Jump to content

Взрыв железнодорожного моста Хантли

Координаты : 37 ° 34'28 "ю.ш., 175 ° 06'20" в.д.  /  37,5744262 ° ю.ш., 175,1055603 ° в.д.  / -37,5744262; 175.1055603 Махута

Взрыв железнодорожного моста Хантли
Часть спора о набережной Новой Зеландии 1951 года.
Расположение Филиал Глен Афтон (или Авароа), недалеко от Хантли, Новая Зеландия.
Координаты 37 ° 34'28 "ю.ш., 175 ° 06'20" в.д.  /  37,5744262 ° ю.ш., 175,1055603 ° в.д.  / -37,5744262; 175.1055603
Дата 30 апреля 1951 г. ( 30 апреля 1951 г. )
3:00 утра ( новозеландское время )
Тип атаки
Бомбардировка
Летальные исходы Никто
Раненый Никто
Преступники Неизвестный

Взрыв железнодорожного моста Хантли произошел на ветке Глен Афтон (или Авароа), недалеко от Хантли, Новая Зеландия, около 3   часов ночи 30 апреля 1951 года, когда на железнодорожном мосту была взорвана взрывчатка. [1] [2] Взрыв произошел на фоне спора о набережной Новой Зеландии в 1951 году , промышленного спора по поводу условий труда и заработной платы докеров. Этот взрыв , который тогдашний премьер-министр Сидни Холланд назвал террористическим актом, не привел к жертвам, хотя утренний пассажирский поезд проехал по разрушенному мосту. Преступники остаются неизвестными.

Угольные месторождения Вайкато

[ редактировать ]

Впервые уголь был добыт на угольных месторождениях Вайкато к западу от Хантли в 1849 году. К 1951 году использовались как карьерные (подземные), так и открытые (поверхные) методы добычи. [3]

Профсоюзы

[ редактировать ]

В зависимости от используемой шахты и методов добычи 1500 горняков Вайкато были членами либо более крупного национального Объединенного профсоюза горняков, который работал на карьерах, либо меньшего местного Союза горняков Севера, который работал на некоторых открытых карьерах. [4] [5] Небольшие споры в 1950 году выявили разные отношения как между членами профсоюза, так и внутри них. [6] [7]

Спор на набережной 1951 года

[ редактировать ]

13 февраля 1951 года национальный исполнительный орган Новозеландского профсоюза работников водного хозяйства решил, что его члены будут работать только 40 часов в неделю, и ввел запрет на сверхурочную работу. [8] В ответ работодатели задержали мужчин до следующей субботы. [8] К 21 году В феврале правительство приняло постановления о чрезвычайном положении и объявило чрезвычайное положение в стране. [9] К 27 февраля большинство горняков Вайкато объявили забастовку в поддержку водников, а члены различных профсоюзов, отказывавшиеся работать, остановили добычу полезных ископаемых на большинстве шахт Вайкато. [10]

Дефицит угля

[ редактировать ]

К началу марта 1951 года молочные компании Waikato, зависящие от местного угля, сообщили, что у них осталось запасов от недели до десяти дней. [11] Первоначально компания Auckland Gas ожидала, что сможет обеспечить поставки газа. [11] Тем не менее, к 12 марта компания заявила, что может поддерживать поставки газа только на три приема пищи в день в течение 17 дней после получения новой партии угля, в то время как половина работников ретортного цеха были уволены после того, как отказались от работы и ушли. [12] Несмотря на то, что горняки карьеров Вайкато вернулись к работе в начале апреля 1951 года, [13] это произошло слишком поздно для грузового судна Lochybank , которое находилось в порту Окленда с 18 февраля и которому пришлось загрузить 150 тонн дров вместо недоступных бункерного угля, чтобы оно могло отправиться в Литтелтон для разгрузки оставшегося груза. [14]

Бомбардировка и результат

[ редактировать ]

