Храм удачи женщин
Расположение | Четвертая веха Виа Латина |
---|---|
Область | Рим |
Тип | Храм |
История | |
Основан | 486 г. до н. э. |
Заброшенный | Неизвестный |
Храм Фортуны Мулиебрис — храм в Древнем Риме, посвященный Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 г. до н. э. богине Фортуне. [ 1 ] и расположен на четвертой вехе Виа Латина . [ 2 ] Он был основан от имени римских женщин, которые выступали против войны Гая Марция Кориолана и вольсков против Рима, в ознаменование их роли в прекращении наступления Кориолана на город. [ 3 ] Храм был освящен в 486 году до нашей эры после войны и официально основан в 493 году до нашей эры. За исключением некоторых надписей, свидетельствующих о реставрационных работах в период римской империи , никаких остатков храма не сохранилось, и дата его выхода из употребления неизвестна.
История
[ редактировать ]
Кориолан и Вольски
[ редактировать ]Древние авторы Дионисий Галикарнасский , Валерий Максим и Ливий записывают историю изгнанного римлянина Гнея (или Гая) Марция Кориолана, объединившего силы вольски, итальянского племени, которое было врагом Рима. Сообщается, что Кориолан привел армию вольсков к окраинам Рима, где они разбили лагерь и попытались осадить город. [ 4 ] Хотя римский сенат отправил нескольких послов для переговоров с Кориоланом о мире, Кориолан отклонил все их предложения, и римская армия начала готовиться к осаде. [ 5 ]
Разочарованная бездействием мужчин Рима, группа женщин собралась, чтобы разработать собственный план по прекращению войны. Дионисий Галикарнасский записывает женщину по имени Валерия как лидера женщин. [ 6 ] Затем коллектив женщин разыскал Ветурию , мать Кориолана, и Волумнию , его жену, чтобы попросить их вступить в их ряды и умолять Кориолана положить конец войне. [ 7 ] Валерии приписывают убеждение Ветурии, которая сопротивлялась, поскольку не верила, что он ее послушает, и которая затем привела Волумнию и двух маленьких сыновей Волумнии в лагерь Кориолана вместе с остальными женщинами. [ 8 ]
Кориолан сначала встретился со своей матерью, женой и сыновьями наедине, но Ветурия настоял на том, чтобы обратиться к нему перед войсками. [ 9 ] Как только они собрались, Ветурия произнес длинную страстную речь, умоляя его прекратить наступление и сложить оружие. Волумния и его сыновья не присоединились к речи, но плакали и преклоняли колени рядом с Волумнией, в то время как другие женщины окружали их, поддерживая. [ 10 ] В конце концов Кориолан согласился на требования своей матери и сдался. [ 11 ]
Основание Храма
[ редактировать ]Римский сенат решил наградить женщин за их роль в прекращении войны, и женщины решили, что они хотят построить храм Фортуне Мулиебрис в честь всех женщин. [ 12 ] Хотя женщины первоначально собрали собственные средства для строительства храма, сенат отказался их использовать и сам оплатил строительство храма. Все еще желая использовать свои собственные средства, женщины вместо этого использовали деньги для посвящения второй культовой статуи. [ 13 ] Храм был освящен консулом Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 году до нашей эры. [ 14 ] Сам храм не был завершен до 493 г. до н.э. [ 15 ]
Легитимность истории Кориолана обсуждается учеными, причем некоторые считают, что это было более позднее изобретение, оправдывающее строительство храма. [ 16 ]
Культовые практики
[ редактировать ]Судьба женщин
[ редактировать ]Римское поклонение Фортуне как богине удачи и удачи было обычным явлением, и существовало множество ее версий с разными эпитетами, которые подчеркивали разные аспекты богини. Фортуна Мулиебрис - один из таких вариантов богини с эпитетом «Мулиебрис» (лат. «женская» или «женственная»), относящимся к ее роли Фортуны, специально ориентированной на женщин. [ 17 ] Поклонение Фортуне Мулиебрис, похоже, было связано именно с этим храмом и отмечало совместные усилия римских женщин по защите города.
