Гловер (видеоигра)
Гловер | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт версии для Nintendo 64 | |
Разработчик(и) | Интерактивные студии [ а ] |
Издатель(и) | Хасбро Интерактив [ б ] |
Директор(ы) | Даррен Вуд |
Продюсер(ы) | Крис Даун |
Дизайнер(ы) | Ричард Албон |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | Нинтендо 64 , Windows PlayStation НС , PS4 , PS5 , XBO , XSXS
|
Жанр (ы) | Головоломка-платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Glover — платформер-головоломка 1998 года, разработанный Interactive Studios и изданный Hasbro Interactive для Nintendo 64 и Windows в 1998 году и для PlayStation в 1999 году (под маркой Atari Interactive от Hasbro Interactive ). В игре рассказывается о волшебной четырехпалой перчатке по имени Гловер, которая пытается восстановить Кристальное Королевство, находя потерянные кристаллы. Версии для Nintendo 64 и Windows получили в целом положительные отзывы, а версия для PlayStation — отрицательные. Было запланировано продолжение под названием «Гловер 2», но в конечном итоге оно было отменено. Второй обновленный порт для Windows был выпущен в 2022 году, а порт для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S находится в разработке.
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки управляют перчаткой по имени Гловер. Основная цель — направить мяч к цели на каждом этапе. Как только все три этапа и этап с боссом будут пройдены, хрустальный шар можно будет вернуть обратно в замок. Всего существует шесть миров, каждый из которых содержит три этапа : этап с боссом и бонусный этап , доступ к которому можно получить, собрав все магические карты, известные как «Гарибы», в данном мире. [ 3 ] Когда Гловер находится в контакте с мячом, он может катиться, подпрыгивать, бросать, шлепать, вести мяч, ходить по мячу и использовать его как батут. [ 4 ] Без мяча Гловер может выполнять как обычные, так и двойные прыжки, колесо телеги, удары кулаком, находить мяч и гарибсы и хватать мяч. [ 5 ] При ходьбе по мячу управление меняется на противоположное. На легком уровне сложности ходьба по мячу происходит автоматически при перемещении мяча по воде. Однако бонусные этапы недоступны.
Мяч также можно волшебным образом трансформировать в одну из четырех основных форм мяча: резиновый шар , шарикоподшипник , шар для боулинга и первоначальную кристаллическую форму шара. С помощью чит-кода мяч можно превратить в мощный (с высоким отскоком или супер) мяч. Резиновая форма дает мячу наибольшее количество возможностей. Его можно легко подпрыгивать, шлепать, бросать и даже плавать по воде. Форма шара для боулинга позволяет ему нелегко сломаться, погрузиться в глубокую воду и убить врагов ударом по нему. Форма шарикоподшипника обеспечивает точный контроль над мячом, его можно использовать для более осторожного броска и ударов по мячу, а также он магнитный. Кристаллическая форма плавает по воде и очень хрупкая, но дает Гловеру двойные очки за каждого полученного Гариба. [ 6 ] Силовой мяч можно использовать для подпрыгивания на более высокие места, а Гловер может шлепнуть его и бросить дальше, чем в любых других формах. На этапах также есть множество волшебных зелий , которые помогают Гловеру, давая ему бонусы на определенное время.
Если мяч уничтожен или Гловер теряет все три сердца, Гловер теряет одну жизнь и должен начинать с начала этапа или с последней контрольной точки. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]История разворачивается в вымышленной стране, известной как Хрустальное Королевство, где волшебник правит из своего Хрустального замка, окруженного шестью порталами, ведущими в другие миры, включая затерянный город Атлантиду , цирковой парк, владения пиратов, крепость на тему ужасов, доисторическая эпоха и открытый космос. Жизненная сила королевства поддерживается семью магическими кристаллами, расположенными на вершине шпилей Хрустального замка. Самого волшебника сопровождает пара волшебных разумных перчаток по имени Гловер и Гловель, которые помогают ему создавать странные зелья и заклинания.
