Шоссе штата Техас 5
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается TxDOT | ||||
Длина | 31 223 миль [ 1 ] (50,249 км) | |||
Существовал | 29 апреля 1959 г. [ 1 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Техас | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Государственное шоссе 5 ( SH 5 ) проходит вдоль старого маршрута шоссе 75 США в Хоу в город Аллен . SH 5 параллелен US 75 по своей длине и проходит вдоль бывшей центральной железнодорожной линии Хьюстона и Техаса . SH 5 был создан в 1959 году, когда на запад был проложен новый маршрут US 75. Исторически сложилось так, что SH 5 простирался до Плано и Ричардсона и через них .
История маршрута
[ редактировать ]Текущая версия SH 5 была создана 29 апреля 1959 года первоначально в качестве замены бывшего маршрута шоссе 75 США от Ричардсона на север до Мак-Кинни, когда шоссе US 75 было перестроено дальше на запад. Маршрут был продлен на север до Хоу 27 октября 1967 года, чтобы заменить другую часть US 75, которая была модернизирована на новом маршруте, идущем сразу на запад. В период с 1987 по 2018 год южная конечная остановка была перенесена на север, поскольку части шоссе были возвращены местным городам: сначала она закончилась на SH 190 28 мая 1986 года, затем закончилась на северной границе города Плано 28 октября 1987 года на Exchange Parkway в Аллене 27 марта 2003 г. и, наконец, на FM 2786 (Стейси Роуд) в январе. 25, 2018. [ 2 ]
Предыдущие маршруты
[ редактировать ]
SH 5 была одной из первых двадцати пяти автомагистралей штата, предложенных 21 июня 1917 года и проложенных над шоссе Северного Техаса. [ 3 ] С 1917 года маршрут в основном следовал по нынешнему шоссе США 87 от Нью-Мексико до Амарилло . Он продолжался дальше по нынешнему шоссе США 287 до Уичито-Фолс , а оттуда по нынешнему шоссе США 82 до Тексарканы . 17 сентября 1923 года была обозначена петля SH 5 через Эйвери . [ 4 ]
В 1926 году шоссе 385 США было проложено по SH 5 от Нью-Мексико до Амарилло, а шоссе 370 США до Генриетты . 26 февраля 1930 года была назначена петля SH 5 через Киркланд . [ 5 ] 16 сентября 1937 года петля SH 5 была обозначена от SH 5 до SH 30 в Уичито-Фолс. [ 6 ] 20 февраля 1939 года SH 5 Spur получил обозначение от SH 5 до Анноны. [ 7 ] Хотя маршруты были отмечены одновременно, остальная часть SH 5 сохраняла свою нумерацию до 26 сентября 1939 года, когда SH 5 был сокращен до маршрута, идущего с севера от Амарилло до района Хартли . SH 5 Loop и SH 5 Spur стали Loop 6 (Киркланд), Loop 11 (Wichita Falls), Spur 23 (Аннона) и Loop 37 (Эйвери). SH 5 был окончательно закрыт 14 сентября 1944 года, поскольку он так и не был построен (временный маршрут заменен на SH 354 ), но 29 апреля 1959 года его переназначили на новое место.

5 февраля 1918 года было обозначено межокружное шоссе от Эстелин до Фарвелла . [ 8 ] 19 февраля 1918 года она была переименована в государственную автомагистраль и обозначена как SH 5A , ответвление SH 5. [ 9 ] Он числился таковым до 21 августа 1923 года, когда ему был присвоен новый номер на SH 86 . [ 10 ] В тот же день SH 5A снова использовалась в качестве ответвления от SH 5 на юг и восток через Аннону до Эйвери . 18 июля 1924 года участок южнее Анноны был ликвидирован. Эта дорога была ошибочно исключена из журнала от 19 марта 1930 года, поэтому в тот день у нее не было номера. 30 ноября 1932 года бывший SH 5A был добавлен в журнал государственных автомагистралей, но ему был присвоен новый номер на SH 180 .

SH 5B — это ответвление, обозначенное 22 мая 1918 года от SH 5 на юго-востоке Кларксвилля до SH 5 в Анноне. [ 11 ] Он был отменен 21 августа 1923 года.

SH 5C был обозначен 20 января 1919 года как ответвление SH 5 от Бонэма до Гарленда . [ 12 ] 18 июля 1922 года его номер был изменен на SH 5C. [ 13 ] 21 августа 1923 года он был переименован в SH 78 .

SH 5D был обозначен 19 февраля 1923 года от границы штата Нью-Мексико до границы штата Оклахома . [ 14 ] 21 августа 1923 года он был переименован в SH 56 .
Похожие маршруты
[ редактировать ]К югу от Далласа шоссе US 75 было заменено межштатной автомагистралью 45 , хотя шоссе US 75 сохраняло свое обозначение до 1987 года. Когда шоссе US 75 было выведено из эксплуатации к югу от центра Далласа, участок от юга Корсиканы до севера Хьюстона был переименован в State Highway 75 .
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Коллин | Аллен | ![]() ![]() | южный конец государственного обслуживания | ||
Фэрвью | ![]() ![]() | ||||
МакКинни | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
![]() ![]() ![]() | |||||
Восточная Вирджиния-стрит/Восточная Луизиана-стрит | ранее Spur 359 (запад) | ||||
![]() | |||||
![]() ![]() | ранее FM 543 от SH 5 до US 75 | ||||
Мелисса | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | южный конец перекрытия SH 121 | |||
![]() ![]() | северный конец перекрытия SH 121 | ||||
![]() ![]() | |||||
Внешняя кольцевая дорога | |||||
Анна | ![]() | ||||
![]() ![]() | |||||
Грейсон | Ван Олстайн | ![]() ![]() | |||
![]() ![]() | южный конец перекрытия FM 121 | ||||
![]() ![]() ![]() ![]() | северный конец перекрытия FM 121 | ||||
Хау | ![]() ![]() | ||||
![]() ![]() | южный конец перекрытия FM 902 | ||||
![]() ![]() ![]() | северный конец перекрытия FM 902; США 75, выезд 54 | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отдел планирования и программирования транспорта (nd). «Государственная автодорога №5» . Файлы обозначений автомагистралей . Департамент транспорта Техаса . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Минутный приказ – 25 января 2018 г.» (PDF) . Департамент транспорта Техаса . 25 января 2018 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . publicdocs.txdot.gov . Департамент транспорта Техаса . 21 июня 1917 года. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . publicdocs.txdot.gov . Департамент транспорта Техаса . 17 сентября 1923 года. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . publicdocs.txdot.gov . Департамент транспорта Техаса . 24 февраля 1930 года. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . publicdocs.txdot.gov . Департамент транспорта Техаса . 16 сентября 1937 года. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . publicdocs.txdot.gov . Департамент транспорта Техаса . 20 февраля 1939 года. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 5 февраля 1918 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента шоссейных дорог штата Техас от 19 февраля 1918 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 21 августа 1923 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 22 мая 1918 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 20 января 1919 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 18 июля 1922 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Техас. «Протокол заседания Департамента автомобильных дорог штата Техас от 19 февраля 1923 года» (PDF) . Остин: Департамент шоссейных дорог штата Техас . Проверено 31 октября 2019 г.