Культовые статуи
[ редактировать ]В храме находились две культовые статуи Фортуны Мулиебрис. Наличие двух статуй необычно для римских храмов, где обычно была одна статуя божества, которому храм был посвящен для поклонения, а не две. [ 13 ] Первая культовая статуя была посвящена и профинансирована римским сенатом одновременно с храмом, а вторая культовая статуя спонсировалась римскими женщинами, используя средства, которые они первоначально собрали для финансирования самого храма. [ 18 ] По словам Дионисия Галикарнасского, эта вторая культовая статуя говорила дважды: один раз, когда ее впервые установили, и второй раз, когда присутствовала большая толпа. [ 19 ] Говорят, что статуя похвалила женщин за доброе дело, посвятив ее богине, причем два древних автора записали разные версии этой краткой речи. Как записал Дионисий Галикарнасский, на статуе было написано: «Вы, матроны, соответствовали святому закону города, посвятив меня». [ 18 ] Валериус Максимус записывает слова статуи так: «Вы должным образом увидели меня, матроны, и должным образом посвятили меня». [ 20 ]
Жрицы
[ редактировать ]Первой жрицей храма была Валерия, по словам Дионисия Галикарнасского . Римские женщины коллективно выбрали ее на эту должность после ее роли в прекращении войны, и она совершила первое жертвоприношение на алтаре храма через год после окончания войны. Эти первые жертвенные обряды проводились до строительства храма и его культовых статуй, но были установлены сенатом как ежегодные обряды после того, как они услышали о речи культовой статуи, и проводились каждый год председательствующей жрицей. [ 21 ] Выбор Валерии женщинами, а не сенатом, не был редкостью во времена Римской республики. В случае необходимости в жрице или необходимости решения религиозного вопроса, касающегося женщин, римский сенат разрешал группе замужних женщин (называемых матронами) выбрать из себя представителя для решения этой проблемы. [ 22 ]
Хотя других женщин, занимающих должность жрицы Фортуны Мулиебрис , не зарегистрировано, Валерии, очевидно, было разрешено установить ранние правила поклонения в храме. Женщины во времена основания храма по приказу Валерии ограничили возможность прикасаться к культовым статуям или украшать их только один раз вышедшими замуж женщинами, так что поклоняться богине могли только молодожены или одинокие женщины. ср. женщины. [ 21 ] То, что священство принадлежало женщине, не было чем-то необычным в Древнем Риме, поскольку некоторые государственные религиозные деятели были женщинами, например, весталки , служившие жрицами богини Весты . [ 22 ] Многие религиозные должности, занимаемые римскими женщинами, подчинялись особым правилам, касающимся брака или девственности, например, правилам, созданным Валерией.
Реставрации в поздней античности
[ редактировать ]Единственными архитектурными остатками храма являются фрагменты мраморной плиты, найденные на отметке четвертой мили на Виа Латина. Надпись на фрагментах указывает на реставрацию храма Ливией , женой первого римского императора Августа , в начале I века нашей эры. [ 23 ] Точная дата реставрационных работ неизвестна. Вторая реставрация была завершена императрицей Юлией Домной и ее семьей в Северанский период , о чем свидетельствует вторая надпись на том же мраморном фрагменте, носящая имя Ливии. [ 24 ] Как и вклад Ливии, работа, выполненная во время этой реставрации, неизвестна. Других останков не существует, и никаких записей о заброшенности или разрушении обнаружено не было. Из-за отсутствия существенных останков и сомнительной историчности истории происхождения Кориолана существование этого храма может быть поставлено под сомнение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
- ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
- ^ Ливий. С момента основания города . 40.
- ^ Ливий. С момента основания города . 39.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.38.2-3
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.39.2
- ^ Ливий. С момента основания города . 40.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.43.2
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.45.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.46.1
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.54.1
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.2-3
- ^ Jump up to: а б Миано, Даниэле (2018). Фортуна: божество и концепция в архаической и республиканской Италии . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-19-109014-1 . OCLC 1026492246 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
- ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4436715 .
- ^ Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7725-8 . OCLC 82483696 .
- ^ Фантэм, Элейн (15 марта 2011 г.), «Фасти как источник участия женщин в римском культе» , Roman Readings , De Gruyter, стр. 430–454, doi : 10.1515/9783110229349.430 , ISBN 978-3-11-022933-2
- ^ Jump up to: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.2
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.3
- ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
- ^ Jump up to: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.4
- ^ Jump up to: а б Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7725-8 . OCLC 82483696 .
- ^ Флори, Марлен Будро (1984). «Итак, примеры готовы: Святилище Ливии Конкордии и Портикус Ливии» . История: Zeitschrift für Alte Geschichte . 33 (3): 309–330. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4435892 .
- ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4436715 .
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |