Закон о защите потребителей (Квебек)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Закон о защите прав потребителей | |
---|---|
![]() | |
29-й Законодательный орган Квебека | |
Цитирование | CQLR c P-40.1 |
Территориальная протяженность | Провинция Квебек |
Прошедший | 1971 |
Отмены | |
RSQ, c P-40. | |
Краткое содержание | |
Обеспечивает защиту потребителей в отношениях с торговцами и предприятиями. | |
Статус: Действует |
Закон о защите потребителей ( французский : Loi sur la Protection du consommateur ) — это закон Квебека , который обеспечивает защиту потребителей в отношениях с торговцами и предприятиями. Он требует, чтобы торговцы честно действовали во всех вопросах рекламы и заключали честные контракты.
Цели и задачи Закона
[ редактировать ]Закон применяется ко всем контрактам, заключенным в Квебеке между потребителем и торговцем, осуществляющим свою деятельность. Контракт может заключаться как на товар, так и на услугу.
Основная цель закона – нивелировать неравенство в переговорных возможностях между потребителем и продавцом. [ 1 ] Закон аннулирует любое условие договора, которое противоречит этому (аналогично, скажем, « Несправедливым условиям в Положениях о потребительских контрактах» 1999 года в Соединенном Королевстве).
История и контекст усыновления
[ редактировать ]Возникновение потребительства
[ редактировать ]В 1960-х годах потребительство стало заметным в Соединенных Штатах после их индустриализации . Рыночная экономика процветала. Потребительское движение было ответом в Европе и Канаде на то, что считалось подавляющим рыночным фактором в ущерб потребителю. [ 2 ]
Потребительство в Квебеке
[ редактировать ]В Квебеке появление потребительского движения пролило свет на отсутствие законов о защите прав потребителей , в частности на отсутствие юридических обязательств для бизнеса: закон гласил: «Caveat emptor» , пусть покупатель остерегается. Но постепенно были приняты законы, кульминацией которых стал первый Закон о защите прав потребителей в 1971 году, продвигаемый юристом Клодом Массе , который позже стал известен как главный автор закона. [ 3 ]
Эволюция
[ редактировать ]Поправки после принятия
[ редактировать ]Важные поправки были внесены в Закон в 1978 году, через семь лет после его первого принятия: в основном они касались рекламы и гарантий (гарантий). После этой первой крупной реформы было принято несколько других более мелких поправок, охватывающих новую коммерческую практику.
Законопроект 24 (2011 г.)
[ редактировать ]Например, 8 июня 2011 года правительство Квебека одобрило « Проект закона 24 » (Законопроект 24). [ 4 ] В этом официальном документе реформированы и восстановлены права и обязанности Закона в отношении договоров потребительского кредита и ипотеки ; это возложило новые обязанности на кредиторов.
Содержание
[ редактировать ]Требования к письменным договорам
[ редактировать ]Некоторые договоры, особенно касающиеся условий кредита, установленных между потребителем и продавцом, должны быть заключены в письменной форме. Закон требует, чтобы такие контракты были составлены на французском языке , подписаны обеими сторонами, а копия предоставлена потребителю.
Потребитель имеет некоторые минимальные юридические права в отношении формы договора, например, не быть заложником скрытых дефектов продукта и что гарантия будет делать то, что она говорит. [ 5 ]
Правила дистанционной торговли и время передумать
[ редактировать ]Контракты, переговоры по которым заключаются на расстоянии, а не лично (будь то по почте, электронной почте, телефону или через Интернет) без личного присутствия переговорщика продавца, имеют особые дополнительные права. Потребитель может в течение семи дней расторгнуть договор.
LPC разрешает интернет-торговлю, но устанавливает границы. В правилах, среди прочего, говорится, что необходимо получить согласие потребителя, а также обеспечивается соблюдение большей части мелкого шрифта в договоре. В некоторых случаях правило семи дней может быть продлено.
Изменение мнения потребителя не должно означать, что продавец действовал недобросовестно, но цель закона состоит в том, чтобы дать «период на обдумывание», когда потребитель может изменить свое мнение. Если продавец желает выйти на такой рынок, он рискует сделать это: предостережение продавца . Этот риск не может быть передан потребителю.
