Космическая вещь
Космическая вещь | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 июня 1989 г. | |||
Записано | 1988–1989 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Поп-рок | |||
Длина | 47 : 03 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер |
| |||
B-52 хронология | ||||
| ||||
Синглы из Cosmic Thing | ||||
|
Cosmic Thing — пятый студийный альбом американской новой волны группы The B-52’s , выпущенный в 1989 году на лейбле Reprise Records . В него вошли синглы « Love Shack », « Roam » и « Deadbeat Club », которые попали в топ-10, 20 и 30 чартов Billboard Hot 100 США соответственно. Музыкальное видео на "Love Shack" получило награду за лучшее групповое видео на церемонии MTV Video Music Awards 1990 года . Шесть песен альбома были спродюсированы Найлом Роджерсом в Нью-Йорке, а остальные четыре - Доном Васом в северной части штата Нью-Йорк.
Cosmic Thing стал 9-м самым продаваемым альбомом 1990 года в США, достигнув 4-го места в Billboard 200 , а также имел международный успех, войдя в десятку лучших в Великобритании и достигнув 1-го места в Австралии и Новая Зеландия. В конечном итоге альбом получил 4-кратный платиновый статус в США и платиновый статус в Великобритании. Его успех послужил возвращением группы после смерти гитариста, автора песен и одного из основателей Рики Уилсона в 1985 году. Группа также отправилась в мировой тур Cosmic Tour для продвижения альбома.
Фон
[ редактировать ]Я хотел сохранить некоторую связь с тем, что сделал Рикки... Он был очень ключевым ингредиентом в нашем звучании, и я просто не хотел, чтобы это исчезло. Я знал, что как только мы начнем играть вживую, нам придется играть более старый материал, и если у нас появится кто-то еще, мне придется быть там, давая им много подсказок, например, о настройках и всем остальном. Поэтому я решил, что просто сделаю это сам. Я знал достаточно, чтобы думать, что смогу это сделать. Ну, я надеялся, что смогу это сделать.
— Кейт Стрикленд; Журнал Rolling Stone , 1990 год. [ 1 ]
После смерти гитариста Рики Уилсона и короткой рекламной кампании группы для их альбома 1986 года Bouncing Off the Satellites группа была неуверена в своем совместном будущем. [ 2 ] Альбом был самым дорогим в производстве группы, и отказ от тура по его продвижению привел к тому, что группа получила небольшой доход, что привело к большим финансовым трудностям. [ 1 ]
В 1988 году по инициативе барабанщика и гитариста Кейта Стрикленда группа начала собираться вместе и писать новые песни. [ 3 ] Певица Кейт Пирсон описала это как процесс исцеления себя и группы после смерти Уилсона тремя годами ранее. [ 2 ] Большая часть альбома была написана в Вудстоке и прилегающих районах северной части штата Нью-Йорк , месте, куда Стрикленд и Пирсон переехали во время перерыва в работе группы, и все четыре участника чувствовали в этих местах близость к природе, которой не было в их предыдущих дом Нью-Йорка . [ 3 ] Группа потратила около года на написание песен. [ 4 ] Стрикленд заявил: «Мы провели много времени, просто разговаривая, и нам это было нужно. Мы были нашей собственной группой поддержки после кончины Рики, что было очень травмирующим событием для всех нас, и особенно для Синди». [ 4 ]
Группа арендовала репетиционное помещение в районе Уолл-стрит на Манхэттене, где они работали четыре дня в неделю. [ 4 ] В это время группа также покинула своего давнего менеджера Гэри Курферста и покинула давний лейбл Warner Bros. ради Reprise . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]После смерти Уилсона Стрикленд взял на себя обязанности гитариста и большую часть обязанностей по написанию музыки. [ 2 ] Для новых песен Стрикленд записал инструментальные демо, а певцы Пирсон, Синди Уилсон и Фред Шнайдер затем импровизировали мелодии и тексты поверх записей, при этом все четыре участника группы вместе разрабатывали окончательные аранжировки песни. [ 3 ] Первым музыкальным произведением, написанным Стриклендом для альбома, в конечном итоге стал " Deadbeat Club ", автобиографические тексты которого о ранней жизни группы в Афинах, штат Джорджия, послужили основой для альбома. [ 1 ] "Junebug" стала первой песней, полностью законченной во время композиционных джем-сейшенов группы, что придало им уверенности в том, что они будут продолжать работать. [ 5 ] [ 6 ] Пирсон охарактеризовал эти песни как «кинематографичные» и «ностальгические» и почувствовал, что в альбоме в целом появилось «деревенское, своего рода южное, пыльное ощущение». [ 7 ] Уилсон добавил: «Все это было о ностальгии. Это были воспоминания о тех хороших временах, которые мы проводили в Афинах, так что это была замечательная, исцеляющая пластинка». [ 4 ]
Наша «повестка дня» поначалу не обязательно была связана с «странностью», а была более универсальной — включение текстов в соответствующие политические идеи. Но позже, после смерти Рикки, мы стали гораздо более активными, участвуя в деятельности PETA, экологических инициатив, прав ЛГБТК и особенно в активизме по борьбе со СПИДом. За это время многие другие друзья умирали от СПИДа; это было страшно и грустно, и мы присоединились, чтобы сделать все, что могли, и высказаться.
