Jump to content

Октябрь (Уитакр)

Октябрь
для концертного оркестра Эрика Уитакра
Каталог УПК   073999309911
Год 1998 год ; 26 лет назад ( 1998 )
Связанный https://ericwhitacre.com/music-catalog/alleluia
Повод Консорциум ветроэнергетики Небраски
По заказу Брайан Андерсон
На основе Осень
Выполненный Эрик Уитакр дирижирует: Прямой эфир из Токио!, октябрь (Nottingham Symphonic Winds)
Издатель Бузи и Хоукс
Продолжительность 7 : 30
Премьера
Дата 8 апреля 2000 г.
Расположение Крит, Небраска , США
Дирижер Джей Гилберт
Исполнители Группа колледжа Доана

«Октябрь» — современное произведение для концертной группы продолжительностью около шести минут, написанное Эриком Уитакром в 2000 году.

С тех пор были написаны и другие аранжировки для полного оркестра, струнного оркестра с перкуссией, [ 1 ] Духовой ансамбль, духовой оркестр и маллет-квартет. [ 2 ]

В 1998 году Эрик Уитакр получил заказ на написание семиминутного произведения для Консорциума ветров Небраски . Результатом стало пасторальное произведение «Октябрь» . Он писал с намерением вызвать мирное музыкальное представление месяца, который он назвал своим любимым, и чувств, которые вызывает у него этот осенний месяц. [ 3 ] [ 4 ]

Whitacre пишет в программной заметке:

Что-то в свежем осеннем воздухе и тонких изменениях света всегда вызывает у меня некоторую сентиментальность, и когда я начал рисовать, я почувствовал ту же тихую красоту в письме. Простые пасторальные мелодии и последующие гармонии вдохновлены великими английскими романтиками ( Вон Уильямс , Эдвард Элгар ), поскольку я чувствовал, что этот стиль также идеально подходит для передачи естественной и пасторальной души сезона. Я доволен конечным результатом, особенно потому, что чувствую, что просто не хватает сочной, красивой музыки, написанной для духовых инструментов. [ 2 ] [ 5 ]

Премьера октября состоялась 14 мая 2000 года группой, состоящей из учеников 30 школьных групп Небраски. [ 6 ] Он посвящен Брайану Андерсону, организатору Консорциума ветроэнергетики Небраски .

Оценка сложности

[ редактировать ]

Октябрь был классифицирован как работа духового оркестра 5-го класса (на основе рекомендаций, установленных авторами книги « Преподавание музыки через исполнение в оркестре »), подходящей для зрелой средней школы в ансамблях профессионального уровня. [ 7 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Инструментарий October является стандартным для большинства школьных концертных групп. [ 8 ] за исключением того, что для этого требуются два бас-кларнета и две отдельные партии для эуфониума и тубы. Игроки могут удвоить исполнение двух партий флейты, трех партий кларнета, а также партий саксофона и трубы. Партии гобоя, E кларнета , бас-кларнета, фагота, валторны, тромбона, эуфониума и тубы, вероятно, будут исполняться только одним исполнителем. Требуются три перкуссиониста, чтобы играть на литаврах, подвесных тарелках, колокольчиках, большом барабане, крэш-тарелках и треугольнике. Два инструмента, которые использовал Уитакр, кларнет E и бас-тромбон, являются инструментами средней школы, а не средней школы. [ 9 ] [ 10 ] В группе должно быть около шестидесяти пяти человек или чуть больше. Это практичный номер для школьной группы, хотя он будет зависеть от школьного округа. При шестидесяти пяти игроках некоторые из них будут единственными исполнителями своей партии.

