Jump to content

Столярная мастерская Кейн Квей

Координаты : 5 ° 35'16 "N 0 ° 05'59" W  / 5,587742 ° N 0,099610 ° W  / 5,587742; -0,099610
(Перенаправлено с Сета Кейна Квея )

Столярная мастерская Kane Kwei — это студия, основанная в Тешие , Гана , с 1950-х годов. Он известен своими дизайнерскими гробами , которые стали символом африканского художественного творчества. В нем были представлены таланты нескольких художников, которые впоследствии прославились как скульпторы фэнтезийных гробов, в том числе Паа Джо, Кейн Квей, Эрик Квей, Седи Квей, а также руководитель магазина после смерти Кейна Квея Теофилиус Нии Анум Сова.

Столярная мастерская Кейн Квей
Фигурный паланкин ; рисунок гроба и строителя паланкина Атаа Око (1918–2012) из ​​Ганы

Сет Кейн Квей (1922–1992) был из штата Га столяром-плотником , жившим в Теши , пригороде Аккры в Гане . В начале 1950-х годов его долгое время считали изобретателем дизайнерских гробов или фэнтезийных гробов . [ 1 ] называет Абебуу адекай («шкатулки с пословицами») народ га , доминирующая этническая группа региона Аккры, . Однако недавно антрополог опубликовал другую версию происхождения гробов. [ 2 ]

Как недавно написал антрополог Регула Чуми , фигуративные гробы произошли от фигуративных паланкинов , которые раньше использовались как фигуративные гробы в Аккре только традиционными вождями. [ 2 ] Примерно в 1960 году использование фигурных гробов для погребальных обрядов Га стало широко распространенным. Дизайнерские гробы признаны символом современного творчества в Африке.

После смерти Кейна Квея мастерскую возглавил его сын Сова, а после смерти Сова в 1999 году - Седи - младший ребенок Квея. С 2005 года Эрик Аджетей Ананг (1985 г.р., сын Седи) пытается оживить творчество студии введением новых моделей, созданием мебели, реализованной в том же духе и с использованием тех же техник, что и для гробов.

Подобные гробы изготавливают около десяти столярных мастерских, созданных в Тешье и в районе Аккры. Некоторые из их мастеров, такие как Паа Джо и Тей из Дорванья, бывшие ученики Сета Кейна Квея. Других обучали преемники Кейна Квея, в основном Паа Джо . Среди них Дэниел Менса по прозвищу Привет на Тешие, Теттех на Амасамане и Теттех Ред на Нинго, Куджо Аффуту на Авуту, Центральный регион, и Эрик Кпакпо на Ла.

Изготовление гробов

[ редактировать ]
Бывший ученик Кейна Квей Паа Джо с гробом из сандалий. Паа Джо и Кейн Квей были показаны вместе на нескольких групповых шоу, например, в Les Magiciens de la Terre 1989 в Центре Помпиду в Париже.

Мастерская Канэ Квэй глубоко укоренена в традиции Га, как по происхождению своей продукции, так и по протоколам, определяющим ее местное использование, и по своему функционированию, основанному на учениках, которых может насчитываться около десяти. По окончании обучения, которое длится от двух до пяти лет, организуется традиционная церемония. В этом случае ученик должен заплатить денежную сумму, подарить начальнику мастерской алкогольные напитки, зонтик и пару сандалий, после чего ему вручается сертификат.

Процесс изготовления гроба начинается со скрупулезного наблюдения за визуальными документами, воспроизводящими предложенную модель или даже реальную модель – это может быть живое животное – с последующей ее воплощением в трех измерениях. Ни планы, ни эскизы не являются обязательными условиями производства. После того, как гроб построен, его изнутри обшивают подкладкой. Внешняя поверхность тщательно полируется, распыляется и, наконец, декорируется художником.

легкая древесина, такая как вава (белое дерево) или эмьен , используется Для изготовления гробов, предназначенных для похорон . Гробы, предназначенные для экспорта в качестве произведений искусства, изготавливаются из более твердой и дорогой древесины, такой как лимба или африканское красное дерево .

