Шошенк С
Шошенк С | |
---|---|
Верховный жрец Амона в Фивах | |
![]() Статуя первосвященника Амона Шошенка, сына Осоркона I, из Карнака. Каир, CG 42194 | |
Предшественник | Иупут |
Преемник | Ювелот |
Династия | 22-я династия |
фараон | Осоркон I |
Отец | Осоркон I |
Мать | Мааткаре Б |
Жена | Неситанебташру и Неситауджатахет |
Дети | Харсизе А и Осоркон Д. |
Похороны | Танис? |
Шошенк C был старшим сыном 22-й династии фараона Осоркона I и царицы Мааткаре и служил верховным жрецом Амона в Фивах во время правления своего отца. Следовательно, он был самым важным чиновником в Верхнем Египте после самого царя. обычно приравнивал его к Хекахеперре Шошенку II Английский египтолог Кеннет Китчен и считал его недолговечным соправителем своего отца, основываясь на статуе Бога Нила в Британском музее 8. [ 1 ] что идентифицирует его как сына Осоркона I и царицы Мааткаре, дочери Хор-Псусенна . В статуе Шошенк С назван «Хозяином двух земель », а формула «возлюбленный Амона» заключена в царский картуш . Однако в тексте статуи ему не дано конкретное тронное имя или преномен , использование картуша царственным принцем засвидетельствовано и в другие периоды египетской истории, такие как период Аменмеса , сына Тутмоса I , и В документах Шошенк C изображен как простой первосвященник Амона, стоящий на стороне ног нильского бога, а не как царь.
Кроме того, ни одна из трех жен Шошонка С не использовала титул «Жена короля» ни в одном из своих артефактов. Что еще более важно, ни один из его троих детей никогда не давал своему отцу царский титул на своих погребальных предметах, таких как священник Осоркон, чьи погребальные папирусы сейчас находятся в Историческом музее Санкт-Петербурга , или Жена Божья Каромама Меритмут . Наконец, третий ребенок Шошенка С - священник (и будущий король) Харсиез А не присваивает королевские титулы своему отцу на статуе Беса в Даремском музее , которую он посвятил памяти своего отца. Вместо этого Шошенк С всего лишь «назначен первым Пророком Амона без других [королевских] титулов». [ 2 ] Отсюда наблюдение Жаке Гордона: если бы Шошенк C имел хотя бы «малейшие претензии на королевский сан, его сын [Харсизе] не упустил бы из виду… [этот] факт. Поэтому мы должны заключить, что он (т. е.: Шошенк C) не имел таких претензий». [ 3 ] Все эти свидетельства, взятые вместе, позволяют предположить, что первосвященник Шошенк C не был самостоятельным царем и не является Шешонком II , чья царская гробница была найдена нетронутой в Танисе .
Кроме того, царь Шошенк II не положил в свою гробницу никаких сувениров или предметов, упоминающих Осоркона I. Это маловероятно, если он действительно был сыном этого короля, который умер раньше своего отца Осоркона I и, таким образом, был похоронен им. Единственным другим царем, упомянутым в артефактах в гробнице Шошонка II, был I. Шошонк Другие короли 22-й династии, такие как Такелот I, использовали погребальные принадлежности с именами своих родителей в их собственных гробницах. Первосвященника Шошонка C, вероятно, сменил на этом посту Ювелот , который также был еще одним сыном Осоркона I. Сын Шошонка C, Харсиезе, позже правил Фивами и Средним Египтом как король Харсиез А.
Существует высокая степень академической неопределенности относительно происхождения Шошонка II: некоторые ученые сегодня утверждают, что этот правитель на самом деле был младшим сыном Шошонка I из-за открытия предметов с именем основателя 22-й династии в его царской танитской гробнице, таких как «пектораль великого вождя Ма Шошенка А и браслет Шошонка I». [ 4 ] Карл Янсен-Винкельн заключает так: «Общепринятое отождествление этого короля с (более ранним) HP и сыном Осоркона I не кажется очень вероятным». [ 5 ] Другие ученые, в том числе Юрген фон Бекерат и Норберт Даутценберг, рассматривают первосвященника Шошенка C как совершенно отдельного правителя, который правил Фивами и Верхним Египтом как король Маатхеперре Шошенк; этому ливийскому фараону статую Каира CG 42192 переосвятили и переписали. [ 6 ] Следовательно, они полностью отличают его от короля Гекахеперра Шошонка II в Танисе.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статуя EA8 в Британском музее.
- ^ Элен Жаке-Гордон (сентябрь – ноябрь 1975 г.). «Обзор книги К. А. Кухни «Третий промежуточный период в Египте (1100–650 до н. э.)» ». Восточная библиотека . 32 (5/6): 358–360.
- ^ Элен Жаке-Гордон (1975). «Обзор книги К. А. Кухни «Третий промежуточный период в Египте (1100–650 до н. э.)» ». Восточная библиотека . 32 : 359.
- ^ Карл Янсен-Винкельн, Хронология третьего промежуточного периода: Дины 22-24 в «Справочнике египетской хронологии», изд. Рольф Краусс, Эрик Хорнунг, Дэвид Уорбертон, Брилл: 2005, стр.237.
- ^ Карл Янсен-Винкельн, стр.237
- ^ Дж. фон Бекерат, Orientalia 63 (1994), стр.84 и Н. Даутценберг, GM 144 (1995), стр.21