Yhoshua Leib Gould
Раввин Юшуа Лейб Гулд (Голд) | |
---|---|
Рожденный | Yhoshua leib ben yom tov lipa 26 апреля 1925 г. |
Умер | 29 сентября 2009 г. (возраст 84) [ Цитация необходима ] |
Занятие | Раввин |
Супруг | Чая Фрейдл Сикорра |
Родители) | Yom tov lipa golde (Гулд) и Эстер Шейндл Рокикх |
Yhoshua Leib Gould , (26 апреля 1925 года , Workch , Венгрия - 29 сентября 2009 г. Иерусалим [ Цитация необходима ] ) также известен как Lehitakfo Chalushin , был педагогом, который назвал себя сатмарским хасидом , был связан с Эдой Хачаридис . [ 1 ] Он был раввином Neturei Karta в Бейт -Шемеш Иерусалим и Бейс Мидраш Тамар Авраам . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Yhoshua Leib Gould (или Golde) родился в Munkatch, Венгрия. [ 1 ] После смерти Munkatcher Ребе, Юшуа Лейб Гулд переехал со своими родителями и четырьмя сестрами в Сигет . Его семья сблизилась с Равеном, раввином Йекусиэлем Йегуда Тейтелбаум , и он был бар -мицвах в синагоге Сайтетер Ребе. Ему дали Семича в Даянут в тот же день. [ 1 ] Также в Sighet он встретил Сатмар Рав, Йоэль Тейтельбаум . впервые [ 1 ] С началом войны слухи начали достигать Венгрии о преступлениях, совершенных против евреев. Старший мистер Гулд спросил «Симтер Рав», должен ли он бежать или остаться. Ему сказали остаться, и его депортировали в Украину как рабский труд. Когда он вернулся в Венгрию, Рав Сайтер сказал ему взять свою семью и бежать в Румынию . Он сделал, но Йошуа Лейб остался позади, чтобы остаться с Сайтетер Ребе. [ 1 ] Немцы вторглись, и они были депортированы в Освенцим только для того, чтобы быть освобожденными через несколько месяцев. [ 1 ] Раввин Йекусиэль Йехуда не выжил, и Юшуа Лейб стал верным новым Равам Шигет, Моше Тейтельбаум .
Yhoshua Leib переехал в старый город Иерусалим и спорную секту Скола , , где сначала он стал вовлеченным в Агудат Исраэль , затем Эду Хачаридис возглавляемая Амрамом Блау, известным как Neturei Karta . Когда началась Палестинская война 1947–1949 годов , Иорданский Легион захватил старый город , Юшуа Лейб бежал сначала в Катамон , а затем в Миэ Шеарима . [ 1 ] Несколько лет он работал репетитором и ешивой Ребе, и даже в качестве каменщика и мебели плотника. [ 1 ]
В 1957 году он был назначен хавером , или экспертным консультантом Эды Хачаридис, был признан экспертом по законам брака и развода, а затем считался важным из -за большого числа агуны после Холокоста и войны 1948 года. [ 1 ] Несмотря на то, что он нанят Eidah Cheradit, он продолжал оставаться в контакте с Амрамом Блау и Моисеем Тейтельбамом . Именно в это время, по настоянию Моисея Тейтельбаума, у Юшуа Лейб развился связь с Сатмар Рав, Йоэль Тейтельбаум . [ 1 ]
Yhoshua Leib использовал свою позицию в Eidah Hareidis, чтобы защитить Neturei Karta. После первой миссии Neturei Karta в Иран в 1999 году он использовал свое влияние, чтобы убедить Эду Хачаридис одобрить эту миссию публично. Одобрение было напечатано в газете Edah Hachareidis, Edah. [ 3 ] Он принял позицию Рава (раввина) в Бейс Мидраш Тамар Авраам , синагогу Neturei Karta в Рамат Бейт Шемеш . [ 3 ]
Гулд умер 29 сентября 2009 года от осложнений, связанных с застойной сердечной недостаточностью. [ Цитация необходима ] Вражда в контроле над его независимым крылом Neturei Karta вспыхнула между его наследником, R 'Avraham Tzvi Rothenberg, автором книги L'reyacha Kamocha , и ученом Sephardi Neturei Karta Chocham Neftali Maimon.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Yhoshua Gould является автором нескольких работ над Shulchan Aruch и Midrash Rabbah . Наиболее известным является Lehitakfo Chalushin («Укрепление слабых»), комментарий к раввина Шломо Ганцфрида из Китзуру Шулчану Аруху . Lehitakfo Chalushin комментирует каждый абзац, объясняя различные мнения по каждому закону и разъясняя, является ли закон, разрушенной Китцуром Шульчаном Арухом, является снисходительностью, строгостью или принципом Галаха . Он определяет принцип Халахи как мнение, которое придерживается большинства комментаторов ашкенази . [ 4 ] Работа также содержит сильную понижение за снисходительность с различными законами, опираясь на образы от Reshit Chochmah и другой Musar Literature . Введение в главу 152 обсуждает законы добрачного физического контакта между мужчинами и женщинами, гомосексуальность и лесбиянство. Эти законы отсутствовали в Kitzur Shulchan Aruch. [ 4 ] Введение в работу заявляет, что оно было написано для современной православной молодежи, обращается в иудаизм и вновь религиозные . [ 4 ]
Работа была признана важным вкладом несколькими в сообществе хареда , несмотря на комментарии, критикующие Агудат Израиль . Его подход к запрету не состоящих в браке женщин, ходящих в Микве, рассматривался как противоречивые в свете раввина Моше Файнштейна ответа на этот субъект в Иггрос Моше.
Спор
[ редактировать ]Орган Национальной религиозной партии политической партии в Израиле предположил, что Ихошуа Гулд будет поднят по обвинению в подстрекательстве из -за его постановления о том, что семинарные деканы и Рош Ишивы , которые вынесли ненадлежащие снисходительные решения для своих учеников, могут пострадать, если в этом вопросе вопросы веры веры. , вопросы кровопролития или сексуальных грехов. [ 5 ] Он пишет: «Дураки - воры, создатели проституток и убийцы в двух мирах. О них написано:« Тот, кто проливает кровь одольщика, считается приятной жертвой ». (Бамидбар Рабба, Пинчас) " [ 4 ] : 8 На публичной лекции в Иешиве Омреи Эмс в октябре 2005 года Гулд ударил студента иешивы, который сказал, что в законе о Торе нет никакого запрета против лесбиянства. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж МИБОД ХОЙОМ , февраль 2007 г., "Кафиас и бабочка", с. 24; Йехиэль север
- ^ Mibod Hayom , февраль 2007 г., "Кафиас и бабочка", с. 23; Йехиэль север
- ^ Jump up to: а беременный Эда, 27 Шиван
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лахитакфо Чалушин, введение
- ^ Jump up to: а беременный Наш velt «Вот и мы снова», Ривка Элла Грин, ноябрь 2005 г.