История нагов

История нагов насчитывает столетия, но впервые появляется в письменных источниках царства Ахом в средневековый период индийской истории . Помимо развития контактов с королевством Ахом, основанным в 1228 году в Ассаме , наги в целом вели изолированное существование от внешнего мира. Ситуация изменилась в 19 веке, когда Бирманская империя предприняла несколько вторжений в Ассам в период с 1817 по 1826 год, в результате чего наги ненадолго попали под власть Бирмы. Однако соседняя Британская империя аннексировала Ассам в 1828 году после Яндабоского договора 1826 года . [ 1 ] [ 2 ]
В 1830-х годах британцы направили в Ассам несколько экспедиционных корпусов, чтобы укрепить свой контроль над регионом; В 1845 году британские официальные лица подписали пакт о ненападении с несколькими вождями нагов, чтобы положить конец набегам нагов на контролируемую британцами территорию в Ассаме. Однако наги нарушили соглашение и продолжили совершать набеги на территории, контролируемые британцами. [ 3 ] В 19 веке британские попытки подчинить племена нагов и отменить традиционные практики нагов, такие как охота за головами и межплеменное насилие, встречали сопротивление с помощью партизанской тактики со стороны наг, в частности ангами-наг . В ответ колониальные власти начали серию последовательных карательных экспедиций , которые положили конец этому сопротивлению. [ 4 ]
Во время Первой мировой войны 2000 нагов были зачислены в Британскую индийскую армию (BIA) и служили на Западном фронте . Во время Второй мировой войны большее количество нагов вступило в ряды BIA и участвовало в кампании в Бирме против вторгшихся японских войск. [ 5 ] После того, как Индия стала независимой от британского правления в 1947 году, наги стали гражданами Индии , хотя продолжается этнический конфликт . с 1958 года в регионе [ 6 ]
Христианские миссионеры
[ редактировать ]Протестантским христианским миссионерам из Америки девятнадцатого века удалось обратить многих нагов. Это привело к тому, что они отказались от многих обычаев и традиций и, наряду с распространением образовательных систем британского типа, стало частью прихода современности на холмы Нага. Считается, что первым миссионером на холмах Нага был преподобный Майлз Бронсон в 1839 году, который на короткое время оставался среди Нокте Нага в Намсанге под районом Тирап современного Аруначал-Прадеша . В 1870-х годах доктор и миссис Э. У. Кларк работали среди народа Ао . С помощью г-на Годхулы, ассамского христианина, они основали первую церковь, баптистскую, в Молунгкимонге (деревня Декха Хаймонг) в 1872 году. [ 7 ]
Когда люди приняли христианство, они начали все больше приобретать идентичность «нагов», радикально отходя от своих различий, основанных на враждующих деревнях. Сегодня более 95% нагов идентифицируют себя как христиане, в основном баптисты.
Сопротивление и борьба за идентичность
[ редактировать ]Холмы нагов были зоной постоянного сопротивления, поскольку долгое время были изолированы от внешних культур. Развитие духа национализма и чувства общей идентичности — относительно новые концепции среди народа нагов. По их традициям каждое село — независимая республика; изначально они хотели быть свободными от всякого внешнего господства.
Современное образование вместе с христианскими миссиями способствовали политизации этнической принадлежности нагов. В 1918 году группа образованных нагов сформировала Клуб нагов. В 1929 году клуб написал в Комиссию Саймона письмо с требованием, чтобы «наги не были включены в реформированную схему Индии». [ 8 ]
14 августа 1947 года, за день до того, как Индия обрела независимость от британского правления, наги были первой этнической группой северо-востока, объявившей свою территорию независимым государством, не принадлежащим новой нации. Ангами Запу Физо возглавил первоначальное движение вместе с Национальным советом нагов (ННС). В последние дни британского владычества он вел переговоры, пытаясь создать суверенную нацию нагов. В июне 1947 года было подписано соглашение из 9 пунктов, которое обещало объединить нагов в единую политико-административную единицу и признало право нагов на самоопределение через 10 лет. Возникли споры по поводу толкования соглашения, и многие в НЯЦ выступили против него. [ 9 ]
При Физо ННС провозгласил свою независимость от Великобритании 14 августа 1947 года, за день до Индии. В мае 1951 года ННС заявил, что 99 процентов народа нага поддержали референдум об отделении от Индии, который был категорически отвергнут правительством в Нью-Дели. К 1952 году ННС возглавил партизанское движение. Индия ответила сокрушением его своими вооруженными силами. Физо бежал из региона через Восточный Пакистан и отправился в изгнание в Лондон . С этого момента он продолжал вдохновлять движение за независимость до своей смерти в 1990 году. [ 10 ]
Государственность, фракции и прекращение огня
[ редактировать ]Штат Нагаленд был официально признан 1 декабря 1963 года 16-м штатом Индийского Союза. Штат состоит из одиннадцати административных округов, в которых проживают 16 основных этнических групп, а также другие подгруппы. Каждая группа отличается по характеру с точки зрения обычаев, языка и одежды.