—Кейт Пирсон; Грэмми.com, 2019 г. [ 6 ]
Пирсон заявил, что некоторые песни на Cosmic Thing были более «острыми» в отношении их проблем, таких как защита окружающей среды , чем на предыдущих альбомах, добавив: «У нас определенно все еще легкий тон, но я думаю, что мы все развились, выросли и повзрослели». . [ 7 ] Обсуждая « Канал Z », Шнайдер позже вспоминал: «Как группа мы были действительно довольно политическими. Вместо одежды, париков и прочего я предпочитаю говорить о политике, и я знаю, что другие тоже, потому что это важнее, что происходящее в мире». [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Запись альбома велась в двух местах: Skyline Studios в Нью-Йорке и Dreamland Recording Studios в Вест-Херли, Нью-Йорк . [ 9 ] Первые сессии в Нью-Йорке продюсировал Найл Роджерс , а сессии в Вест-Херли вел Дон Вас . [ 3 ] Группа ранее работала с Роджерсом, когда он записал их песню « (Shake That) Cosmic Thing » для саундтрека к фильму 1988 года « Девочки с Земли — это легко» . [ 1 ]
Самый большой хит альбома, " Love Shack ", был последней песней, записанной для альбома, и был разработан на основе 15-минутной незаконченной пьесы, созданной группой. [ 3 ] Стрикленд изначально чувствовал, что песня не готова к выпуску, но Пирсон и Шнайдер считали, что она будет иметь успех. [ 4 ] После того, как группа завершила свои сессии с Was на день раньше запланированного срока, он спросил, есть ли у них еще материал, и песня была доработана и доработана. [ 3 ]
Музыкальный журналист Майкл Азеррад отметил, что Стрикленд разработал финальную последовательность треков для альбома, как если бы это был фильм, переходя от сельских тем к более абстрактным концепциям, кульминацией которых является инструментальная кодовая фраза, похожая на заключительные титры. [ 1 ] Позже Стрикленд уточнил: «Мы построили ее таким образом, чтобы нам казалось, что мы рассказываем историю. Я не знаю, замечал ли кто-нибудь это, но одна песня красиво перетекает в другую. Она рассказывает историю от начала до конца. " [ 4 ]
Продвижение и коммерческая деятельность
[ редактировать ]"Channel Z" был выбран в качестве первого сингла с альбома и был выпущен в марте 1989 года. Хотя сингл поначалу не имел коммерческого успеха в мейнстриме, он вызвал значительное количество трансляций на американском студенческом радио, что помогло восстановить молодежную популярность группы. . В конечном итоге сингл занял первое место в чарте Billboard Modern Rock Tracks . [ 10 ] и достиг 61-го места в британском чарте синглов.
После выпуска промо-сингла "Cosmic Thing" в июне 1989 года вышел крупнейший мировой хит группы "Love Shack". Пирсон напомнил, что радиопрограммы изначально «не были в восторге» от этой песни и что Шнайдер сыграл важную роль в продвижении ее на инди-радиостанциях, что в конечном итоге привело к ее принятию на студенческом радио. [ 4 ] Трек способствовал успеху альбома во всем мире, достигнув 3-го места в американском Billboard Hot 100 . [ 10 ] и номер один в Billboard чарте Modern Rock Tracks. [ 10 ] Песня также достигла второго места в Великобритании и провела 8 недель на первом месте в Австралии в 1990 году. После этого альбом вошел в десятку лучших в США. [ 10 ] и чарты альбомов Великобритании, а также номер один в Австралии и Новой Зеландии. Клип на песню получил награду за лучшее групповое видео на церемонии MTV Video Music Awards 1990 года . [ 11 ]
Благодаря дальнейшему успеху синглов, таких как трансатлантический хит " Roam " и входящий в топ-30 США "Deadbeat Club", [ 10 ] Альбом продолжал хорошо продаваться, особенно в США, где он провел 22 недели в топ-10 Billboard 200 в 1990 году. [ 10 ] стал девятым самым продаваемым альбомом года в стране.
