Jump to content

Карта Такини

План Такини ( Plan de Creación de Nuevas Universidades , или Plan Taquini ) — проект реструктуризации высшего образования в Аргентине, предложенный биохимиком и академиком доктором Такини. Альберто Такини в 1968 году. Реализованный в 1970 году, он привел к значительной децентрализации аргентинской национальной университетской системы .

Предложение

[ редактировать ]

Программа Такини , впервые предложенная на академическом коллоквиуме, проходившем в Университета Ла-Платы горном убежище , Самай Хуаси , 16—18 ноября 1968 года, предусматривала беспрецедентное расширение числа национальных университетов, которые в то время насчитывали всего десять . Существовали многочисленные частные университеты, а также государственные провинциальные университеты; но первые были недоступны большинству будущих студентов, а вторые часто были плохо подготовлены и не имели того престижа, который дает студенту диплом национального университета. Расстояние и связанные с этим затраты также препятствовали доступности университетского образования, поскольку (за исключением UTN , кампусы которого располагались почти по всей стране) десять существующих национальных университетов были распределены всего лишь по семи из 24 округов страны (22 провинции, территория, и федеральный округ). Ведущие руководители аргентинских университетов прошлого, в частности президент Университета Ла-Платы Хоакин В. Гонсалес и Университета Тукумана. основатель Хуан Баутиста Теран выступал за более децентрализованную систему еще в 1910-х годах. [ 1 ]

Карта национальной университетской системы Аргентины.
Основные кампусы выделены кнопками и жирным шрифтом, а дополнительные кампусы — точками.

Некоторая децентрализация была достигнута благодаря созданию президентом Хуаном Пероном предшественника UTN, Национального рабочего университета с разбросанными кампусами, а также двух других национальных университетов; другое учреждение, Национальный университет Росарио , было сформировано на базе кампуса Росарио Национального университета Прибрежья всего за несколько месяцев до предложения Такини. [ 1 ]

Изменения, внесенные в Закон 1420 о всеобщем образовании 1884 года Законом 6403 президента Педро Арамбуру от 1955 года, еще больше диверсифицировали высшее образование, разрешив частным (в основном приходским ) колледжам выдавать официальные степени напрямую, а не только через государственный университет, что привело к созданию Аргентинский католический университет и другие колледжи, спонсируемые католиками . [ 2 ]

Набор в университеты в Аргентине увеличился с 49 000 в 1947 году до 238 000 в 1969 году, и поскольку национальная университетская система приняла на себя большую часть этого роста (200 000 студентов), декомпрессия перегруженных кампусов государственных университетов стала приоритетом национального развития . Такини также обратился к потребностям политики развития, предложив, чтобы новые университеты в наименее развитых провинциях (на севере) или в малонаселенных (в Патагонии ) фокусировали учебные программы на областях, связанных с наиболее продуктивной (или наиболее потенциально продуктивной) экономикой их соответствующей провинции. деятельность. Это предложение также было наиболее экономически эффективным в плане, поскольку многие из новых университетов будут включать в себя провинциальные университеты, уже специализирующиеся на степенях, связанных с ведущими секторами природных ресурсов своих провинций. [ 3 ]

Политические проблемы при рассмотрении плана были не менее важны, чем социально-экономические. Диктатура , установленная в 1966 году, с первых дней своего существования подавляла инакомыслие, проводя массовые задержания и увольнения университетских преподавателей и вмешиваясь в борьбу с левыми профсоюзами . Эта политика привела к нарастанию рабочих и студенческих волнений, а к 1969 году - к таким беспорядкам, как Росариасо и Кордобасо . Эти инциденты укрепили призыв Такини к децентрализации напряженной системы, и его план получил поддержку со стороны государственной разведки , отчеты которой подтвердили, что переполненные кампусы и большие расстояния от дома, с которыми сталкивается большинство студентов университетов, способствуют росту напряженности. [ 4 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Предложение Такини было одобрено Национальным исследовательским советом CONICET . Этому способствовали события во Франции, где студенческие волнения в 1968 году привели к разделению Парижского университета на 13 автономных образований в 1970 году. Официально представленная 23 мая 1970 года Совету ректоров университетов как «Программа адаптации» аргентинской университетской системы для нужд национального развития», - министр образования Хосе Луис Кантини и президент Роберто Левингстон подписали это предложение, превратив его в закон о 9 ноября 1970 г. Первое новое учреждение, созданное под его эгидой, Национальный университет Рио-Куарто , было основано в мае 1971 г., и ближайшие соратники Такини в разработке проекта политики, д-р Сади Райфе и Марсело Сапиола, были назначены ректорами первого два новых университета: Рио-Куарто и Национальный университет Комауэ . [ 1 ]

