Месопотамия (EP)
Месопотамия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
EP от | ||||
Выпущенный | 27 января 1982 г. [ 1 ] | |||
Записано | Сентябрь 1981 г. [ 2 ] | |||
Студия | Пустая лента (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 26:16 версия для ( США) [ 3 ] 32:56 (выпуск для Великобритании) | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Дэвид Бирн | |||
B-52 хронология | ||||
| ||||
Синглы из Месопотамии | ||||
|
Mesopotamia — EP американской новой волны группы The B-52’s , выпущенный в 1982 году. Он был спродюсирован Дэвидом Бирном из Talking Heads группы и изначально планировался как третий студийный альбом . Из-за конфликтов с Бирном и давления звукозаписывающей компании сессии записи были преждевременно прерваны, и были выпущены только шесть из десяти песен, которые должны были быть завершены. Пластинка распространялась в виде 12-дюймового EP компанией Warner Bros. в США и Island Records на виниле и кассете в Великобритании и на других рынках за пределами США.
Mesopotamia считается отправной точкой в стиле B-52: Бирн и группа добавили дополнительные инструменты, вокальные наложения, валторны, синтезаторы и многослойную перкуссию. Больший упор был сделан на продюсирование после сырого звучания их одноименного дебютного альбома 1979 года и немного более спродюсированного звучания их второго альбома Wild Planet (1980).
Фон
[ редактировать ]Первые два альбома B-52 в основном состояли из песен, которые они исполняли вживую на протяжении нескольких лет, но «Месопотамия» требовала новых композиций. [ 4 ] Барабанщик Кит Стрикленд позже заявил, что совместная жизнь в доме на севере штата Нью-Йорк в то время не способствовала процессу написания музыки: «Медовый месяц закончился. Увлечение игрой в группе, успехом – к этому мы уже сделали это. время и на уровне, намного превосходящем то, что мы ожидали. Мы купили дом в Махопаке и жили там все вместе – и это создавало для нас напряжение, когда мы все вместе жили в одном доме». [ 4 ]
Кроме того, гитарист Рики Уилсон заявил в 1980 году, что на этом этапе своей карьеры группа чувствовала себя ограниченной внешними ожиданиями. Уилсон заметил, что менеджер группы Гэри Курферст «говорил о нашем следующем альбоме, и я упомянул, что это, возможно, не танцевальная пластинка, и он был настолько шокирован этой идеей. Меня шокирует то, что люди действительно ожидают этого от нас сейчас». [ 5 ] Позже Стрикленд вспоминал, что именно Kurfirst был непреклонен в том, что группа должна изменить свое звучание, и что это решение не было принято группой «органически». [ 6 ]
Курфирст предположил, что Дэвид Бирн из Talking Heads будет хорошим выбором для продюсера альбома из-за его предыдущего музыкального опыта и истории гастролей с B-52. [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на нехватку времени при записи саундтрека к «Колесу Екатерины» (1981), Бирн, тем не менее, согласился продюсировать «Месопотамию» , продюсируя первое днем, а второе ночью, практически не спят между ними. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Месопотамия была отправной точкой для B-52. [ 9 ] [ 3 ] В EP Бирн включил несколько элементов из своей работы с Talking Heads, в том числе духовые секции, синтезаторы и worldbeat . влияние [ 7 ] Mesopotamia также была уникальной для группы, потому что многие треки не содержали вокальной игры, которой они были известны. [ 4 ]
Изначально Mesopotamia задумывалась как полноценный альбом. Певица и инструменталистка Кейт Пирсон позже заявила, что, хотя группа хотела написать больше песен для проекта, менеджер Курфирст потребовал от группы быстро выпустить больше материала, а затем предложил выпустить более короткий EP в качестве компромисса. [ 10 ] Пирсон заявил, что «Cake» не был закончен. «Deep Sleep» — я просто вставил этот текст в студию за один дубль. Он просто не был закончен. Иногда мы думаем: «Ух ты, если бы мы только могли пойти». вернуться и покончить с Месопотамией» . [ 10 ] Когда первые сессии прервались, Kurfirst организовал выпуск EP с ремиксами на старый материал Party Mix! , а группа продолжала работать над новыми сессиями. [ 7 ]
Пирсон далее заявил, что Island Records из Крис Блэквелл не хотел, чтобы "Mesopotamia" была включена в EP, несмотря на то, что это был титульный трек и законченное произведение: "Я все еще думаю, что это одна из наших лучших песен. И несмотря на то, что сказал Крис , мы никогда не колебались по поводу того, чтобы разместить это там. Мы никогда не думали: «Мы не будем это выпускать». Мы всегда говорили: «О да, мы добавляем «Месопотамию» к Месопотамии ». [ 10 ]
Несколько треков с сессий были заброшены, а три были перезаписаны для следующего альбома Whammy! (1983). [ 4 ] "Queen of Las Vegas", записанная для запланированного полноформатного альбома Mesopotamia , позже была выпущена на сборнике 2002 года Nude on the Moon: The B-52's Anthology и включает вокальные исполнения Пирсона и Уилсона с Йоги Хортоном на барабанах. [ 1 ] Песня была модифицирована и перезаписана в 1983 году для Whammy! альбом. [ 1 ] Кусты "Big Bird" и "Butterbean" также были перезаписаны для Whammy! , а другой, "Adios Desconocida", так и не вышел. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Месопотамия была освобождена 27 января 1982 года. [ 1 ] В Великобритании EP продавался как мини-альбом из-за трех песен - «Loveland», «Cake» и «Throw That Beat in the Garbage Can», которые по ошибке выглядели как грубые расширенные ремиксы, созданные на основе демо-кассет. [ 4 ] [ 7 ] Когда группа узнала об этом, ошибку быстро исправили и оригинальные миксы были восстановлены. [ 7 ] Ремикс EP был сделан Томом Дюраком в Skyline Studios в июле и августе 1990 года и упакован с помощью Party Mix! как отдельный компакт-диск в 1991 году. [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 14 ] |
Выбирать | 2/5 [ 15 ] |
EP вошел в чарт Billboard 200 в США и в топ-20 чарта альбомов Великобритании . [ 4 ] Заглавный трек принес группе поклонников в Детройте после того, как афроамериканская радиостанция начала транслировать эту песню. [ 10 ] Вокалист Фред Шнайдер позже назвал детройтского диджея Electrifying Mojo за то, что он сделал песню перекрестным хитом, но напомнил, что Kurfirst активно отговаривал B-52 от обращения к афроамериканской аудитории, несмотря на любовь группы к соул-музыке. [ 6 ] Позже Пирсон вспоминал, как вступил в словесную перепалку с Kurfirst после того, как он отговорил их принять приглашение выступить на нью-йоркской афроамериканской радиостанции WBLS для продвижения альбома на том основании, что это «сбивает с толку» их аудиторию. [ 6 ]
Роберт Кристгау из The Village Voice похвалил EP, назвав его «записью для вечеринок, в которой никогда не используется это гадкое слово» и назвав Бирна «секретным ингредиентом». [ 14 ] И наоборот, Trouser Press посчитал, что на этом EP группа стала «серьезной, с ужасными результатами», и хотя некоторые треки заменили «илан на гладкость», другие оказались «застенчивыми пародиями на старые, беззаботные B-52». [ 9 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic Уильям Рульманн посчитал, что EP был «тусклым набором», назвав его «звучанием группы, которая когда-то звучала так, будто она шла по устойчивому пути, а теперь теряет равновесие». [ 13 ]
Тур
[ редактировать ]В 1982 году B-52 вернулись в гастроли. Пробыв в разъездах большую часть 1978, 1979 и 1980 годов, в 1981 году группа взяла перерыв и изо всех сил пыталась создать новый материал. Что касается Mesopotamia , у них был новый материал для демонстрации вживую. Динамика живого выступления немного изменилась по сравнению с предыдущими турами. С выпуском обоих Party Mix! и Месопотамии , группа использовала тур «Meso-America», чтобы исполнить обновленные версии некоторых песен из своего концертного сета, которые они исполняли с 1977 года. Еще одним изменением в 1982 году стала настройка клавишных: Кейт Пирсон больше не стояла позади. бас-синтезатор, расположенный на компактном органе Farfisa . Чтобы добиться нового звучания Party Mix! и Mesopotamia , она использовала более сложный синтезатор, воссоздавая органные звуки их дебюта, синтезаторные звуки Месопотамии и одновременно создавая волнообразные синтезаторные басовые партии, лежащие в основе фирменного звучания группы в стиле новой волны.
Во время тура «Мезо-Америка» живые версии песен исполняли: Синди Уилсон на гитаре, бонго и вокале; Фред Шнайдер — вокал; Кейт Пирсон — клавишные, бас-гитара и вокал; Рики Уилсон на гитарах; и Кейт Стрикленд на барабанах. На саксофонах в турне играл Ральф Карни, а на трубе и утиных криках исполнял Дэвид Бак.
На разогреве более тридцати концертов тура по Месопотамии 1982 года выступили Bongos , которые выступали на разогреве их дебютного альбома. из Bongos Между двумя группами завязалась дружба, которая привела к различному сотрудничеству, особенно между Фредом Шнайдером и Ричардом Бароном .