К 2000 году Cosmic Thing достиг платинового статуса в Великобритании. [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ] и 4× платиновый статус в США, [ 13 ] [ 14 ] что означает, что там было продано более четырех миллионов копий. По состоянию на 2019 год по всему миру было продано более пяти миллионов копий альбома.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [ 18 ] |
PopMatters | 9/10 [ 19 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 22 ] |
Деревенский голос | Б [ 23 ] |
Роберт Кристгау из The Village Voice высказал мнение, что альбом был «почти трогательно смелой попыткой отойти от грани экокатастрофы», и нашел группу «пытающейся вести себя серьезно глупо», но пришел к выводу, что «между гитарой Рикки Уилсона и постоянным победить, его поражение не просто означает, они не могут его полностью осуществить». [ 23 ] Джим Фарбер из Rolling Stone считал, что альбом застал B-52 «на летних каникулах, тусующихся в жару, сочиняющих беззаботные оды лени», и что группа по-прежнему смешивает серьезность со «страстной приверженностью глупости». Он продолжил, что лучшие песни «гордо провозглашают глупость центральной частью идентичности» и что их самым захватывающим материалом всегда были «баллады с ритмом», приводя в качестве примеров «Roam» и «Dry County». [ 20 ] Кристин МакКенна из Los Angeles Times посчитала, что альбом звучит «на удивление свежо», несмотря на то, что он придерживается классической формулы, и заметила, что «более медленный темп жизни, связанный с Югом, окрашивает весь альбом», отметив, что Уилсон и Пирсон «придают душу этот неотразимый альбом, который, возможно, станет той пластинкой, которую вы услышите на каждой вечеринке этим летом». [ 17 ]
В ретроспективных обзорах Стивен Томас Эрлевин из AllMusic нашел альбом «первоклассным возвращением к форме», который «обновил их звучание новыми блестящими поверхностями и глубокими фанковыми грувами», содержащим «их лучший набор песен со времен, по крайней мере, Wild». Planet , возможно, с момента их дебюта». [ 15 ] Джей Ди Консидайн в The New Rolling Stone Album Guide заметил, что песни «повторяют раннее звучание группы без какой-либо резкости или двусмысленности», и увидел, что группа «впала в самокарикатуру». [ 21 ] Рич Вильгельм из PopMatters отметил, что хотя Cosmic Thing «полностью сделала звучание группы мейнстримом», оно также «оказалось глубоким» и стало «веселой, красивой и жизнеутверждающей пластинкой, которая также имела большой успех». [ 19 ]
Тур
[ редактировать ]В дополнение к успешным синглам с альбома группа отправилась в обширный «Cosmic Tour» для продвижения альбома по всему миру, это их первый тур после смерти Рики Уилсона. Барабанщик Стрикленд перешел на гитару во время тура, а Зак Алфорд выступил в качестве гастролирующего барабанщика. Сара Ли играла на бас-гитаре, а Пэт Ирвин был клавишником и дополнительным гитаристом. [ 1 ] Это также был первый тур, в котором группа наняла аккомпанирующую группу , а это означало, что у участников группы, особенно Пирсона, было больше возможностей передвигаться по сцене. [ 1 ] и придали своим песням больше точности по сравнению со студийными версиями на концертах. Из-за роста популярности группы в то время места проведения гастролей расширились от театров до больших арен и стадионов. [ 24 ]
Первое возвращение группы состоялось в пользу PETA , и они договорились с различными организациями, включая PETA, Greenpeace и Amnesty International , о размещении рекламы на каждом концертном месте. [ 1 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны B-52 , кроме "Roam", слова Роберта Уолдропа.