Однажды волшебник случайно смешал в своем котле не ту порцию зелий, что вызвало сильный взрыв, который превратил волшебника в статую, заставил его упасть с башни и разбросал его перчатки. Левая перчатка, Гловер, приземляется в котел, а правая, Гловер, вылетает в окно и приземляется на землю возле замка. Взрыв также сотрясает кристаллы со шпилей, в результате чего земля становится темной и зловещей. Прежде чем они успели разбиться при ударе, Гловер быстро использует магию, превращая кристаллы в резиновые шарики. Один из шаров остается в королевстве, а остальные шесть отскакивают в каждый из порталов. Гловер понимает, что для того, чтобы вернуть волшебника к жизни и восстановить красоту королевства, он должен войти в эти миры, найти внутри них кристаллы и вернуть их в замок. Однако Гловел был испорчен химикатами котла и стал «Вышивкой крестиком», злобным обманщиком, который полон решимости уничтожить Гловера и самому править Кристальным Королевством. [ 8 ] [ 9 ]
Гловер путешествует из одного мира в другой и должен любой ценой защитить резиновые мячи, пока они возвращаются домой. [ 9 ] При этом Вышивка крестиком пытается помешать ему, расставляя ловушки и создавая монстров , но Гловер может преодолеть эти препятствия с помощью своих магических навыков и вернуть кристаллы. Ему также помогает живая шляпа по имени Мистер Тип, который дает подсказки во время квестов Гловера. Кристальное Королевство постепенно возвращается в прежнее состояние, каждый кристалл возвращается в замок. В последнем мире Гловер сражается с Крестиком в битве гигантских роботов и выходит победителем, отправляя Крестик в полет.
После того, как последний кристалл возвращен, все они возвращаются к шпилям замка, где им и место. Таким образом, волшебник наконец возвращается в плоть и королевство полностью восстанавливается. Когда он и Гловер осматривают окрестности, Крестик приземляется прямо перед ними. Затем Гловер прыгает обратно на руку своего хозяина и предлагает Вышивке крестиком сделать то же самое. Вышивка крестиком пытается убежать, но волшебник произносит заклинание, которое снова превращает его в Перчатку. Затем он снова надевает перчатку, и все трое празднуют это событие, подняв двойной большой палец вверх. [ 10 ]
PlayStation
[ редактировать ]Версия игры для PlayStation рассказывает о событиях игры посредством анимированного FMV вместо кат-сцены в реальном времени. Эта версия немного меняет начало событий игры, что, вероятно, связывает ее с запланированным продолжением. В этом открытии уже показано, что и Гловер, и Гловель живы и обладают разумом, и Волшебник может свободно использовать магию без них, поскольку в этой версии у него есть руки. [ 11 ]
Вступление начинается с того, что Гловель намеренно выдает Волшебнику неправильное зелье, и Волшебник выливает его в свой котел после того, как надевает перчатки. Однако зелье становится зеленым и внезапно извергает свое содержимое, что удивляет волшебника, поскольку его отправляют вращаться, и Гловер вылетает из окна, а Гловел прыгает в котел. Вскоре волшебник превращается в золотую статую и взрывается, падая на главную башню Хрустального замка. Когда Гловер замечает, что кристаллы оторвались от шпилей, он превращает их в надувные шарики, которые летят в разные миры. Вернувшись в Хрустальный замок, котел Волшебника взрывается, обнажая вышивку крестиком внутри.
В финале, после того как Гловер спасает Волшебника, они используют свою магию, чтобы вернуть кристаллы обратно в шпили Замка и вернуть мир в Кристальное Королевство. Вскоре Гловер замечает, что Кросс-Стич совершил аварийную посадку на метеоре. Вскоре Волшебник использует заклинание, чтобы вернуть Вышивку крестиком обратно в Перчатку. Затем он приземляется на шляпу Волшебника, рядом с ним Гловер, и все трое возвращаются в замок.
