Голландская оккупация храма Тиручендур
Голландская оккупация храма Тиручендур | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Храм Тиручендур Муруган | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() |
Храм Муруган в Тиручендуре был оккупирован голландской Ост-Индской компанией в период с 1646 по 1648 год во время войны с португальцами. В течение этих двух лет местные жители пытались освободить свой храм, но несколько раз тщетно пытались. Голландцы наконец покинули храм по приказу правителя Наика . Однако, покидая храм, они отрубили и удалили идола главного божества храма и увезли его обратно в Галле , голландский Цейлон . Местный губернатор Вадамалайаппан Пиллаи создал новых идолов и отнес их в храм Тиручендура. По дороге он остановился в одном месте. Пока он спал, ему приснилось местонахождение идола в море, отмеченное воздушным змеем, летающим сверху, и лимоном, плавающим на поверхности моря, где идолы погружены. Идолы чудесным образом восстанавливаются благодаря информации, полученной им во сне. Место, где он остановился, называется Муруганкуричи, что означает место, где Господь Муруган давал информацию об идолах. Когда старые идолы восстанавливаются, новые идолы помещаются в храм Тирупирантхисварар, Палаямкоттай. Этот инцидент отмечен росписями внутри храма Тиручендура Субраманьясвами. На картинах упоминаются даже имена водолазов, которые помогали поднимать идолов из моря. [ 1 ]
Храм Тиручендур
[ редактировать ]Храм Тиручендур Муруган (правильно известный как Храм Тиручендур Арулмигу Сентилнатар ), расположенный в районе Тутикорин , Индия, считается одной из 6 обителей тамильского бога Муругана , сына Шивы . Никаких данных о фактическом строительстве храма не существует, но есть записи об улучшениях храма королевствами Пандия и Чера. [ 2 ] Однако в ранней поэзии Канкама упоминается прибрежный храм Муругана в Тирруччиралаивае, который, как полагают, относится к храму Тиручендур. Самая ранняя существующая надпись в храме датирована 875 годом нашей эры и говорит о пандьяне по имени Варекуна Маран (стр. 121). [ 3 ]
Индийская торговля с Европой
[ редактировать ]С открытием Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию через мыс Доброй Надежды были установлены торговые связи между Индией и Европой. За португальцами последовали другие европейцы, такие как голландцы, датчане, французы и англичане. С середины 16 по 18 век торговля между Индией и Европой неуклонно росла.
Голландская Ост-Индская компания
[ редактировать ]Голландцы основали Vereenigde Oost-Indische Compagnie (VOC) или Голландскую Ост-Индскую компанию, основанную в 1602 году для ведения торговли с Индией. установив контроль над Явой, Суматрой и островами пряностей, Индия была необходима для сохранения своего контроля над Ост-Индией. Голландские фабрики были созданы в Агре, Ахмадабаде, Баласоре (1658 г.), Баранагоре, Бимлипатаме (1641 г.), Бомбее, Броаче, Бурханпуре, Чинсуре (1653 г.) (Форт Густав), Кочине (1663 г.), Карикале (1645 г.), Касимбазаре и Патне. На протяжении 17 века голландцы установили монополию на торговлю пряностями. [ 4 ]
Голландско-португальский конфликт в Индии
[ редактировать ]
Каялпаттанам
[ редактировать ]Между Мадураем Найкааром и голландцами был подписан договор, и согласно условиям, голландцам было разрешено построить укрепление в Каялпаттанаме . Однако это означало прямой конфликт с португальцами в этой области. В июне 1648 года голландское поселение в Каялпатнаме подверглось нападению португальцев, и голландские поселенцы с трудом добрались до Галле , Цейлон . [ 6 ]
В конце 1646 года дом Жуан Гарсиа Сарменто убедил некоего Витходжи поехать с доном Энрике да Крусом и некоторыми вождями Паравы ко двору Тирумалаи Наикаара в Мадурае. Здесь они утверждали, что Голландская Ост-Индская компания не обещала давать им ежегодные подарки, и требовали их изгнания. Было сделано предложение в размере 9000 гульденов (3000 реалов) Шиванандиаппе Пиллаи и 15000 гульденов (5000 реалов) Тирумалаю Наиккару. Однако Найкаара это не убедило, и он не позволил изгнать голландцев. Однако через два года Дева Чатира Айя, губернатор Тирунелвели, как утверждается, взял взятку в размере 3000 реалов за то, что смотрел в другую сторону, когда Паравы напали на голландское поселение Каялпатнам.
