Jump to content

Храм удачи женщин

(Перенаправлено с Fortune Women )
Храм удачи женщин
Расположение Четвертая веха Виа Латина
Область Рим
Тип Храм
История
Основан 486 г. до н. э.
Заброшенный Неизвестный

Храм Фортуны Мулиебрис — храм в Древнем Риме, посвященный Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 г. до н. э. богине Фортуне. [ 1 ] и расположен на четвертой вехе Виа Латина . [ 2 ] Он был основан от имени римских женщин, которые выступали против войны Гая Марция Кориолана и вольсков против Рима, в ознаменование их роли в прекращении наступления Кориолана на город. [ 3 ] Храм был освящен в 486 году до нашей эры после войны и официально основан в 493 году до нашей эры. За исключением некоторых надписей, свидетельствующих о реставрационных работах в период римской империи , никаких остатков храма не сохранилось, и дата его выхода из употребления неизвестна.

Ветурия, Волумния и другие женщины противостоят Кориолану.

Кориолан и Вольски

[ редактировать ]

Древние авторы Дионисий Галикарнасский , Валерий Максим и Ливий записывают историю изгнанного римлянина Гнея (или Гая) Марция Кориолана, объединившего силы вольски, итальянского племени, которое было врагом Рима. Сообщается, что Кориолан привел армию вольсков к окраинам Рима, где они разбили лагерь и попытались осадить город. [ 4 ] Хотя римский сенат отправил нескольких послов для переговоров с Кориоланом о мире, Кориолан отклонил все их предложения, и римская армия начала готовиться к осаде. [ 5 ]

Разочарованная бездействием мужчин Рима, группа женщин собралась, чтобы разработать собственный план по прекращению войны. Дионисий Галикарнасский записывает женщину по имени Валерия как лидера женщин. [ 6 ] Затем коллектив женщин разыскал Ветурию , мать Кориолана, и Волумнию , его жену, чтобы попросить их вступить в их ряды и умолять Кориолана положить конец войне. [ 7 ] Валерии приписывают убеждение Ветурии, которая сопротивлялась, поскольку не верила, что он ее послушает, и которая затем привела Волумнию и двух маленьких сыновей Волумнии в лагерь Кориолана вместе с остальными женщинами. [ 8 ]

Кориолан сначала встретился со своей матерью, женой и сыновьями наедине, но Ветурия настоял на том, чтобы обратиться к нему перед войсками. [ 9 ] Как только они собрались, Ветурия произнес длинную страстную речь, умоляя его прекратить наступление и сложить оружие. Волумния и его сыновья не присоединились к речи, но плакали и преклоняли колени рядом с Волумнией, в то время как другие женщины окружали их, поддерживая. [ 10 ] В конце концов Кориолан согласился на требования своей матери и сдался. [ 11 ]

Основание Храма

[ редактировать ]

Римский сенат решил наградить женщин за их роль в прекращении войны, и женщины решили, что они хотят построить храм Фортуне Мулиебрис в честь всех женщин. [ 12 ] Хотя женщины первоначально собрали собственные средства для строительства храма, сенат отказался их использовать и сам оплатил строительство храма. Все еще желая использовать свои собственные средства, женщины вместо этого использовали деньги для посвящения второй культовой статуи. [ 13 ] Храм был освящен консулом Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 году до нашей эры. [ 14 ] Сам храм не был завершен до 493 г. до н.э. [ 15 ]

Легитимность истории Кориолана обсуждается учеными, причем некоторые считают, что это было более позднее изобретение, оправдывающее строительство храма. [ 16 ]

Культовые практики

[ редактировать ]
Богиня Фортуна.

Судьба женщин

[ редактировать ]

Римское поклонение Фортуне как богине удачи и удачи было обычным явлением, и существовало множество ее версий с разными эпитетами, которые подчеркивали разные аспекты богини. Фортуна Мулиебрис - один из таких вариантов богини с эпитетом «Мулиебрис» (лат. «женская» или «женственная»), относящимся к ее роли Фортуны, специально ориентированной на женщин. [ 17 ] Поклонение Фортуне Мулиебрис, похоже, было связано именно с этим храмом и отмечало совместные усилия римских женщин по защите города.