За этим последовали мирные предложения. Большую роль сыграл Совет баптистской церкви Нагаленда (NBCC) . На своем третьем съезде, состоявшемся в Вохе с 31 января по 2 февраля 1964 года, на котором, как сообщается, присутствовало 5000 представителей всех этнических групп Нагаленда, NBCC принял историческую резолюцию, приветствуя предложенный «Мирный разговор» и обратившись к правительству с просьбой предоставить услуги Джаяпракаша Нараяна , Бималы Прасада Чалихи и преподобного Майкла Скотта с целью восстановления мира.
Таким образом, была создана Мирная Миссия. Миссию возглавил преподобный Майкл Скотт, англиканский церковник; Ганди и Сарводая Джаяпракаш Нараян, лидер ; и Б.П. Чалиха, третий президент Ассама (28 декабря 1957 г. - 6 ноября 1970 г.), главный министр Ассама .
Соглашение о прекращении огня 1964 г.
[ редактировать ]Миссия мира при поддержке руководителей церкви во главе с преподобным Лонгри Ао и при поддержке правительства штата привела к заключению соглашения о прекращении огня, подписанного губернатором Вишну Сахай от имени правительства Индии и Миссии мира. и Зашей Уире, Бисето Медом и Л. Женито подписали от имени подпольного правительства ННС.
Несмотря на то, что соглашение было официально объявлено 6 сентября 1964 года путем организации общественных собраний и специальных молитвенных собраний по всему Нагаленду, фактическое соглашение было подписано 23 мая 1964 года в деревне Сакраба в районе Фек.
За заявлением о прекращении огня последовала серия мирных переговоров, в основном между членами миротворческой миссии, лидерами нагов и группой наблюдателей за мир. В конце концов, уровень переговоров был повышен, и место проведения перенесено в Нью-Дели, кульминацией которых стали шесть раундов переговоров в 1966–1967 годах между премьер-министром Индирой Ганди и лидерами нагов.
Мирные переговоры
[ редактировать ]Первый раунд прошел 18–19 февраля в Нью-Дели, и делегацию нагов возглавил Кугато Сукхай, их премьер-министр. Другими членами были Имконгмерен, вице-президент, Иссак Сву, министр иностранных дел, С. Ангам и Даллинамо. Последний раунд переговоров с Индирой Ганди состоялся в Нью-Дели 3 октября 1967 года. На всех мирных переговорах в Нью-Дели делегацию нагов возглавлял Кугато Сукхай. Однако в результате этих переговоров не удалось достичь положительного соглашения.
Период неопределенности
[ редактировать ]Между силами безопасности и нагами выдвигались обвинения и встречные обвинения в нарушении условий соглашения. 3 августа 1968 года «Ген» Кайто, лидер нагов, был убит средь бела дня в центре города Кохима . 8 августа 1972 года главный министр Хокише Сема попал в засаду, устроенную предполагаемыми членами Нага, недалеко от Кохимы. Главному министру удалось скрыться, не получив телесных повреждений, однако его дочь получила серьезные ранения.
31 августа 1972 года правительство запретило три организации нагов: 1) Национальный совет нагов, 2) Федеральное правительство нагов и 3) Федеральную армию. Во-вторых, правительство отказалось от дальнейшего продления соглашения о прекращении огня.
Возобновление мирных усилий
[ редактировать ]Однако миротворческая миссия была распущена, когда преподобный Майкл Скотт покинул Индию в 1966 году. Прекращение огня закончилось в 1972 году.
Совет мира Нагаленда (NPC) был реформирован по инициативе церковных лидеров. Дискуссия о мире продолжалась. Эти усилия активизировались с новой силой после обнародования президентского правила в марте 1975 года.
В мае 1975 года комитет по связям ВСНП, состоящий из преподобного Лонгри Ао, Кеннета Керхуо, Л. Лунгаланга, М. Арама и Лунгшима Шайзы, попросил Кеви Ялли стать представителем нагов. Затем лидеры нагов выбрали шесть своих представителей для проведения переговоров с правительством. За этим последовала серия из пяти переговоров между представителями нагов и правительством, представленным двумя советниками губернатора, З. Зопиангой и Рамунни.