Результаты

[ редактировать ]

Число национальных университетов увеличилось с 10 до 23 к 1973 г. (и до 47 к 2010 г.). Набор учащихся в систему также продолжал расти, увеличившись с 202 000 в 1970 году (85% от общего числа) до 481 000 в 1975 году (90% от общего числа). Однако план Такини не смог географически диверсифицировать набор студентов так же быстро, как это сделала сама система, поскольку новые университеты в целом оставались менее престижными, чем старые. [ 4 ] Общее количество учащихся в системе достигло 1 283 000 в 2006 году, из которых 49% были зачислены в университеты Буэнос-Айреса , Кордовы , Ла-Платы или Росарио . [ 5 ] Увеличение набора учащихся привело к введению ежегодных квот после переворота в марте 1976 года (в результате которого набор в систему упал на одну треть), хотя они были отменены с избранием президента Рауля Альфонсина в 1983 году. Набор учащихся увеличился вдвое до 661 000 к 1989 году, что еще больше усилило нагрузку. удобства. [ 1 ]

Акцент плана на поощрении получения ученых степеней в соответствии с экономическими и рыночными потребностями оказался успешным лишь частично. Степени в области гуманитарных и социальных наук (включая право) оставались примерно половиной от общего числа, несмотря на то, что на них приходилось 3% спроса на рынке труда, в то время как степени в области прикладных наук составляли 30% от общего числа, занимая при этом три четверти рынка труда. потребности; медицинские степени были сбалансированы на уровне около 20% степеней и спроса. [ 6 ] Этот план также не преуспел в сдерживании высокого уровня отсева студентов, поскольку Такини считал, что более короткие расстояния от семей студентов могут помочь. [ 3 ]

Однако более широкие цели Такини были в основном достигнуты. Общий охват университетов, включая 50 частных учреждений [ 7 ] и четыре, принадлежащие аргентинским вооруженным силам , достигли 1,58 миллиона человек в 2006 году, из которых доля учащихся «большой четверки» снизилась с 67% в 1968 году до 40% в 2006 году, а 47 национальных университетов страны распределены по каждой провинции. [ 1 ] [ 5 ] Призыв плана к увеличению финансирования также был выполнен, хотя и с опозданием: федеральные бюджеты на высшее образование неуклонно увеличивались после 1985 года, увеличившись с 1 миллиарда долларов США (в постоянных долларах 2001 года) до более чем 4,3 миллиардов долларов США в 2008 году. [ 8 ]

Дополнительное предложение, призывающее к созданию системы национальных общественных колледжей , связанных с ближайшим к каждому национальному университету, было предложено Такини в 1989 году и включено в качестве статьи 22 Закона о высшем образовании, подписанного президентом Карлосом Менемом в 1994 году. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Такини, Альберто. Новые университеты для новой страны и высшее образование (на испанском языке)
  2. ^ Эсти Рейн, Моника. Политика и образование в Аргентине, 1946-1962 гг . М. Э. Шарп, 1998.
  3. ^ Jump up to: а б Новые университеты для новой страны. Редакционная Эстрада, 1972.
  4. ^ Jump up to: а б Чивароло де Гутьеррес, Мария Мерседес. План Такини. Анализ, критика и перспективы . Кордова: UCC, 1986.
  5. ^ Jump up to: а б INDEC: Студенты по данным государственных университетов. Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Диего, Сезар Адриан. Технологии и безработица: нерешенная дилемма (на испанском языке). Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ INDEC: Студенты по данным частных управляющих учреждений.
  8. ^ Министерство экономики: Консолидированные государственные расходы. Архивировано 20 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Аргентинский портал: Закон 24,521 (на испанском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9298a70bb609a250d524638a48b08875__1705453080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/75/9298a70bb609a250d524638a48b08875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taquini Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)