Карта Такини
План Такини ( Plan de Creación de Nuevas Universidades , или Plan Taquini ) — проект реструктуризации высшего образования в Аргентине, предложенный биохимиком и академиком доктором Такини. Альберто Такини в 1968 году. Реализованный в 1970 году, он привел к значительной децентрализации аргентинской национальной университетской системы .
Обзор
[ редактировать ]Предложение
[ редактировать ]Программа Такини , впервые предложенная на академическом коллоквиуме, проходившем в Университета Ла-Платы горном убежище , Самай Хуаси , 16—18 ноября 1968 года, предусматривала беспрецедентное расширение числа национальных университетов, которые в то время насчитывали всего десять . Существовали многочисленные частные университеты, а также государственные провинциальные университеты; но первые были недоступны большинству будущих студентов, а вторые часто были плохо подготовлены и не имели того престижа, который дает студенту диплом национального университета. Расстояние и связанные с этим затраты также препятствовали доступности университетского образования, поскольку (за исключением UTN , кампусы которого располагались почти по всей стране) десять существующих национальных университетов были распределены всего лишь по семи из 24 округов страны (22 провинции, территория, и федеральный округ). Ведущие руководители аргентинских университетов прошлого, в частности президент Университета Ла-Платы Хоакин В. Гонсалес и Университета Тукумана. основатель Хуан Баутиста Теран выступал за более децентрализованную систему еще в 1910-х годах. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Основные кампусы выделены кнопками и жирным шрифтом, а дополнительные кампусы — точками.
Некоторая децентрализация была достигнута благодаря созданию президентом Хуаном Пероном предшественника UTN, Национального рабочего университета с разбросанными кампусами, а также двух других национальных университетов; другое учреждение, Национальный университет Росарио , было сформировано на базе кампуса Росарио Национального университета Прибрежья всего за несколько месяцев до предложения Такини. [ 1 ]
Изменения, внесенные в Закон 1420 о всеобщем образовании 1884 года Законом 6403 президента Педро Арамбуру от 1955 года, еще больше диверсифицировали высшее образование, разрешив частным (в основном приходским ) колледжам выдавать официальные степени напрямую, а не только через государственный университет, что привело к созданию Аргентинский католический университет и другие колледжи, спонсируемые католиками . [ 2 ]
Набор в университеты в Аргентине увеличился с 49 000 в 1947 году до 238 000 в 1969 году, и поскольку национальная университетская система приняла на себя большую часть этого роста (200 000 студентов), декомпрессия перегруженных кампусов государственных университетов стала приоритетом национального развития . Такини также обратился к потребностям политики развития, предложив, чтобы новые университеты в наименее развитых провинциях (на севере) или в малонаселенных (в Патагонии ) фокусировали учебные программы на областях, связанных с наиболее продуктивной (или наиболее потенциально продуктивной) экономикой их соответствующей провинции. деятельность. Это предложение также было наиболее экономически эффективным в плане, поскольку многие из новых университетов будут включать в себя провинциальные университеты, уже специализирующиеся на степенях, связанных с ведущими секторами природных ресурсов своих провинций. [ 3 ]
Политические проблемы при рассмотрении плана были не менее важны, чем социально-экономические. Диктатура , установленная в 1966 году, с первых дней своего существования подавляла инакомыслие, проводя массовые задержания и увольнения университетских преподавателей и вмешиваясь в борьбу с левыми профсоюзами . Эта политика привела к нарастанию рабочих и студенческих волнений, а к 1969 году - к таким беспорядкам, как Росариасо и Кордобасо . Эти инциденты укрепили призыв Такини к децентрализации напряженной системы, и его план получил поддержку со стороны государственной разведки , отчеты которой подтвердили, что переполненные кампусы и большие расстояния от дома, с которыми сталкивается большинство студентов университетов, способствуют росту напряженности. [ 4 ]
Выполнение
