побочные проекты и выступления
[ редактировать ]- MRT, экспериментальный эмбиент-индастриал
- CUTNPASTE, индустриальный металл
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Никич, С (16 декабря 2005 г.). «Сцена обречена на минус», Дневник
- Саванович А (27.10.2008). «Они исследуют темную сторону разума с помощью музыки», — Блик.
- Вуянович, Р. (2005). «Первый альбом из Голландии», Blic (с. 15)
- Вучкович, М (2005). «Городская культура, соответствующая миру», список Гражански (стр. 17).
- Gavrilović, S (2006). "Izdanja iz regiona", Aplauz (p. 53)
- Хорват В. (25.02.2011). «Свеча и наша», Терапия
- Миятович Б (14 февраля 2014 г.), «Энциклопедия рок-музыки Воеводины»
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- Официальная страница Facebook
- dreDDup на Discogs
- Страница dreDDup на Bandcamp
- журнала «Терапия» Обзор
- Обзор Хелли-Черри
- DREDDUP: Soyuz
- Нови-Сад продвижение книги "Иллюстрированная энциклопедия рок-музыки Воеводины" | Balkanrock.com
- Михаил Обренов (dreDDup) для SMP: Мы будем существовать до тех пор, пока есть люди, которые верят в нашу музыку
- Михаил Обренов: Человеческое тело – самая совершенная технология на планете [последнее интервью]