Торп Т-211
Т-211 | |
---|---|
Роль | спортивный самолет |
Производитель | Самодельный дизайн IndUS Aviation как легкий спорт |
Дизайнер | Джон Торп |
Первый полет | 1945 |
Статус | В производстве (2015) |
Т -211 — лёгкий самолёт, разработанный в США Джоном Торпом в 1945 году . Это низкоплан традиционной компоновки с неубирающимся трехопорным шасси и сдвижным фонарем . Джон Торп разработал Sky Scooter, используя уроки, извлеченные из проекта Lockheed Little Dipper в 1944 году. [1] Он имеет некоторое семейное сходство с Piper Cherokee . [ нужны разъяснения ] дизайн, в который Торп позже внес значительный вклад.
Разработка
[ редактировать ]Торп построил восемь прототипов , их конструкция была сертифицирована ФАУ , но не смогла найти точку опоры на Cessna послевоенном рынке США, где доминировала . Первоначальные прототипы были оснащены двигателем мощностью 65 л.с. Lycoming [1] Новаторские особенности Sky Skooter включают цельноподвижный горизонтальный стабилизатор, а также крылья и хвостовое оперение с внешними ребрами. Крылья были гофрированными для придания жесткости, при этом каждому крылу требовалось всего три внутренних ребра. Эта особенность упростила конструкцию, уменьшила количество заклепок (и вес) и помогла контролировать поток воздуха над крыльями по размаху. [1] Т-211 был разработан с модернизированным двигателем Continental мощностью 90 . л примеры, такие как Thorp Arrow или T-211 Aero Sport, построенные в Стерджисе, Кентукки, но проданные только за границу или на часть 141 операций из-за действующих законов об ответственности. [2] Затем комплекты были произведены компаниями AD Aerospace в Великобритании и Venture Light Aircraft в США .
IndUS Aviation начала производство Т-211 в соответствии с требованиями Light Sport Aircraft в середине 2000-х годов. Thorp T-211 был первым специальным легким спортивным самолетом, разработанным в США и получившим сертификат Федерального управления гражданской авиации . Легкая спортивная версия использует двигатель Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89 кВт) , а сертифицированная мощностью 100 л.с. (75 кВт) версия использует двигатель Continental O-200 и оборудована для как по ПВП , так и по ППП . полетов [3]
В 2010 году самолет также был снова запущен в производство в виде комплекта компанией AD Aerospace из Манчестера , Великобритания . Эта модель оснащена четырехцилиндровым двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) или шестицилиндровым двигателем Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89 кВт) . [3] [4]
Варианты
[ редактировать ]- Торп Скай Скутер
- 1946
- Торп Т-211
- 1953
- Трубчатые авиационные изделия
- 1965 - Изготовлено 100 комплектов деталей для силовых установок Continental O-200, построено 11 серийных моделей.
- Торп Аэро
- 1983 — Приобретены права и оснастка.
- Индус Авиация
- Производство LSA в Индии
Технические характеристики (Т-211)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
- Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 105,0 кв. футов (9,75 м ). 2 )
- Пустой вес: 733 фунта (332 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1270 фунтов (576 кг)
- Запас топлива: 23 галлона США (19 имп галлонов; 87 л)
- Силовая установка: 1 × Continental O-200 воздушного охлаждения -A оппозитная четверка , мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной McCauley. винт фиксированного шага
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 39 миль в час (63 км/ч, 34 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 480 миль (770 км, 420 миль) при мощности 55%.
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макс Карант (август 1947 г.). «Небесный самокат Торпа». Летающий журнал .
- ^ «Тренер завтрашнего дня вчера?». Воздушный прогресс . Октябрь 1991 года.
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 60 и 90. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 92. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гойер, Норм (апрель 2000 г.). «Создание Торпа Т-211 по индивидуальному заказу» . Пользовательские самолеты : 52–57. Архивировано из оригинала 5 декабря 2004 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ИндЮС Авиация * «Статья спортивного пилота» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2006 г. (1,15 МБ )
- Лист данных сертификата типа FAA для AD Aerospace T-211