Хартвелл де ла Гард Гриссел
Хартвелл де ла Гард Гриссел (1839–1907) был папским камергером и основателем Общества Ньюмана Оксфордского университета .
Образование
[ редактировать ]Гриссел родился в 1839 году в семье Томаса Грисселла , преуспевающего подрядчика общественных работ. Он получил образование в школе Харроу и в 1859 году поступил в Оксфордский университет как простолюдин колледжа Брасеноз . [ 1 ]
По словам Уолтера Брэдфорда Вудгейта , современника Грисселла в Брасенозе и основателя Клуба Винсента (членом которого был Гриссел), он был «не спортсменом, но… популярным». [ 2 ] Во время учебы в университете Гриссел попал под влияние ведущего трактата доктора Генри Парри Лиддона . Он стал более активно участвовать в движении Высшей англиканской церкви и был принят в Братство Святой Троицы, движение, продвигающее принципы Высшей церкви в университете.
Конверсия
[ редактировать ]В Оксфорде Гриссел также проявил сильный интерес к церковным ритуалам. Он пришел к выводу, что Книга общих молитв уходит корнями в католическую литургию, и выступал за больший ритуализм в англиканском богослужении. В 1865 году он опубликовал работу под названием « Ритуальные неточности» , в которой попытался «привести правила протестантской причастной службы в соответствие с правилами Римского Миссала ». [ 3 ] Вспоминая об этом периоде своей жизни, он писал:
Вскоре я сам пришел к выводу, что эта эксгумация обрывков и обрывков древнего обряда и нечестивое искажение рубрик Римского Миссала для маскировки протестантского богослужения были немногим лучше, чем обман. [ 4 ]
Во время работы над своей книгой Гриссел познакомился с рядом католических священников и развил склонность к римскому католицизму. Под руководством о. Эдвард Кэсуолл , священник Бирмингемской оратории , Гриссел начал читать католические произведения. В год своей смерти он вспоминал свое обращение:
После тщательного изучения вопроса я пришел к выводу, что Англиканская церковь, будучи чисто национальной Церковью, вряд ли может считаться католической и универсальной в том смысле, что она является Божественным учителем всех народов, и что она была в расколе… Молитва наконец принесла мне неоценимое счастье подчиниться Церкви и получить тем самым полную уверенность в том, что я обладаю несомненными и действительными таинствами, и наслаждение тем миром на земле, который может обеспечить только истинная старая вера. . [ 5 ]
Гриссел был принят в католическую церковь 2 марта 1868 года Генри Эдвардом Мэннингом , архиепископом Вестминстера.
Папский Чемберлен
[ редактировать ]В 1869 году он переехал в Рим, где служил камерьером (почетным камергером) папы Пия IX . Камерьер носил костюм в испанском стиле с накидкой и мечом и был обязан сопровождать Папу во время церковных и государственных мероприятий. Обладая любовью к ритуалам, Гриссел наслаждался жизнью при папском дворе. Позднее он вспоминал:
Имея честь в течение примерно тридцати пяти лет быть Чемберленом трех последовательных Понтификов, [у меня есть] много дневников... Эти многочисленные интересные воспоминания включают Вселенский собор , четыре юбилея, три канонизации , две папские хиротонии епископов, многие Консистории (включая те, на которых кардиналы Мэннинг, Говард и Ньюман получили свои шляпы), благословение Золотой розы и герцогского меча и шапки, «Анно Санто», два конклава и две коронации, а также многие паломничества и визиты Государей к Его Святейшеству. [ 6 ]
Временная власть папы закончилась в 1870 году, когда Виктор Эммануил II захватил Рим, но Гриссель продолжал служить под началом Пия IX и двух его непосредственных преемников, Льва XIII и Пия X. За свою службу он был награжден званием кавалера ордена Святого Григория Великого , а в 1898 году — одним из четырех папских камергеров di numero — чести, обычно удостоенной римской знати. В письме из Рима в 1900 году Оскар Уайльд называл Грисселла стойким приверженцем консервативного папского двора:
Мы приехали в Рим в Великий четверг... и вчера, к ужасу Гриссела и всего папского двора, я появился в первом ряду паломников в Ватикане и получил благословение Святого Отца – благословение, которое они хотели бы получить. мне отказали.
Он был прекрасен, когда его пронесли мимо меня на своем троне – не из плоти и крови, а белая душа, облаченная в белое, художник и одновременно святой – единственный случай в истории, если верить газетам. Я не видел ничего похожего на необыкновенную грацию его жестов, когда он время от времени вставал, чтобы благословить, возможно, паломников, но уж точно меня.
