Jump to content

Армения (корабль 1796 г.)

История
Великобритания
Имя Армения
Владелец Уокер
Строитель Калькутта
Запущен 1796, [ 1 ] или 1795 год [ 2 ]
Судьба В плену 1800 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 518, [ 3 ] или 518 70 94 , [ 1 ] или 519 [ 2 ] ( бм )
Вооружение 12 3-фунтовых + 4 6-фунтовых орудия [ 2 ]
Примечания Изготовлен из тика

«Армения» была торговым судном, спущенным на воду в Калькутте в 1796 году. Капитан Томас Мик (или Мейк) был ее единственным капитаном. В 1799 году Ост-Индская компания (EIC) взяла его в путешествие в Великобританию. Французский капер поймал ее на обратном пути в Индию.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Она совершила одну поездку в Великобританию для участия в EIC. В этом путешествии он покинул остров Святой Елены 6 июля в компании жителей Ост-Индии Телличерри , Тритона и Барвелла и под конвоем 18-пушечного корабля «Корнуоллис» . [ 4 ] [ а ] Армения прибыла в Великобританию 27 сентября. [ 5 ]

Армения была принята в реестр Великобритании 16 ноября 1799 года. [ 3 ] Армения появляется в выпуске Регистра судоходства за 1800 год вместе с Т. Миком, капитаном, и Уокером, владельцем и торговцем Лондон-Индия. [ 2 ]

Захват и постскриптум

[ редактировать ]

Французский капер Кларисса захватила Армению 5 июля 1800 года и отправила ее на Маврикий . [ 6 ] Clarisse был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 180 человек под командованием капитана Франсуа-Тома Ле Мема . Армения столкнулась с Клариссой в 7 ° 30'ю.ш., 79 ° 30' в.д.  / 7,500 ° ю.ш., 79,500 ° в.д.  / -7,500; 79.500 ; после пятичасовой погони Кларисса догнала Армению , и завязался бой. Капитан Мейк сопротивлялся, но примерно через 40 минут перестрелки застрял . Армения потеряла своего третьего офицера убитым и шесть человек ранеными, один из которых позже скончался; Похоже, что Кларисса убила троих мужчин. [ 7 ] В другом сообщении говорится, потери Клариссы что составили семь убитых и 20 раненых. [ 8 ]

Ле Мем взял капитана Мейка (или Мика), своего второго помощника и команду на борт капера. Четверо пассажиров, одна из них женщина, и раненые остались в Армении и 17 июля прибыли на Маврикий, где французское правительство оказало им хороший уход. [ б ] Пассажиры смогли вернуться в Индию примерно через месяц. [ 7 ]

Мейк и его команда, очевидно, остались на Сейшельских островах . 29 октября Мейк, его команда, а также два мичмана и 15 человек с HMS Adamant и HMS Lancaster были помещены в небольшую 35-тонную лодку, направлявшуюся в Коломбо . [ с ] 9 ноября около полуночи лодка наткнулась на камни на Мальдивах . Пятеро моряков, трое членов Армении экипажа и пятеро французов погибли при попытке добраться до берега на самодельном плоту. Выжившие взяли две мальдивские лодки и снова отправились в плавание. Мейк прибыл в Кочин 4 декабря. Мистер Мэддокс, мичман из Ланкастера , умер от болезни во время перехода. На момент письма Мика (6 января 1801 г.), в котором сообщалось о его испытаниях, о второй лодке, на борту которой также находился военно-морской персонал, не было слышно. [ 10 ]

20 июля 1801 года члены Страхового общества Бенгальского Феникса подарили капитану Мейку элегантный меч с гравировкой стоимостью 1600 сикка- рупий . [ 11 ] [ д ] Затем, 24 сентября, страховая компания Калькутты проголосовала за пожертвование в размере 150 фунтов матери второго офицера из , Армении 100 фунтов стерлингов стюарду, отличившемуся в акции, и 500 сикка рупий для создания аннуитетного фонда для двоих моряки, пострадавшие в бою. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. HMS Cornwallis — 18-пушечный бриг, не вошедший в записи Адмиралтейства. [ 4 ] Несколько мимолетных упоминаний в других контекстах являются единственным показателем ее существования. Судя по всему, она была куплена на мысе Доброй Надежды . Лейтенант Ричард Байрон был назначен командовать ею в марте 1798 года и командующим 22 июня. Он отправил ее «с депешами» в Великобританию, где ей заплатили и, похоже, она так и не вернулась в строй.
  2. Газета Isle de France Gazette отметила прибытие Армениена , капитана Фабра, 17-го числа после 10-дневного транзита. [ 9 ]
  3. Хотя в отчете не содержится никаких объяснений происхождения людей с двух кораблей Королевского флота , цифры позволяют предположить, что это были призовые экипажи на судах, которые отбили французы.
  4. ^ Сикка - рупия весила 192 грана и содержала 176 гранов чистого серебра. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 222.
  2. ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства (1800 г.), след. №А661.
  3. ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 627.
  4. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 2, с.353.
  5. ^ Харди (1811) , с. 224.
  6. ^ Список Ллойда , № 4117, [1] - по состоянию на 11 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Анон. (1868), с.269.
  8. ^ Остин (1935) , с. 104.
  9. ^ Пиатт (2007) , с. 93.
  10. ^ Азиатский ежегодный реестр , (1801), Том. 3, с.56.
  11. ^ Азиатский ежегодный реестр; Или «Взгляд на историю Индостана: а также на политику, торговлю и литературу Азии» ... (1803; Дж. Дебретт, Пикадилли), с. 6.
  12. ^ Юл и Бернелл (1903) , стр. 834–5.
  13. ^ Анон. (1868), Том. 3, стр. 285-6.
  • Анон. (1868) Выдержки из Калькуттских газет за 1798, 1799, 1800, 1801, 1802, 1803, 1804 и 1805 годы, показывающие политическое и социальное положение англичан в Индии шестьдесят лет назад , Vol. 3.
  • Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Пиат, Денис (2007). Пираты и корсары на Маврикии . Перевод Норт-Кумбса, Мервина. Кристиан ле Конт. ISBN  978-99949-905-3-5 .
  • Юл, Генри; Бернелл, AC (1903). Крук, Уильям (ред.). Хобсон-Джобсон . Лондон: Джон Мюррей. п. 251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a2cb7054268e72d3e2e1c8c68afef4__1690426320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f4/92a2cb7054268e72d3e2e1c8c68afef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenia (1796 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)