Гробы, созданные столярной мастерской Кейн Квей - избранный список

[ редактировать ]
Тип Предмет
Животные Антилопа • Аулакод ( Thryonomys swinderianus ) • Камелеон • Сом • Кок • Корова • Краб • Раки • Доберман • Голубь • Орел • Слон • Курица • Омар • Лев • Попугай • Павлин • Свинья • Северный олень • Красная рыба • Сардина • Рыба-пила • Акула • Улитка • Змея • Паук • Полосатая рыба • Тилапия • Тунец • Индейка • Черепаха • Кит
Здания Церковь • Датская традиционная ферма • Продуктовый магазин • Двухэтажное здание
Фрукты и овощи Банан • Морковь • Стручки какао • Кукуруза • Зеленый перец • Лук • Пальмовый орех • Ананас • Тыква • Красный перец • Сахарный тростник
Объекты Пуля 9 мм • Табурет Асанте • Шариковая ручка с блокнотом • Большой барабан • Библия • Бутылка пива (Звезда) • Бутылка пива (Туборг) • Бутылка кока-колы • Бутылка соджу • Бутылка водки (Белуга) • Бутылка водки ( Столичная) • Банка энергетического напитка «Водолей» • Консервы из скумбрии и помидоров • Скипетр вождя • Сигарета (Лондон) • Кинопроектор • Презерватив пакетик • Ящик пива (Карсберг) • Падающее дерево • Рыболовная сеть • Мешок для муки • Газета "Графика" • Гитара • Охотничье ружье • Айфон • Журнал Калашникова • Лего-кирпичик • Автомат • Матрешка • Футбольные бутсы • Гаечный ключ • Традиционный меч • Ложка • Швейная машина • Кастрюля • Молоток • Контейнер Maersk • Микрофон • Подвесной двигатель • Пианино • Самолет • Чехол Ray Ban • Судейский свисток • Пульт дистанционного управления (Philips) • Робот • Игрушка-ракета • Пила • Шприц • Футбольный мяч • Мехи Смита • Говорящий барабан • Поднос с замороженными продуктами • Мастерок • Пачка банкнот (датская) • Пачка банкнот (русская) • Ветряная мельница •
Транспортные средства Автобус на 32 места • Скорая помощь • Самолет (Ghana Airways) • Самолет (KLM) • Грузовик Bedford • Каноэ • Круизный лайнер • Пожарная машина • Рыбацкая лодка • Мусоровоз • Автобус класса люкс • Легковой автомобиль Mercedes-Benz • Автомобиль Mercedes-Benz (кабриолет) • Частный самолет • Тойота Королла • Трактор • Микроавтобус Volkswagen • Боевой танк
Другие Вс • Футбольное поле

От захоронений в Гане до международного арт-рынка

[ редактировать ]

Появление работ студии на арт-рынке

[ редактировать ]

Хотя некоторые фигуративные гробы были приобретены в 1970-х годах американскими галеристами (Вивиан Бернс в 1973 году и Эрни Вулф , оба из Лос-Анджелеса ), именно с 1989 года эти предметы достигли международного признания как произведения искусства благодаря их последовательному показу на выставках: Magiciens de la terre (1989, Национальный музей современного искусства ( Центр Жоржа Помпиду ) – Grande Halle de la Виллетт , Париж – куратор Жан-Юбер Мартен) и «Африка исследует» (1992, Новый музей современного искусства, Нью-Йорк – куратор Сьюзен Фогель). [ 3 ]

Предметы студии являются частью крупных частных коллекций, в том числе Коллекции современного африканского искусства Жана Пигоцци и многих государственных коллекций.

По инициативе студии осуществляется творческое партнерство с западными институциями и организуются резиденции зарубежных художников. [ 4 ] [ 5 ]

Присутствие студии на международной культурной арене с 2005 г.: см. Эрика Аджети Ананга.

[ редактировать ]

Подборка групповых выставок до 2005 г.