Список треков
[ редактировать ]Отслеживайте время, взятое из оригинального источника Warner Bros. US. [ 2 ] и остров Великобритании [ 16 ] виниловые релизы, а также компакт-диск с ремиксами 1991 года. [ 12 ]
Сторона первая
Нет. | Заголовок | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
1 | "Лавленд" | Кит Стрикленд , Рикки Уилсон , Фред Шнайдер , Синди Уилсон | 5:00 (США) 8:33 (Великобритания) 5:05 (компакт-диск 1991 года) |
2 | «Глубокий сон» | Стрикленд, Кейт Пирсон , Роберт Уолдроп | 3:29 (США) 3:29 (Великобритания) 3:30 (компакт-диск 1991 года) |
3 | «Месопотамия» | Стрикленд, Р. Уилсон, Пирсон, Шнайдер | 3:49 (США) 3:52 (Великобритания) 3:51 (компакт-диск 1991 года) |
Вторая сторона
Нет. | Заголовок | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
1 | "Торт" | Пирсон, К. Уилсон, Стрикленд, Р. Уилсон | 5:48 (США) 7:45 (Великобритания) 5:36 (компакт-диск 1991 года) |
2 | "Выбрось этот бит в мусорный бак" | Стрикленд, Р. Уилсон, Шнайдер | 4:30 (США) 5:46 (Великобритания) 4:09 (компакт-диск 1991 года) |
3 | "Пресечь это в зародыше" | Р. Уилсон, Стрикленд, К. Уилсон | 3:32 (США) 3:31 (Великобритания) 3:32 (компакт-диск 1991 года) |
Персонал
[ редактировать ]В-52
- Рики Уилсон — гитара, клавишные, бас, орган
- Синди Уилсон — вокал
- Кейт Стрикленд — клавишные, бас, ударные, орган, фортепиано, маримба , гитара
- Фред Шнайдер — вокал
- Кейт Пирсон — вокал, клавишные, бас, орган, птичьи крики
Дополнительные музыканты
- Дэвид Бирн — безладовый бас, синтезатор, гитара, перкуссия
- Стив Скейлз — перкуссия
- Йоги Хортон — ударные
- Чарльз Рокет — аккордеон
- Ральф Карни — саксофон
- Дэвид Бак — труба
- Роберто Аррон — саксофон
Технический
- Дэвид Бирн — продюсер
- Бутч Джонс — инженер
- Грег Калби — мастеринг
- Саймон Леви — арт-директор, дизайн
- Дезире Рор - иллюстрация
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (1982) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 | 35 |
Чарт альбомов Великобритании | 18 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Реджи (2002). Обнаженная на Луне: Антология B-52 (примечания на обложке компакт-диска). Б-52 . Лос-Анджелес : Rhino Entertainment . Р2 78357.
- ^ Jump up to: а б Б-52 (1982 г.). Месопотамия (примечания к LP). Лос-Анджелес: Warner Bros. Records . МИНИ 3641.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. «Месопотамия — B-52» . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеРизо, Ник (27 января 2022 г.). «40 лет назад: почему сотрудничество B-52 с Дэвидом Бирном провалилось» . Абсолютный классический рок . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Хенке, Джеймс (11 декабря 1980 г.). «Интервью: B-52» . Роллинг Стоун . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с B-52 (6 декабря 2019 г.). B-52 говорят о противоречивом творческом направлении в «Месопотамии» ( на YouTube видео ) . Радио Энди . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вавзенек, Брайан (30 января 2017 г.). «35 лет назад: B-52 и Дэвид Бирн объединяются в «Месопотамии» » . Диффузор . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Секстон 2002 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Ислер, Скотт; Роббинс, Ира; Нойгебауэр, Дельвин. «Б-52» . Пресс для брюк . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Уилл (1 ноября 2011 г.). «Кейт Пирсон из B-52» . АВ-клуб . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Месопотамия / Вечеринка Микс! (Примечания СМИ). Репризы Рекорды . 1991.
- ^ Jump up to: а б "Party Mix!/Месопотамия - B-52" . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. The B-52's - Обзоры альбомов Mesopotamia, песни и многое другое на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1990). «Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Получено 17 августа 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Кавана, Дэвид (июль 1990 г.). «Переверни свой парик». Выбирать . п. 121.
- ^ Б-52, The (1982). Месопотамия (Примечания СМИ). Соединенное Королевство: Island Records .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Секстон, Матс (2002). Вселенная B-52: основное руководство по величайшему оркестру для вечеринок в мире . Миннеаполис : Книги Плана-Б. ISBN 978-0-9652745-9-3 .