Общество Ньюмана
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2017 г. ) |
Общество Ньюмана: Католическое общество Оксфордского университета | |
![]() Общество использует оружие своего покровителя Джона Генри Ньюмана. | |
Псевдоним | Ньюман |
---|---|
Назван в честь | Джон Генри Ньюман |
Формирование | 1878 год |
Основатель | Хартвелл де ла Гард Гриссел |
Основан в | Католическая церковь Святого Алоизия, Оксфорд |
Тип | Студенческое общество |
Цель | Поддержка католической веры в Оксфордском университете |
Расположение | |
Координаты | 51 ° 44'57 "N 1 ° 15'28" W / 51,749279 ° N 1,257690 ° W |
Членство (2020) | 580 |
Президент | Роза Торн |
Принадлежности | Оксфордский университет |
Веб-сайт | Ньюменское общество |
Ранее назывался | Католический клуб (1878-1888) |
Общество Ньюмана: Католическое общество Оксфордского университета (основано в 1878 году; нынешняя форма — в 2012 году) является Оксфордского университета старейшей римско-католической организацией . Это студенческое общество названо в честь кардинала Ньюмана , который согласился дать свое имя группе, образованной за семнадцать лет до того, как английская иерархия официально разрешила католикам посещать университет. Общество приобрело свою нынешнюю форму и название после слияния в 2012 году ранее существовавшего Общества Ньюмана и Католического общества Оксфордского университета (основано в 1990 году). Согласно его конституции, он существует для того, чтобы «работать совместно с капелланами для поддержки и поощрения студентов-католиков в их христианском призвании, способствуя их личному, интеллектуальному и духовному развитию, социальному взаимодействию и апостольскому свидетельству в более широком контексте их университетского опыта». и послужил образцом для студенческих обществ-католиков во всем англоязычном мире .
История
[ редактировать ]Основание: 1878–1896 гг.
[ редактировать ]
Основанный как Католический клуб в 1878 году, клуб был переименован в Общество Ньюмана только в 1888 году. В то время переименование общества не было бесспорным; Лорд Эктон , чей сын Дик был среди тех, кто участвовал в изменении имени, посоветовал ему быть осторожным. Оуэн Чедвик так описывает свое рекомендательное письмо:
[Он] чувствовал, что это неловко. в Ньюмане гордился С одной стороны, Тринити-колледж тем, что был одним из его выдающихся выпускников; и об Ориэле тоже, поскольку это было связано «с периодом его славы». Но с другой стороны, у Ньюмана все еще были враги в Оксфорде, и они были немалыми людьми – Макс Мюллер , «вероятно», его худший из них, но, возможно, также Джоуэтт , а затем еще несколько светских умов. Совет [Эктона] Дику по этому поводу был: «Ничего не делайте слишком заметно». [ 1 ]
Первоначально собрания общества проходили в приходской церкви Св. Алоизия Гонзаги или в комнатах членов. Как показывают записи, докладчиками часто были студенты, а темы были самыми разнообразными. Цитируя сохранившиеся протоколы, Уолтер Драмм отмечает:
На двадцать четвертой встрече 2 ноября 1890 года г-н Парри ( Университетский колледж ) прочитал доклад «Жилища на озере в Швейцарии ». «Затем последовала бессвязная дискуссия, в которой большинство выступавших заявили, что не знают предмета». Г-н Уркхарт прочитал доклад «Христианские социалисты во Франции», а лорд Уэстмит — « Де Квинси и употребление опиума ». Илер Беллок был, вероятно, самым известным из первых членов Newman; 11 июня 1893 года, когда он еще учился в Баллиоле , он выступил с речью на тему «Церковь и республика ». В следующем году Общество выставило футбольный состав, хотя название «Футбольная команда Ньюмана» не было одобрено всеми членами. [ 2 ]
Когда в 1896 году в университете было основано католическое капелланство, общество обрело там естественный дом, часто собираясь в комнатах капеллана. В том же году состоялось сотое собрание общества, которое приняло форму – 18 июня 1896 года – «ужина в отеле Кларендон». Епископ Бирмингема Илсли , герцог Норфолк и еще тридцать два человека, то есть практически все члены общества. , потребляемые по 10 шиллингов за голову: суп из лобстера , дофинуаз камбалы , пуссен (способ приготовления не указан), пирожные и фарш ». [ 3 ] Газета « Нью -Йорк Таймс» сообщила об ужине, отметив, что «настоящий смысл праздника… не был его очевидным поводом. Главной темой было окончательное решение… давно оспариваемого вопроса о признании Римской церковью образование католиков... в Оксфорде и Кембридже ». [ 4 ]
Двадцатый век: до 1960-х годов.