Есть тридцать три различных части:

  • Флейта I, II
  • Гобой I, II
  • Фагот I, II
  • Кларнет ми-бемоль
  • Си-бемоль кларнет I,II,III
  • Бас-кларнет си-бемоль I,II
  • Альт-саксофон ми-бемоль I,II
  • Тенор-саксофон си-бемоль
  • Баритон-саксофон ми-бемоль
  • Труба си-бемоль I,II,III
  • F Валторна I, II, III, IV
  • Тенор-тромбон I,II
  • Бас-тромбон
  • Эуфониум I, II
  • Tuba I,II
  • Литавры
  • Перкуссия I, II (бас-барабан, подвесная тарелка, крэш-тарелка, дерево маркировки, треугольник)

Диапазоны приборов

[ редактировать ]

В таблице высоты указаны в письменном виде, а не в звучании.

Флейта Гобой Кларнет Для баса Саксофон валторна Труба Тромбон Эуфониум Комната
(1) D 4 – A 6 (1) Д 4 – Д 6 ) Б 3 – Е 6 (1) С 2 – Е 4 (Высокий 1) B 3 – B 5 (1) A 3 – F 5 (1) Д 4 – Б 5 (1) С 3 – Е 4 (1) Г 2 – Е 4 (1) Г 1 – Д 3
(2) С 4 – А 6 (2) Д 4 – Д 6 (1) А 3 – Е 6 (2) С 2 – Д 4 (Высокий 2) B 3 – G 5 (2) A 3 – F 5 (2) Б 3 – Г 5 (2) А2 Е 4 (2) Г 2 – Е 4 (2) Г 1 – Д 3
(2) Г 3 – В 5 (Тенор) E 4 – C 6 (3) A 3 – F 5 (3) Б 3 Е5 (Бас) Фа 2 – Ми 3
(3) Е 3 – Б 5 (Бари) Е 4 – Б 5 (4) A 3 – F 5
(Бас 1 и 2) E 3 – A 5

Ритмическая и метрическая сложность

[ редактировать ]

Октябрь метрически сложен, часто переключается между 2
4
, 3
4
, 4
4
, 5
4
и 6
4
раза. В то время как обычное время ( 4
4
) является основным счетчиком, многие секции остаются в одном счетчике всего на один такт . Переключение между размерами менее сложное, чем могло бы быть, потому что деление доли остается прежним. [ 11 ]

Большинство ритмических рисунков, используемых в октябре, понятны старшеклассникам. По большей части в произведении используются простые разделения двойных ритмов, начиная от целых нот. вся заметка до восьмых нот восьмая нота. Последняя из них, восьмая нота восьмая нота, доминирует в первой половине произведения, встречается как минимум в одном инструменте в каждом такте. Во второй половине произведения, четверти четвертная нота и половинные ноты половинная нота доминируют, и в одном такте есть триоль четвертных нот. В одном особенно сложном такте ближе к концу пьесы есть бит, включающий сложный перекрестный ритм: низкий духовой инструмент и низкие деревянные духовые инструменты играют тройку восьмых нот с шестнадцатыми нотами. шестнадцатая нота на последнем такте; кларнеты 3 B играют четыре шестнадцатые ноты шестнадцатая нота; кларнеты 2-го B играют пять шестнадцатых нот шестнадцатая нота; гобои играют шесть шестнадцатых нот шестнадцатая нота; и кларнеты 1 B , кларнет E и флейты играют семь шестнадцатых нот. шестнадцатая нота.

Подсчет очков и текстура

[ редактировать ]

Октябрь требует значительного количества игры от каждой части оркестра и содержит множество тутти , давая студентам возможность попрактиковаться в смешивании с другими инструментами и подборе тембра в ансамбле . [ 12 ] Октябрь часто переключается между тонкими и толстыми текстурами . Чаще всего играет небольшая группа деревянных духовых инструментов, затем весь ансамбль, а затем еще раз небольшая группа деревянных духовых инструментов. Этот прогресс создаст безмятежное и выразительное настроение, к которому стремится Whitacre, и позволит отдельным людям, а также ансамблю, играть с эмоциями. [ 2 ] Октябрь включает в себя не менее пяти потенциальных кульминаций или моментов, когда вся группа играет сильнее или громче. Однако есть только одна настоящая кульминация пьесы, которая не происходит до первой репетиции, всего за несколько мгновений до конца. [ 13 ]

Технический объект

[ редактировать ]

Технические проблемы, представленные «Октябрем», связаны не столько с ритмом и скоростью, сколько с проблемами, возникающими из-за разных тональностей, их соотношений и пианистической мелодической линии. [ 8 ] Whitacre использует четыре основных тональности: D мажор. Ре-бемоль мажор, А мажор Ля-бемоль мажор, B мажор Си-бемоль мажор и соль мажор соль мажор.

