Железная дорога Гуанчжоу – Ханькоу
Железная дорога Гуанчжоу – Ханькоу | |||
---|---|---|---|
![]() Завершенная линия в 1939 году. | |||
Юэханьская железная дорога | |||
Традиционный китайский | Гуандун-Ханькоу Железная дорога | ||
Упрощенный китайский | Гуандун-Ханькоу Железная дорога | ||
|
Железная дорога Гуанчжоу -Ханькоу или Юэхань — это бывшая железная дорога в Китае , которая когда-то соединяла Гуанчжоу на Жемчужной реке на юге с Учаном на реке Янцзы на севере. На Янцзы железнодорожные вагоны были переправлены в Ханькоу , который затем соединился с железной дорогой Пекин-Ханькоу . Она была построена с 1900 по 1936 год и из- за прежней латинизации была известна в то время как железная дорога Кантон-Ханькоу .
Завершение строительства моста через реку Янцзы в Ухане в 1957 году окончательно соединило две линии в одну непрерывную железную дорогу, и ее бывший путь теперь образует южный участок железной дороги Пекин-Гуанчжоу .
История
[ редактировать ]
В 1897 году концессия на строительство железной дороги Пекин-Ханькоу была предоставлена бельгийскому консорциуму при поддержке французского финансирования. Британцы тогда были доминирующей иностранной державой в Китае, и бельгийская уступка не позволила бы этому важному маршруту попасть в руки британцев. Чтобы не дать французам контролировать весь маршрут между Пекином и Гуанчжоу, китайское правительство активно добивалось участия Америки в строительстве железной дороги Гуанчжоу-Ханькоу. Концессия на строительство южной железной дороги была предоставлена Американской компании по развитию Китая в 1898 году. [ 1 ]
Строительство проекта началось в 1900 году с южной конечной остановки на восточном берегу Жемчужной реки. 49-километровая (30 миль) ветка до Саньшуя («Самшуй») через Фошань («Фатшань») была построена на запад от западного берега Жемчужины с 1902 по 1904 год. [ 2 ]
Дипломатический кризис разразился, когда выяснилось, что бельгийский консорциум приобрел контрольный пакет акций American China Development Company. Это разрушило первоначальное намерение передать разные железнодорожные линии разным иностранным державам. Американский финансист Дж. П. Морган купил большую долю в компании в ноябре 1904 года, но концессия была отменена 19 ноября 1904 года. Морган потребовал 18 миллионов долларов США в качестве компенсации, но согласился на 6,75 миллиона долларов США , что представляет собой тройную компенсацию за 1 миллион долларов США. уже потрачено на строительство железной дороги, плюс 3,75 миллиона долларов США на выкуп концессии. [ 1 ]
Железная дорога была построена в 1936 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Теодон К. Ху
- Железная дорога Гуанчжоу-Саньшуй
- Железнодорожный транспорт и история железнодорожного транспорта в Китае
- Список железных дорог Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Энь-хан (1977). Стремление Китая к железнодорожной автономии, 1904-1911: исследование китайского движения за восстановление прав железных дорог . Издательство Сингапурского университета.
- ^ Брейстед, Уильям (февраль 1952 г.). «Соединенные Штаты и Американская компания по развитию Китая» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 11 (2): 147–165. дои : 10.2307/2049371 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Железная дорога Кантон-Ханькоу». Сидней Морнинг Геральд . 9 июня 1936 года.
Английские газеты сообщают, что проложен последний рельс железнодорожного сообщения между Ханькоу и Кантоном.