[ редактировать ]Протоколы за период с 1898 по 1907 год утеряны; «Записи Общества Ньюмана очень скудны до 1940-х годов, от этого периода сохранились карточки общества». [ 3 ] Однако, как подчеркнул Драмм, все сохранившиеся записи указывают на тот факт, что Ньюман занимал центральное место в католической жизни в Оксфорде:
... из самых ранних записей мы видим, что вновь прибывшего студента на рубеже [20-го] века приветствовал не только его капеллан ... но и его товарищи, которые встретились в Ньюмане. [ 3 ]
К 1926 году, когда Рональд Нокс стал капелланом Оксфорда, ораторы общества уже не состояли преимущественно из рядов студентов. Встреча в длинном зале на первом этаже Старого дворца. [ 5 ] – тогда известное как «Комната Ньюмана» – общество часто привлекало важных фигур. Значение «Ньюмана» было настолько велико, что он даже претендовал на часть мебели Старого дворца; в комнате Ньюмана Нокс пишет, что «большой диван ... был подарен Обществу монсеньором Барнсом, который заверил меня, что это был диван, на котором его отец сделал предложение его матери жениться». [ 6 ]
Встречи в период службы Нокса капелланом обычно проводились по воскресеньям вечером. Описывая типичное воскресенье, Нокс писал:
Без пяти-без десяти семь спикера «Ньюмана», как следует вымытого, следует отвезти в тот клуб, в котором обедает Комитет. Его и Комитет необходимо доставить обратно в Старый дворец около 8.10 и предоставить место в комнате капеллана. Капеллан будет следить за тем, когда большая часть участников прибыла (он может даже послать сигнал SOS Кэмпиону , чтобы спросить, придет ли несколько человек, и скрыть малочисленность присутствующих); затем он отвезет Комитет в комнату Ньюмана... и устроится в удобном кресле, если ему еще удастся его найти. В течение пятиминутного перерыва после доклада капеллан приглашает одного или двух наиболее выдающихся присутствующих людей... подняться после собрания. Во время вопросов он старается продолжать дело. ... Посетители, вероятно, уходят спать в одиннадцать или вскоре после этого, и капеллан (если только у него нет говорящего, которого он будет развлекать) теперь может наслаждаться своей собственной компанией. [ 7 ]
Когда Нокс наконец ушел с должности капеллана в 1939 году, его влияние на Общество Ньюмана и католическую жизнь в Оксфорде в целом было таким, что его прощание включало «ужин в отеле Рэндольф , на котором Общество Ньюмана подарило ему ранний фолиант Библия Дуэ , серебряная кружка, акварель Старого дворца и 50 фунтов стерлингов». [ 8 ] Однако его участие в жизни общества на этом не закончилось. Женщины были приняты в Оксфорд в 1920 году и стали членами Общества Ньюмана и конгрегации в Старом дворце в 1941 году, ранее о них заботился отдельный капеллан. Нокс, которого призвали вернуться в Оксфорд, но он не проявил особого энтузиазма, предложил слияние архиепископу Бирмингема как решение неожиданной вакансии, которую его попросили заполнить; как позже выразился уверенный в себе Ивлин Во , Нокс «был автором временного объединения, которое существует и по сей день». [ 9 ]
В 1945 году «Ньюман» был достаточно известен, чтобы заслужить два упоминания в «Оксфордском романе» Во «Возвращение в Брайдсхед » . Первое упоминание встречается в комментариях леди Марчмейн Чарльзу Райдеру о ее сыне Себастьяне:
Я хочу, чтобы у Себастьяна были самые разные друзья, а не один. Монсеньор Белл рассказал мне, что он никогда не общается с другими католиками, никогда не ходит в «Ньюман» и даже очень редко ходит на мессу. Не дай бог, чтобы он знал только католиков, но некоторых он должен знать.
