Cookie-кликер
Cookie-кликер | |
---|---|
![]() Steam Заголовок витрины магазина | |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Жюльен Тьенно |
Программа(ы) | Жюльен Тьенно |
Композитор(ы) | С418 |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Инкрементальный |
Режим(ы) |
Cookie Clicker — это инкрементальная игра 2013 года, созданная французским программистом Жюльеном «Ортей» Тьенно. Пользователь сначала нажимает на большой файл cookie на экране, получая один файл cookie за каждый клик. Затем они могут использовать заработанные файлы cookie для приобретения таких активов, как «курсоры» и другие «здания», которые автоматически создают файлы cookie. Также доступны обновления, которые могут повысить эффективность кликов и построек, а также многих других механизмов, которые позволяют пользователю зарабатывать файлы cookie различными способами. В игре отсутствует традиционный финал.
У игры есть своя армия фанатов. Хотя исходная версия была написана за одну ночь, Cookie Clicker регулярно обновляется. Многие описывают его как вызывающее привыкание, и ему приписывают роль в появлении праздных игр .
Геймплей
[ редактировать ]
Сначала игрок нажимает на большой файл cookie, получая один файл cookie за каждый клик. С помощью этих файлов cookie игрок может покупать дополнительные средства производства, такие как курсоры, бабушки, фермы, шахты, фабрики, банки, храмы и еще несколько, которые автоматически генерируют файлы cookie. Цены растут в геометрической прогрессии: каждый актив стоит на 15% дороже, чем последний купленный актив того же типа. Игрок также может приобрести улучшения, чтобы увеличить производство файлов cookie для этих зданий. Золотое печенье, маленькое печенье, которое появляется в случайных местах и исчезает через несколько секунд, появляется периодически и дает такие эффекты, как временное увеличение скорости производства, если щелкнуть по нему до того, как оно исчезнет.
Заработав определенное количество файлов cookie, игрок может «возвыситься», теряя свой прогресс, но зарабатывая небесные фишки и уровни престижа. Уровни престижа постоянно повышают (+1% за уровень) скорость производства печенья в будущих прохождениях, а небесные фишки можно потратить на самые разные улучшения престижа. Однако количество файлов cookie, необходимых для разблокировки следующего уровня престижа, увеличивается пропорционально кубу уровня, и по мере приобретения большего количества файлов cookie его становится труднее достичь. Другие игровые механики включают в себя «морщин» (жутковатых зверей, которые уменьшают производство печенья, но их можно лопнуть, щелкая по ним, возвращая все печенье, которое оно с интересом переварило), печенье-дракона Крамблора, мини-игры и кусочки сахара (на создание которых уходит 24 часа). объединяются и используются для повышения уровня зданий и повышения скорости их производства). Достижения можно получить, выполняя различные задачи или цели, например, достигнув определенного количества произведенных файлов cookie, владея определенным количеством зданий определенного типа или щелкнув определенное количество золотых файлов cookie. Достигнув определенного количества достижений, игрок открывает молоко разных цветов, которое появляется под печеньем. С помощью «котятных» улучшений игрок получает дополнительную продукцию в зависимости от его общих достижений. Кроме того, во время соответствующих праздников происходят сезонные события, которые включают в себя больше обновлений и файлов cookie, которые можно разблокировать.
В игре реализован геометрический или экспоненциальный рост : игрок начинает с выпечки отдельных файлов cookie, но может быстро достичь миллиардов файлов cookie. [ 1 ] и в конечном итоге достичь дуодециллионов (10 39 ) файлов cookie и т. д. Хотя у игры нет четкого финала, [ 2 ] на его счету более шестисот достижений, [ 3 ] и пользователи могут стремиться достичь контрольного количества файлов cookie. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Жюльен Тьенно , также известный как Ортей , создал Cookie Clicker 8 августа 2013 года. Написанная за один вечер, игра была размещена по ссылке на 4chan и за несколько часов собрала 50 000 игроков. [ 2 ] Через месяц после первого выпуска игры в нее ежедневно играло более 200 000 игроков. [ 5 ] Позже Ортейл написал, что пик трафика достиг 1,5 миллиона посещений за один день в августе 2013 года, а к январю 2014 года Cookie Clicker все еще стабильно получал 225 000 посещений в день. [ 6 ] С момента ее выпуска игра постоянно обновлялась, в частности «старое» обновление в феврале 2016 года и «духовное» обновление в июле 2017 года. [ 7 ] 25 октября 2018 года Ортейл запустил страницу игры на Patreon , намереваясь разработать Cookie Clicker и другие игры Dashnet, став его постоянной работой. [ 8 ] 8 августа 2019 года мобильная бета-версия Cookie Clicker для устройств Android. после долгой задержки была выпущена [ 9 ]
Cookie Clicker похож на Cow Clicker , ранее существовавшую игру в режиме ожидания, созданную Яном Богостом . Богост назвал Cookie Clicker «логическим завершением Cow Clicker ». [ 5 ] Позже Ортейл выпустил и другие игры в режиме ожидания, такие как: Idle Game Maker , инструмент, позволяющий создавать настраиваемые игры в режиме ожидания без знаний программирования; [ 10 ] AdventureQuest Dragons , мобильная игра, созданная совместно с Artix Entertainment ; и Бесконечное наследие .
