Jump to content

Бартель БМ 4

(Перенаправлено с Bartel BM.4 )

БМ.4
БМ.4 на выставке в Познани, 1929 г.
Общая информация
Тип Основной учебно-тренировочный самолет
Производитель Самолет , ПВС
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных ~75
История
Изготовлено 1928–1932
Дата введения 1929
Первый полет 20 декабря 1927 г.
Ушедший на пенсию 1939

Bartel BM.4 — польский использовавшийся учебно- тренировочный биплан, с 1929 по 1939 год польскими ВВС и польской гражданской авиацией, производившийся на заводе «Самолот» в Познани . Это был первый самолет польской разработки, запущенный в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет спроектировал Рышард Бартель на заводе «Самолот» в Познани. Это было развитие Bartel BM.2 , не продвинувшееся дальше стадии прототипа . Благодаря меньшему весу, чем у BM.2, он мог использовать двигатели меньшей мощности , поэтому его характеристики были фактически улучшены. Его характеристики также превосходили Hanriot H.28 , использовавшийся поляками и произведенный по лицензии компанией Самолот. Прототип BM.4 совершил полет 20 декабря 1927 года в Познани. Он имел хорошую управляемость, устойчивость и был устойчив к вращению . Отличительной особенностью всех «Бартелей» было верхнее крыло меньшего размаха, поскольку нижняя и верхняя половины крыла были взаимозаменяемыми (т.е. нижний размах крыла включал ширину фюзеляжа ) .

Первый прототип получил обозначение BM.4b и был оснащен звездообразным двигателем Walter Vega мощностью 67 кВт (90 л.с.) . Второй прототип, поднявшийся в воздух 2 апреля 1928 года, получил обозначение BM.4d и был оснащен польским экспериментальным радиальным двигателем WZ-7 мощностью 63 кВт (85 л.с.) , затем переоборудованным Le Rhône 9C роторным двигателем мощностью 60 кВт (80 л.с.) и переименованным в BM. .4а . BM.4a стал серийным вариантом, поскольку в ВВС Польши имелся запас двигателей Le Rhône 9C. В 1928–1929 годах было заказано и построено 22 самолета с капотными двигателями, что отличало его от всех других ВМ.4 с радиальными двигателями.

Три BM.4a были переоборудованы в BM.4e 1930 года с польским экспериментальным радиальным двигателем Peterlot мощностью 63 кВт (85 л.с.), BM.4f 1931 года с польским экспериментальным радиальным двигателем Skoda G-594 Czarny Piotruś мощностью 89 кВт (120 л.с.) , и БМ.4г 1931 г. мощностью 75 кВт (100 л.с.) де Havilland Gipsy I Рядный двигатель , который конкурировал с RWD-8 в поисках стандартного учебно-тренировочного самолета, но не был выбран. После испытаний в 1932 году все три вернулись к Le Rhône 9C двигателям .

В связи с закрытием завода «Самолот» в 1930 году BM.4h был разработан на PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów ) и построен там в 1932 году серией из около 50 самолетов.

Описание

[ редактировать ]

деревянной конструкции Биплан , традиционной компоновки. Фюзеляж прямоугольного сечения, обшит фанерой (моторная часть - металлической). Крылья прямоугольные двухлонжеронные, обшитые фанерой и брезентом. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в открытых кабинах с индивидуальными лобовыми стеклами. Кабины с двойным управлением, инструктор сзади. фиксированное Шасси , с задними полозьями.

Операционная история

[ редактировать ]

БМ.4а использовались В ВВС Польши с 1929 года — в школе пилотов в Быдгоще . 6 сгорели в сентябре 1929 года на заводе «Самолот». BM.4h использовались в ВВС Польши с 1932 года в школах Быдгощи и Демблина . Они лишь частично заменили Hanriot H.28, а сами были заменены на RWD 8 . Их воинские номера начинались с 33.

В 1936 году польские ВВС передали оставшиеся 23 BM.4h гражданской авиации — большую часть региональным аэроклубам , часть Министерству связи. Они получили регистрации СП-ББП - ББЗ и из диапазона СП-АРБ до АРЗ. Некоторые дожили до вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года; несколько из них использовались в качестве самолетов связи во время кампании, но ни один не пережил войну.

Варианты

[ редактировать ]
БМ.4а
Оснащен Le Rhône 9C 9-цилиндровым роторным двигателем номинальной мощностью 60 кВт (80 л.с.).
БМ.4б
Оснащен 5-цилиндровым радиальным двигателем Walter Vega , взлетной мощностью 67 кВт (90 л.с.), номинальной мощностью 63 кВт (85 л.с.).
БМ.4с
Оснащен 5-цилиндровым радиальным двигателем Lorraine-Dietrich 5Pb , взлетной мощностью 93 кВт (125 л.с.), номинальной мощностью 110 л.с. Построенный в единственном экземпляре в 1928 году, BM-4c должен был использоваться для дальних полетов для рекламы двигателей, но в конечном итоге был использован в качестве заводского малолитражного самолета.
БМ.4д
Оснащен 7-цилиндровым звездообразным двигателем Avia WZ-7, взлетная мощность 85 л.с., номинальная мощность 60 кВт (80 л.с.).
БМ.4е
Оснащен 7-цилиндровым радиальным двигателем «Петерлот», взлетной мощностью 63 кВт (85 л.с.), номинальной мощностью 60 кВт (80 л.с.).
БМ.4ф
Оснащен 5-цилиндровым радиальным двигателем Skoda G-594 Czarny Piotruś, взлетной мощностью 89 кВт (120 л.с.), номинальной мощностью 75 кВт (100 л.с.).
БМ.4г
Оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем de Havilland Gipsy I , взлетной мощностью 75 кВт (100 л.с.), номинальной мощностью 90 л.с.
БМ.4ч
Оснащен de Havilland Gipsy III 4-цилиндровым рядным двигателем номинальной мощностью 89 кВт (120 л.с.), с закругленным хвостовым оперением и модифицированной ходовой частью , представленными на последних самолетах BM-4a.
или Walter Junior 4 , 4-цилиндровый рядный двигатель, взлетная мощность 89 кВт (120 л.с.), номинальная мощность 82 кВт (110 л.с.).

Операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
 Польша

Технические характеристики (БМ.4а)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,22 м (23 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 10,175 м (33 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,93 м (9 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
  • Пустой вес: 538 кг (1186 фунтов)
  • Полная масса: 791 кг (1744 фунта)
  • Запас топлива: 89,5 л (23,6 галлонов США; 19,7 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C, 9-цил. - Роторно поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 60 кВт (80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 2,55 м (8 футов 4 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км/ч (78 миль в час, 67 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Скорость сваливания: 57 км/ч (35 миль в час, 31 узел)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 2820 м (9250 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,9 м/с (370 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 9 минут 42 секунды.
  • Нагрузка на крыло: 31,6 кг/м 2 (6,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,101 кВт/кг (0,0615 л.с./фунт)
  1. ^ Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 357–363 . ISBN  0-370-00085-4 .

Библиография

[ редактировать ]

Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.

  • Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  1-902109-73-2 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c38008f83aca55c942e7175d037b1e__1726273080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/1e/92c38008f83aca55c942e7175d037b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartel BM 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)