Отто Хут
Отто Хут (9 мая 1906–1998) был немецким историком религии и фольклористом, членом Аненербе и занимал профессорскую должность в нацистском Рейхсуниверситете Страсбурга .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хут был сыном невролога , который был другом völkisch издателя Ойгена Дидерихса . Его сестра позже вышла замуж за Отто Рёсслера , который возглавлял отдел африканских исследований Аненербе. Родившийся и получивший образование в Бонне, он получил докторскую степень в 1932 году в Боннском университете под руководством Карла Клемена , защитив диссертацию о римском боге Янусе . [ 1 ] и его хабилитация в 1939 году из Тюбингенского университета после вмешательства Якоба Вильгельма Хауэра . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1929 году, во время учебы в Марбургском университете , Хут познакомился с Германом Виртом , который в июле 1935 года основал исследовательскую организацию, связанную с СС , «Аненербе». После получения докторской степени он стал ассистентом Вирта и помог в организации его выставки 1933 года Der Heilbringer , посвященной предполагаемому древнему духовному наследию скандинавской культуры . [ 1 ] В марте 1937 года, когда Вирт все больше отходил от Аненербе, к нему присоединился Хут. В апреле следующего года он был назначен временным руководителем секции индоевропейской религии ( Indogermanische Geistes- und Glaubensgeschichte ) и был утвержден на посту директора после получения хабилитации. [ 1 ] [ 2 ] Хут вступил в Немецкую Народную партию свободы , а затем в СА в 1920-х годах; он вступил в нацистскую партию также в конце 1939 года и в СС в 1940 году, где был произведен в унтерштурмфюреры в 1941 году и в оберштурмфюреры в ноябре 1943 года. [ 1 ]
После получения степени Хут преподавал в Тюбингене. 1 апреля 1942 года он был назначен профессором и главой института религиозной науки ( Общая религиоведческая наука ) в Страсбургском университете нацистского рейха в Страсбурге в аннексированном Эльзасе. [ 1 ] [ 2 ] где он вел главный семинар по ранней истории и древностям. [ 3 ] Страсбургскому институту было поручено поддержать аргументы в пользу того, что Эльзас в культурном отношении является частью Германии, и начиная с 1943 года Хут также работал с Хансом-Эрнстом Шнайдером в Germanischer Wissenschaftseinsatz, программе СС военного времени, направленной на укрепление «германских» мировоззрений в других странах. называются странами Северной Европы, находящимися под немецкой оккупацией, такими как Нидерланды и Норвегия. Например, он участвовал в качестве спикера по перевоспитанию вместе с Вальтером Вюстом в лагере СС под Страсбургом в неудачной попытке убедить депортированных студентов из Университета Осло стать коллаборационистами. [ 1 ] [ 4 ]
Хут был среди преподавателей и сотрудников Страсбургского университета, которые бежали в Тюбинген до того, как союзники вернули город в конце 1944 года. После войны он утверждал, что Аненербе стоит вне политики Третьего рейха и что ее исследования носят гуманистический и гуманистический характер. его публикации способствовали «духовному сопротивлению». [ 5 ] Лишенный преподавания, он работал в библиотеке Тюбингенского университета специалистом по теологии и религиоведению до выхода на пенсию в 1971 году. Он умер в Тюбингене в 1998 году. [ 1 ]
Научные интересы и публикации
[ редактировать ]На Хут повлияла теория Людвига Клагеса о единстве тела и души, разрушенная интеллектуализмом. В 1934 году он стал членом руководства Немецкого движения веры , представляя исследовательскую группу, занимавшуюся работой Клагеса, Arbeitskreis für biozentrische Forschung; в 1936 году он опубликовал Die Fällung des Lebensbaumes , антихристианскую полемику, в которой утверждал, что христианизация германских народов была актом преднамеренного культурного разрушения против единой духовности, полученной из их индоевропейского наследия . [ 1 ]
Исследования Хута на протяжении всей его карьеры были сосредоточены на предполагаемой преемственности между индоевропейской и германской религией. По рекомендации Вирта в 1930-х годах он получил гранты от Notgemeinschaft der Deutschen Wissenschaft на изучение мифа о божественных близнецах и индоевропейского культа огня . Он постулировал германский культ огня, связанный с поклонением предкам и произошедший от индоевропейского. наследство. Его аргументы были тавтологичны; в Der Lichterbaum подарил (1938), копии которого Генрих Гиммлер членам своего личного штаба в качестве рождественских подарков в 1937 году, он интерпретировал почти полное отсутствие свидетельств о рождественских елках до конца XIX века как свидетельство подавления христианства. германского предшественника. [ 1 ] Его Habilitationsschrift о германском культе огня, в котором он утверждал, что германская религия включала в себя весталок , была опубликована под названием «Веста» в 1943 году; на публичных дебатах в Берлинском университете в 1934 году, где он выступал в поддержку Вирта, его упоминание о германских весталках вызвало смех. [ 6 ] Помимо своих книг, он опубликовал почти 30 статей и многочисленные обзоры в период с 1933 по 1945 год в журнале Ahnenerbe Germanien . [ 1 ]
После открытия мумий гуанчей на Тенерифе в 1933 году Хут счел их светлые волосы признаком их «нордического происхождения». Гиммлер предоставил ему разрешение возглавить археологическую экспедицию на Канарские острова в 1939 году, но экспедицию пришлось отменить из-за политической напряженности с Франсиско Франко из Испании в начале войны. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Юнгингер, Хорст (2008). «Отто Хут». В волосах Инго; Фальбуш, Майкл (ред.). Справочник по этническим наукам: люди, учреждения, исследовательские программы, фонды (PDF) (на немецком языке). Мюнхен: Саур. стр. 318–21. ISBN 9783598117787 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с Юнгингер, Хорст (2008). «От Будды до Адольфа Гитлера: Вальтер Вюст и арийская традиция». В Юнгингере, Хорст (ред.). Исследование религии под влиянием фашизма . Серия книг «Нумен»: Исследования по истории религий. Том. 117. Лейден/Бостон: Брилл. п. 141. ИСБН 978-90-04-16326-3 .
- ^ Доу, Джеймс (2018). Комиссии Генриха Гиммлера по культуре: запланированный грабеж в Италии и Югославии . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина. п. 233. ИСБН 978-0-299-31650-1 .
- ^ Юнгингер, Хорст. "Введение". В Юнгингере, Хорст (ред.). Исследование религии под влиянием фашизма . стр. 25, 71.
- ^ Юнгингер, «Вальтер Вюст и арийская традиция», стр. 108, 170.
- ^ Юнгингер, «Вальтер Вюст и арийская традиция», стр. 118–19.
- ^ Гарсиа-Осуна, Альфонсо Х. (2023). Атлантика как мифическое пространство: очерк средневековой Этеи . Серия по всемирной истории. Уилмингтон, Делавэр: Вернон. п. 119. ИСБН 978-1-64889-627-9 .
- ^ Смелзер, Рональд (2009). «Монашеский орден технократов: сравнительный феномен. Французские сен-симонисты и гитлеровские СС». В Дмитрове Эдмунд; Вегер, Тобиас (ред.). Восточные кварталы Германии: сборник исторических очерков Ганса Хеннинга Хана . Франкфурт: Питер Ланг. п. 634. ИСБН 978-3-631-57860-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юнгингер, Хорст (1999). От филологического к этническому религиоведению: предмет религиоведения в Тюбингенском университете с середины XIX века до конца Третьего рейха (на немецком языке). Штутгарт: Штайнер. стр. 248–68. ISBN 9783515074322 .