Шпейерская диета (1529 г.)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2013 г. ) |
или Шпейерский сейм Шпейерский сейм (иногда называемый Шпейерским II) — сейм Священной Римской империи, в 1529 году в имперском городе Шпейер состоявшийся (расположенном на территории современной Германии ). Сейм осудил результаты Шпейерского сейма 1526 года и запретил будущую реформацию . Это привело к протесту в Шпейере .
Диета
[ редактировать ]Сейм в Шпейере был созван в марте 1529 года для действий против турок , чьи армии продвигались вперед в Венгрии и позже в том же году осадили Вену , а также против дальнейшего прогресса протестантизма .
Сейм открылся 15 марта. Католические сановники выступили в полном составе, а также различные князья и представители имперских городов, склонявшиеся к Лютера и Цвингли реформам . Восходящие римско-католические силы, особенно учитывая недавние успехи Карла V против французов в Италии, стремились обратить вспять политику религиозной терпимости, принятую в 1526 году.
На встрече не присутствовал Чарльз. Он послал своему регенту Фердинанду инструкции проводить примирительную линию, но его совет не дошел вовремя до брата. Вместо этого Фердинанд зачитал свои гораздо менее примирительные предложения от имени Карла в начале сейма. Фердинанд осудил то, как многие князья интерпретировали перерыв, объявленный в Шпейере в 1526 году . Он специально отказал им в праве выбирать, какие религиозные реформы будут иметь силу в их государствах, и приказал следовать католицизму во всех государствах Священной Римской империи. [ 1 ]
Протестанты чувствовали, что «Христос снова оказался в руках Каиафы и Пилата ». Полученный в результате перерыв в работе сейма нейтрализовал перерыв в работе предыдущего сейма 1526 года ; оно фактически осудило (но не отменив, однако) сделанные новации; и он запретил, под страхом императорского запрета, любую дальнейшую реформацию до собрания собора, которое теперь было решительно обещано на следующий год императором и папой . в Таким образом, Вормсский эдикт конце концов должен был быть приведен в исполнение, не дожидаясь Генерального совета . Цвинглианцы анабаптисты и были исключены даже из терпимости. Последние должны были быть наказаны смертной казнью.
Протест
[ редактировать ]Лютеранские против члены сейма, вполне обоснованно полагая, что запрет любой будущей реформации означает смерть всего движения, в юридической форме обращения от имени себя, своих подданных и всех христиан выдвинули протест 25 апреля 1529 г. Они протестовали против всех тех мер сейма, которые они считали противоречащими Слову Божьему, своей совести и решению сейма 1526 г., и апеллировали к решению большинства императору. генеральному или немецкому совету и беспристрастным христианским судьям. Их действия создали термин «протестантизм», который до сих пор используется как название этого религиозного движения. [ 2 ]
Документ подписали курфюрст Иоанн Саксонский , маркграф Георг Бранденбургский , герцоги Эрнест и Франциск Брауншвейг-Люнебургские, ландграф Филипп Гессенский , принц Вольфганг Ангальтский , а также представители четырнадцати имперских городов, включая Страсбург и Санкт-Галльский . Цвинглианское убеждение. Они были полны решимости защитить себя от любого акта насилия со стороны большинства. Их девизом был лозунг курфюрста Иоанна Константа: «Слово Божие пребывает вовек».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэнди, Карл (1939). Император Карл V. п. 300.
- ^ «Шпейер» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 10 декабря 2014 года . Проверено 24 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филип Шафф История христианской церкви , том VII, 1882 г.
- Карл Брэнди «Император Карл V» , 1939 год.