Шиллонгское соглашение 1975 г.
[ редактировать ]Эти обсуждения в конечном итоге привели к Шиллонгскому соглашению , подписанному 11 ноября 1975 года губернатором Нагаленда Л.П. Сингхом, представляющим правительство Индии, и руководством ННС, представленным Ассой и Кеви Ялли. ННС согласился на безоговорочное принятие Конституции Индии и сдачу оружия.
Непосредственным результатом стала крупномасштабная сдача оружия и личного состава. Деревни, в которых проживали члены ННС, убедили их прекратить подпольную деятельность. Пять районов штата были практически очищены от подземной стихии. Некоторое время в Нагаленде не было никаких повстанческих движений.
Соглашение было осуждено многими нагами и положило начало фракционности среди революционеров. Национал -социалистический совет Нагаленда (NSCN) был сформирован в конце 1970-х годов Туингаленгом Муивахом , Исаком Чиши Сву и СС Кхаплангом . Позднее NSCN распалась на две части, когда Хапланг основал новую группу.
Возобновление насилия произошло в штате с середины 1980-х годов. Братоубийственные противостояния между различными группами нагов и властями штата привели к гибели людей, нарушили общественный порядок и помешали экономическому развитию государства.
Братоубийственное насилие среди революционных группировок продолжалось и в 1990-е годы. В частности, в Манипуре вспыхнуло этническое насилие между нагами и куки , в результате чего обе стороны понесли сотни жертв.
23 января 1993 года группа Исаака-Муивы NSCN (NSCN (IM)) была принята в Организацию непредставленных наций и народов (ОННО). Это рассматривалось как средство привлечь международное внимание к делу нагов.
Соглашение о прекращении огня 1997 г.
[ редактировать ]После переговоров с NSCN (IM) правительство Индии прислушалось к пожеланиям народа, и 25 июля 1997 года премьер-министр И. К. Гуджрал в заявлении в Лок Сабхе и Раджья Сабхе объявил о прекращении огня, вступившем в силу с 1 августа 1997 года сроком на три месяца. За заявлением о прекращении огня последовало создание Группы по наблюдению за прекращением огня для обеспечения соблюдения Основных правил, установленных правительством Индии. Позднее прекращение огня было продлено. Однако, по данным ОНН, в 2009 году NSCN считал самым большим препятствием на пути к миру отказ правительства Индии официально распространить прекращение огня на все населенные нагами районы за пределами Нагаленда. [ 11 ] Продолжались столкновения между индийской армией и кадрами NSCN. [ 12 ] Полное решение вопроса мира, которое по-прежнему имеет решающее значение для народа Нагаленда и развития северо-восточных штатов Индии в целом, полностью не найдено. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тезенло Тонг, «Столкновение мировоззрений: влияние современного западного представления о прогрессе на культуру нагов, 1832-1947», Журнал расы, религии и этнической принадлежности , № 2, 5 (2011): 1-37
- ^ https://www.britanica.com/place/Nagaland/Government-and-society#ref46186
- ^ Упадхьяй, Р. Повстанческое движение Нага - Путаница войны и мира (Документ № 1256, 17 февраля 2005 г., Анализ Южной Азии)
- ^ https://www.britanica.com/place/Nagaland/Government-and-society#ref46186
- ^ Друайе, Изабель, Друайе Рене, НАГИ: ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ОХОТНИКАХ ЗА ХЕДАМИ, Белый Лотос, 2016, стр.1
- ^ https://www.britanica.com/place/Nagaland/Government-and-society#ref46186
- ^ Ао. Совет баптистской церкви Нагаленда празднует платиновый юбилей 1937–2012 гг., Краткая история христианских миссий в Северо-Восточной Индии – Северная Каролина. Тоши Ао 2012 .
- ↑ Пронго, К. «Рассвет истины, венчающий переговоры индо-нагов», ManipurOnline, 22 сентября 2002 г.
- ^ Рамунный, Муркот. «Прекращение огня с нагами», The Hindu, 4 июля 2001 г.
- ^ Муджтаба, Сайед Али. «Мирные переговоры в Нагаленде все еще неуловимы». Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine , Global Politician, Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ ОНПО.орг. Нагалим. Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Лонгкумер, Вместе. «Недостаток прекращения огня или конец игры?» Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine , Morunge Express, проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Друайе, Азеведо, Изабель, Друайе, Рене, НАГИ: ВОСПОМИНАНИЯ ОХОТНИКОВ ЗА ХЕДАМИ, том 1, Белый Лотос, 2016, стр. 1. 24.