Steam-релиз
[ редактировать ]8 августа 2021 года Ортейл объявил в Твиттере о в Steam выпуске Cookie Clicker с запланированной датой выпуска 1 сентября 2021 года. [ 11 ] Игра была выпущена в Steam в первоначально объявленную дату выпуска. [ 4 ] В релиз также вошёл саундтрек, написанный C418 . [ 12 ] [ 13 ] Вскоре после выпуска в нее одновременно играли более 60 000 человек, входя в 15 лучших игр Steam на тот момент. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Влияние на игры в режиме ожидания
[ редактировать ]В IGN статье Cookie Clicker названа одной из немногих игр, сыгравших важную роль в становлении жанра праздных игр (также называемых инкрементными играми). [ 1 ] Статья в The Kernel описывает ее как «вероятно, самую известную» игру в этом жанре. [ 2 ]
В выпуске Digital Culture & Society Паоло Руффино отмечает, что игра «должна быть пародией на FarmVille » (популярная игра, в которую, по словам Руффино, можно легко играть с помощью алгоритма, поскольку оптимальное действие всегда очевидно), но что это «одинаково вызывает привыкание». Таким образом, игра «исследует отсутствие человеческой деятельности ». [ 14 ] Ян Богост , создатель Cow Clicker , также отмечает, что « Cookie Clicker — это игра не для человека, а для компьютера, в который можно играть, пока человек смотрит (или нет)». [ 5 ] Cookie Clicker вызывает привыкание. Рецензенты отметили, что [ 1 ] [ 2 ] и его фанатскую базу охарактеризовали как «одержимую» [ 15 ] и «почти культовый». [ 2 ] Ройзин Киберд отмечает, что поклонники игры отмечают, что игра вредна для окружающей среды (поскольку компьютеры остаются включенными круглосуточно) и приводит к снижению эффективности работы. [ 2 ]
Однако из-за своей до смешного простой механики игры в режиме ожидания многие также считают относительно простыми или, как указано в статье IGN, «супертупыми». [ 1 ] Такие игры, как Cookie Clicker, использовали это сочетание простоты и сложности для создания нового жанра, который некоторые даже не считают настоящими играми. Сам Ортейль называл свои произведения «неигровыми». [ 15 ]
Темы
[ редактировать ]игры присутствует черный юмор В названиях и описаниях некоторых улучшений, достижений и механик , и в целом она содержит темы антиутопии , космического ужаса и апокалипсиса . Примеры включают достижение под названием «Глобальное потепление» (при владении 100 заводами), бегущую ленту новостей с надписью «Новая религия, основанная на файлах cookie, охватывает нацию». и «Бабушка-покалипсис», в котором «экран становится расплавленно-красным, а центральное печенье атакуют «морщинки»», и подразумевается, что мир в целом захвачен коллективным разумом мутировавших бабушек. [ 2 ] [ 16 ]
GameRevolution прокомментировала, что игра содержит «сверхъестественные мрачные повороты, которые ставят под сомнение мораль пользователя», сославшись на то, как игрок может поработить бабушек для производства печенья. [ 17 ]
В The Kernel Киберд полагает, что игра представляет собой «притчу о том, как капитализм уничтожит сам себя». Киберд предполагает, что Cookie Clicker «обременяет [концепцию развлечения] идеями об успехе, достижениях и продуктивности» и «использует свою собственную форму для критики более крупных структур ожиданий и вознаграждений». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Джастин Дэвис из IGN описывает Cookie Clicker как «величайшую игру в режиме ожидания» и говорит, что она «вероятно, обеспечивает наилучший баланс сил [...], так что на каждом шагу вы чувствуете, что летаете, генерируя так много файлов cookie». быстрее, чем вы были раньше, но вы все еще не можете дождаться, когда, наконец, следующая важная веха окажется в пределах досягаемости». [ 1 ] Боинг Боинг назвал Cookie Clicker «браузерной игрой, вызывающей сильное привыкание». [ 18 ] Polygon охарактеризовал игру как «интригующую», а ее фанатов как «одержимую». [ 15 ] Destructoid подчеркивает, что он «сосредоточен на поисках и накоплении огромного богатства», предоставляя игрокам «иллюзию прогресса без какого-либо существенного прогресса на самом деле». [ 19 ] В академической работе, опубликованной University of Minnesota Press, анализируется Cookie Clicker как объект нового медиа-искусства , который подрывает «экспериментальную непрозрачность цифровых медиа» и заставляет человека, испытывающего его, «сталкиваться с выражением цифрового исторического опыта: широкого чувство экзистенциального