Jump to content

Мелкий шрифт

(Перенаправлено с мелкого шрифта )
в США На знаках политической поддержки часто имеется предупреждение об отказе от ответственности, напечатанное мелким шрифтом.

Мелкий , мелкий или «мышиный» шрифт — это менее заметный шрифт меньшего размера, чем более очевидный более крупный шрифт, который он сопровождает и который рекламирует или иным образом описывает или частично описывает коммерческий продукт или услугу. [1] Более крупный шрифт, который используется продавцом в сочетании с мелким шрифтом, часто приводит к обману потребителя, заставляя его поверить в то, что предложение более выгодно, чем оно есть на самом деле. Это может удовлетворить юридическую формальность , которая требует полного раскрытия всех (даже неблагоприятных) условий, но не определяет способ (размер, шрифт, цвет и т. д.) раскрытия. Существуют убедительные доказательства того, что большинство потребителей не читает мелкий шрифт. [2]

Мелкий шрифт может сказать противоположное тому, что написано более крупным шрифтом. Например, если более крупным шрифтом написано «предварительно одобрено», мелким шрифтом может быть написано «при условии утверждения». [3] Предупреждающее сообщение может сопровождаться мелким шрифтом, особенно в фармацевтической рекламе, но это сообщение часто нейтрализуется более привлекательными позитивными изображениями и приятной фоновой музыкой (приятным для глаз ). Иногда в телевизионной рекламе на короткие промежутки времени отображается текст, напечатанный мелким шрифтом в камуфляжных цветах, что затрудняет или делает невозможным чтение зрителем.

Использование мелкого шрифта является распространенным рекламным методом в определенных рыночных нишах, особенно в тех, которые касаются высокодоходных специализированных продуктов или услуг, неконкурентоспособных по сравнению с теми, что представлены на основном рынке. Такая практика, например, может быть использована для введения потребителя в заблуждение относительно цены или ценности продукта или его питательной ценности. [4]

В США правила Федеральной торговой комиссии (FTC) гласят, что для того, чтобы рекламируемое предложение было законным, его условия должны быть ясными и заметными, а не напечатанными мелким шрифтом. [5] В правилах Федеральной торговой комиссии США говорится, что несправедливые или вводящие в заблуждение действия или практики в сфере торговли или влияющие на нее являются незаконными. (15 USC § 45 (а)) [6] В соответствующей части они заявляют, что условные условия и обязательства предложения должны быть четко и ясно изложены в начале предложения и что раскрытие условий предложения изложено в сноске к рекламному объявлению, на которое делается ссылка. звездочкой или другим символом, помещенным рядом с предложением, с самого начала не считается раскрытием информации. (16 С.Ф.Н. 251.1) [5]

Спорные аспекты

[ редактировать ]

Мелкий шрифт вызывает споры из-за его обманчивого характера. Его цель – заставить потребителя поверить, что предложение действительно отличное. Хотя истинная правда о предложении технически доступна потребителю в рекламе, напечатанной мелким шрифтом (что фактически обеспечивает правдоподобное отрицание обвинений в мошенничестве ), ее часто задумано так, чтобы ее не заметили. Ничего не подозревающий клиент, который может сразу увидеть все привлекательные аспекты предложения, из-за естественного импульсивного поведения, нехватки времени и/или личных потребностей, как правило, не утруждает себя изучением предостережений, вместо этого сосредотачиваясь на положительных сторонах сделки. [3]

Многие предложения, рекламируемые крупным шрифтом, действительны только при соблюдении определенных условий. Во многих случаях эти условия трудно или почти невозможно выполнить.

Во многих случаях компания мелким шрифтом заявляет, что оставляет за собой право изменять условия контракта в любое время практически без предварительного уведомления. Эту противоречивую практику часто можно увидеть в банковской и страховой отраслях. [ нужна ссылка ] Им также широко злоупотребляют с точки зрения заявлений об использовании и политики конфиденциальности . Однако в начале 2009 года федеральное дело Харрис против Blockbuster Inc. постановило, что эти «положения об одностороннем изменении» были иллюзорными и, следовательно, не имеющими исковой силы. [7]

В некоторых случаях продавец, использующий этот метод, прибегает к практике « приманки и подмены» . Когда покупатель будет готов совершить покупку, ему сообщат, что по той или иной причине он не будет иметь права на рекламируемое предложение и будет вынужден выбрать предложение с более высокой ценой (см. « Жесткая продажа »). Причины, по которым им могут быть указаны, включают его/ее возраст, расу, религию, кредитный рейтинг , размер или место проживания, тип транспортного средства, которым он/она владеет, объем предшествующих деловых отношений, которые он/она вел с этой компанией, или разновидность товара, который он/она желает приобрести. Часто, когда это происходит, ограничения, которые лишают его/ее права на участие, будут распространяться на подавляющее большинство потребителей.

Очень часто потребители, желающие получить продукт или услугу, в которых они испытывают острую потребность или желание или которые были вынуждены получить, подписывают свои имена на обязывающем контракте. Суд может признать потребителя ответственным за условия договора, хотя они указаны только мелким шрифтом, и выход из этих условий может оказаться дорогостоящим или невозможным.

Вот некоторые примеры того, как обманывают потребителей:

  • Кредитная карта , рекламируемая крупным шрифтом со ставкой 0%, будет предлагать эту возможность только в течение вводного периода в несколько месяцев. После этого ставка перейдет, например, на гораздо более высокую ставку — 19,95%, а может вырасти еще больше из-за всеобщего дефолта . [8]
  • В контракте может быть использован мелкий шрифт, который может пройти незамеченным и потребовать от клиента или подписчика уплаты различных сборов, не указанных в основной цене. Абонент, например, договора сотовой связи может быть связан договором на определенный период при условии внесения крупной платы за досрочное расторжение. Билеты на авиабилеты могут не включать налоги, сборы за багаж и другие неизбежные «дополнительные услуги». Некоторые контракты, а иногда и услуги, подлежащие оплате после бесплатного пробного периода, автоматически продлеваются, если не отменены к указанному времени. Праздник может рекламировать привлекательную цену крупным шрифтом, а «за человека при двухместном размещении» — мелким шрифтом. [ нужна ссылка ] Такие слова, как «от» или «всего лишь» могут быть недооценены в предложениях, где обычно требуется больше, чем минимум. [ нужна ссылка ]
  • Такой предмет, как автомобиль, может рекламироваться крупным шрифтом по цене, намного ниже его рыночной стоимости , при этом условия, такие как членство в армии или возможность обмена , перечисляются мелким шрифтом. [ нужна ссылка ]
  • Авторемонтные мастерские часто размещают купоны или большие вывески возле своих предприятий на общие услуги по техническому обслуживанию и ремонту, такие как замена масла, тюнинг и шины. В этих объявлениях не упоминаются факторы, которые могут повысить цену, такие как сборы и надбавки за различные услуги, механики, сообщающие клиентам, что необходим более дорогостоящий ремонт, иначе автомобиль может быть еще больше поврежден, или цена указана за каждую отдельную деталь (например, как колесо), когда в транспортном средстве есть несколько таких деталей, требующих обслуживания, и тем самым стоимость умножается на это число. Во многих объявлениях мелким шрифтом будет указано «большинство автомобилей», но на самом деле большинство автомобилей, включая автомобили клиента, обращающегося за услугой, будут исключены. [ нужна ссылка ]
  • Гарантии . Гарантии на многие продукты, такие как автомобили, предлагаются или продаются с обещанием, что они будут охватывать большое количество сценариев, если они возникнут, а также часто плановое техническое обслуживание. Но они сопровождаются мелким шрифтом, чтобы исключить практически любой ремонт, который может потребоваться. Страхование некоторых регламентных работ также может быть приманкой, при которой сервисный центр намеренно повредит автомобиль, неизвестный его владельцу, тем самым вынудив владельца вернуться для дополнительного дорогостоящего ремонта в будущем. [ нужна ссылка ]
  • Страховые полисы. В частности, здоровья и страхование жизни исключает множество сценариев, в которых обычно можно подать иск. Например, страхование жизни обычно не покрывает самоубийства в течение определенного времени после покупки полиса, а страхование домовладельцев обычно не покрывает поджог .
  • Скидки : многие продукты рекламируются с ценой, напечатанной крупными цифрами. Однако выше указана более высокая цена в гораздо меньших количествах, а цена крупным шрифтом указывается только после скидки. Первоначально клиент должен сначала заплатить высокую цену. Чтобы воспользоваться скидкой, клиент должен следовать ряду инструкций. В некоторых случаях выполнение всех требований, необходимых для получения скидки, может оказаться затруднительным, и в результате во многих скидках отказано. [9]
  • Рекламно-информационная продукция: они бывают разных форм. Зачастую компании либо нагружают свои продажи большим количеством мелкого шрифта, либо просто не выполняют своих обещаний (последнее технически незаконно, но многие не беспокоятся, потому что сумма, которую они зарабатывают на грабёже людей, обычно компенсирует сумму, которую они получают от обмана людей). штрафы, которые они платят государству).
  • Схема онлайн-маркетинга: многие интернет-маркетологи привлекали потребителей бесплатными пробными версиями и запрашивали данные их кредитных карт для управления доставкой продуктов. Однако Федеральная торговая комиссия обнаружила, что они использовали скрытые платежи для получения денег от клиентов без их согласия. [10]

Мелкая печать на телевидении и других видеоносителях

[ редактировать ]

Обычной практикой является использование мелкого шрифта в рекламе на телевидении . В таком случае мелкий шрифт отображается внизу экрана так, что он не заметен для многих зрителей, или отображается настолько короткое время, что ни у кого нет времени прочитать весь абзац без искусственного средства остановки рекламного ролика, т.е. запись его или стоп-кадр, например, с помощью цифрового видеомагнитофона (DVR), чтобы его прочитать. Внимание отвлекается от этого небольшого раздела более привлекательным или крупным шрифтом описанием предложения, что само по себе не соответствует действительности.

Мелкий шрифт часто неразборчив, например, когда телевизионное изображение зашумлено, имеет низкое разрешение или если у зрителя ослаблено зрение. Банковские предложения были показаны на видеорекламных щитах вдоль автомагистралей, которые не читабельны для проезжающих мимо водителей. [11] [ нужен лучший источник ]

Словесный мелкий шрифт

[ редактировать ]

Некоторые рекламные ролики на телевидении и радио заканчиваются «быстрым разговором», который для большинства едва слышен или понятен. Хотя именно в этом сообщении указаны все необходимые оговорки и исключения из рекламы, оно часто излагается слишком быстро, чтобы зритель или слушатель мог его понять. Это часто сочетается с приятной фоновой музыкой и позитивными изображениями, что, в свою очередь, отвлекает внимание потребителя от заявления об отказе от ответственности.

Борьба с мелким шрифтом

[ редактировать ]

Многие защитники прав потребителей активно лоббируют законы, ограничивающие права рекламодателей использовать мелкий шрифт для сокрытия правды, а также расширяющие права потребителей, которые становятся жертвами мелкого шрифта. Из-за свободы слова , предоставленной рекламодателям, принятие таких законов в Соединенных Штатах оказалось трудным.

Кредитные карты

[ редактировать ]

Защитники прав потребителей широко критикуют индустрию кредитных карт за ее растущую безжалостность в своей практике, которая дает банкам, казалось бы, неограниченные права взимать любые комиссии, которые они пожелают, переписывать условия, с которыми сталкивается потребитель по своему желанию, и не подвергаться сомнению со стороны потребитель в своей практике. Потребителя, который первоначально получил карту, неизбежно привлекал крупный шрифт, который сопровождался страницами, напечатанными мелким шрифтом, которые мало кто прочитает полностью или поймет. отменил два закона, запрещающих подобную практику В 1990-х годах Верховный суд США , и эти решения, как говорят, открыли шлюзы для еще более безжалостных практик. [12]

В нескольких штатах рассматривались законы, которые потребовали бы от розничных продавцов предоставлять рекламируемые скидки покупателям во время покупки без каких-либо условий. [13] Корпорации широко выступили против этих законов, и они еще не были приняты ни в одном штате, за исключением Коннектикута и Род-Айленда , где они разрешены только в том случае, если они не рекламируются. [14]

Банковское дело

[ редактировать ]

Реклама обычных банков относительно строго регулируется, требуя раскрытия информации, которая обычно раскрывается, но публикуется мелким шрифтом. В некоторых случаях регулируется минимальный размер любого мелкого шрифта, например, требования к раскрытию информации о кредитных картах/приложениях в ящике Schumer . Один банк предлагал компакт-диски, не застрахованные FDIC, с доходностью 10%, написанные буквами высотой почти 3 дюйма, в то время как мелкий шрифт высотой 1/16 дюйма указывал на отсутствие страховки. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салливан, Боб (26 сентября 2006 г.). «На веб-сайте есть мелкий шрифт - The Red Tape Chronicles» . MSNBC. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года.
  2. ^ Гринберг, Энди. «Кто читает мелкий шрифт в Интернете? Менее одного человека из 1000» . Форбс .
  3. ^ Jump up to: а б AG подала иск против BlueHippo
  4. ^ Например, см. рекламное изображение Macy's в этой статье. [ удалить или необходимо уточнение ] , что имеет тенденцию вводить потребителя в заблуждение, заставляя его думать, что скидка будет доступна, и, следовательно, делать покупки в Macy's из-за ожидаемых цен, которые, скорее всего, окажутся недоступными.
  5. ^ Jump up to: а б «16 CFR 251.1 — Руководство» . www.gpo.gov .
  6. ^ «15 Кодекса США § 45 — Недобросовестные методы конкуренции противозаконны; предотвращение со стороны Комиссии» . ЛИИ/Институт правовой информации .
  7. ^ «Суд Техаса постановил, что интернет-контракт, дающий владельцу веб-сайта право вносить односторонние поправки, является иллюзорным» . 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г.
  8. ^ «Тайная история кредитной карты – восемь вещей, которые должен знать пользователь кредитной карты – FRONTLINE – PBS» . www.pbs.org .
  9. ^ Иск AG против TigerDirect
  10. ^ «ФТК обвиняет схему интернет-маркетинга в обмане покупателей» . Федеральная торговая комиссия . 24 марта 2017 г.
  11. ^ Цифровой рекламный щит CBS Outdoors, расположенный на восточной стороне моста Сан-Франциско-Окленд Бэй, размером 59 x 19 футов и разрешением 720 x 240 пикселей, 6 мая 2009 года отображал банковскую рекламу мелким шрифтом.
  12. ^ «Закон об ответственности, ответственности и раскрытии информации о кредитных картах для граждан» . www.citizen.org .
  13. ^ «Законопроект Сената штата Нью-Йорк S6815» . 3 октября 2015 г.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2013 г. Проверено 20 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Круглый стол по реформе страхования» (PDF) . www.fdic.gov .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b71eef800951abcab01f5d2d442e64__1714772460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/64/e3b71eef800951abcab01f5d2d442e64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fine print - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)