Армения (корабль 1796 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Армения |
Владелец | Уокер |
Строитель | Калькутта |
Запущен | 1796, [ 1 ] или 1795 год [ 2 ] |
Судьба | В плену 1800 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 518, [ 3 ] или 518 70 ⁄ 94 , [ 1 ] или 519 [ 2 ] ( бм ) |
Вооружение | 12 3-фунтовых + 4 6-фунтовых орудия [ 2 ] |
Примечания | Изготовлен из тика |
«Армения» была торговым судном, спущенным на воду в Калькутте в 1796 году. Капитан Томас Мик (или Мейк) был ее единственным капитаном. В 1799 году Ост-Индская компания (EIC) взяла его в путешествие в Великобританию. Французский капер поймал ее на обратном пути в Индию.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Она совершила одну поездку в Великобританию для участия в EIC. В этом путешествии он покинул остров Святой Елены 6 июля в компании жителей Ост-Индии Телличерри , Тритона и Барвелла и под конвоем 18-пушечного корабля «Корнуоллис» . [ 4 ] [ а ] Армения прибыла в Великобританию 27 сентября. [ 5 ]
Армения была принята в реестр Великобритании 16 ноября 1799 года. [ 3 ] Армения появляется в выпуске Регистра судоходства за 1800 год вместе с Т. Миком, капитаном, и Уокером, владельцем и торговцем Лондон-Индия. [ 2 ]
Захват и постскриптум
[ редактировать ]Французский капер Кларисса захватила Армению 5 июля 1800 года и отправила ее на Маврикий . [ 6 ] Clarisse был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 180 человек под командованием капитана Франсуа-Тома Ле Мема . Армения столкнулась с Клариссой в 7 ° 30'ю.ш., 79 ° 30' в.д. / 7,500 ° ю.ш., 79,500 ° в.д. ; после пятичасовой погони Кларисса догнала Армению , и завязался бой. Капитан Мейк сопротивлялся, но примерно через 40 минут перестрелки застрял . Армения потеряла своего третьего офицера убитым и шесть человек ранеными, один из которых позже скончался; Похоже, что Кларисса убила троих мужчин. [ 7 ] В другом сообщении говорится, потери Клариссы что составили семь убитых и 20 раненых. [ 8 ]
Ле Мем взял капитана Мейка (или Мика), своего второго помощника и команду на борт капера. Четверо пассажиров, одна из них женщина, и раненые остались в Армении и 17 июля прибыли на Маврикий, где французское правительство оказало им хороший уход. [ б ] Пассажиры смогли вернуться в Индию примерно через месяц. [ 7 ]
Мейк и его команда, очевидно, остались на Сейшельских островах . 29 октября Мейк, его команда, а также два мичмана и 15 человек с HMS Adamant и HMS Lancaster были помещены в небольшую 35-тонную лодку, направлявшуюся в Коломбо . [ с ] 9 ноября около полуночи лодка наткнулась на камни на Мальдивах . Пятеро моряков, трое членов Армении экипажа и пятеро французов погибли при попытке добраться до берега на самодельном плоту. Выжившие взяли две мальдивские лодки и снова отправились в плавание. Мейк прибыл в Кочин 4 декабря. Мистер Мэддокс, мичман из Ланкастера , умер от болезни во время перехода. На момент письма Мика (6 января 1801 г.), в котором сообщалось о его испытаниях, о второй лодке, на борту которой также находился военно-морской персонал, не было слышно. [ 10 ]
20 июля 1801 года члены Страхового общества Бенгальского Феникса подарили капитану Мейку элегантный меч с гравировкой стоимостью 1600 сикка- рупий . [ 11 ] [ д ] Затем, 24 сентября, страховая компания Калькутты проголосовала за пожертвование в размере 150 фунтов матери второго офицера из , Армении 100 фунтов стерлингов стюарду, отличившемуся в акции, и 500 сикка рупий для создания аннуитетного фонда для двоих моряки, пострадавшие в бою. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ HMS Cornwallis — 18-пушечный бриг, не вошедший в записи Адмиралтейства. [ 4 ] Несколько мимолетных упоминаний в других контекстах являются единственным показателем ее существования. Судя по всему, она была куплена на мысе Доброй Надежды . Лейтенант Ричард Байрон был назначен командовать ею в марте 1798 года и командующим 22 июня. Он отправил ее «с депешами» в Великобританию, где ей заплатили и, похоже, она так и не вернулась в строй.
- ↑ Газета Isle de France Gazette отметила прибытие Армениена , капитана Фабра, 17-го числа после 10-дневного транзита. [ 9 ]
- ↑ Хотя в отчете не содержится никаких объяснений происхождения людей с двух кораблей Королевского флота , цифры позволяют предположить, что это были призовые экипажи на судах, которые отбили французы.
- ^ Сикка - рупия весила 192 грана и содержала 176 гранов чистого серебра. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства (1800 г.), след. №А661.
- ^ Jump up to: а б Палата общин (1814 г.) , с. 627.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 2, с.353.
- ^ Харди (1811) , с. 224.
- ^ Список Ллойда , № 4117, [1] - по состоянию на 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анон. (1868), с.269.
- ^ Остин (1935) , с. 104.
- ^ Пиатт (2007) , с. 93.
- ^ Азиатский ежегодный реестр , (1801), Том. 3, с.56.
- ^ Азиатский ежегодный реестр; Или «Взгляд на историю Индостана: а также на политику, торговлю и литературу Азии» ... (1803; Дж. Дебретт, Пикадилли), с. 6.
- ^ Юл и Бернелл (1903) , стр. 834–5.
- ^ Анон. (1868), Том. 3, стр. 285-6.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1868) Выдержки из Калькуттских газет за 1798, 1799, 1800, 1801, 1802, 1803, 1804 и 1805 годы, показывающие политическое и социальное положение англичан в Индии шестьдесят лет назад , Vol. 3.
- Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Пиат, Денис (2007). Пираты и корсары на Маврикии . Перевод Норт-Кумбса, Мервина. Кристиан ле Конт. ISBN 978-99949-905-3-5 .
- Юл, Генри; Бернелл, AC (1903). Крук, Уильям (ред.). Хобсон-Джобсон . Лондон: Джон Мюррей. п. 251.