В 1951 году, во время на набережной Новой Зеландии спора и забастовки , шесть палочек гелигнита были взорваны на железнодорожном мосту недалеко от Махуты, на конце Ротоваро ветки Глен Афтон, в трех милях от Хантли. [1] [15] Хотя мост был серьезно поврежден, взрывчатка была заложена в деревянные брусья моста в отверстиях диаметром полдюйма, в результате чего сваи и стрингеры моста были смещены и расколоты, но они остались неповрежденными. [1] [15] Если бы взрывчатка была заложена вместе с зерном, мост мог бы быть разрушен. [1] Хотя жители даже в Хантли услышали взрыв около 3   часов ночи 30 апреля, а некоторые мужчины, садившиеся в   поезд в 7:30 утра, идущий из Хантли до угольных месторождений, рассказывали об услышанных ими взрывах, ночью бригада поезда не знала об этом. Мост был поврежден до того, как поезд сделал поворот на пути, и машинист увидел уложенные на пути предупредительные шпалы. [1] Хотя он сразу же затормозил и замедлил поезд, локомотив задел шпалы и пересек мост, который заметно покачивался вместе с тремя ведущими вагонами, прежде чем остановиться в фургоне конвоира, стоявшем перед пассажирскими вагонами, на мосту. [1] Поездная бригада осмотрела мост и увидела, что он был поврежден взрывчаткой, и только тогда поняла, что это результат утреннего взрыва. [1] Поскольку они посчитали, что большая часть поезда уже благополучно пересекла мост, экипаж решил продолжить движение, но остановился и осмотрел оставшиеся мосты, прежде чем пересечь их. [1]

Поскольку ветка соединила четыре карьера и несколько карьеров на угольных месторождениях Вайкато с поселком Хантли и железнодорожной линией , газеты первоначально сообщили, что железнодорожная линия была перерезана. [1] Хотя позиция правительства заключалась в том, что попытка диверсии на мосту была направлена ​​на нарушение поставок угля, местная полиция предположила, что это, скорее, попытка запугать и запугать рабочих карьеров. [16] [15] [17]

Хотя полиция провела обширное расследование в этом районе, отметив, что в шахтах и ​​других местах использовалась взрывчатка, поэтому достать ее не составит труда, поскольку многие люди держат дома пробки из гелигнита для различных целей, об арестах не сообщалось. [1] [18] Сообщалось, что поезда ходят нормально, но железнодорожные работники патрулируют линию перед каждым поездом. [18] Считалось, что диверсия на мосту была осуществлена ​​шахтерами без ведома и поддержки профсоюзов , участвовавших в забастовках. [19] [20]

Хотя ограничения по отчетности, действовавшие в то время, могли ограничить отчетность Новой Зеландии, [21] [ нужен лучший источник ] , [22] На австралийские газеты такие ограничения не распространялись. Многие австралийские газеты опубликовали от 30 апреля сообщение о пассажирском поезде, пересекающем мост, примерно через четыре часа после того, как взрыв шести динамитных выстрелов повредил сваи и стрингеры моста. [23] Также сообщалось, что взрыв не смог разрушить мост, поскольку заряды были заложены в структуру дерева. [24] Предположений о том, кто мог совершить это преступление, было много и они были разными. Хотя многие австралийские газеты были рады наблюдать за происходящим издалека, более глубокие и независимые журналистские расследования были ограничены. [25] По крайней мере, один более поздний автор предположил, что обвинения были тщательно выдвинуты не по назначению с целью только предупредить работающих карьеристов. [26]

Услышав эту новость, премьер-министр Сидни Холланд осудил взрыв, назвав его «печально известным актом терроризма», а также «дьявольским актом саботажа» и частью «отчаянной холодной войны». [27] [2] Голландия объявила о расследовании, но личности преступников так и не были раскрыты. [28] На следующий день, 1 мая, призывая добровольцев зарегистрироваться в недавно сформированной Гражданской чрезвычайной организации, которая создавалась для защиты жизни и имущества, он описал диверсию на мосту как тактику, «чтобы не допустить попадания столь необходимого угля в страну». народные камины». [29] И сказал "...было чудо, что покушение не сопровождалось серьёзными человеческими жертвами..." [29]

Тогдашний лидер оппозиции . Лейбористской партии из Уолтер Нэш также осудил диверсию и призвал законопослушных граждан сотрудничать с властями, чтобы задержать преступников и предотвратить дальнейшие действия [30]