Форма и структура

[ редактировать ]

Октябрь имеет вступление , четыре основные темы, короткую интерлюдию и финальную коду . [ 8 ] В тактах 19–30 слышна новая тема: деревянные духовые инструменты продолжают играть, а текстура постепенно нарастает по мере вступления духовых инструментов. После второй темы ненадолго возвращается первая тема, на этот раз в тутти. Кларнеты и валторны играют попеременный ритм, а фагот и тромбон создают хокет , играя переход к следующей части. Третья тема, ля мажор. Ля-бемоль мажор, слышен в тактах 40–65, начиная с отрывка для сольного эуфониума в сопровождении кларнетов, играющих тремоло , приглушенных труб и остановленных валторн. Раздел расширяется по мере появления новых инструментов, и фраза достигает своего апогея с метрической модуляцией. За третьей темой следует четырехтактовая интерлюдия, в которой еще раз звучит соло гобоя, с которого началось произведение, но на этот раз в си мажоре. Си-бемоль мажор. Такты 72–89 представляют собой четвертую и последнюю тему в тональности соль мажор. соль мажор, опять же, сначала играют верхние деревянные духовые инструменты, а затем нарастают, пока не войдут все инструменты. Первая тема возвращается в тактах 73–97, которую играет весь ансамбль. Произведение завершается кодой от такта 98 до конца (м. 113). Шеститактный мелодичный хокет исполняется валторной, тромбоном, эуфониумом и трубами и заканчивается кульминацией соль мажор. соль мажор. Октябрь завершается низкими медными и деревянными духовыми инструментами, играющими в тишине длинное диминуэндо .

Мелодичный материал

[ редактировать ]

Основная тема начинается с того, что гобой соло играет вступительную мелодию (I) ре мажор. Ре-бемоль мажор, состоящий из восьмых и четвертных нот, украшенных форшлагами , и имеет перекрывающуюся контрмелодию, играемую фаготом и эуфониумом. [ 14 ]

Следующая мелодия, исполняемая всеми верхними деревянными духовыми инструментами, тенор-саксофоном и валторнами (II), использует разнообразные интервалы – кварты, квинты , септимы и октаву, что делает ее несколько угловатой.

В мелодии второй темы, исполняемой верхними деревянными духовыми инструментами, также используются восьмые и четвертные ноты (III). Движение этой мелодии более ступенчатое, чем предыдущая.

Следующая новая мелодия для сольного эуфониума сочетает в себе множество скачков, пошаговое движение и повторяющиеся ноты (IV). Мелодия интерлюдии представляет собой повторение вступительной мелодии в другой тональности.

Последняя тема представляет собой новую мелодию, исполняемую флейтами, кларнетами и альт-саксофонами; он ритмически проще предыдущего материала (V).

Мелодия в коде распределена между саксофонами, тромбонами, эуфониумом и трубой (VI).

Гармоничный материал

[ редактировать ]

