Jump to content

Радость жизни (Валадон)

Радость жизни
Английский: Радость жизни
Художник Сюзанна Валадон
Год 1911  ( 1911 )
Середина Холст, масло
Размеры 122,9 см × 205,7 см (46 3/8 дюйма × 81 дюйм)
Расположение Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Присоединение 67.187.113

Радость жизни [ 1 ] картина маслом Сюзанны Валадон , написанная в 1911 году. [ 2 ] В 1967 году он был завещан Метрополитен -музею в Нью-Йорке . [ 2 ]

Описание и интерпретация

[ редактировать ]

В картине Сюзанны Валадон «Радость жизни» изображен пейзаж с четырьмя обнаженными и полуобнаженными женщинами, за которыми наблюдает обнаженный мужчина. [ 3 ] Обнаженный мужчина был смоделирован любовником Валадона Андре Аттером . [ 4 ] Они познакомились через ее сына, Мориса Утрилло , и Аттер смоделировала обнаженную натуру для нескольких картин Валадона, включая «Адам и Ева» (1909) и «Забрасывание сети» (1914). [ 4 ]

«Радость жизни» основана на типичной для того времени теме «женщины как природа». [ 1 ] Джилл Перри утверждал, что картина переосмысливает тему купающихся на природе . [ 3 ] Она отмечает, что женщины «кажется странным образом отделенными друг от друга, от зрителя-мужчины и от окружающей их природы», что предполагает «более двусмысленные, нарушенные отношения как с природой, так и со зрителем-мужчиной». [ 3 ] Существует определенный разрыв между зрителем-мужчиной и обнаженными женщинами, поскольку они, кажется, поражены, заметив его. Чтение Перри повторяет Патрисия Мэтьюз, которая описала фигуры как находящиеся в природе, но не эквивалентные природе. [ 1 ] Она предполагает, что у зрителя-мужчины «нет другой роли в картине, кроме этой почти карикатуры на доминирующий мужской взгляд », поскольку женщины не осознают, что за ними наблюдают. [ 5 ]

Розмари Беттертон утверждала, что фигуры отвлекают мужской взгляд и, по сути, ловятся в мгновение ока, не подвергаясь сексуализации . [ 1 ] По словам Мэтьюза, картина не предлагает «связного повествования, которое так явно доминировало в маскулинистских образах». [ 5 ] Валадон «Радость жизни» , как отметил Мэтьюз, согласуется с тем, как «различные повествования пересекаются в ее работах зачастую неудобными способами, вытесняя и дестабилизируя традиционные гендерные интерпретации». [ 5 ]

В «Забрасывании сети» , завершенном три года спустя, Валадон фактически перевернул традиционную концепцию «активный мужчина/пассивная женщина», взяв обнаженного мужчину в роли объекта. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз, Патрисия (1991). «Возвращение взгляда: разнообразные изображения обнаженной натуры в искусстве Сюзанны Валадон». Художественный вестник . 73 (3): 415–430. дои : 10.2307/3045814 . JSTOR   3045814 .
  2. ^ Jump up to: а б «Радость жизни» . Метрополитен-музей .
  3. ^ Jump up to: а б с Перри, Джилл (2001). «Валадон, Сюзанна» . Во взгляде, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Нью-Йорк: Рутледж. п. 669. ИСБН  9781136599019 .
  4. ^ Jump up to: а б Факсон, Алисия Крейг (2001). «Совершенно, Андре» . В Хименесе, Джилл Берк (ред.). Словарь моделей художника . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 529–531. ISBN  9781135959210 .
  5. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз, Патрисия Таунли (1999). Страстное недовольство: творчество, гендер и искусство французского символизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 199–202. ISBN  9780226510187 .
  6. ^ Диаманд-Розинский, Тереза ​​(1996). «Кратники Сюзанны Валадон: Мари-Клементина, «Бики» или «Ужасная Мария»?». В Маршессо, Дэниел (ред.). Сюзанна Валадон . Мартиньи, Швейцария: Фонд Пьера Джанадда. п. 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9227147b7e916cad00d2d700adec847e__1687151220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/7e/9227147b7e916cad00d2d700adec847e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joy of Life (Valadon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)