Шпейерская диета (1526 г.)
или Шпейерский сейм Шпейерский сейм (иногда называемый Шпейер I) — сейм Священной Римской империи, состоявшийся в 1526 году в имперском городе Шпейер императорский на территории современной Германии . Двусмысленный указ Сейма привел к временной приостановке действия Вормского эдикта и способствовал расширению протестантизма . Эти результаты были отвергнуты Шпейерским сеймом (1529 г.) .
Причина
[ редактировать ]По мере развития реформаторского движения исполнение Вормского эдикта (1521 г.), указа Карла V, объявлявшего вне закона Мартина Лютера и все его сочинения, предусматривало смертные приговоры и конфискационные наказания для любого, например печатника, который был найден с ними в их владение, [ 1 ] становилось все менее осуществимым. в 1522 и 1524 годах предпринимали попытки обеспечить соблюдение Вормского эдикта Два Нюрнбергских сейма , но обе потерпели неудачу. [ 2 ] Это также проявилось на императорском сейме в Шпейере, состоявшемся летом 1526 года. Хотя император Священной Римской империи Карл V изначально намеревался присутствовать на этой встрече, обязательства на остальных его территориях вынудили его отменить свой визит. Вместо этого сейм проводился под руководством эрцгерцога Австрии Фердинанда I от имени его старшего брата, императора. Фердинанду было поручено объединить обе стороны. [ 3 ]
Протестантские князья впервые осмелились исповедовать свою веру, и их значительно поддержали делегаты имперских городов, в которых Реформация достигла больших успехов. И угроза вторжения в Османскую империю , и ссора императора с Папой благоприятствовали протестантскому делу и склоняли католическое большинство к снисходительности.
Формирование Сейма также ознаменовалось постепенным появлением различных группировок князей по религиозному признаку. В частности, Иоанн, курфюрст Саксонии , и Филипп Гессенский сформировали Лигу в Готе, которую они затем заключили в Торгау в феврале 1526 года, образовав таким образом Лигу Торгау . [ 4 ]
Слушания
[ редактировать ]Как всегда для принимающих сейм городов, размещение и продовольствие для нескольких тысяч гостей (один только курфюрст Саксонии путешествовал с 700 гостями и 400 лошадьми) было проблемой для совета, жителей и землевладельцев. С другой стороны, подобные мероприятия приносили городу немалый заработок. После торжественного открытия 25 июня 1526 года с шествием князей и послов к собору и торжественной мессой сейм продолжался два месяца.
Предложения Чарльза по сейму требовали выполнения Вормского эдикта , подавления ереси и восстания и отложения любых окончательных решений по религии до заседания генерального совета . [ 4 ] Князьям, однако, удалось договориться с сеймом о совершенно иных выводах.
Решения
[ редактировать ]27 августа сейм с согласия Фердинанда пришел к единогласному выводу, что для решения церковного вопроса следует созвать генеральный или национальный совет, а тем временем в вопросах, касающихся Вормсского эдикта, «каждый Государство должно жить, править и верить так, как оно может надеяться и доверять ответу перед Богом и Его Императорским Величеством». Это действие не было направлено на отмену Вормского эдикта и не на то, чтобы стать постоянным законом религиозной свободы, дающим каждому члену Сейма право действовать по своему усмотрению. Это было просто перемирие или временная приостановка действия указа до заседания генерального совета и в пределах подчинения католическому императору, который не планировал предоставлять протестантам религиозную свободу или даже терпимость.
Однако по своим практическим последствиям резолюция 1526 года вышла далеко за рамки своих намерений. Это оказало большую помощь делу протестантизма, тем более, что собор, который планировал сейм и сам император неоднократно призывал к Папе, был отложен на 20 лет. Тем временем протестантские князья, особенно Филипп Гессенский на Хомбергском синоде (20 октября 1526 г.) и курфюрст Иоанн Саксонский истолковали указ в соответствии со своими собственными желаниями и наилучшим образом использовали временную привилегию независимых действий, независимо от его ограничения или взгляды Императора. Сам Лютер считал, что Шпейерский сейм дал ему временную отсрочку по обвинению в ереси.
В отдельном пакете решений Сейм также постановил, что Императорский полк и Императорский палатный суд ( Reichskammergericht ), наряду с императором, самые высокопоставленные обладатели государственной власти в Священной Римской империи, должны быть переведены в Шпейер в следующем году. .
Последствия
[ редактировать ]Император Карл V не подписал и не выступил против Шпейеровского эдикта. Незадолго до этого он поссорился с папой Климентом VII , который освободил короля Франции Франциска I от тяжелых условий мира, наложенных на него после его поражения при Павии 24 февраля 1525 года, и 22 мая 1526 года поставил себя во главе Франко-итальянской лиги, Коньячной лиги , против преобладания Австрии . Объединение императора и папы привело к подписанию Вормсского эдикта. Разрыв между ними фактически аннулировал его на сейме в Шпейере. Если бы тогда император принял протестантские доктрины, он мог бы стать главой немецкой имперской государственной церкви, но все его инстинкты были против протестантизма, и его королевства Испания и Сицилия восстали бы против него.
