Взрыв железнодорожного моста Хантли
Взрыв железнодорожного моста Хантли | |
---|---|
Часть спора о набережной Новой Зеландии 1951 года. | |
Расположение | Филиал Глен Афтон (или Авароа), недалеко от Хантли, Новая Зеландия. |
Координаты | 37 ° 34'28 "ю.ш., 175 ° 06'20" в.д. / 37,5744262 ° ю.ш., 175,1055603 ° в.д. |
Дата | 30 апреля 1951 г. 3:00 утра ( новозеландское время ) |
Тип атаки | Бомбардировка |
Летальные исходы | Никто |
Раненый | Никто |
Преступники | Неизвестный |
Взрыв железнодорожного моста Хантли произошел на ветке Глен Афтон (или Авароа), недалеко от Хантли, Новая Зеландия, около 3 часов ночи 30 апреля 1951 года, когда на железнодорожном мосту была взорвана взрывчатка. [1] [2] Взрыв произошел на фоне спора о набережной Новой Зеландии в 1951 году , промышленного спора по поводу условий труда и заработной платы докеров. Этот взрыв , который тогдашний премьер-министр Сидни Холланд назвал террористическим актом, не привел к жертвам, хотя утренний пассажирский поезд проехал по разрушенному мосту. Преступники остаются неизвестными.
Угольные месторождения Вайкато
[ редактировать ]Впервые уголь был добыт на угольных месторождениях Вайкато к западу от Хантли в 1849 году. К 1951 году использовались как карьерные (подземные), так и открытые (поверхные) методы добычи. [3]
Профсоюзы
[ редактировать ]В зависимости от используемой шахты и методов добычи 1500 горняков Вайкато были членами либо более крупного национального Объединенного профсоюза горняков, который работал на карьерах, либо меньшего местного Союза горняков Севера, который работал на некоторых открытых карьерах. [4] [5] Небольшие споры в 1950 году выявили разные отношения как между членами профсоюза, так и внутри них. [6] [7]
Спор на набережной 1951 года
[ редактировать ]13 февраля 1951 года национальный исполнительный орган Новозеландского профсоюза работников водного хозяйства решил, что его члены будут работать только 40 часов в неделю, и ввел запрет на сверхурочную работу. [8] В ответ работодатели задержали мужчин до следующей субботы. [8] К 21 году В феврале правительство приняло постановления о чрезвычайном положении и объявило чрезвычайное положение в стране. [9] К 27 февраля большинство горняков Вайкато объявили забастовку в поддержку водников, а члены различных профсоюзов, отказывавшиеся работать, остановили добычу полезных ископаемых на большинстве шахт Вайкато. [10]
Дефицит угля
[ редактировать ]К началу марта 1951 года молочные компании Waikato, зависящие от местного угля, сообщили, что у них осталось запасов от недели до десяти дней. [11] Первоначально компания Auckland Gas ожидала, что сможет обеспечить поставки газа. [11] Тем не менее, к 12 марта компания заявила, что может поддерживать поставки газа только на три приема пищи в день в течение 17 дней после получения новой партии угля, в то время как половина работников ретортного цеха были уволены после того, как отказались от работы и ушли. [12] Несмотря на то, что горняки карьеров Вайкато вернулись к работе в начале апреля 1951 года, [13] это произошло слишком поздно для грузового судна Lochybank , которое находилось в порту Окленда с 18 февраля и которому пришлось загрузить 150 тонн дров вместо недоступных бункерного угля, чтобы оно могло отправиться в Литтелтон для разгрузки оставшегося груза. [14]
Бомбардировка и результат
[ редактировать ]В 1951 году, во время на набережной Новой Зеландии спора и забастовки , шесть палочек гелигнита были взорваны на железнодорожном мосту недалеко от Махуты, на конце Ротоваро ветки Глен Афтон, в трех милях от Хантли. [1] [15] Хотя мост был серьезно поврежден, взрывчатка была заложена в деревянные брусья моста в отверстиях диаметром полдюйма, в результате чего сваи и стрингеры моста были смещены и расколоты, но они остались неповрежденными. [1] [15] Если бы взрывчатка была заложена вместе с зерном, мост мог бы быть разрушен. [1] Хотя жители даже в Хантли услышали взрыв около 3 часов ночи 30 апреля, а некоторые мужчины, садившиеся в поезд в 7:30 утра, идущий из Хантли до угольных месторождений, рассказывали об услышанных ими взрывах, ночью бригада поезда не знала об этом. Мост был поврежден до того, как поезд сделал поворот на пути, и машинист увидел уложенные на пути предупредительные шпалы. [1] Хотя он сразу же затормозил и замедлил поезд, локомотив задел шпалы и пересек мост, который заметно покачивался вместе с тремя ведущими вагонами, прежде чем остановиться в фургоне конвоира, стоявшем перед пассажирскими вагонами, на мосту. [1] Поездная бригада осмотрела мост и увидела, что он был поврежден взрывчаткой, и только тогда поняла, что это результат утреннего взрыва. [1] Поскольку они посчитали, что большая часть поезда уже благополучно пересекла мост, экипаж решил продолжить движение, но остановился и осмотрел оставшиеся мосты, прежде чем пересечь их. [1]