[ редактировать ]
  • 2005 «Искусство Африки», Форум Гримальди, Монако, Франция. [ 6 ]
  • 2005 «Африканское искусство сейчас», Музей изящных искусств, Хьюстон, США.
  • 2005 «Сексуальность и смерть – СПИД в современном африканском искусстве», Музей RJM, Кёльн, Германия.
  • 2003 «Гана: вчера и сегодня / Гана: Вчера и сегодня», Музей Дэппера, Париж, Франция. [ 7 ]
  • 2000 «Рыба на последний покой», музей на кладбище Ольсдорф, Гамбург, Германия. [ 8 ]
  • 1998 «Яркое новое искусство Африки с динамичного континента», Художественный музей Тобу, Токио, Япония.
  • 1998 «Сэмюэл Кейн Квей», Музей современного искусства, Женева, Швейцария.
  • 1997 «Как жизнь, так и смерть... Сэмюэл Кейн Квей, Нам Джун Пайк», Галерея Ifa, Бонн, Германия.
  • 1996 «Новое искусство Африки», Дом мировых культур, Берлин, Германия.
  • 1995 Нам Джун Пайка Последние работы , Галерея Бенаму-Гравие, Париж, Франция. Работы Кейн Квей используются Нам Джун Пайком . [ 9 ]
  • 1993 «Эскизы проекта», Людвигский форум международного искусства, Аахен, Германия.
  • 1991 «Африка исследует: африканское искусство ХХ века», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
  • 1989 «Волшебники Земли», Национальный музей современного искусства – Центр Жоржа Помпиду, Большой зал де ла Виллет, Париж, Франция.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонетти, Роберта, 2010. «Альтернативные истории Абебуу Адекай», в: African Arts, Bd. Осень 2010 г., С. 14–33.
  • Бонетти 2009: Роберта Бонетти, «Абебуу адекай среди Га Ганы. Антропологический взгляд на изображение», в «Истории искусства и антропологии» , Париж, совместное издание INHA / Musée du quai Branly («Действия»), 2009.
  • Бонетти 2009: Роберта Бонетти, «Скрывается на виду. Возвращение к ганским хранилищам пословиц», RES , 55/56, весна-осень 2009.
  • Бонетти 2008: Роберта Бонетти, «Антропология погребальных предметов между искусством, рынком и музеями», Quaderni LEA (3) Болонь, Байези, 2008.
  • Бонетти 2005: Роберта Бонетти, Артефакты в пути , Лаборатория этноантропологии, (4) Болонь, Байези, 2005.
  • Бернс 1974: Вивиан Бернс, «Путешествие в рай: фантастические гробы». В африканском искусстве , 7 (2), зима 1974 г., стр. 24–25. Лос-Анджелес.
  • МакКласки 2002: Памела МакКласки, «Езда в следующую жизнь: гроб Mercedes-Benz», в книге «Искусство из Африки: длинные шаги никогда не ломают спину », стр. 244–51. Сиэтл: Художественный музей Сиэтла совместно с Лундом Хамфрисом, 2002.
  • Quarcoopome 2003: Нии О. Quarcoopome, Majestic отправляется в загробную жизнь = Majestic отправляется в загробную жизнь . В Гане: Вчера и сегодня , стр. 261–83. Париж: Музей Дэппера, 2003.
  • Secretan 1994: Тьерри Секретан , Темно, уходи! , Париж, Editions Hazan, 1994.
  • Соппельса 1994: Роберт Т. Соппельса. Хорошо прожитая жизнь: фантастические гробы Кейна Куэй , Галерея искусств, Университет Миссури-Канзас-Сити, 23 сентября – 21 октября 1994 г. В журнале African Arts , 28 (2) весна 1995 г., стр. 74–75. Лос-Анджелес.
  • Суиллу 1995: Жак Суиллу. «Растворимость ганских гробов в катодной среде». В «Ревю Нуаре» — нет. 16, март-апрель-май 1995 г., стр. 88–89. Париж.
  • Чуми 2014: Регулы Чуми Скрытое искусство . Фигуративные паланкины и гробы Ганы , издание Тилля Шаапа, 2014 г. ISBN   978-3-03828-099-6 .
  • Чуми 2014: Регула Чуми Погребенные сокровища Га. Искусство гробов в Гане , издание Тилля Шаапа, ISBN   978-3-03828-016-3 .
  • Чуми 2013: Регула Чуми Фигуративные паланкины Га. История и значение. В: Африканское искусство , Том. 46, № 4, 2013, С. 60–73.
  • Чуми 2006: Регула Чуми «Последние почести, первые почести. Ганские погребальные ритуалы и фигурные гробы», в: Kunstmuseum Bern (ред.): Six Feet Under. Вскрытие нашего отношения к мертвым. Кербер, Билефельд и Лейпциг 2006, стр. 114–25. Немецкий: Последняя честь на первом месте. Ганские погребальные ритуалы и фигурные гробы , стр. 114–25*.
  • Чуми 2004: Регула Чуми , «Отчет о Паа Джо и пресловутых гробах Тешие и Нунгуа, Гана», Africa et Mediterraneo , nos. 47–8, 2004, стр. 44–7.
  • Фогель 1991: Сьюзен Фогель. «Новое функциональное искусство: традиции будущего», в журнале «Africa Explores: африканское искусство 20-го века» , стр. 94–113. Нью-Йорк: Центр африканского искусства; Мюнхен: Престель-Верлаг, 1991.
[ редактировать ]
  1. ^ Culturebase.net. «Портрет художника Кейн Квей» . Culturebase.net. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Регула Чуми: Фигуративные паланкины Га. История и значение , в: Африканское искусство , Vol. 46, № 4, 2013, С. 60–73.
  3. ^ Некоторые из гробов, показанных на этих выставках, были изготовлены в магазине Кейн Квей, другие были изготовлены Паа Джо или Дэниелом Менсахом – Регула Чуми: Погребенные сокровища искусства гробов Га. в Гане , Benteil 2008, стр. 52-56.
  4. ^ «BRC Designs | BRC Designs – Изготовление гробов в Гане» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
  5. ^ «Ученик гробовщика» . michaeldeforeststudio.blogspot.be .
  6. ^ «Повестка дня Конгресс-центра и Культурного центра Гримальди Форум Монако» . www.grimaldiforum.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года.
  7. ^ «Событие – Гана вчера и сегодня» . Сельское хозяйство . Проверено 29 марта 2013 г.
  8. ^ «РЗ-Онлайн: «Рыба на последний привал» » . Rhein-zeitung.de. 23 ноября 2000 г. Проверено 29 марта 2013 г.
  9. ^ «Нуар-ревю № 16, 1995 .pdf – PDF-файл» . Файл-pdf.fr . Проверено 29 марта 2013 г.

5 ° 35'16 "N 0 ° 05'59" W  / 5,587742 ° N 0,099610 ° W  / 5,587742; -0,099610

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e772a6b90992ce8d145ca569d27678__1707172200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/78/94e772a6b90992ce8d145ca569d27678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kane Kwei Carpentry Workshop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)