Разработка
[ редактировать ]Glover был разработан Interactive Studios и опубликован Hasbro Interactive . Первоначально игра была анонсирована на выставке E3 1998 года . [ 12 ] позже сообщалось, что к августу 1998 года игра была завершена на 60%. [ 13 ] Два месяца спустя, в октябре, сообщалось, что игра завершена на 70%. Сообщалось, что на позднем этапе разработки Гловеру потребовалось бы, чтобы персонаж пересек воду. [ 14 ]
По словам дизайнера Рича Албона, коллекционные карточки Гариба в игре получили свое название от офисной шутки: «Примерно во времена Гловера студия делала порт для японской компании, и они получили по факсу отчет об ошибке (да, отчет об ошибке, отправленный по факсу!), в котором был один пункт, гласивший: «Проблема с Гарибом». Никто не знал, что такое Гариб — ни в игре, ни в коде об этом не упоминалось, так что это стало своего рода офисным мемом: все, что не имело имени, становилось Гарибом». [ 15 ]
15 сентября 1998 года было объявлено, что Nintendo будет заниматься распространением версии для Nintendo 64 в Европе. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПС | |
Рейтинги игр | 70% [ 17 ] | 31% [ 18 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
N64 | ПС | |
ВсеИгры | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 27 ] | Н/Д |
GameSpot | 5.1/10 [ 19 ] | 4.8/10 [ 20 ] |
ИГН | 8.3/10 [ 21 ] | 2.6/10 [ 22 ] |
Журнал N64 | 83% [ 23 ] | Н/Д |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
ПК-зона | 67% [ 25 ] | 56% [ 26 ] |
Версия для Nintendo 64 Гловер получила в целом положительные отзывы критиков. Мэтт Касамассина из IGN похвалил версию для Nintendo 64, особенно за ее игровой процесс и звук. Они написали, что музыка «идеально» соответствует уровням. [ 21 ] Джон Броуди из GameSpot рекомендовал эту игру терпеливым игрокам, ищущим приключений. [ 19 ] Пол Хейлз из PC Zone дал ему оценку 67%, заявив: «Это все хорошее, чистое и безобидное развлечение с достаточно трехмерными пейзажами». [ 25 ] Журнал Edge поставил игре 7 баллов из 10, заявив, что она не так уж и оригинальна, но также заявил, что игра регулярно преподносит сюрпризы, которые делают ее интересной.
Компания Next Generation провела обзор версии игры для Nintendo 64, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «благодаря интересному дизайну уровней, сложной структуре сбора предметов и ярким, грамотным визуальным эффектам Гловеру удается предложить свежий взгляд на игру». типичные платформеры». [ 24 ]
Несмотря на положительные отзывы о версии для Nintendo 64, версия для PlayStation подверглась резкой критике. Мэтт Уайн из IGN дал версии для PlayStation «Ужасную» 2.6. Они написали, что игра «выглядит плохо» по сравнению как с версией для Nintendo 64, так и с другими играми для PlayStation. [ 22 ] Мигель Лопес из GameSpot также раскритиковал эту версию, заявив, что « Гловер , несмотря на свою интересную игровую механику, похоже, потерял душу в порте с N64». [ 20 ] PC Zone поставила игре 56%, заявив: «Нельзя отрицать, что Гловер странный, но в то же время он не особенно интересен. Стандартное прохождение через обязательный ледяной мир, водный мир и космический мир, щелкая переключателями на ходу, вряд ли можно назвать чем-то вроде захватывающий геймплей». [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Отменённое продолжение
[ редактировать ]
В июле 1999 года Interactive Studios продолжение под названием Glover 2 объявила , что после выхода первой игры разрабатывается . Игра должна была продолжиться с того места, на котором закончилась история первой игры, и иметь более полную историю, которая будет раскрываться по ходу игры. Особенности игрового процесса Glover 2 были бы аналогичны оригинальной игре с улучшениями физики рук и мяча, улучшенной графикой и новым многопользовательским режимом. Ожидалось, что игра выйдет в середине 1999 года для Nintendo 64 , а для PlayStation и Dreamcast . в следующем году — [ 29 ] но в итоге ее отменили вместе с другой игрой для N64 от Interactive Studios, Frogger 2 . [ 30 ] В октябре 2011 года сообщалось, что Nesworld.com приобрел прототип картриджа игры и выпустил хак ПЗУ и видео игры. [ 31 ] 25 февраля 2015 года Джеймс Стил, программист, ранее работавший в Interactive Studios, опубликовал запись в блоге, в которой подробно изложил причины отмены игры. Издательство Hasbro планировало приобрести для игры 150 000 картриджей N64. В то время у Nintendo было специальное предложение, по которому при покупке большего количества картриджей предоставлялась скидка. Сотрудник Hasbro, ответственный за заказ картриджей, увеличил сумму до 300 000 штук. У Hasbro осталось около 150 000 единиц, поскольку ритейлеры не хотели никаких дополнительных запасов, в результате чего Hasbro обошлась запасам, которые не удалось продать, примерно в полмиллиона долларов. Hasbro была вынуждена понести убытки по всем заказанным дополнительным картриджам и решила отменить проект из-за своего финансового положения, а также плохой репутации, которую эта ситуация вызвала. К моменту прекращения разработки игра была завершена примерно на 80–85%. [ 29 ]
В 2018 году инди-студия Golden Mushroom заявила, что будет работать над продолжением Glover для Nintendo Switch. На самом деле студия подала заявку на товарный знак Glover, но не на авторские права на Glover , в результате чего студия ошибочно полагала, что у них также есть права собственности на персонажа и содержание оригинальной игры Glover . Эти права были фактически приобретены компанией Piko Interactive , которая приобрела авторские права у Гловера у Atari SA, которая приобрела Hasbro Interactive в 2001 году. [ 32 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 2017 году Piko Interactive , игровая компания, занимающаяся переизданием старых видеоигр, физически приобрела у Atari SA несколько объектов недвижимости, включая Glover . [ 32 ] Компания заявила о своем намерении выпустить переиздание Glover для новых платформ, таких как Steam , а также закончить и выпустить версию Glover 2 для Nintendo 64 . [ 33 ] [ 34 ] 7 марта 2022 года Пико анонсировал ремастер Glover для современных компьютеров, созданный с использованием оригинального исходного кода игры. Он был выпущен на GOG.com и Steam 20 апреля 2022 года и в конечном итоге будет выпущен в предстоящем выпуске Bleem! Магазин. [ 35 ] 26 октября 2022 года во время презентации QUByte Connect 2022 было объявлено, что порт Glover для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S находится в разработке компанией QUByte Interactive. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Piko Interactive разработала как переиздание для Windows 2022 года, так и предстоящие переиздания для консолей.