Поскольку ветка соединила четыре карьера и несколько карьеров на угольных месторождениях Вайкато с поселком Хантли и железнодорожной линией , газеты первоначально сообщили, что железнодорожная линия была перерезана. [1] Хотя позиция правительства заключалась в том, что попытка диверсии на мосту была направлена на нарушение поставок угля, местная полиция предположила, что это, скорее, попытка запугать и запугать рабочих карьеров. [16] [15] [17]
Хотя полиция провела обширное расследование в этом районе, отметив, что в шахтах и других местах использовалась взрывчатка, поэтому достать ее не составит труда, поскольку многие люди держат дома пробки из гелигнита для различных целей, об арестах не сообщалось. [1] [18] Сообщалось, что поезда ходят нормально, но железнодорожные работники патрулируют линию перед каждым поездом. [18] Считалось, что диверсия на мосту была осуществлена шахтерами без ведома и поддержки профсоюзов , участвовавших в забастовках. [19] [20]
Хотя ограничения по отчетности, действовавшие в то время, могли ограничить отчетность Новой Зеландии, [21] [ нужен лучший источник ] , [22] На австралийские газеты такие ограничения не распространялись. Многие австралийские газеты опубликовали от 30 апреля сообщение о пассажирском поезде, пересекающем мост, примерно через четыре часа после того, как взрыв шести динамитных выстрелов повредил сваи и стрингеры моста. [23] Также сообщалось, что взрыв не смог разрушить мост, поскольку заряды были заложены в структуру дерева. [24] Предположений о том, кто мог совершить это преступление, было много и они были разными. Хотя многие австралийские газеты были рады наблюдать за происходящим издалека, более глубокие и независимые журналистские расследования были ограничены. [25] По крайней мере, один более поздний автор предположил, что обвинения были тщательно выдвинуты не по назначению с целью только предупредить работающих карьеристов. [26]
Реакция
[ редактировать ]Услышав эту новость, премьер-министр Сидни Холланд осудил взрыв, назвав его «печально известным актом терроризма», а также «дьявольским актом саботажа» и частью «отчаянной холодной войны». [27] [2] Голландия объявила о расследовании, но личности преступников так и не были раскрыты. [28] На следующий день, 1 мая, призывая добровольцев зарегистрироваться в недавно сформированной Гражданской чрезвычайной организации, которая создавалась для защиты жизни и имущества, он описал диверсию на мосту как тактику, «чтобы не допустить попадания столь необходимого угля в страну». народные камины». [29] И сказал "...было чудо, что покушение не сопровождалось серьёзными человеческими жертвами..." [29]
Тогдашний лидер оппозиции . Лейбористской партии из Уолтер Нэш также осудил диверсию и призвал законопослушных граждан сотрудничать с властями, чтобы задержать преступников и предотвратить дальнейшие действия [30]
Лидер бастующих шахтеров «ничего не знал» о попытке диверсии и призвал «всех шахтеров воздержаться от провокационных действий». [20] Сержант местной полиции был «шокирован и разочарован» диверсией, а рабочие карьера сочли это бессмысленным поступком. [25]
Мнения историков также разнятся. Ричардсон в своей истории Объединенного профсоюза горняков соглашается с оценкой полиции, что саботаж был попыткой запугать горняков и что Голландия воспользовалась возможностью, предоставленной этим событием, чтобы объявить о создании Гражданской чрезвычайной организации. [15] Однако Бит в своей статье в «Те Ара» утверждает, что этот акт был актом саботажа , а не терроризма, и вероятной целью была собственность, а намерением было нарушение поставок, а не достижение политической цели посредством террора. [19]
Последствия
[ редактировать ]В вечерней радиопередаче 1 мая премьер-министр Голландии объявил, что правительство решило создать «Гражданскую организацию по чрезвычайным ситуациям» для оказания помощи полиции, и призвал добровольцев-мужчин зарегистрироваться в местном совете города, района, округа или города. прием с 10 утра следующего дня. [31] [29] [32] Еще до того, как трансляция Холланда закончилась, местным мэрам начали звонить волонтеры. [33] [34] По оценкам, к 3 мая зарегистрировалось более 12 000 добровольцев. [35] Организация прекратила свою деятельность после окончания спора о набережной. [36] [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Взрыв на мосту» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Крайстчерч, Новая Зеландия. Новозеландская ассоциация прессы. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Jump up to: а б «Раскол и поражение – спор о набережной 1951 года» . nzhistory.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Увеличенная добыча угля: новые открытые месторождения в Вайкато» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26319. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 13 января 1951 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Удар по шахте Вайкато» . Нажимать . Том. LXXXVI, нет. 26188. 11 августа 1950 г. с. 8 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Хантли-Спор: 1500 бастуют» . Отаго Дейли Таймс . № 27403. ПА. 31 мая 1950 г. с. 4 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Paper Past.