Общество участвовало в ремонте капеллана после Второй мировой войны; на средства Ньюмана была приобретена «новая радиоаппаратура и граммофон с электрическим управлением». [ 10 ] В социальном плане «Ньюман» продолжал отражать характер католицизма среди студентов Оксфорда; Баронесса Уильямс из Кросби записала, что, хотя она «иногда бывала в Обществе Ньюмана», она «никогда не была частью исключительных католических групп, обычно молодых мужчин и женщин из выдающихся непокорных семей». [ 11 ] Фрэнсис Мьюир писал о том, как в этот период его представил (тогдашний капеллан монсеньор Валентин Элвес) Элизабет Дженнингс на «драке булочек Общества Ньюмана». [ 12 ]
В 1956-7 учебном году общество организовало диспут, Оксфорда проведенный доминиканцами , событие, которое с большим успехом повторилось в Хилари в 2014 году, а дальнейший диспут был запланирован на Михайлов день того же года. В 1959 году общество провело ужин, на котором присутствовал вице-канцлер и на котором присутствовал архиепископ Вестминстерский Уильям Годфри , ставший кардиналом в предыдущем году. Последний воспользовался случаем, чтобы объявить об отставке монсеньора. Элвес.
Двадцатый век: 1960–1990 гг.
[ редактировать ]После реформ Второго Ватиканского Собора 1960-х годов 1970-е годы оказались бурным десятилетием в жизни Церкви. Карл Ранер , который играл важную роль в богословских баталиях того периода, был одним из нескольких высокопоставленных ораторов в «Ньюмане», чье присутствие помогло подчеркнуть изменения, произошедшие в ту эпоху. Ситуация в капеллане, находившемся тогда под руководством Криспиана Холлиса , была мрачной, поскольку система катехизических воскресных проповедей, созданная во времена Рональда Нокса с целью содействия доктринальному и духовному формированию студентов, рухнула. [ 13 ] В разгар широко распространенного невежества, доктринальной путаницы и морального бунта газета «Ньюман» застолбила свою позицию в 1973 году, приняв у себя выступление Элизабет Анскомб под названием « Контрацепция , грех и естественный закон » – философскую защиту энциклики Папы Павла VI о искусственный контроль над рождаемостью ( Humanae Vitae ). Однако общество не было настолько негибким, чтобы отказываться приспосабливаться к некоторым новым социальным реалиям; В термокарте 1972 года выражалась надежда, что «активисты, гномы, рейверы и потенциальные святые будут вдохновлены программой этого… термина».
К 1982 году мода снова изменилась, так что в год Папы Иоанна Павла II апостольского путешествия в Великобританию Ньюман также организовал мероприятие « Лодочники и шаровары » - приз предлагался за «лучшее платье в Брайдсхеде». Визит Папы сам был рекламирован одним предприимчивым президентом как мероприятие Общества Ньюмана: оксонианцам сообщили, что «Его Святейшество Папа обратится к членам Общества Ньюмана и другим людям в Ковентри ».
1980-е годы были трудным периодом для студентов-католиков Оксфорда, поскольку Общество Ньюмана утратило ощущение своей роли, которую оно играло после войны в качестве институционального представителя молодых католиков университета, что привело к неудовлетворительной ситуации, которая преобладала до слияния в 2012 году, когда наследие Ньюмана в сочетании с яркостью CathSoc.
