Водная ночь
Water Night — одно из композитора Эрика Уитакра самых ранних произведений , написанное в 1995 году во время его учебы в Университете Невады в Лас-Вегасе по заказу группы Dale Warland Singers . Оно написано для SATB хора а капелла с трех-, четырех- и пятиголосными дивизи в вокальных частях. Текст взят из Октавио Паса стихотворения «Agua nocturna» , адаптированного Whitacre и переведенного Мюриэль Рукейсер . По словам Уитакра, «музыка звучала в воздухе», когда он читал стихотворение. [ 1 ] Уитакер посвятил эту композицию своему другу доктору Брюсу Мэйхоллу. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2013 г. ) |
Пьеса начинается со стандартной трезвучия си-бемоль минор с парящей третью в линии сопрано. По мере продвижения первых пяти тактов на этом тонике играет тонкая последовательность аккордов, состоящая из девятого и одиннадцатого аккордов, но при этом сохраняя B 3 ♭ точку педали . Такое использование тоники под движущимся диссонансом создает первоначальное ощущение темноты и неравномерности и поддерживается на октаву ниже в тактах 6–15. Затем Whitacre немедленно меняет установившееся течение с входом subito forte женщин на трезвучии B ♭ минор, которому вторят мужчины на две доли в такт. Мужчины и женщины продолжают прогрессию «тоника-под-диссонансом» «вызова и ответа», поскольку она модулируется вниз. Такты 25–26 перекликаются с неравномерным началом «тишины и одиночества», а 26–27 представляют собой мелодически отсутствующий дуэт сопрано и альта, состоящий из второстепенных секунд и идеальных четвертей.

В тактах 28–52 Уитакр призывом к крещендо привлекает слушателя «пить [...] глазами [... и] воду», пока человек, наконец, не сможет «открыть глаза». В единственном кульминационном аккорде «глаз» разделенные сопрано, альты и теноры поют группу тонов, заполняющую все диатонические ноты между A 5 ♭ и E 4 ♭ , в то время как басы поддерживают субмедиантой мажорный аккорд соль-бемоль (см. Рисунок 1 ) .
Он постепенно снижается до такта 41, возвращаясь к «ночи», аккорду, состоящему из другой миксолидийской гаммы ля-бемоль и баса на супертонике относительного мажора.
Такт 42 передает наиболее заметную мелодическую линию, от D 5 ♭ до C 5, до A 4 ♭ и до B 4 ♭ , обычную мелодическую последовательность, используемую в более популярной музыке, например, в пьесах «Starlight Sequence» Эндрю. Ллойда Уэббера » «Звездный экспресс и «Однажды во сне» из Фрэнка Уайлдхорна » «Джекилла и Хайда .
В тактах 47–48 Уитакер музыкально раскрашивает текст, «наполняет вас изнутри», начиная басы с ноты E 3 ♭ и сопрано с ноты D 4 ♭ , при этом хор постепенно заполняет каждую ноту между ними, буквально заполняя изнутри.
Наконец, пьеса распадается на тонизирующую/диссонирующую игру открытия, когда финальный аккорд звучит вторящим тонизирующим аккордом B ♭ минор.
Виртуальный хор 3
[ редактировать ]Whitacre Эта композиция была использована для виртуального хора 3 . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Водная ночь» . www.ericwhitacre.com . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Виртуальный хор Эрика Уитакра 3: «Водная ночь» » . Проверено 21 декабря 2011 г.