В июне 1648 года жители компании покинули Каялпатнам вместе со своим движимым имуществом на яхте «Лилли» в Галле . Вскоре после этого завод компании был разграблен и разрушен. [ 1 ]
Оккупация храма Тиручендур
[ редактировать ]В феврале 1649 года голландский губернатор Цейлона Джоан Маэцуйкер возглавил отряд из 436 европейцев в нападении на португальцев. В ходе этого конфликта голландцы оккупировали португальские владения в Тиручендуре, Тутикорине, а также храм Муруган. Они укрепили храм и использовали его как гарнизон. Золото и серебро храма было свободно разграблено солдатами. Местные жители предприняли несколько тщетных попыток получить контроль над храмом и, наконец, подали официальную жалобу Тирумалаи Наяку . Наяк выступил посредником между голландцами и местными жителями, посоветовав голландцам покинуть храм, а также уйти морским путем, чтобы предотвратить дальнейшие нападения на них. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Храм Тиручендур был захвачен 1 марта 1649 года и использовался как база для атак на португальские интересы Тутикорина . События описаны голландским солдатом Иоганном фон дер Бером из Лейпцига (1620–1680) и Йоханом де Фогелем (ум. 1674), младшим купцом и секретарем (с. 336). [ 1 ]
Сообщается, что голландцы, покидая храм, пытались разрушить его, поджег и обстреляв. Однако их усилия оказались тщетными, поскольку мандапамы выдержали аккумуляторную атаку. Это описано французским писателем М. Реннелем в его книге «Историческое и географическое описание Индии» (1785 г.), где автор утверждает, что слышал эту историю от бывшего голландского солдата, принимавшего участие в событиях.
Местные легенды
[ редактировать ]По местной традиции, освобождая храм Тиручендура, голландцы решили унести идола главного божества Шанмукхара и Шивы Натараджара, так как думали, что он сделан из золота. Первоначальные попытки переплавить идолов на металл оказались тщетными, и идолов увезли морем. Однако однажды в море разразился сильный шторм, и судно сильно затрясло. Испугавшись, что идолы стали причиной плохой погоды, голландские моряки выбросили идол в море. Тем временем местные жители сообщили о потере идола Вадамалайяппе Пиллаи, местному губернатору Тирунелвели от Мадурая Найкаара. После этого Пиллай приказал изготовить нового идола, который был изготовлен и перевезен в Тиручендур . [ 9 ]
Вадамалайаппа Пиллаи чудесным образом извлек из моря первоначального идола. Согласно местной традиции, во сне выяснилось, что место, куда был погружен идол, будет указано плавающей известью, а по небу будет кружить воздушный змей. Предполагалось, что это место было найдено, а идолы подняты водолазами. Первоначальные идолы были установлены обратно в храме, а новый идол был установлен в храме Тирупирантисварар (Венку Патча Ковил) в Паламкотте. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Восстановление идола
[ редактировать ]Однако, согласно голландским записям, идол был унесен на голландский Цейлон . Найкаар предпринимал неоднократные попытки вернуть идола обратно в храм Тиручендур. Голландцы удерживали идолов с целью выкупа, в какой-то момент потребовав за их освобождение 100 000 реалов.
22 февраля 1649 года Мудалияр, Пиллаи и Мараиккаяр вели переговоры от имени Мадурая Наиккара об освобождении храма Тиручендура, за что губернатор Маэцуйкер потребовал выкуп в размере 100 000 реалов. Поскольку Найкаар в то время был вовлечен в конфликт с султанатом Биджапур на севере, он не смог послать войска в Тиранчендур, чтобы вытеснить голландцев. Начиная с 8 марта 1649 года ежедневно происходили стычки между голландцами (во главе с фон дер Бером) и местными жителями, пытавшимися вернуть храм. 25 марта 1649 года силы голландской роты покинули храм и бежали на Цейлон, опасаясь, что Найкаар атакует более крупные силы. Однако они взломали и забрали в качестве выкупа несколько каменных изображений, и среди идолов было идолообразное Муругана (Субрахманья). От местных жрецов или Наикаара потребовали выкуп в размере 100 000 реалов. Ходили слухи, что идол был на вес золота, так как глубоко почитался местными жителями.