Ньюман перестал быть единственным католическим обществом в университете после создания университетскими капелланами и сообществом капелланов Католического общества Оксфордского университета в 1990 году, чтобы восполнить пробелы, возникшие из-за все более узкой направленности Ньюмана. Ньюман продолжал играть значительную роль в католической жизни Оксфорда: в 1996 году общество организовало обрядовую мессу Сарум в честь праздника Перевода святого Фридесвида , покровителя Оксфорда. [ 14 ] Еще одна такая месса была организована членами «Ньюмана» в 1997 году к празднику Сретения . Видео этой последней мессы можно посмотреть на YouTube . [ 15 ] Общество ознаменовало конец 20-го века рядом событий, кульминацией которых стал визит Джорджа Пелла , тогдашнего архиепископа Мельбурна , но еще не кардинала .
Двадцать первый век: Бенедикт XVI
[ редактировать ]После избрания Папы Бенедикта XVI упоминания об Обществе Ньюмана и его мероприятиях неоднократно появлялись в католической и светской прессе. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Во время Регенсбургского дела 2006 года голос общества был услышан после публикации в The Daily Telegraph письма тогдашнего президента:
Я понимаю, что слова Папы побудили некоторых индийских мусульман протестовать и сжечь чучело Понтифика. Как необычно, что этот старый английский обычай появился здесь спустя много лет после падения Империи . Я полагал, что чудаки из Льюиса , Восточный Суссекс, практически бесподобны в практике сожжения пап. ...[М]удивительно, что, даже если они не смогли прочитать контекст высказываний Папы, этим людям все же удалось воспроизвести многовековую английскую традицию. [ 23 ]

Папы Бенедикта В ноябре 2007 года, после motu proprio Summorum Pontificum , Общество организовало высокую мессу , как и в Римском Миссале 1962 года, соучредителя Хартвелла де ла Гарда Грисселла в ознаменование столетия со дня смерти .
В 2009 году к обществу обратился кардинал Пелл, архиепископ Сиднея, по вопросу религиозной и светской нетерпимости и их последствий для современного христианского свидетельства. Читая первую лекцию Томаса Мора в университетской школе богословия , кардинал говорил о тоталитарных тенденциях современного либерализма и об опасностях для церкви, создаваемых появлением « антидискриминационного законодательства » и « трибуналов по правам человека ». Свое выступление он завершил призывом к оружию современных верующих:
Христианам необходимо восстановить свою гениальность, чтобы показать, что существуют лучшие способы жить и строить хорошее общество; способы, которые уважают свободу, расширяют возможности отдельных лиц и преобразуют сообщества. Им также предстоит восстановить уверенность в себе и смелость. Светской и религиозной нетерпимости наших дней необходимо противостоять регулярно и публично. Верующие должны признать блеф того, что даже в большинстве частей Европы представляет собой небольшое меньшинство с непропорциональным влиянием в средствах массовой информации . Это одна из важнейших задач христиан XXI века. [ 24 ]
Во время своего недельного визита в Общество Ньюмана кардинал председательствовал на торжественной латинской мессе, организованной обществом в ходатайстве о беатификации Ньюмана , достигнутой, конечно же, во время знаменательного визита Бенедикта XVI в Великобританию в 2010 году, а также на торжественной вечерне в форме 1962 года. .
В октябре 2012 года два католических общества университета объединились в результате необходимости [ нужна ссылка ] объединить выдающееся наследие Общества Ньюмана с Католическим обществом, которое в сотрудничестве с капелланами поддерживало подавляющее большинство студентов-католиков, [ нужна ссылка ] таким образом было создано Общество Ньюмана: Католическое общество Оксфордского университета и положен конец иронии существования двух католических обществ. Объединенное Общество решило продолжить лекцию Святого Томаса Мора, хотя она превратилась в мероприятие более широкого характера, чем раньше. Недавно объединенное общество дебютировало на более широкой католической молодежной сцене, когда в ноябре 2012 года оно выступило в качестве осенней принимающей стороны католических обществ южных университетов .