- ^ «Различия в угольной забастовке Вайкато Харден» . Хроники Вангануи . 7 августа 1950 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Распространение беспорядков на угольных шахтах района Вайкато» . Гисборн Геральд . Том. LXXVII, нет. 23326. ПА 8 августа 1950. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Работа во всех портах может прекратиться» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26346. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 14 февраля 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Чрезвычайное положение в стране» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26353. 22 февраля 1951. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Шахты Вайкато простаивают» . Press, том LXXXVII, выпуск 26358, 28 февраля 1951 г., стр. 6 . Том. LXXXVII, нет. 26358. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 28 февраля 1951 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б «Газовый уголь для Окленда» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26360. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 2 марта 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Газ сегодня в Окленде» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26369. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 13 марта 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Нет возврата к работе: решение горняков Хантли: добыча угля открытым способом» . Press, том LXXXVII, выпуск 26387, 4 апреля 1951 г., стр. 6 . Том. LXXXVII, нет. 26387. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 4 апреля 1951 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Общие новости: пароход для сжигания древесины» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26380. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 3 апреля 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Лен (1995). Уголь, класс и сообщество: Объединение горняков Новой Зеландии, 1880–1960 гг . Издательство Оклендского университета. п. 292. ИСБН 978-1-86940-113-9 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Ричардсон, Лен (1995). Уголь, класс и сообщество: Объединение горняков Новой Зеландии, 1880–1960 гг . Издательство Оклендского университета. п. 291. ИСБН 9781869401139 . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Гунаратна, Рохан; Кам, Стефани (2016). Справочник по терроризму в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Всемирная научная. п. 608. ИСБН 9781783269976 . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Полицейский обыск в Хантли: проведено обширное расследование» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 2 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Jump up to: а б Бит, Лэнс (20 июня 2012 г.). «Терроризм и борьба с терроризмом – Терроризм и Новая Зеландия: историческая справка» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Встреча охотничьих шахтеров» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26411. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 3 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Член исполнительной власти Waikato сообщил, что организации ничего не известно о попытке взорвать мост возле Хантли, и призвал всех шахтеров воздержаться от провокационных действий.
- ^ Хант, Том (25 февраля 2017 г.). «Спор на набережной 1951 года» . Пресса . Проверено 15 мая 2017 г. - через PressReader.
- ^ Хант, Том (25 февраля 2017 г.). «Топор в голову помогает человечеству проявить себя в ожесточенных спорах» . Вещи . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «ДИВЕРСИИ ДИНАМИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ - Ежедневный бюллетень Таунсвилля (кв.: 1907–1954) – 1 мая 1951 г.» . Трове . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Попытка взорвать железнодорожный мост – жестокий акт в Новой Зеландии | ВЫСЛЕД ПРЕСТУПНИКОВ – Кэрнс Пост (Qld.: 1909 – 1954) – 1 мая 1951» . Трове . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Макниколл, Дэвид (9 мая 1951 г.). «Горняки Новой Зеландии разделились на забастовке» . «Дейли телеграф» . Том. XVI, нет. 40. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 8 . Проверено 20 ноября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Бассетт, Майкл (1972). Противостояние '51: спор на набережной 1951 года . Веллингтон: Рид. п. 169.
- ^ «Печально известный террористический акт» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ Баттерсби, Джон (2018). «Терроризм там, где нет террора: сравнение терроризма в Австралии и Новой Зеландии» . Исследования конфликтов и терроризма . 41 : 59–76. дои : 10.1080/1057610X.2017.1287501 . S2CID 114479246 .
- ^ Jump up to: а б с «У вредителей другие планы» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Акт, осужденный мистером Нэшем» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Гражданский орган помощи полиции» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Премьер-министр призывает к набору добровольцев
- ^ (Редакционная статья) (2 мая 1951 г.). «Для защиты жизни и имущества» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Волонтеры г-на Дж. К. Макэлпайн» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Предложения мэру» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Добровольцы оцениваются более чем в 12 000» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26412. 4 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ «Чрезвычайная ситуация в Веллингтоне» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26475, 17 июля 1951 г., стр. 8. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 17 июля 1951 г. с. 8 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
- ^ (Редакционная статья) (17 июля 1951 г.). «Конец забастовки» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26475. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Попытка взорвать мост» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 8 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Подпись к фотографии: Ущерб, причиненный взрывом трех зарядов на железнодорожном мосту в районе Хантли, осматривается сотрудником Департамента железных дорог. Попытка разрушить мост, который находится на линии, соединяющей угольные шахты Вайкато и Хантли, была предпринята рано утром в понедельник.
37 ° 34'28 "ю.ш., 175 ° 06'20" в.д. / 37,5744262 ° ю.ш., 175,1055603 ° в.д. Махута
- Террористические инциденты в Новой Зеландии
- Хантли, Новая Зеландия
- Трудовые споры и забастовки 1951 г.
- Диверсии
- Террористические инциденты неизвестных преступников
- Нераскрытые преступления в Новой Зеландии
- Преступления 1951 года в Новой Зеландии
- Катастрофы 1951 года в Новой Зеландии
- События апреля 1951 года в Новой Зеландии
- Террористические инциденты в Океании в 1951 году