В январе 1650 года вожди Каялпатнама отправили делегацию индуистов и мусульман в Ван дер Мейден на голландском Цейлоне с просьбой вернуть идола. В начале 1650 года Рави Варма VI, раджа Траванкора, тайно договорился о продаже ему идола. (Раджа посетил Тиручендур в 1620 году по пути в паломничество в Рамешварам ). было отправлено судно из Киллаккарая В апреле 1650 года в Негомбо , на борту которого находились представители Вадамалайаппа Пиллаи, прадхани Мадурая Найкаара, Нараяна Мудалияр, губернатор Каялпатама, Андагала, вице-губернатор Каялпатама, и главы брахманов храма Тиручендур. Тем не менее губернатор Якоб ван Киттенстейн сопротивлялся и придерживался своего требования о выкупе в размере 100 000 реалов. К середине 1650 года голландцы уменьшили выкуп, но по-прежнему затруднялись с покупателями идола. В сентябре 1650 года высадилась еще одна группа с письмом от Тирумалаи Наикаара. Однако Ван Киттенстейн усомнился в его подлинности.
В феврале 1651 года идолы были отправлены в Каялпатнам на борту «Флейт Пост» и галиота «Хейзвинд» вместе с купцом Ван дер Мейденом, предложившим продать идолов за 25 000–30 000 реалов. Не найдя покупателей, идолы были спешно возвращены в Галле Ван дер Мейденом из-за предполагаемой провокации со стороны португальцев.
В отчетах Голландской Ост-Индской компании ничего не говорится о том, что на самом деле произошло с кумирами после этого. Однако надпись мадапама храма, датируемая 1653 годом, описывает событие, когда восстановленный идол Тиручендура был установлен в присутствии Тирумалы Наикаара и Вадамалаяппы Пиллая, губернатора Тирунелвели . Венрималай Кавираяр (1624–1682), священник храма Тиручендур, также сочинил псалом на тамильском языке, чтобы отметить это событие. (с. 335–347) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Винк, Маркус (2015). Встречи на противоположном берегу: Голландская Ост-Индская компания и штат Наяка Мадурай в семнадцатом веке: европейская экспансия и реакция коренных народов . БРИЛЛ. ISBN 978-9004272620 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «История Шри Субрахманьи Свами Девастханама, Тиручендура» . Шри Субрахманья Свами Девастханам, Тиручендур . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клоти, Фред В. (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Гаага: Мутон. п. 229. ИСБН 9027976325 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Аггарвал, Мамта (23 сентября 2013 г.). «Европейские торговцы в Индии в 17 и 18 веках» . Обсуждение истории . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Боксер, Чарльз Ральф (январь 1969 г.). Португальская морская империя: 1415–1825 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 24. ISBN 0394441028 .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по историческим записям Индии (1940). Материалы сессии, том XVI . Британская Индия: суперинтендант государственной типографии. стр. 36–8 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Пиллаи, Дж. М. Сомасундарам (1948). Тиручендур: Морской храм Субрахманьяма . Аддисон Пресс. стр. 19, 46, 47 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Фрэнсис, В; Николсон, Фредрик; Миддлмисс, CS; Барбер, Калифорния; Терстон, Э; Стюарт, GH (1901). Справочник Южной Индии, Том II . п. 291 . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Голландское приключение 1648 года» . Шри Субрахманья Свами Девастханам, Тиручендур . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Храм Арулмигу Субрамания Свами - историческое событие» . Храм Арулмигу Субрамания Свами . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Туристический путеводитель по Тамилнаду: стране чудес высоких храмов . Ченнаи: Карты Суры. 2010. с. 64. ИСБН 978-8174781772 . Проверено 8 июля 2016 г.