Современное общество Ньюмана
[ редактировать ]этос
[ редактировать ]Сегодня Общество состоит из самых разных студентов-католиков Оксфорда, разного происхождения и представляющих широкий спектр церковных традиций. Таким образом, хотя многие вовлечены в современные стили богослужения, такие как Тэзе и мероприятия «Хвала и поклонение», поддержка Тридентской мессы продолжается как часть широкомасштабной духовности. Святой Джон Генри Ньюман остается постоянным покровителем Общества: в июне 2014 года он совершил пешеходное паломничество к месту своего обращения в Литтлморе на окраине Оксфорда, вызвав восторженную явку.
Хотя Общество базируется на базе католического капеллана университета, оно имеет связи с другими католическими церквями центрального Оксфорда: Блэкфрайарс, церковью Святого Бенета (до ее закрытия в 2022 году) и ораторией. Присутствие Общества Иисуса в капеллане добавило дополнительное измерение духу Общества. Общество активно занимается благотворительной деятельностью: многие его члены участвуют в деятельности Общества Святого Винсента де Поля , включая утреннюю раздачу супа, а CAFOD и «Помощь нуждающейся церкви» также получают поддержку .
Временная структура
[ редактировать ]В течение всего семестра каждый четверг в 20:00 в зале Ньюмана Старого дворца, исторического здания университетского католического капеллана, выступает докладчик. Беседам предшествует совместная трапеза, приготовленная членами комитета в 19.00, за которой следует Поклонение Святым Дарам, благословение и повечерие. [ 25 ] Есть также специальные мероприятия, такие как католическая ярмарка первокурсников в начале Михайловского праздника, рождественская вечеринка и посещение исторических мест, таких как норы священников в Мейплдерем-Хаусе . Общество проводит популярный Céilidh в Михайлов день и Хилари, а также вечеринку в саду на территории Кэмпион-холла в Тринити. Общество возродило практику организации спортивных мероприятий. Ежегодно проводятся футбольные матчи «Общество против выпускников» и «Оксфорд против Кембриджа», а команда по регби также находится в процессе формирования и тренируется по субботам утром в течение полного семестра.
комитет
[ редактировать ]Общество возглавляет комитет, в состав которого входят президент, вице-президент, секретарь, казначей, сотрудники по связям с общественностью, связям с общественностью и социальным вопросам, секретарь лекций Сент-Томаса Мора, хранитель коллегии адвокатов и церемониймейстер. В состав комитета входят как студенты, так и аспиранты, а также местные и иностранные студенты из различных колледжей. Выборы обычно проводятся в конце Михайловского праздника, во время которого также проводится очень популярный президентский ужин в строгом галстуке, снова приготовленный комитетом.
Президентом на 2024 год является Роза Торн (Колледж Уодхэм), а старшим членом — отец Николас Остин SJ, магистр Кэмпион-холла. Среди прошлых президентов были люди, которые впоследствии стали депутатами парламента, епископами, священниками и настоятелями, а также представителями множества других профессий.
Изображение
[ редактировать ]Девизом Общества является фраза, впервые использованная Августином Гиппонским (в споре о донатистах ) и впоследствии принятая кардиналом Ньюманом: «Securus judicat orbis terrarum» («вердикт мира очевиден»). Галстук Общества украшен полосами папского золота , кардинально-красного и оксфордского синего цветов ; его можно купить на любом мероприятии Общества. В продаже также есть толстовки и белые кружки Общества, которые часто можно увидеть в капелланах.