- ^ Piko Interactive опубликовала переиздание для Windows 2022 года, а QUByte Interactive опубликует предстоящие переиздания для консолей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гловер освобожден» . ГеймСпот . 13 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2000 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ https://evercade.co.uk/cartridges/piko-interactive-collection-4/
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 16.
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 7.
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 10.
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 12.
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 13.
- ^ Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Буклет с инструкциями по работе с Гловером . Хасбро Интерактив . п. 6.
- ^ Блиц-игры (31 октября 1998 г.). Гловер ( Nintendo 64 ). Хасбро Интерактив .
- ^ https://www.ign.com/articles/2000/01/04/glover-playstation-review.
- ^ Nintendo64Ever (7 апреля 2018 г.). «Nintendo64EVER — Glover, заброшенная игра для Nintendo 64» . Nintendo64Ever. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Превью Nintendo 64: Гловер». ВОСА . № 109. Август 1998. с. 58.
- ^ «Превью Nintendo 64: Гловер». ВОСА . № 113. Декабрь 1998. с. 88.
- ^ «СОЗДАНИЕ ГЛОВЕРА». Ретро-геймер . № 234. Июнь 2022.
- ^ https://www.ign.com/articles/1998/09/15/nintendo-gives-glover-a-hand
- ^ «Совокупный балл Glover для Nintendo 64» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Совокупный балл Glover для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Броуди (25 ноября 1998 г.). «Gamespot: Glover для Nintendo 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мигель Лопес (9 декабря 1999 г.). «Гловер для PlayStation Review» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Казаммассина (10 ноября 1998 г.). «Обзор Glover для Nintendo 64» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Уайт (4 января 2000 г.). «Гловер для PlayStation Review» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Китс, Мартин (ноябрь 1998 г.). «Гловер». Журнал N64 . № 21. Будущее издательства. стр. 66–71.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 48. Imagine Media . Декабрь 1998. с. 126.
- ^ Jump up to: а б Пол Хейлз (январь 1999 г.). «Краткие обзоры - Гловер». Зона ПК (72): 111.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры бюджетной зоны - Гловер». Зона ПК (80): 91. Сентябрь 1999 г.
- ^ «Обзор Гловера». Край . № 65. с. 89.
- ^ «Обзор всех игр Glover для PlayStation» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Лиам Робертсон (30 ноября 2008 г.). «Glover 2 N64/PSX/DC — отменено» . Невидимый64. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Гловер вручил продолжение» . ИГН . 8 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Джордан Девор (7 октября 2011 г.). «Двойной дубль: в отмененный Glover 2 можно играть» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Гита (19 апреля 2018 г.). «Студия, анонсировавшая «Гловер 2» , на самом деле не имела на это прав» . Котаку . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ @Pikointeractive (2 августа 2019 г.). «Возрождение «Гловера 1» находится в стадии разработки. Приготовьте свои кошельки» ( Твит ) . Проверено 7 августа 2019 г. - через Twitter .
- ^ Уоркман, Роберт (17 апреля 2018 г.). «Piko Interactive Planning Возрождение платформера N64 Glover, продолжение» . Комикс . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Цвизен, Зак (7 марта 2022 г.). «Гловер возвращается в День травки, потому что лол» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Брэндон Ингрэм, Майкл (28 октября 2022 г.). «Классический платформер Glover выходит на современные платформы» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гловер в MobyGames
- Glover 2 Информация о прототипе на NESWorld.com
- Гловер 2 на Unseen64