Синод Хомберга
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Синод Хомберга состоял из духовенства, дворянства и представителей городов и состоялся 20–22 октября 1526 г. Синод примечателен преждевременной схемой демократического церковного управления и дисциплины, которая в то время потерпела неудачу. Это было предложено диспутами, проходившими в Цюрихе по поводу введения цвинглианской Реформации .
До появления Лютера государственные лорды в Германии , не меньше, чем во Франции и Англии , распространили свои прерогативы на сферу церковных дел. Решение Шпейерского сейма от 27 августа 1526 г. позволяло каждой верховной власти до собрания совета решать вопросы веры для себя и своей провинции, признавая ее подотчетность перед Богом и императором в ограниченных сроках; основу для применения территориализма в пользу реформации.
Ландграф Филипп Гессенский воспользовался ситуацией и созвал собрание «духовных и светских владений» в Хомберге 20 октября 1526 года, «чтобы по милости Всевышнего разобраться в христианских вопросах и спорах». Слушания открылись в церкви в Хомберге в воскресенье, 21 октября. Чтобы способствовать обсуждению, бывший францисканец Франсуа Ламбер из Авиньона выдвинул 158 статей для дебатов (paradoxa), которые уже были вывешены на дверях церкви.
После вступительной речи канцлера Иоганна Файге Ламберт зачитал свои тезисы и приступил к их обоснованию на основе Священного Писания и перечислению злоупотреблений Церкви. Днем Адам Крафт из Фульды перевел тезисы Ламберта на немецкий язык и призвал всех, кто нашел их «противоречащими Слову Божьему», заявить о себе. На следующее утро францисканский приор Николас Фербер из Марбурга выступил вперед и взял слово. Он оспаривал полномочия ландграфа созывать синод, производить церковные изменения и принимать какие-либо меры в делах христианской веры, поскольку это считалось привилегией папы, епископов и церкви.
Когда канцлер призвал гражданские власти искоренить злоупотребления и идолопоклонство, Фербер все еще оспаривал и безуспешно критиковал характер принца за то, что он присвоил церковное имущество. Он не пытался опровергнуть предложенные спорные статьи. Вскоре после этого он покинул Гессен и выпустил в Кельне Assertiones trecentat ac viginti adversus Fr. Lamberti paradoxa impia , а затем Assertiones aliœ .
На следующий день (вторник, 23 октября), когда синод был на грани закрытия, мастер Иоганн Шпербер из Вальдау, недалеко от Касселя появился , и попытался оправдать обращение к Марии , матери Иисуса Христа , посредством Ангельское приветствие в первой главе Луки .
Ссылки
[ редактировать ]- Филип Шафф История христианской церкви , том VII, 1882 г.
- Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1909). «Гомбергский синод и церковный приказ 1526 года». Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 5 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 337–339.
51 ° 02'02 ″ с.ш. 9 ° 24'20 ″ в.д. / 51,03389 ° с.ш. 9,40556 ° в.д.