Решение сейма 1526 года и ссора между императором и папой весьма благоприятствовали прогрессу Реформации, но положительный эффект был в значительной степени нейтрализован колоссальным мошенничеством, которое поставило Германию на грань гражданской войны. война.
Филипп Гессенский, пылкий, страстный, импульсивный и амбициозный принц, покровитель протестантизма, был обманут беспринципным и скупым политиком Отто фон Паком , временным канцлером герцогства Саксонского, полагая, что Фердинанд Австрийский, Курфюрсты Майнца , Бранденбурга и Саксонии, герцог Баварии и другие католические правители заключили в Бреслау 15 мая 1527 года союз с целью истребления протестантизма. Он раздобыл в Дрездене запечатанную копию поддельного документа, за которую заплатил Паку четыре тысячи гульденов. Он убедил курфюрста Иоанна Саксонского в ее подлинности и в спешке заключил с ним контрлигу 9 марта 1528 года. Они заручились помощью других князей и провели дорогостоящие военные приготовления в ожидании нападения врага.
К счастью, с реформаторами Виттенберга посоветовались, и их советами удалось предотвратить открытую вспышку военных действий. Мартин Лютер считал папские войска способными на все, но принципиально выступал против агрессивной войны. Филип Меланхтон разглядел подделку и почувствовал себя крайне униженным. Когда фиктивный документ был опубликован, католические князья с негодованием его опровергли. Герцог Джордж объявил Пака предателем. Эрцгерцог Фердинанд заявил, что никогда не мечтал о такой лиге.
Необдуманное поведение Филиппа поставило протестантских князей в положение агрессоров и нарушителей общественного порядка, и все это нанесло позор и позор их делу.
Сейм Шпейера 1529 г. фактически осудил внесенные новшества, но не отменил их. Протест в Шпейере произошел на сейме 1529 года и породил термин «протестанты».
Значение
[ редактировать ]С этого момента начинается осуществление территориального суверенитета , а также создание отдельных государственных церквей в немецких государствах Священной Римской империи. Поскольку Империя была разделена на большое количество суверенных государств, протестантских церковных организаций существовало столько же, сколько и протестантских государств, согласно максиме, согласно которой «правитель территории является правителем религии в ее пределах» ( cuius regio, eius religio). ).
Каждый протестантский князь утверждал и применял так называемое право реформанди религии и решал церковный вопрос в соответствии со своей верой и верой большинства своих подданных. Саксония , Гессен , Пруссия , Ангальт , Люнебург , Восточная Фрисландия , Шлезвиг-Гольштейн , Силезия и города Нюрнберг , Аугсбург , Франкфурт , Ульм , Страсбург , Бремен , Гамбург и Любек приняли протестантизм. Князья территорий и магистраты городов консультировались с богословами и проповедниками. Могущественный Австрийский дом вместе с императором и герцогами Баварии придерживался старой веры и горячо оспаривал принцип независимого государственного действия по церковному вопросу как противоречащий всем традициям Империи и Римской церкви.
Протестантские князья и богословы запретили мессу и некоторые другие римские обычаи везде, где они находились у власти. Каждая партия была настроена на победу и проявляла терпимость только из необходимости или благоразумия, когда несогласное меньшинство было достаточно сильным, чтобы отстоять свои права. Терпимость была плодом ожесточенной борьбы и, наконец, была навязана обеим сторонам как модус вивенди . Протестантизму пришлось ценой страшных жертв завоевывать право на существование. Это право было признано Аугсбургским миром 1555 года и окончательно закреплено Вестфальским миром 1648 года, в котором впервые используется термин «терпимость» в связи с религией и который остается действительным, несмотря на протест Папы. Такая же политика терпимости была принята в Англии после падения династии Стюартов в 1688 году и включала всех ортодоксальных протестантов, но исключала католиков, которые не были эмансипированы до 1829 года. В Германии терпимость сначала была ограничена тремя конфессиями (католической, лютеранской и немецкая реформатская), но постепенно распространилась и на другие религиозные общины, независимые от государственной поддержки и государственного контроля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис Братчер (ред.). «Вормсский эдикт (1521 г.)» . Проверено 30 мая 2008 г.
Против каждой из книг и сочинений под именем упомянутого Лютера, уже опубликованных или подлежащих публикации, а также против тех, кто впредь будет печатать, покупать или продавать эти книги и сочинения... За преступление оскорбления majesté [государственная измена] и за весьма тяжкое оскорбление и негодование против князя.... Ст. Конфискация и утрата тела и имущества и всего имущества, недвижимого и движимого, половина которого отойдет Господу, а другая половина – обвинителям и обвинителям. С другими наказаниями, более подробно изложенными в настоящем указе и мандате.
- ↑ 1899 года Статья в лютеранской циклопедии под названием «Нюрнбергская конвенция».
- ^ S Macdonald, Charles V, (2000)
- ^ Jump up to: а б Брэнди, Карл (1939). Император Карл V. п. 246.
- Филип Шафф История христианской церкви , том VII, 1882 г.
- Карл Брэнди, «Император Карл V», 1939 год.
- С. Макдональд, «Император Карл V», 2000 г.