бесправия, характеризующее большую часть опыта современных технологий». [ 20 ] Себастьян Детердинг , профессор инженерного дизайна Имперского колледжа Лондона, [ 21 ] признает, что игра существует на одном уровне как пародия и высмеивание Farmville и EverQuest , [ 22 ] : 200 но сказал, что игра выходит за рамки этого, участвуя в геймификации прогресса, позволяя игрокам «заниматься одним «глупым» занятием в течение сотен часов, [занимаясь] настоящим навыком саморегуляции», [ 22 ] : 204 и что ее игроки могут и играют в нее «из просвещенной экзистенциальной злобы», возможно, включая автора, который признает, что выпекание октиллионов печенья в течение тысяч часов игрового процесса, «на порядки больше времени… чем в любой другой видеоигре в моем жизнь". [ 22 ] : 206
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Джастин (10 октября 2013 г.). «Внутри Cookie Clicker и движение Idle Game» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Киберд, Ройзин (январь 2016 г.). «Cookie Clicker, самая бессмысленно захватывающая игра в Интернете, одновременно является и самой подрывной» . Ядро . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Кох, Кэмерон (10 августа 2021 г.). «Cookie Clicker получит более 500 достижений в своем выпуске в Steam» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шутлер, Али (6 сентября 2021 г.). « Cookie Clicker быстро стала одной из самых популярных игр в Steam» . НМЕ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Богост, Ян (2016). Играйте во что угодно: удовольствие от ограничений, польза от скуки и секрет игр . Хашетт . ISBN 9780465096503 .
- ^ "Палец на ноге" . Палец на ноге . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Тинно, Жюльен. «Cookie Clicker > Информация» . Дашнет . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Дашнет Патреон» . Патреон . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Twitter/Orteil: мы только что опубликовали версию Cookie Clicker для Android для бета-тестирования…» Twitter . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Документация Idle Game Maker» . Orteil.dashnet.org . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Жюльен Тьенно [@Orteil42] (8 августа 2021 г.). «Мы планируем выпустить игру 1 сентября по цене 4,99 доллара, вы уже можете добавить ее в список желаний в Steam! Подробности скоро появятся, спасибо, что поддерживали нас все эти годы. У нас запланировано еще много всего» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 13 мая 2023 г. - через Twitter .
- ^ Розенфельд, Дэниел [@ C418 ] (8 августа 2021 г.). «Если вы пропустили, я работал над новым саундтреком для Cookie Clicker 🍪» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 13 мая 2023 г. - через Twitter .
- ^ Дзакич, Мерима (1 сентября 2021 г.). «Cookie Clicker попадает в Steam — классическая игра в режиме ожидания теперь доступна» . альтчар. Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Руффино, Паоло (2016). «Игры, с которыми можно жить» . Цифровая культура и общество . 2 (1/2016): 156. doi : 10.14361/dcs-2016-0111 . ISBN 9783839432105 . S2CID 62087760 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кресенте, Брайан (30 сентября 2013 г.). «Культ кликера cookie: когда игра не игра?» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Кинг, Остин (19 октября 2020 г.). «Сколько времени нужно, чтобы Cookie Clicker победил (и что происходит)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Эшворт, Мак (7 сентября 2021 г.). «Обзор Cookie Clicker в Steam: «Окончательная версия, за которую стоит платить» » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Боинг, Боинг (2 декабря 2013 г.). «Отвлекайтесь бесплатными браузерными играми» . Боинг-Боинг . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Македонски, Бретт (25 сентября 2013 г.). «Cookie Clicker проникает на вашу психологическую кухню» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Ходж, Джеймс Дж. (2019), «Из-под контроля: анимация, техника, история», « Сенсации истории – анимация и искусство новых медиа» , University of Minnesota Press, ISBN 978-1452960586
- ^ «Профессор Себастьян Детердинг» . Имперский колледж Лондона . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Детердинг, Себастьян (26 марта 2019 г.). « Cookie Clicker : Геймификация». В Хантерманне, Нина Б; Пейн, Мэтью Томас (ред.). Как играть в видеоигры . Нью-Йорк Пресс . стр. 200–207. ISBN 9781479802142 .