Культовые статуи

[ редактировать ]

В храме находились две культовые статуи Фортуны Мулиебрис. Наличие двух статуй необычно для римских храмов, где обычно была одна статуя божества, которому храм был посвящен для поклонения, а не две. [ 13 ] Первая культовая статуя была посвящена и профинансирована римским сенатом одновременно с храмом, а вторая культовая статуя спонсировалась римскими женщинами, используя средства, которые они первоначально собрали для финансирования самого храма. [ 18 ] По словам Дионисия Галикарнасского, эта вторая культовая статуя говорила дважды: один раз, когда ее впервые установили, и второй раз, когда присутствовала большая толпа. [ 19 ] Говорят, что статуя похвалила женщин за доброе дело, посвятив ее богине, причем два древних автора записали разные версии этой краткой речи. Как записал Дионисий Галикарнасский, на статуе было написано: «Вы, матроны, соответствовали святому закону города, посвятив меня». [ 18 ] Валериус Максимус записывает слова статуи так: «Вы должным образом увидели меня, матроны, и должным образом посвятили меня». [ 20 ]

Первой жрицей храма была Валерия, по словам Дионисия Галикарнасского . Римские женщины коллективно выбрали ее на эту должность после ее роли в прекращении войны, и она совершила первое жертвоприношение на алтаре храма через год после окончания войны. Эти первые жертвенные обряды проводились до строительства храма и его культовых статуй, но были установлены сенатом как ежегодные обряды после того, как они услышали о речи культовой статуи, и проводились каждый год председательствующей жрицей. [ 21 ] Выбор Валерии женщинами, а не сенатом, не был редкостью во времена Римской республики. В случае необходимости в жрице или необходимости решения религиозного вопроса, касающегося женщин, римский сенат разрешал группе замужних женщин (называемых матронами) выбрать из себя представителя для решения этой проблемы. [ 22 ]

Хотя других женщин, занимающих должность жрицы Фортуны Мулиебрис , не зарегистрировано, Валерии, очевидно, было разрешено установить ранние правила поклонения в храме. Женщины во времена основания храма по приказу Валерии ограничили возможность прикасаться к культовым статуям или украшать их только один раз вышедшими замуж женщинами, так что поклоняться богине могли только молодожены или одинокие женщины. ср. женщины. [ 21 ] То, что священство принадлежало женщине, не было чем-то необычным в Древнем Риме, поскольку некоторые государственные религиозные деятели были женщинами, например, весталки , служившие жрицами богини Весты . [ 22 ] Многие религиозные должности, занимаемые римскими женщинами, подчинялись особым правилам, касающимся брака или девственности, например, правилам, созданным Валерией.

Реставрации в поздней античности

[ редактировать ]

Единственными архитектурными остатками храма являются фрагменты мраморной плиты, найденные на отметке четвертой мили на Виа Латина. Надпись на фрагментах указывает на реставрацию храма Ливией , женой первого римского императора Августа , в начале I века нашей эры. [ 23 ] Точная дата реставрационных работ неизвестна. Вторая реставрация была завершена императрицей Юлией Домной и ее семьей в Северанский период , о чем свидетельствует вторая надпись на том же мраморном фрагменте, носящая имя Ливии. [ 24 ] Как и вклад Ливии, работа, выполненная во время этой реставрации, неизвестна. Других останков не существует, и никаких записей о заброшенности или разрушении обнаружено не было. Из-за отсутствия существенных останков и сомнительной историчности истории происхождения Кориолана существование этого храма может быть поставлено под сомнение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
  2. ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
  3. ^ Ливий. С момента основания города . 40.
  4. ^ Ливий. С момента основания города . 39.
  5. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.38.2-3
  6. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.39.2
  7. ^ Ливий. С момента основания города . 40.
  8. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.43.2
  9. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.45.
  10. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.46.1
  11. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.54.1
  12. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.2-3
  13. ^ Jump up to: а б Миано, Даниэле (2018). Фортуна: божество и концепция в архаической и республиканской Италии . Оксфорд, Великобритания. ISBN  978-0-19-109014-1 . OCLC   1026492246 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
  15. ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN   0018-2311 . JSTOR   4436715 .
  16. ^ Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-7725-8 . OCLC   82483696 .
  17. ^ Фантэм, Элейн (15 марта 2011 г.), «Фасти как источник участия женщин в римском культе» , Roman Readings , De Gruyter, стр. 430–454, doi : 10.1515/9783110229349.430 , ISBN  978-3-11-022933-2
  18. ^ Jump up to: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.2
  19. ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.3
  20. ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
  21. ^ Jump up to: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.4
  22. ^ Jump up to: а б Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-7725-8 . OCLC   82483696 .
  23. ^ Флори, Марлен Будро (1984). «Итак, примеры готовы: Святилище Ливии Конкордии и Портикус Ливии» . История: Zeitschrift für Alte Geschichte . 33 (3): 309–330. ISSN   0018-2311 . JSTOR   4435892 .
  24. ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN   0018-2311 . JSTOR   4436715 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ea1d98efa5fd30af34de5cd2b1abf5__1720905300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f5/91ea1d98efa5fd30af34de5cd2b1abf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Fortuna Muliebris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)