Кредитные договоры, договоры страхования и покупка в рассрочку в автомобильной торговле
[ редактировать ]Все кредитные договоры подпадают под действие Закона. Ответственность за выдачу кредита несет кредитор, то есть торговец. Закон требует от всех кредиторов информировать их о любой эмиссии. Совершенно законно просить потребителя заплатить премию за покупки с помощью кредитной карты или любой другой формы кредита или купить автомобиль или мотоцикл в лизинг , но размер комиссии должен быть объявлен потребителю.
Целью закона является предотвращение непомерных процентных ставок и препятствование бессмысленным гарантиям. Обращение к закону осуществляется через гражданские суды, как подробно описано ниже. Цель закона – обеспечить выплату справедливой цены по кредиту и предоставить потребителю право на возмещение ущерба, если он считает, что с него была завышена цена.
На практике: разрешено или запрещено?
[ редактировать ]За торговцами, производителями и рекламодателями сохраняется право представлять интересы Закона или вести переговоры с потребителем. Например, если речь идет о кредите, существует ряд мер, касающихся рекламы. [ 6 ] Все без исключения продавцы должны четко указать цены, которые они будут взимать за кредит. Некоторые вещи, выдаваемые в качестве «гарантий», также должны быть заранее сообщены потребителю. В целом реклама должна быть честной. Реклама детям до тринадцати лет запрещена.
Некоторые торговцы, особенно странствующие торговцы (« разносчики » и « уличные музыканты »), могут быть исключены из этих правил, если у них есть разрешение, выданное Управлением по защите потребителей (Управление). [ 7 ] Закон наделяет Управление полномочиями при определенных обстоятельствах приостанавливать, аннулировать или отказывать в выдаче таких разрешений.
Обращение в суд и штрафы
[ редактировать ]имеется несколько возможностей, В системе гражданского права Квебека если потребитель считает, что с ним плохо обращались.
Потребитель может потребовать аннулирования контракта, если нет доказательств того, что он его подписал, и на торговце лежит обязанность доказать, что он это сделал.
В крайнем случае, обычные правила Гражданского кодекса Квебека могут быть применены в суде, и Закон может потребовать возмещения ущерба . Однако такое случается редко, поскольку обычно дела согласовываются между продавцом и потребителем до того, как дело доходит до суда.
Если до этого дойдет, суд может обязать торговца удалить или изменить условия своих потребительских контрактов или вообще запретить им торговать.
Управление по защите прав потребителей
[ редактировать ]В соответствии с Законом создается Управление по защите потребителей , в обязанности которого входит обеспечение соблюдения закона. Его полномочия по надзору за соблюдением законов о защите прав потребителей на практике состоят из двух частей:
- активный надзор за соблюдением закона и соблюдение торговых стандартов
- расследования и вынесения решений по жалобам потребителей постфактум. [ 3 ]
Управление также отвечает за регистрацию жалоб потребителей, их изучение и публикацию результатов своих исследований в средствах массовой информации . Управление само по себе не берет на себя роль прокурора в любом деле, которое потребитель может пожелать возбудить против продавца. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодуан, Анн-Мари; и др. (2005). За реформу прав потребителей в Квебеке [ О правовой реформе прав потребителей в Квебеке ] (на французском языке). Коуэнсвилл: Ивон Блейс.
- ^ Жезекель, Мириам. История Закона о защите прав потребителей . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Л'Эрё, Николь; Лакурсьер, Марк (2011). Права потребителей на ( французском языке) (6-е изд.). Коуэнсвилл: Ивон Блейс.
- ^ Закон в основном направлен на борьбу с чрезмерной потребительской задолженностью и модернизацию правил, касающихся потребительского кредитования . 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Масс, Клод (1999). Закон о защите прав потребителей: анализ и комментарии на ( французском языке). Коуэнсвилл : Ивон Блейс.
- ^ «П-40.1, р.1». Положение о применении Закона о защите прав потребителей [Правила применения Закона о защите прав потребителей] (на французском языке). Парламент Квебека.
- ^ «Управление по защите потребителей» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 20 июля 2015 г.