Лидер бастующих шахтеров «ничего не знал» о попытке диверсии и призвал «всех шахтеров воздержаться от провокационных действий». [20] Сержант местной полиции был «шокирован и разочарован» диверсией, а рабочие карьера сочли это бессмысленным поступком. [25]

Мнения историков также разнятся. Ричардсон в своей истории Объединенного профсоюза горняков соглашается с оценкой полиции, что саботаж был попыткой запугать горняков и что Голландия воспользовалась возможностью, предоставленной этим событием, чтобы объявить о создании Гражданской чрезвычайной организации. [15] Однако Бит в своей статье в «Те Ара» утверждает, что этот акт был актом саботажа , а не терроризма, и вероятной целью была собственность, а намерением было нарушение поставок, а не достижение политической цели посредством террора. [19]

Последствия

[ редактировать ]

В вечерней радиопередаче 1 мая премьер-министр Голландии объявил, что правительство решило создать «Гражданскую организацию по чрезвычайным ситуациям» для оказания помощи полиции, и призвал добровольцев-мужчин зарегистрироваться в местном совете города, района, округа или города. прием с 10   утра следующего дня. [31] [29] [32] Еще до того, как трансляция Холланда закончилась, местным мэрам начали звонить волонтеры. [33] [34] По оценкам, к 3 мая зарегистрировалось более 12 000 добровольцев. [35] Организация прекратила свою деятельность после окончания спора о набережной. [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Взрыв на мосту» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Крайстчерч, Новая Зеландия. Новозеландская ассоциация прессы. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  2. ^ Jump up to: а б «Раскол и поражение – спор о набережной 1951 года» . nzhistory.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  3. ^ «Увеличенная добыча угля: новые открытые месторождения в Вайкато» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26319. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 13 января 1951 г. с. 4 . Проверено 5 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  4. ^ «Удар по шахте Вайкато» . Нажимать . Том. LXXXVI, нет. 26188. 11 августа 1950 г. с. 8 . Проверено 5 ноября 2022 г.
  5. ^ «Хантли-Спор: 1500 бастуют» . Отаго Дейли Таймс . № 27403. ПА. 31 мая 1950 г. с. 4 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Paper Past.
  6. ^ «Различия в угольной забастовке Вайкато Харден» . Хроники Вангануи . 7 августа 1950 г. с. 5 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
  7. ^ «Распространение беспорядков на угольных шахтах района Вайкато» . Гисборн Геральд . Том. LXXVII, нет. 23326. ПА 8 августа 1950. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
  8. ^ Jump up to: а б «Работа во всех портах может прекратиться» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26346. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 14 февраля 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  9. ^ «Чрезвычайное положение в стране» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26353. 22 февраля 1951. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  10. ^ «Шахты Вайкато простаивают» . Press, том LXXXVII, выпуск 26358, 28 февраля 1951 г., стр. 6 . Том. LXXXVII, нет. 26358. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 28 февраля 1951 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
  11. ^ Jump up to: а б «Газовый уголь для Окленда» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26360. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 2 марта 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  12. ^ «Газ сегодня в Окленде» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26369. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 13 марта 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  13. ^ «Нет возврата к работе: решение горняков Хантли: добыча угля открытым способом» . Press, том LXXXVII, выпуск 26387, 4 апреля 1951 г., стр. 6 . Том. LXXXVII, нет. 26387. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 4 апреля 1951 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Papers Past.
  14. ^ «Общие новости: пароход для сжигания древесины» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26380. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 3 апреля 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Лен (1995). Уголь, класс и сообщество: Объединение горняков Новой Зеландии, 1880–1960 гг . Издательство Оклендского университета. п. 292. ИСБН  978-1-86940-113-9 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через Google Книги.
  16. ^ Ричардсон, Лен (1995). Уголь, класс и сообщество: Объединение горняков Новой Зеландии, 1880–1960 гг . Издательство Оклендского университета. п. 291. ИСБН  9781869401139 . Проверено 7 февраля 2017 г.
