Тематическое авторство
В технической коммуникации тематическое авторство или тематическое написание — это модульный подход к созданию контента , при котором контент структурируется вокруг тем , которые можно смешивать и повторно использовать в разных контекстах. Его определяют в отличие от книжно-ориентированного или повествовательного содержания, написанного в линейной структуре написанных книг. [1]
Тематическое авторство популярно в сфере технических публикаций и документации, поскольку оно особенно подходит для технической документации. Инструменты, поддерживающие этот подход, обычно хранят контент в XHTML или других XML форматах и поддерживают повторное использование контента , управление им и динамическую сборку персонализированной информации.
Темы
[ редактировать ]Тема – это отдельный фрагмент контента, который:
- фокусируется на одном предмете,
- имеет определенную цель,
- не требует внешнего контекста для понимания,
- отвечает на один вопрос и
- может использоваться для нескольких целей. [2]
Темы можно писать независимо друг от друга и повторно использовать там, где это необходимо.
История
[ редактировать ]После технологической революции 1990-х годов технические коммуникаторы стали использоваться для передачи технической информации новому, быстро растущему числу технических пользователей. Это началось с использования руководств, но они не получили широкого признания, поскольку не соответствовали той высокой скорости, с которой пользователи получали информацию. [3] В 1998 году Джон М. Кэрролл разработал концепцию минимализма в написании , которая обеспечивала более короткие и понятные инструкции, к которым пользователь мог быстро получить доступ. [4] Публикация книги Уильяма Хортона « Проектирование и написание онлайн-документации» представила разработку онлайн-справки . Содержимое онлайн-справки тематически ориентировано: для построения ее структуры используются концептуальные и процедурные темы. [5]
В 2005 году была опубликована Архитектура типизации информации Дарвина, призванная помочь авторам создавать тематически структурированный контент. Стандарт находится в ведении Технического комитета Организации по развитию стандартов структурированной информации DITA.
См. также
[ редактировать ]- Система управления контентом компонентов
- Структурированное письмо
- Тематическое авторство на упрощенном техническом английском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Уолш (5 февраля 2007 г.). «Тематически-ориентированное авторство» . Норман.Уолш.имя . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Рокли, Энн; Мэннинг, Стив; Купер, Чарльз (2009). DITA 101: основы DITA для авторов и менеджеров . Шомберг, Онтарио: The Rockley Group. ISBN 978-0-557-07291-0 .
- ^ Клири, Ивонн (31 января 2020 г.), «Преподавание тематического письма» , Преподавание управления контентом в технических и профессиональных коммуникациях , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, 2020. | Серия: Серия книг ATTW по техническим и профессиональным коммуникациям: Routledge, стр. 72–86, ISBN. 978-0-429-05961-2 , получено 10 ноября 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кэрролл, Джон М., изд. (1998). Минимализм за пределами Нюрнбергской воронки . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-51295-4 .
- ^ Хортон, Уильям К. (1990). Проектирование и написание онлайн-документации: гипермедиа для самонесущих продуктов . Библиотека технической связи Wiley (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-30635-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пользователи DITA — членская организация, помогающая людям начать работу с тематически структурированным письмом.
- Область деятельности OASIS DITA – официальное сообщество OASIS DITA.