План проекта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
План проекта , согласно Своду знаний по управлению проектами (PMBOK), это: «...официальный, утвержденный документ, используемый для руководства как выполнением проекта , так и контролем проекта . Основное использование плана проекта заключается в документировании предположений и решений планирования, облегчении общения между заинтересованными сторонами проекта и документировании утвержденного объема , стоимости и планов проекта. базовых План проекта может быть обобщенным или детальным». [1]
В последней редакции PMBOK (v6) термин « Устав проекта» используется для обозначения контракта, который спонсор проекта и руководитель проекта используют для согласования первоначального видения проекта (объем, базовый уровень, ресурсы , цели и т. д.) на высокий уровень. В методологии PMI, описанной в PMBOK v5, устав проекта и план управления проектом являются двумя наиболее важными документами для описания проекта на этапах инициации и планирования.
PRINCE2 определяет план проекта как:
- «...заявление о том, как и когда должны быть достигнуты цели проекта, с указанием основных продуктов , этапов , мероприятий и ресурсов, необходимых для проекта».
Менеджер проекта создает план управления проектом на основании предложений команды проекта и ключевых заинтересованных сторон проекта. План должен быть согласован и одобрен как минимум командой проекта и ее ключевыми заинтересованными сторонами.
Многие процессы управления проектами упоминаются в Руководстве PMBOK®, но определение того, какие процессы необходимо использовать в зависимости от потребностей проекта, что называется адаптацией, является частью разработки плана управления проектом. [2]
Цель
[ редактировать ]Целью плана проекта является определение подхода, который будет использоваться командой проекта для достижения запланированного объема управления проектом.
Как минимум, план проекта отвечает на основные вопросы о проекте:
- Почему? - Какую проблему или ценностное предложение решает проект? Почему его спонсируют?
- Что? - Какие работы будут выполнены по проекту? Каковы основные продукты/ результаты ?
- ВОЗ? - Кто будет участвовать и каковы будут их обязанности в рамках проекта? Как они будут организованы?
- Когда? - Каковы сроки реализации проекта и когда будут завершены особо значимые этапы, называемые вехами?
Содержание плана
[ редактировать ]Чтобы быть полным планом проекта в соответствии с отраслевыми стандартами, такими как PMBOK или PRINCE2, план проекта также должен описывать выполнение, управление и контроль над проектом. Эта информация может быть предоставлена путем ссылки на другие документы, которые будут подготовлены, например, план закупок или план строительства, или она может быть подробно описана в самом плане проекта.
План проекта обычно охватывает темы, используемые в системе выполнения проекта, и включает следующие основные аспекты:
- объемом Управление
- Управление требованиями
- расписанием Управление
- Финансовый менеджмент
- Управление качеством
- Управление ресурсами
- Управление заинтересованными сторонами – новинка PMBOK 5
- Управление коммуникациями
- проекта Управление изменениями
- Управление рисками
Подробности
[ редактировать ]Документ плана проекта может включать в себя следующие разделы:
- Введение: общий обзор проекта.
- Подход к управлению проектом: роли и полномочия членов команды. Он представляет собой краткое изложение плана управления проектом.
- Объем проекта. В качестве отправной точки следует использовать описание содержания из устава проекта с более подробной информацией о том, что включает в себя проект, а что нет (входит и выходит за рамки).
- Список вех: список вех проекта (точек остановки, которые помогают оценить ход проекта). Этот список включает название вехи, описание вехи и ожидаемую дату.
- Базовый план расписания и структура декомпозиции работ: сюда включена WBS, состоящая из пакетов работ, и словарь WBS, определяющий эти пакеты работ, а также базовый план расписания, который является контрольной точкой для управления ходом проекта.
- Планы управления проектом: этот раздел содержит все планы управления всеми аспектами проекта.
- План управления изменениями
- План управления коммуникациями
- План управления затратами
- План управления закупками
- План управления содержанием проекта
- План управления расписанием
- План управления качеством
- План управления рисками
- План управления персоналом или персоналом
- Календарь ресурсов: определите ключевые ресурсы, необходимые для проекта, а также время и продолжительность их использования.
- Базовый план стоимости: этот раздел включает запланированную сумму каждого этапа проекта и комментарии по стоимости.
- Базовый уровень качества: Приемлемые уровни качества.
- Принятие спонсора: некоторое пространство для подписания документа спонсором проекта.