Произведение начинается ре мажор. Ре-бемоль мажор с одной удерживаемой нотой в 1-м кларнете и нежными колокольчиками внизу. Остальные кларнеты присоединяются к перезвону, чтобы поддержать мелодию гобоя. Приступая к первой теме, фактура становится более густой, а аккомпанемент теперь играют бас-кларнет, фаготы, эуфониумы и тубы. Во второй теме вся духовая секция аккомпанирует мелодии верхних деревянных духовых инструментов. При переходе к третьей теме фаготы играют гармонию, устанавливающую модуляцию ля мажор. майор. В этой новой тональности и новой теме аккомпанемент возвращается к кларнетам, играющим трели . Эффект зависит не столько от нот, сколько от контраста между звучностью трелей и соло эуфониума. Музыка модулируется до B мажор. Си-бемоль мажор, а фаготы, эуфониумы и тубы играют гармонические остинато. Все духовые инструменты играют гармонию четвертой темы, теперь соль мажор. соль мажор. В коде все деревянные духовые инструменты играют трели поверх мелодичных медных духовых инструментов. Пьеса завершается тем, что медные духовые тихо играют финальный аккорд соль мажор. соль мажор.

Схема формы и структуры

[ редактировать ]
Введение Тема 1 Тема 2 Тема 3 Интерлюдия Тема 4 Кода
Форма гомофония гомофония Полифония Гомофония-Полифония Монофония Полифония гомофония
мер Группировки м. 1–9 м. 10–18; 31–39; 90–97 м. 19–30 м. 40–65 м. 66–71 м. 72–89 м. 98–113
Тональности Ре Мажор Ре-бемоль мажор / Б Минор Си-бемоль минор Ре Мажор Ре-бемоль мажор / Б Минор Си-бемоль минор Ре Мажор Ре-бемоль мажор / Б Минор Си-бемоль минор А Майор Ля-бемоль мажор / Фа минор Фа минор Б Мажор Си-бемоль мажор / соль минор соль минор соль мажор соль мажор / ми минор Ми минор соль мажор соль мажор / ми минор Ми минор
Мелодичные материалы Только гобой Верхние деревянные духовые инструменты, тенор-саксофон, валторны Верхние деревянные духовые инструменты Сольный эуфониум; верхние деревянные духовые инструменты и валторны Только гобой Все деревянные духовые инструменты Саксофоны, валторны, тромбоны, эуфониумы
Гармонические материалы Кларнеты Бас-кларнет, эуфониум, туба Латунь Кларнеты; трубы и низкие медные духовые Кларнеты и духовые инструменты Латунь Деревянные духовые инструменты
Ритмический материал Весь вся заметка, половина половинная нота, четверть четвертная нота, восьмой восьмая нота, галстуки и форшлаги Пунктирная половина половинная нота с точкой. , половина половинная нота, четверть четвертная нотаи восьмые ноты восьмая нота Весь вся заметка, пунктирная половина половинная нота с точкой. , половина половинная нота, четверть четвертная нотаи восьмые ноты восьмая нота Весь вся заметка, пунктирная половина половинная нота с точкой. , половина половинная нота, четверть четвертная нотаи восьмые ноты восьмая нота Весь вся заметка, четверть четвертная нотаи восьмые ноты восьмая нота В основном целые вся заметка, половина половинная нотаи четвертные ноты четвертная нота. Несколько восьмых нот восьмая нота. Триоль на одну четвертную ноту Весь вся заметка, пунктирная половина половинная нота с точкой. , половина половинная нотаи четвертные ноты четвертная нота. Несколько восьмых нот восьмая нота.
Текстура 1-й кларнет начинает один, соло гобоя в сопровождении всех кларнетов – тонкий Более плотная текстура – ​​играют почти все инструменты. Большинство играет мелодично, лишь немногие по гармонии. Начинается тонко с верхних деревянных духовых инструментов, становится густым с тутти , теперь снова становится тоньше с игрой духовых инструментов. Очень тонкий в начале. С соло и только кларнетом в сопровождении тремоло. Приборы начинают входить и м.б. 52, все играют. Чрезвычайно тонкое место, в котором играют только две секции, но все равно движется вперед. Плотная текстура, позволяющая играть на большинстве инструментов постоянно. Более длинные легато фразы . Довольно тонкая текстура, хотя цельные ноты деревянных духовых инструментов обеспечивают поддержку. Мелодия переключается между группами духовых инструментов = хоккет