Нет. | Заголовок | Вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Космическая вещь » |
| 3:50 |
2. | «Сухой округ» |
| 4:54 |
3. | « Клуб бездельников » |
| 4:45 |
4. | « Хижина любви » |
| 5:21 |
5. | "Июньский жук" |
| 5:04 |
Нет. | Заголовок | Вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Роум " |
| 4:54 |
2. | "Лесной огонь" |
| 4:58 |
3. | « Канал Z » |
| 4:49 |
4. | "Топаз" |
| 4:20 |
5. | «Следуй за своим счастьем» |
| 4:08 |
Общая длина: | 47:03 |
Нет. | Заголовок | Источник | Длина |
---|---|---|---|
11. | "Мегамикс B-52" | 12-дюймовый сингл "Deadbeat Club" | 6:36 |
12. | «Хижина любви» (Редактировать) | 7-дюймовый сингл "Love Shack" | 4:23 |
13. | "Канал Z" (Рок-микс) | 12-дюймовый сингл "Канал Z" | 6:22 |
14. | "Roam" (Расширенный ремикс) | 12-дюймовый сингл "Roam" | 5:28 |
15. | "Roam" (12-дюймовый ремикс) | 12-дюймовый сингл "Roam" | 8:17 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Космическая вещь" (Live) | 4:05 |
2. | "Лесной огонь" (Live) | 5:12 |
3. | "Киш Лоррейн" (Live) | 4:09 |
4. | " Dance This Messaround " (Live) | 5:37 |
5. | "Сухой округ" (Live) | 4:54 |
6. | « Частный Айдахо » (Live) | 3:42 |
7. | « Верни мне моего мужчину » (Live) | 4:17 |
8. | "Клуб Deadbeat" (Live) | 5:15 |
9. | « Месопотамия » (Live) | 5:35 |
10. | "Стробоскопический свет" (Live) | 4:00 |
11. | «Бродяга» (Live) | 6:17 |
12. | «52 девушки» (Live) | 3:33 |
13. | "Love Shack" (Live) | 7:34 |
14. | « Рок-лобстер » (Live) | 4:59 |
15. | " Whammy Kiss " (Live) | 4:06 |
16. | "Канал Z" (Живой) | 6:24 |
Примечания
[ редактировать ]- За исключением трека 15, все треки на диске 2 "30th Anniversary Expanded Edition" были записаны вживую 4 августа 1990 года в павильоне Синтии Вудс Митчелл в Вудлендсе , штат Техас , недалеко от Хьюстона . Трек 15 был записан вживую 3 августа 1990 года в амфитеатре Starplex в Далласе . [ 25 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к компакт-диску. [ 9 ]
В-52
- Кейт Пирсон — вокал (1–9), клавишные (4–5, 8), бэк-вокал (10)
- Фред Шнайдер — вокал (1–2, 4–5, 7–9), перкуссия (5, 7), бэк-вокал (3)
- Кейт Стрикленд — гитары, клавишные (2, 5, 7–10), бэк-вокал (2–3, 9)
- Синди Уилсон — вокал (1–9)
Дополнительные музыканты
- Томми Мэндел — клавишные (1)
- Стив Ферроне — ударные (1)
- Сара Ли — бас-гитара (2–7, 9–10), клавишные (10), бэк-вокал (10)
- Филипп Сэсс — клавишные (2–3)
- Сонни Эмори — ударные (2–3)
- Чарли Дрейтон — ударные (4–5, 7–8)
- The Uptown Horns в песне «Love Shack»:
- Крис Сайон
- Пол Литтераль
- Арно Хехт
- Боб Фанк
- Карл Битти
- Лерой Клауден — ударные (6, 9–10)
- Ричард Хилтон — клавишные (6, 10), программирование (1–3, 6, 9–10)
- Найл Роджерс — гитара (9)
Технический
- Найл Роджерс — продюсер (1–3, 6, 9–10), сведение (1–3, 6, 9–10)
- Дон Вас - продюсер (4–5, 7–8)
- Tom Durack – engineer (1–3, 6, 9–10), mixing
- Эд Брукс – второй инженер (1–3, 6, 9–10)
- Кейт Фридман – второй инженер (1–3, 6, 9–10)
- Пол Анджелли – второй инженер (1–3, 6, 9–10)
- Патрик Диллетт – второй инженер (1–3, 6, 9–10)
- Бадд Туник - менеджер по производству (1–3, 6, 9–10)
- Дэйв Кук — инженер (4–5, 7–8)
- Мартин Куниц – помощник инженера (4–5, 7–8)
- Боб Людвиг – мастеринг в Masterdisk (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- B-52 - концепция прикрытия
- Manhattan Design – концепция обложки, дизайн
- Вирджиния Либераторе - фотография
- Кристоф Ланценберг - оператор
- Токио – волосы
- Качин – укладка
- Крис Айлс — платья
- Альпана Бава – платья
- Артур Коби — серьги
Графики
[ редактировать ]
Чарты альбомов[ редактировать ]
|
Чарты альбомов[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения/Продажи |
---|---|---|
Австралия | 2× Платина [ 36 ] | 140,000* |
Канада | Платина [ 37 ] | 80,000* |
Новая Зеландия | Платина [ 38 ] | 15,000* |
Великобритания | Платина [ 12 ] | 300,000* |
