Том Ллойд (художник)
Том Ллойд (1929–1996) — американский скульптор, активист и общественный деятель.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Том Ллойд родился в 1929 году на Ямайке, Квинс , где он провел большую часть своего детства и начал проявлять любовь к искусству. Он изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине и Бруклинском музее . [1] : 25
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1968 году работа Тома Ллойда была выбрана предметом первой выставки Музея-студии в Гарлеме . Выставка Electronic Refractions II открылась 24 сентября 1968 года и представила его электронно запрограммированные световые скульптуры. [2] Выставка электронно-программируемых световых работ художника Тома Ллойда (1929–1996) открыла Музей-студию в Гарлеме. Эта выставка вдохновила название нынешней передвижной выставки «Черные преломления: основные моменты из музея-студии в Гарлеме». [3] Работы Ллойда на выставке оказались противоречивыми, поскольку они отходили от фигуративной эстетики, преобладающей в афроамериканском искусстве того времени. [1] : 27 Обычно он использовал художественный метод, который включал фрески, такие как рисунки, живопись, фрески и стекло. [4] Ллойд рассказывает о своей работе и миссии музея по созданию возможностей для чернокожих художников, которые служат наставниками для молодых художников в сообществе Гарлема. Он умоляет чернокожих художников более активно участвовать в политике. [5]
За несколько месяцев до открытия Ллойд принял участие в дискуссии за круглым столом 1968 года «Черный художник в Америке: симпозиум» , созванной в Метрополитен-музее под председательством Ромара Бирдена . В обсуждении приняли участие Ричард Хант , Джейкоб Лоуренс , Хейл Вудрафф , Сэм Гиллиам и Уильям Т. Уильямс . [6] я
В 1971 году Ллойд отредактировал сборник эссе, написанных афроамериканскими культурными продюсерами, под названием Black Art Notes , в который он также внес свой вклад. В своем эссе он обратился к необходимости связи между искусством и социальными и политическими действиями. [2] Публикация в целом была задумана как «контрзаявление» [7] к каталогу Роберта Доти, представленному на выставке «Современные чернокожие художники в Америке» , проходившей в Музее Уитни в 1971 году. [8]
Также в 1971 году Ллойд основал Музей витрин в Квинсе, штат Нью-Йорк. Расположенное в преимущественно чернокожем районе Ямайки, это пространство служило жизненно важным культурным центром, где проходили выставки, концерты, лекции и фестивали, а также другие мероприятия по развитию общества, такие как уроки танцев и каратэ. [2] Музей витрины магазина в Нью-Йорке, культурный центр, в котором более десяти лет проводились выставки, концерты, занятия и лекции для преимущественно чернокожего населения Ямайки, Квинс. Центр действовал одновременно с его призывом к совмещению социального действия и эстетики в Black Art Notes , опубликованном в том же году. [9]
Политическая активность
[ редактировать ]Ллойд был одним из основателей Коалиции работников искусства и изначально единственным чернокожим художником. Он сыграл важную роль в привлечении Фейт Рингголд в группу. [1] и вместе с Джоном Хендриксом и другими использовали группу в качестве платформы для пропаганды интеграции музеев посредством создания консультативных советов чернокожих и пуэрториканцев, а также путем приобретения и проведения большего количества выставок работ чернокожих и пуэрториканских художников. [1] Прежде чем присоединиться к AWC, Ллойд ненадолго присоединился к Чрезвычайной культурной коалиции чернокожих (BECC), но нашел их подход к социальным изменениям слишком мягким. [1] : 178
Избранные выставки
[ редактировать ]1965, Галерея Амель. [10]
1965, Искусство включилось , Институт современного искусства, Бостон. [1] : 178
1965, Свет как творческая среда , Центр искусств Карпентера , Гарвардский университет. [1] : 178
1966, Свет в искусстве , Музей современного искусства Хьюстона. [1] : 178
1966, Art Electric , Галерея Sonnabend, Париж. [1] : 178
1966, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут. [1] : 25
1967, Контрапункты , Левер Хаус, Нью-Йорк [1] : 178
1968, Галерея Говарда Уайза [11]
1971, Electronic Refractions II , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк. [1] : 27
1971, Современные чернокожие художники в Америке , Музей американского искусства Уитни. [1] : 178
2006, Энергия/Эксперименты , Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк. [12]
2007, Черный свет, белый шум , Музей современного искусства Хьюстона [13]
2019, Black Refractions: Основные моменты из Музея-студии в Гарлеме , передвижная выставка [14]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берден, Ромар, Сэм Гиллиам, Ричард Хант, Джейкоб Лоуренс, Том Ллойд, Уильям Уильямс и Хейл Вудрафф. «Черный художник в Америке: симпозиум». Бюллетень Метрополитен-музея 27, вып. 5 (1969): 245–61.
- Кахан, Сьюза Э. Растущее разочарование: Художественный музей в эпоху черной власти . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2016. ISBN 9780822358978 . ОСЛК 994318514
- Английский, Дарби. 1971: Год из жизни цвета. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2016. ISBN 9780226131054 . OCLC 944087514 .
- Годфри Марк и Зои Уитли, ред. Душа нации: искусство в эпоху черной власти. Лондон: Тейт, 2017. ISBN 978184764636. OCLC 972385518.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кахан, Сьюзен (2016). Растущее разочарование: художественный музей в эпоху власти черных . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 27, 172–177. ISBN 9780822358978 . OCLC 907161723 .
- ^ Jump up to: а б с Музей-студия в Гарлеме. «Том Ллойд в Музее-студии в Гарлеме - Музее-студии в Гарлеме» . Google Искусство и культура . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Мусаку Тома Ллойда» . Музей искусств Смит-колледжа . 30 марта 2020 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Том Ллойд — факты о художниках» . www.askart.com . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Музей-студия в Гарлеме | WNYC | Общественное радио Нью-Йорка, подкасты, прямое радиовещание, новости» . ВНЙК . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Душа нации: искусство в эпоху черной власти . Марк Годфри и Зои Уитли, ред. Лондон: Издательство Тейт. 2017. ISBN 9781942884170 . OCLC 972385518 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ллойд, Том (1971). Черные художественные заметки . ОСЛК 10092403 .
- ^ Инглиш, Дарби (2016). 1971: год из жизни цвета . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 157. ИСБН 9780226131054 . OCLC 944087514 .
- ^ «Заметки о черном искусстве | Первичная информация» . PrimaryInformation.org . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Робинс, К. (ноябрь 1965 г.). «Выставка в галерее Амель». Журнал искусств . 40 : 60.
- ^ САК (ноябрь 1968 г.). «Том Ллойд». АРТньюс . 67 (7): 15.
- ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Мур, Эллисон (май 2007 г.). «Черный свет/белый шум: звук и свет в современном искусстве». Артфорум Интернэшнл . 45 (9).
- ^ Литтл, Колония (06 марта 2019 г.). «Музей-студия видит свое будущее в передвижной выставке» . Гипераллергический . Проверено 28 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиоинтервью Тома Ллойда об Electronic Refractions II в Музее-студии в Гарлеме, записано 11 декабря 1968 года.
- 1929 рождений
- 1996 смертей
- Афроамериканские скульпторы
- Афро-американские современные художники
- Американские современные художники
- Художники света
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века