  17. ^ Гунаратна, Рохан; Кам, Стефани (2016). Справочник по терроризму в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Всемирная научная. п. 608. ИСБН  9781783269976 . Проверено 7 февраля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Полицейский обыск в Хантли: проведено обширное расследование» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 2 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 20 ноября 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  19. ^ Jump up to: а б Бит, Лэнс (20 июня 2012 г.). «Терроризм и борьба с терроризмом – Терроризм и Новая Зеландия: историческая справка» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Встреча охотничьих шахтеров» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26411. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 3 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz. Член исполнительной власти Waikato сообщил, что организации ничего не известно о попытке взорвать мост возле Хантли, и призвал всех шахтеров воздержаться от провокационных действий.
  21. ^ Хант, Том (25 февраля 2017 г.). «Спор на набережной 1951 года» . Пресса . Проверено 15 мая 2017 г. - через PressReader.
  22. ^ Хант, Том (25 февраля 2017 г.). «Топор в голову помогает человечеству проявить себя в ожесточенных спорах» . Вещи . Проверено 29 октября 2022 г.
  23. ^ «ДИВЕРСИИ ДИНАМИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ - Ежедневный бюллетень Таунсвилля (кв.: 1907–1954) – 1 мая 1951 г.» . Трове . Проверено 15 мая 2017 г.
  24. ^ «Попытка взорвать железнодорожный мост – жестокий акт в Новой Зеландии | ВЫСЛЕД ПРЕСТУПНИКОВ – Кэрнс Пост (Qld.: 1909 – 1954) – 1 мая 1951» . Трове . Проверено 15 мая 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б Макниколл, Дэвид (9 мая 1951 г.). «Горняки Новой Зеландии разделились на забастовке» . «Дейли телеграф» . Том. XVI, нет. 40. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 8 . Проверено 20 ноября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ Бассетт, Майкл (1972). Противостояние '51: спор на набережной 1951 года . Веллингтон: Рид. п. 169.
  27. ^ «Печально известный террористический акт» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  28. ^ Баттерсби, Джон (2018). «Терроризм там, где нет террора: сравнение терроризма в Австралии и Новой Зеландии» . Исследования конфликтов и терроризма . 41 : 59–76. дои : 10.1080/1057610X.2017.1287501 . S2CID   114479246 .
  29. ^ Jump up to: а б с «У вредителей другие планы» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  30. ^ «Акт, осужденный мистером Нэшем» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26409. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 1 мая 1951 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  31. ^ «Гражданский орган помощи полиции» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz. Премьер-министр призывает к набору добровольцев
  32. ^ (Редакционная статья) (2 мая 1951 г.). «Для защиты жизни и имущества» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  33. ^ «Волонтеры г-на Дж. К. Макэлпайн» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  34. ^ «Предложения мэру» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  35. ^ «Добровольцы оцениваются более чем в 12 000» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26412. 4 мая 1951. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  36. ^ «Чрезвычайная ситуация в Веллингтоне» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26475, 17 июля 1951 г., стр. 8. Ассоциация прессы Новой Зеландии. 17 июля 1951 г. с. 8 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
  37. ^ (Редакционная статья) (17 июля 1951 г.). «Конец забастовки» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26475. с. 6 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
[ редактировать ]
  • «Попытка взорвать мост» . Нажимать . Том. LXXXVII, нет. 26410. 2 мая 1951. с. 8 . Проверено 3 декабря 2022 г. - через paperspast.natlib.govt.nz. Подпись к фотографии: Ущерб, причиненный взрывом трех зарядов на железнодорожном мосту в районе Хантли, осматривается сотрудником Департамента железных дорог. Попытка разрушить мост, который находится на линии, соединяющей угольные шахты Вайкато и Хантли, была предпринята рано утром в понедельник.

37 ° 34'28 "ю.ш., 175 ° 06'20" в.д.  /  37,5744262 ° ю.ш., 175,1055603 ° в.д.  / -37,5744262; 175.1055603 Махута

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949cda02272102e521b6dffb4ae2236d__1712752560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/6d/949cda02272102e521b6dffb4ae2236d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huntly rail bridge bombing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)