Динамика Начинается пианиссимо ; шпильки во всех мерках; крещендо к следующему разделу Средняя прочность ; шпильки в м. 11; небольшой рост в м. 13 к форте ; м. 18 дес. до половины этажа депутат; латунь введите м. 22 в понедельник; Креск в м. 24 к ф; шпильки по всей длине f Мф соло, MP аккомпанемент; входы со стороны мф; двухбарный крес. к ж у м. 53 Соло мп., фортепиано и сопровождение п.п. депутат; двухбарный крес. до мф в м. 78, за которым последовали небольшие декреты. Шпильки по всей длине м. 79–84; ж в м. 85; огромный крест. до фортиссимо в м. 89 Фортепиано ; мелодия в мф; аккомпанемент двухтактный крес. к ж в м. 102; все крески. до фф в м. 104; указы. До окончания пп
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукхарт, Сьюзан М. Грейдинг, 2-е изд. Нью-Йорк: Меррилл, 2009.
  1. ^ «Сообщение в блоге: Октябрь» . ericwhitacre.com . 10 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уитакр, Эрик. «Музыкальный каталог: Октябрь» . ericwhitacre.com . Проверено 3 июля 2024 г.
  3. ^ Кук, Натаниэль (3 декабря 2007 г.). «Концерт становится картиной» . Гаффни Леджер . Проверено 20 апреля 2010 г.
  4. ^ «Композиции, вдохновленные народными песнями, станут ярким акцентом выступления ансамбля на концерте 25 апреля» . Новости АГУ . Аппалачский государственный университет. 20 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  5. ^ «Октябрь – Проект духового репертуара» . Проверено 20 июля 2012 г.
  6. ^ Рэгсдейл, Кристофер Дэвид (2006). Формальный, исторический и интерпретационный анализ композиций «Equus» и «October» для духового ансамбля композитора Эрика Уитакра . Диссертации и диссертации ProQuest (диссертация DMA). Университет Майами . Проверено 20 апреля 2010 г.
  7. ^ Темпл, Мэтт. «Октябрь (Whitacre) Учебное пособие» (PDF) . Иллинойс: Комплексное музыкальное мастерство через исполнение . Средняя школа Нью-Трира . Проверено 3 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Блохер, Ларри Мильяро; Корпорон, Юджин; Лаутценхайзер, Тим; Лиск, Эдвард С.; Майлз, Ричард (2007). Майлз, Ричард (ред.). Преподавание музыки через исполнение в группе . Том. 6. Чикаго: Публикации GIA. п. 350.
  9. ^ Грисволд, Ховард Джин (2005). Обучение игре на деревянных духовых инструментах . Нью-Джерси: Рутледж. п. 52.
  10. ^ Джонсон, Кейт (2002). Духовые и исполнительская педагогика . Нью-Джерси: Pearson Education. п. 71.
  11. ^ Блюстин, Эрик М. (2000). Как дети изучают музыку: введение и практическое руководство по теории обучения музыке . Чикаго: Публикации GIA. п. 186.
  12. ^ Национальные стандарты художественного образования: что каждый молодой американец должен знать и уметь в области искусства. Плимут: Rowman & Littlefield Education, 2007. стр.59.
  13. ^ Кинси, Джордан Э. (7 апреля 2011 г.). «Путеводители для дирижера по трем стандартным произведениям для духового оркестра: «Октябрь» Эрика Уитакра, «Оригинальная сюита» Гордона Джейкоба и «Охотничья башня: Баллада для оркестра» Отторино Респиги» (pdf) . Университет Южного Иллинойса в Карбондейле . Проверено 2 июля 2024 г.
  14. ^ Бергер, Даниэль. «Октябрьский концептуальный анализ Эрика Уитакра» (PDF) .
  15. ^ Прайс, Гленн Д. «Октябрь Эрика Уитакра» . Музыкальная консерватория колледжа Университета Цинциннати.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51632617ad17983191b7dc64d8d2d368__1724200860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/68/51632617ad17983191b7dc64d8d2d368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
October (Whitacre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)