Известные спикеры
[ редактировать ]Предыдущие поколения
[ редактировать ]На протяжении всей его истории к обществу обращались видные и влиятельные католики, а также некатолики, представляющие интерес для католической аудитории. -иезуит Поэт Джерард Мэнли Хопкинс был одним из основателей, а в первые годы существования «Ньюмана» и он, и писатель Роберт Хью Бенсон , также являвшийся его членом, выступали с докладами. Книга Мориса Бэринга « Панч и Джуди» была написана по случаю его обращения к обществу, и именно на собрании «Ньюмана» Кристофер Доусон услышал выступление биографа Ньюмана Уилфрида Уорда. Биограф утверждал, что этот опыт повлиял на обращение Доусона. [ 26 ]

Эвелин Во , Хилэр Беллок и Г.К. Честертон говорили с Newman; именно во время выступления Честертона Во впервые встретил Гарольда Актона , которому он позже посвятил «Упадок и падение» . [ 27 ] 17- й герцог Норфолк позже в жизни говорил о своих «ярких воспоминаниях о встрече с Г. К. Честертоном, когда я... посетил некоторые из его лекций в Обществе Ньюмана, которые я никогда не забуду». [ 28 ] Когда сам Во обратился к членам организации в 1956 году, оно было в апокалиптическом тоне: «Весь наш литературный мир погружается в черную катастрофу... Я уверен, что те, кто доживет до следующих тридцати лет, увидят, как литературное искусство умирает». [ 29 ]
Среди других выдающихся ораторов, выступавших перед обществом в течение 20-го века, - барон Фридрих фон Хюгель , отец Рональд Нокс, отец Мартин д'Арси, сэр Алек Гиннесс , Артур Майкл Рэмси , королевская принцесса , Роуэн Уильямс , Джон Финнис , Малкольм Маггеридж. , Лорд Лонгфорд , Иммануэль Якобовиц , Виконт Монктон , Морис Уайлс , Терри Иглтон , Уильям Рис-Могг , Ганс Адольф Кребс , Бэзил Митчелл , Дороти Ходжкин , Оберон Во , Ричард Саузерн , Ф. Р. Ливис , Ниниан Смарт , Дэн Берриган , Герберт Маккейб и Мартин Гилберт .
Двадцать первый век
[ редактировать ]Среди выдающихся докладчиков последних съездов были Пирс Пол Рид о реальности ада ; отец Тимофей Финиган о « Humanae Vitae »; Отец Томас Вейнанди о воплощении ; Отец Джон Савард о характере Небес и отдельно о motu proprio Summorum Pontificum ; отец Эйдан Николс о столетнем юбилее Папой Пием X осуждения модернизма ; профессор Геза Вермес (в дебатах с домом Генри Уонсбро ) об историчности Евангелий ; член парламента Энн Уиддекомб о том, что она является католическим политиком; сэр Энтони Кенни об Оксфордском движении ; и баронесса Уильямс Кросби об отношениях между Богом и Цезарем .
В течение 2013–4 учебного года среди докладчиков были Уолтер Хупер, секретарь К.С. Льюиса , до архиепископа Имона Мартина Арманского, а самым ярким событием Тринити 2014 стал вдохновляющий доклад под названием « Угроза государства должна быть бесстрашна » на тему решающая роль, которую сыграла Церковь в распаде апартеида в Южной Африке 1980-х годов , и мощное личное свидетельство отца Дэвида Брэнфорда « От англиканского викария до католического священника» . В 2013 году лекцию Святого Томаса Мора прочитала сэр Хелен Преджан о ее работе с осужденными преступниками в Соединенных Штатах, а в 2014 году акцент изменился, когда профессор Оксфорда Генри Майр-Хартинг выступил с докладом на тему «Исповедь: вчера и сегодня» . После слияния темы выступлений изменились, чтобы отразить наследие обеих групп, при этом комитет стремился сбалансировать разнообразные интересы молодых католиков Оксфорда. Веселость дней господина Нокса сочетается с новым оптимизмом и уверенностью, когда Общество собирается каждый четверг во время семестра для неформального ужина в 19:00 и беседы в 8:00, за которой следуют молитва, угощение и беседа.