Соединенные Штаты | 4× Платина [ 39 ] | 4,000,000* |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Азеррад, Майкл (22 марта 1990 г.). «Б-52: миссия выполнена» . Роллинг Стоун . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Уилл (1 ноября 2011 г.). «Кейт Пирсон из B-52» . АВ-клуб . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харт, Рон (28 июня 2019 г.). «Космическая вещь» B-52 в 30 лет: как группа преодолела потерю и нашла катарсис в «хижине любви» » . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Расти, Кори (1 июня 2018 г.). «Любовные хижины, каменные омары и обнаженные вечеринки: B-52 своими словами» . Роллинг Стоун . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Мэсли, Эд (8 августа 2019 г.). «Синди Уилсон из B-52 вспоминает 40-летие того дня, когда они «перевернули все с ног на голову» » . Аризона Центральная . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Хаттем, Питер (28 июня 2019 г.). «Кейт Пирсон и Кейт Стрикленд из B-52 о вечном наследии« Космической твари » » . Премии Грэмми . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б B-52 с Джеффом Пламмером (11 июля 2012 г.). Интервью Б-52 1989 г. ( видео на YouTube ) (Интервью). Марти Гетц . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Гринблатт, Лия (12 июня 2018 г.). «B-52: истории хитов» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Б-52 (1989 г.). Cosmic Thing (примечания на обложке компакт-диска). Бербанк, Калифорния: Reprise Records . 9 25854-2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Б-52 — История карт» . Рекламный щит .
- ^ Кукленски, Валери (7 сентября 1990 г.). «Шинейд О'Коннор доминирует на церемонии награждения MTV Video Music Awards» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «БРИТ-сертифицированный» . Bpi.co.uk.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Альбом дня: Cosmic Thing — The B-52» . Рино Развлечения . 27 июня 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Космическая вещь – B-52» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Хайм, Крис (3 августа 1989 г.). «Б-52: Космическая вещь (Реприза)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маккенна, Кристина (13 августа 1989 г.). «Космическая вещь» B-52. Уорнер Бразерс» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Фадель, Деле (22 июля 1989 г.). «Б-52: Космическая вещь». НМЕ . п. 31.
- ^ Jump up to: а б Вильгельм, Рич (3 мая 2022 г.). «Рейтинг альбомов B-52» . ПопМатерс . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фарбер, Джим (13–27 июля 1989 г.). «Б-52: Космическая вещь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Консидайн, JD (2004). «Б-52» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 67–68 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Хьюстон, Джонни (1995). «Б-52». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 38–39. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (3 октября 1989 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Шомер, Карен (март 1990 г.). «Ульи и шумиха» . Вращаться . Том. 5, нет. 12. ООО «Спин Медиа». стр. 40–44, 86–87. ISSN 0886-3032 .
- ^ «Туры B 52» . Zackalford.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ "THE B-52'S - КОСМИЧЕСКАЯ ВЕЩЬ (АЛЬБОМ)" . Австралийский-charts.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Б-52 — космическая вещь» . Swisscharts.com .
- ^ «Б-52 — космическая вещь» . 3345.ca.
- ^ Jump up to: а б с «Б-52 — космическая вещь» . Шведские чарты.com .
- ^ «charts.org.nz — новозеландский портал графиков» . Charts.nz .
- ^ "cosmic+thing - Полная официальная история графиков - Компания официальных графиков" . Официальные графики . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Б-52 — История чартов — Рекламный щит» . Рекламный щит . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Хит-лист 40 лучших альбомов недели 2019/27» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «australian-charts.com – Джон Фарнэм – Цепная реакция» . Австралийский-charts.com .
- ^ «Б-52 — История чартов — Рекламный щит» . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Гэвин, Райан (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Издательство Лунный свет.
- ^ «Золото/Платина» . Музыка Канады . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Nztop.co.nz . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 5 июля 2019 г.