Антонио Мартинес Саррион
Антонио Мартинес Саррион (1 февраля 1939 — 14 сентября 2021) — испанский поэт и переводчик. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мартинес Саррион родился в Альбасете , Кастилия-Ла-Манча . со степенью бакалавра права В 1961 году он окончил Университет Мурсии .
Карьера
[ редактировать ]В 1963 году Мартинес Саррион переехал в Мадрид , где работал государственным чиновником в Главной государственной администрации . редактировал литературный журнал La Illustration Poetica Española e Iberoamericana В период с 1974 по 1976 год он вместе с Хесусом Мунаррисом и Хосе Эстебаном .
Его произведения были включены в знаменитую антологию критика Хосепа Марии Кастеллет Nueve Novísimos Poetas Españoles («Девять совершенно новых испанских поэтов») , которая утвердила его как современного испанского поэта.
В отличие от антиреализма своих современников, Новисимо , Мартинес Саррион известен своим шестидесятивосьмилетним стилем, который демонстрирует его восхищение битовой поэзией , а также культурными, иррационалистическими и мифическими отсылками (литература, кино, джаз), которые его коллеги по дорога будет позже принята.
Другой аспект его творчества занимает мемориализм . Он опубликовал множество статей и трилогию воспоминаний, занимающую детские годы ( Infancia y corrupciones , 1993); его университетское образование ( Una juventud , 1996) и его восхождение к литературной жизни. ( Jazz y días de lluvia , 2002)
Мартинес Саррион также был переводчиком с французского языка. Он создал испанскую версию « Les fleurs du Mal» («Цветы зла») Шарля Бодлера , а также перевел произведение Виктора Гюго « О чем говорит теневой рот и другие стихотворения », получив премию Стендаля за перевод в 1990 году. Другие авторы, чьи произведения он переведены на испанский язык: Жан Жене , Мишель Лейри , Альфред де Мюссе , Николя Шамфор, Жакотте и Артюр Рембо .
Он участвовал в качестве соавтора в испанском телешоу Qué grande es el cine (Как велико кино) в La 2 и Cine en blanco y negro (Чёрно-белое кино) в Телемадриде , оба из которых представлял и модерировал Хосе Луис Гарси .
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Театр военных действий (Operations theatre), Карбонерас-де-Гуадасаон , Эль-Торо-де-Муд , 1967 год.
- Руководство для заговорщиков , Б., полковник Эль Бардо , 1970.
- Восемь элегий, имеющих корни в древних стихах , Papeles Son Armadans , 64, 190 (1972), стр. 71–76.
- Una tromba Mortal para los balleneros (Смертельный ливень для охотников за китами), Б., Люмен , 1975.
- Canción triste para una parva de гетеродоксос , (Грустная песня для неортодоксальной группы) Papeles de Son Armadans , 81, 242 (1976), стр. 157–162.
- Эль-центр недоступен. Poesía 1967–1980 (Недоступный центр: Поэзия 1967–1980), M., Hiperión, 1981 (с прологом Хенаро Таленса. Содержит все его предыдущие сборники стихов, а также неизданный El centro inaccessible ).
- Горизонт с рейда (Горизонт со стадиона), М., Триест, 1983 год.
- Засухи , (Засухи) М., Куадернильос-де-Мадрид , 1983.
- De acedia , (Of acedia) М., Гиперион , 1986.
- Упражнение над Рильке , (Упражнение над Рильке ) Памплона, Памиэла , 1988 год.
- Поэтическая антология , (Поэтическая антология) изд. Хуан Карлос Хеа, Альбасете, Провинциальный совет , 1994 год.
- Кантиль , Гранада, Комарес, 1995 год; Мурсия, Наусика , 2005 г.
- Кордура , (Санити) Б., Тускетс , 1999.
- Poeta en diwan , (Поэт в диване) Барселона, Тускетс , 2004. [ 3 ]
- Последняя вера: Поэтическая антология 1965–1999, изд. Анхель Л. Прието де Паула, Мадрид, Катедра, 2005 г.
Другие жанры
[ редактировать ]- Diario austral , (Австралийский дневник) Мадрид, Гиперион , 1987.
- Горящий воск , (Горящий воск) Альбасете, Дипутасьон , 1990.
- Детство и развращение: Воспоминания I , (Детство и развращение: Воспоминания I) Мадрид, Альфагуара , 1993.
- Загрузите удачу — Дневники 1968–1992 , (Загрузите удачу — Дневники 1968–1992) Мадрид, Альфагуара , 1994.
- Юность - Воспоминания II) , (Юность - Воспоминания II) Мадрид, Альфагуара , 1996.
- Мурсия: профиль , (Мурсия: профиль) Куэнка, Ediciones Artesanas , 1999.
- Эскирлас — Дневник 1993–1999 гг ., (Фрагменты — Дневник 1993–1999 гг.) Мадрид, Альфагуара , 2000 г.
- Джаз и дождливые дни - Воспоминания III) , (Джаз и дождливые дни - Воспоминания III) Мадрид, Альфагуара ,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клементе, Анхель (1 января 2014 г.). «Французский символизм в поэзии Антонио Мартинеса Сарриона» . Журнал романской филологии . 31 (2): 269–283. doi : 10.5209/rev_RFRM.2014.v31.n2.51077 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Белло, Эктор Асебо (2018). «Двусмысленность в метафоре Антонио Мартинеса Сарриона» . Мения (на испанском языке). Испания: Университет Сантьяго-де-Компостела . стр. 253–281 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Поэта в Диване» . www.goodreads.com . Гудриддс . Проверено 30 июня 2020 г.