После пандемии коронавируса Общество принимало у себя таких известных докладчиков, как Джон Финнис , Пол Шримптон , Салли Эксуорси , Джейкоб Рис-Могг , Александр Стаффорд , Майк Кейн , Джордж Вейгель и кардинал Пелл .
При предыдущем Президенте перед Обществом выступил примечательный состав ораторов. В их число входит примечательное экуменическое собрание православной общины, на котором выступил канцлер Греческой Православной Архиепископии Фиатиры и Великобритании о. Нефон Цималис, Джозеф Шоу , о. Эндрю Пинсент , Ричард Рекс , профессор Надей Хаким , архиепископ Малкольм МакМахон , епископ Кеннет Новаковски , посол Петр Вильчек , Эдди Хьюз (британский политик) , кардинал Винсент Николс , кардинал Майкл Дж. Фицджеральд и патриарх Луи Рафаэль I Сако .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чедвик 1998, с. 131.
- ^ Драмм 1991, с. 47
- ^ Jump up to: а б с Драмм 1991, с. 48.
- ^ «МЕЧТА НЬЮМЕНА РЕАЛИЗОВАНА; Пособия для студентов-католиков в английских университетах» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1896 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Во 1959, с. 209.
- ^ Во 1959, с. 210.
- ^ Во 1959, с. 219-20.
- ^ Во 1959, с. 273.
- ^ Во 1959, с. 289.
- ^ Драмм 1991, с. 94.
- ^ Уильямс 2003, с. 4.
- ^ «Группы Google» . groups.google.com .
- ^ Драмм 1991, с. 125.
- ^ «Римский сборник: Воспоминания Сарума» .
- ^ Брунотелабрадор (25 февраля 2008 г.). «Сарум Сретение 01» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ «Епископ Ланкастера говорит верующим: бросьте вызов своим епископам» . Католический вестник . 6 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Кардинал Пелл повышает привлекательность «Веры в Оксфорд»» . Католический вестник . 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Кардинал: противостоять светской нетерпимости» . Католический вестник . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ « Никому ничего не навязывают » . Католический вестник . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 г. Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Посол призывает вернуть религию в политику» . Католический вестник . 5 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Объявлено о беатификации Ньюмана» . Таймс . 3 июля 2009 года . Проверено 3 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дженнингс, Питер (6 марта 2009 г.). «Кардинал Пелл служит мессу в комнате Ньюмана» . Таймс . Лондон . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Папа Бенедикт имеет полное право высказываться по религиозным вопросам – как и любой другой» . «Дейли телеграф» . Лондон. 18 сентября 2006 г. Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Разновидности нетерпимости: религиозная и светская» . Католическая культура . 6 марта 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Что мы предлагаем» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Скотт 1984, с. 50.
- ^ Пати 1998, с. 10.
- ^ Пирс, «В память о создателе отца Брауна». Таймс . 07.07.1993. Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Пати 1998, с. 320-1.
Ссылки
[ редактировать ]- Чедвик, Оуэн (1998). Актон и история , Издательство Кембриджского университета.
- Драмм, В. (1991). Старый дворец: история католического капеллана Оксфордского университета , Veritas Publications.
- Ньюби, П. (1999). Ежегодный обзор католического капеллана Оксфордского университета , Семейные публикации.
- Пати, Д. (1998). Жизнь Эвелин Во : критическая биография , Blackwell Publishing.
- Скотт, К. (1984). Историк и его мир: жизнь Кристофера Доусона , Шида и Уорда.
- Во, Эвелин (1959). Рональд Нокс : Биография , Касселл.
- Уильямс, С. (2003). Бог и Цезарь , Континуум.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Ньюмана - Официальный сайт
- Общество Ньюмана: Католическое общество Оксфордского университета - Официальная страница Facebook
- Общество Ньюмана Оксфордского университета - Архив веб-сайта Общества до слияния в 2012 году.
- Общайтесь: Общество Ньюмана
- Каталог статей Общества Ньюмана OU - Бодлианская библиотека