Станция Берлин-Темпельхоф
л.с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Темпельхоф , Берлин , Берлин Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Набережная (S-Bahn) Метро (U-Bahn) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Berlin A/5555 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Темпельхоф — железнодорожная станция в районе Берлина одноименном . Он обслуживается линиями железной дороги городской S41 , S42 , S45 и S46 , а также метро линией U6 . Станция скоростной железной дороги находится на набережной на пересечении улиц Темпельхофер Дамм и Bundesautobahn 100 , примерно в 1 км к югу от входа в бывший аэропорт Темпельхоф . Станция метро, официально называемая Tempelhof (Südring) (Южное кольцо), [ 2 ] находится под Темпельхофер Дамм, непосредственно к югу от станции городской железной дороги.
История
[ редактировать ]Станция городской железной дороги открылась 1 января 1872 года в рамках открытия кольцевой железной дороги . Первоначально он располагался несколько западнее, [ 3 ] но был перенесен в 1895 году на Темпельхофер-Дамм (тогда называвшийся Берлинер-штрассе), чтобы обеспечить лучшую интеграцию в железнодорожную сеть базы поездного батальона прусской гвардии , которая тогда располагалась там. . товарная станция На западе осталась [ 3 ]
Кольцевая дорога была электрифицирована в 1928 году; ) была построена электростанция между станциями Темпельхоф и Папештрассе (ныне Зюдкройц , куда можно было добраться с обеих сторон. [ 3 ] В 1930 году он был интегрирован в Берлинскую городскую железную дорогу. Расширение линии метро на юг для создания пересадочной станции в Темпельхофе произошло в тот же период: станция метро открылась 22 декабря 1929 года под Темпельхофер-Дамм, где ее пересекало Южное кольцо, и поэтому получила название Темпельхоф (Зюдринг). . Он был спроектирован Альфредом Гренандером в необычайно сдержанном стиле с открытыми антресольными галереями на обоих концах платформы. Выход в северной части ведет прямо в здание станции скоростной железной дороги, что в то время было новшеством. [ 4 ] [ 5 ] До 1966 года это была южная конечная остановка автомагистрали C. II линия, теперь U6; Туннель к Альт-Темпельхофу был почти полностью раскопан, когда работы были приостановлены в 1941 году из-за Второй мировой войны.
7 мая 1944 года на этой станции прорвало перекрытие. 21 июня 1944 года произошло три взрыва бомбы. Стена туннеля подверглась нападению во время битвы за Берлин . В июле 1945 года в зоне разворота и хранения поездов на станции Темпельхоф вспыхнул пожар, который причинил такой большой ущерб, что поезда останавливались в Мерингдамме до февраля 1946 года. [ 4 ]
После возведения Берлинской стены в 1961 году жители Западного Берлина бойкотировали городскую железную дорогу, чтобы оказать давление на правительство ГДР , которое контролировало материнскую Deutsche Reichsbahn . Бойкот привел к чрезвычайному сокращению числа пассажиров городской железной дороги, а после забастовки сотрудников городской железной дороги Западного Берлина к прекращению движения на больших участках системы на Западе. Западноберлинская часть кольцевой дороги, включая станцию Темпельхоф, была выведена из эксплуатации в сентябре 1980 года. [ 3 ] Станция метро, с 1962 года называвшаяся просто Темпельхоф , продолжала работать. [ 2 ] Он был отремонтирован в 1985 году; потолок сильно пострадал от воды и был оштукатурен. К этому времени относятся яркие прямоугольные узоры на потолке. [ 4 ]
Обслуживание кольцевой железной дороги было восстановлено только после воссоединения Германии , хотя Сенат Берлина работал над планами ее открытия еще до падения Стены, поскольку в январе 1984 года городская железная дорога была передана BVG ( Берлинский транспорт). [ 3 ] Зюдринг . 31 мая 1992 года к названию станции метро Tempelhof снова был добавлен [ 2 ] а станция городской железной дороги вновь открылась 17 декабря 1993 года, когда участок Южного кольца между Баумшуленвегом и Вестендом был снова введен в эксплуатацию, и, таким образом, станция снова стала пересадочным пунктом между городской железной дорогой и метро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Темпельхоф (Зюдринг). Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine на Untergrundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Темпельхоф на Stadtschnellbahn-Berlin.de (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Ветка Темпельхоф железной дороги Север-Юг. Архивировано 7 января 2011 г. в Wayback Machine на сайте Berliner-Untergrundbahn.de (на немецком языке).
- ^ Сабина Болер-Хайнценберг, Архитектура берлинской надземной и подземной железной дороги: планы, проекты, здания до 1930 года , Берлин: Аренховель, 1980, ISBN 3-922912-00-1 , с. 173 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 28'14,72 дюйма с.ш. 13 ° 23'07,26 дюйма в.д. / 52,4707556 ° с.ш. 13,3853500 ° в.д.