[ редактировать ]Предложение Такини было одобрено Национальным исследовательским советом CONICET . Этому способствовали события во Франции, где студенческие волнения в 1968 году привели к разделению Парижского университета на 13 автономных образований в 1970 году. Официально представленная 23 мая 1970 года Совету ректоров университетов как «Программа адаптации» аргентинской университетской системы для нужд национального развития», - министр образования Хосе Луис Кантини и президент Роберто Левингстон подписали это предложение, превратив его в закон о 9 ноября 1970 г. Первое новое учреждение, созданное под его эгидой, Национальный университет Рио-Куарто , было основано в мае 1971 г., и ближайшие соратники Такини в разработке проекта политики, д-р Сади Райфе и Марсело Сапиола, были назначены ректорами первого два новых университета: Рио-Куарто и Национальный университет Комауэ . [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Число национальных университетов увеличилось с 10 до 23 к 1973 г. (и до 47 к 2010 г.). Набор учащихся в систему также продолжал расти, увеличившись с 202 000 в 1970 году (85% от общего числа) до 481 000 в 1975 году (90% от общего числа). Однако план Такини не смог географически диверсифицировать набор студентов так же быстро, как это сделала сама система, поскольку новые университеты в целом оставались менее престижными, чем старые. [ 4 ] Общее количество учащихся в системе достигло 1 283 000 в 2006 году, из которых 49% были зачислены в университеты Буэнос-Айреса , Кордовы , Ла-Платы или Росарио . [ 5 ] Увеличение набора учащихся привело к введению ежегодных квот после переворота в марте 1976 года (в результате которого набор в систему упал на одну треть), хотя они были отменены с избранием президента Рауля Альфонсина в 1983 году. Набор учащихся увеличился вдвое до 661 000 к 1989 году, что еще больше усилило нагрузку. удобства. [ 1 ]
Акцент плана на поощрении получения ученых степеней в соответствии с экономическими и рыночными потребностями оказался успешным лишь частично. Степени в области гуманитарных и социальных наук (включая право) оставались примерно половиной от общего числа, несмотря на то, что на них приходилось 3% спроса на рынке труда, в то время как степени в области прикладных наук составляли 30% от общего числа, занимая при этом три четверти рынка труда. потребности; медицинские степени были сбалансированы на уровне около 20% степеней и спроса. [ 6 ] Этот план также не преуспел в сдерживании высокого уровня отсева студентов, поскольку Такини считал, что более короткие расстояния от семей студентов могут помочь. [ 3 ]
Однако более широкие цели Такини были в основном достигнуты. Общий охват университетов, включая 50 частных учреждений [ 7 ] и четыре, принадлежащие аргентинским вооруженным силам , достигли 1,58 миллиона человек в 2006 году, из которых доля учащихся «большой четверки» снизилась с 67% в 1968 году до 40% в 2006 году, а 47 национальных университетов страны распределены по каждой провинции. [ 1 ] [ 5 ] Призыв плана к увеличению финансирования также был выполнен, хотя и с опозданием: федеральные бюджеты на высшее образование неуклонно увеличивались после 1985 года, увеличившись с 1 миллиарда долларов США (в постоянных долларах 2001 года) до более чем 4,3 миллиардов долларов США в 2008 году. [ 8 ]
Дополнительное предложение, призывающее к созданию системы национальных общественных колледжей , связанных с ближайшим к каждому национальному университету, было предложено Такини в 1989 году и включено в качестве статьи 22 Закона о высшем образовании, подписанного президентом Карлосом Менемом в 1994 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Такини, Альберто. Новые университеты для новой страны и высшее образование (на испанском языке)
- ^ Эсти Рейн, Моника. Политика и образование в Аргентине, 1946-1962 гг . М. Э. Шарп, 1998.
- ^ Jump up to: а б Новые университеты для новой страны. Редакционная Эстрада, 1972.
- ^ Jump up to: а б Чивароло де Гутьеррес, Мария Мерседес. План Такини. Анализ, критика и перспективы . Кордова: UCC, 1986.
- ^ Jump up to: а б INDEC: Студенты по данным государственных университетов. Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Диего, Сезар Адриан. Технологии и безработица: нерешенная дилемма (на испанском языке). Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ INDEC: Студенты по данным частных управляющих учреждений.
- ^ Министерство экономики: Консолидированные государственные расходы. Архивировано 20 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Аргентинский портал: Закон 24,521 (на испанском языке)