Планерный катер Peel Z-1
Планер Z-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания по производству планерных лодок Peel |
Введение | около 1930 года |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 30 |
Peel Z-1 Glider Boat также называемый Peel Flying Boat , — американский биплан , двухместная , - летающая лодка планер , который был спроектирован и произведен компанией Peel Glider Boat Company примерно с 1930 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Лодка-планер задумывалась как исключительно прогулочный самолет, который можно было буксировать с поверхности воды моторной лодкой. Компания намеревалась производить очень недорогой самолет, чтобы заработать на внезапной популярности авиации после Чарльза Линдберга одиночного перелета через Атлантический океан в 1927 году . [ 1 ] [ 3 ]
Самолет смешанной конструкции. Крыло размахом 31 фут (9,4 м) имеет деревянный лонжерон , стальные нервюры и покрыто легированной авиационной тканью . Два крыла имеют большую общую площадь 270 кв. футов (25 м²). 2 ) и в сочетании с небольшой полной массой 600 фунтов (270 кг) дают очень легкую нагрузку на крыло, всего 2,2 фунта/кв. фут (11 кг/м). 2 ). Нижние законцовки крыла оснащены поплавками. Корпус изготовлен из дюраля и имеет ступенчатую форму, как у большинства летающих лодок с двигателем. Самолет имеет традиционные органы управления и поставляется без приборов. [ 1 ]
Самолет обычно запускался с помощью буксирного троса, прикрепленного к планеру с помощью Y-образной стропы с крюками для освобождения по обе стороны передней кабины . Поднявшись на максимальную высоту 1000 футов (305 м), ограниченную прилагаемым буксирным тросом, планер затем отпускался и планировал приземляться на поверхность воды. [ 1 ] [ 3 ]
Самолеты были запущены в серийное производство и проданы по цене 595 долларов США за штуку. Тридцать из них были построены до того, как компания обанкротилась во время Великой депрессии . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]США не осталось ни одного планера Peel Федерального управления гражданской авиации В августе 2011 года в реестре самолетов . [ 5 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Технические характеристики (планер)
[ редактировать ]Данные из Справочника планеров и музея AirVenture. [ 1 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 22 фута (6,7 м)
- Размах крыльев: 31 фут (9,4 м)
- Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м 2 )
- Пустой вес: 250 фунтов (113 кг)
- Полная масса: 600 фунтов (272 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
- Максимальное качество планирования: 15:1 (некоторые источники говорят 18:1)
- Нагрузка на крыло: 2,2 фунта/кв. фута (11 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Активируйте СМИ (2006). «Пил планерной лодки» . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный парящий музей (2011). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Музей EAA AirVenture (2011). «Лодка-планер Пил» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Колыбель музея авиации (2001 г.). «Пил Z-1 Планер» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2011 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Музей EAA AirVenture (2011). «Технические характеристики планера Peel» . Проверено 14 августа 2011 г.