Проживая в Риме, Гриссел собрал обширную коллекцию реликвий и священных редкостей, включая часть Тернового венца и все тело святого Пацифика. Центральным элементом коллекции было общепризнанное чудотворное изображение Мадонны под названием «Mater Misericordia» (ныне находящееся в Оксфордской часовне и широко известное как «Богоматерь Оксфордская»), которому Пий IX предоставил индульгенцию по просьбе Грисселла. Помимо того, что он был экспертом в литургических вопросах, Гриссел был известным нумизматиком и был избран в члены Лондонского общества антикваров . [ 8 ]
Для Оскара Уайльда Гриссел был просто «иссохшим евнухом ватиканских туалетов». [ 9 ]
Общество Ньюмана
[ редактировать ]
Когда Гриссел не служил при папском дворе, он проживал по адресу Хай-стрит, 60 в Оксфорде. Здесь он основал частную ораторию, которую часто посещали многие ранние новообращенные члены Оксфордского университета . В 1877 году он предложил возможность создания общества католиков университета, и в следующем году в соответствии с этой идеей было основано Общество Ньюмана Оксфордского университета как Католический клуб Оксфордского университета 1888 года. Католики лишь недавно были вновь приняты в университет, и их присутствие оставалось спорным. В 1883 году Грисселла обвинили в прозелитизме, и его пришлось конвоировать из Пембрук-колледжа, в то время как толпа студентов бросала в него ракеты и выкрикивала насмешки «Нет папству». [ 10 ] Тем не менее, Гриссел продолжал пропагандировать католицизм в университете и оказал влияние на то, чтобы убедить Льва XIII снять папский запрет на посещение католиками английских университетов; это привело к основанию католического капеллана Оксфордского университета. [ 11 ]
Гриссел умер в Риме 10 июня 1907 года, оставив свою коллекцию реликвий в доверительное управление католической архиепархии Бирмингема с условием, что она будет размещена в специальной часовне церкви Св. Алоизия Гонзаги в Оксфорде. значительную коллекцию папских монет Он также завещал Ашмоловскому музею .
Чтобы отметить столетие со дня его смерти в 2007 году, Общество Ньюмана Оксфордского университета организовало выставку, посвященную его жизни и временам, которая прошла в его оксфордской альма-матер, колледже Брасеноз .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реестр колледжа Брасеноз 1509–1909 (Блэквелл, 1909, стр. 579)
- ^ Дж. Мордаунт Крук, Brasenose: Биография Оксфордского колледжа (Oxford University Press, 2008, стр. 257)
- ^ Хартвелл де ла Гард Гриссел, Ритуальные неточности (J. Masters & Co, 1865)
- ^ «Хартвелл де ла Гард Гриссел, эсквайр, магистр искусств, Колледж Брасеноз, Оксфорд» в книге Дж. Годфри Руперта, «Дороги в Рим: личные записи некоторых из последних обращенных в католическую веру» (Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания) , 1908).
- ^ «Хартвелл де ла Гард Гриссел, эсквайр, магистр искусств, Колледж Брасеноз, Оксфорд» в книге Дж. Годфри Руперта, «Дороги в Рим: личные записи некоторых из последних обращенных в католическую веру» (Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания) , 1908).
- ^ Хартвелл де ла Гард Гриссель, Sede Vacante, дневник, написанный во время конклава 1903 года, с дополнительными заметками о воцарении и коронации Пия X (Джеймс Паркер и компания, 1903).
- ^ «Читать книги онлайн: Литература, романы, рассказы, художественная литература, научно-популярная литература, стихи, эссе, пьесы, Пулитцеровская премия, Нобелевская премия» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Джон Эванс, Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества, том VII (Читайте книги, 2006, стр.35)
- ^ Оскар Уайльд; Мерлин Холланд, Руперт Харт-Дэвис, (ред.) Полное собрание писем Оскара Уайльда , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 2000, стр. 1191
- ^ Майкл Брок , История Оксфордского университета: Оксфорд девятнадцатого века, Часть 2 (Oxford University Press, 2000, стр.155)
- ^ Альберик Стэкпул OSB, «Возвращение католиков в Оксфорд» в New Blackriars, vol. 67, вып. 791, с. 225
- Дополнительные источники
- Документы Грисселла, Оксфордский ораторский архив, Вудсток-роуд, 25, Оксфорд
- «Хартвелл де ла Гард Гриссел, эсквайр, магистр искусств, колледж Брасеноз, Оксфорд» в книге Дж. Годфри Руперта, «Дороги в Рим: личные записи некоторых из последних обращенных в католическую веру» (Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания, 1908).
- Хартвелл де ла Гард Гриссел, Ритуальные неточности (Дж. Мастерс и компания, 1865)
- Хартвелл де ла Гард Гриссель, Sede Vacante, дневник, написанный во время конклава 1903 года, с дополнительными заметками о воцарении и коронации Пия X (Джеймс Паркер и компания, 1903).
- Джордж Эндрю Бек, Английские католики, 1850–1950: очерки, посвященные столетнему юбилею восстановления иерархии Англии и Уэльса (Burns & Oates, 1950, стр. 301).
- Джудит Ф. Чамп, Уильям Бернард Уллаторн, 1806–1889: Монах другого типа (Gracewing, 2006, стр. 447).
- Пол Р. Десландес, Мужчины из Оксбриджа: британская мужественность и студенческий опыт, 1850–1920 (Indiana University Press, 2005, стр. 212)
- Уолтер Драмм, Старый дворец: католический капеллан в Оксфорде. (Веритас, 1991)
- Джон Эванс, Нумизматическая хроника и журнал Королевского нумизматического общества, том VII (Читайте книги, 2006, стр. 35)
- Оскар Уайльд, Избранная проза Оскара Уайльда (Читайте книги, 2006, стр. 158)