Биосис
Биосис | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Решения JumpStart |
Издатель(и) | Take-Two Интерактив |
Директор(ы) | Саймон Редман |
Продюсер(ы) | Аарон Уиткин (исполнительный директор) Мик Эвералл (юрист) |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | февраль 1999 г. |
Жанр (ы) | Приключения , Симуляторы , Выживание |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Biosys (стилизовано под biosys или BioSys ) — симуляционно - графической приключенческой игры 1999 года. гибрид [1] разработан британской студией Jumpstart Solutions Interactive и опубликован Take-Two Interactive . [2] вдохновленное экспериментом «Биосфера 2» Действие игры, , происходит внутри искусственной биосферы .
Сюжет
[ редактировать ]Фоновый контекст
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2023 г. ) |
На пике своей карьеры знаменитый эколог и активист экологической кампании профессор Алан Рассел в 1990 году объявил о проекте «Биосфера-4» на эквадорских склонах горы Чимборасо в качестве продолжения проекта «Аризонская Биосфера-2». По словам Рассела, это будет «огромный проект». герметичная среда, способная выявить текущие исследования процессов нашей экосистемы». Возглавив Russell Group, он вскоре объявил, что намеревается использовать это предприятие для разработки нового типа растительности под названием «Биоинженерные синтетические гибриды» (синтетики), который будет бороться с растущим уровнем CO 2 . Диковинные заявления Рассела были высмеяны прессой, и для всего мира эти планы были отложены, когда в 1992 году Рассел отключил вилку и внезапно ушел в отставку, чтобы избежать своих публичных обязательств и вместо этого работать над «одним ключевым вопросом, с которым мы сейчас сталкиваемся». Группа Рассела находилась в процессе продвижения закона «Инициатива убежища» для спасения океанов, но всему миру казалось, что без своего лидера группа потеряла влияние и импульс. Отказавшись от проекта и саботировав его, Рассел вызвал скандал. На самом деле Рассел отступил на гору Чимборасо, начал работу над биокуполами и лоббировал в правительстве помощь этому проекту.
В 1995 году сообщалось, что вокруг биосферного объекта, охраняемого местными правительственными силами, велись сверхсекретные строительные работы, и к августу 1996 года три основных биокупола были запечатаны. Внимание Рассела переключилось на его проект «Биосфера 4» — биокупол ускоренной эволюции для размещения синтов — и, несмотря на свои сомнения, решил продать его компании Subtech, чтобы обеспечить его завершение. Официально было объявлено, что Сэм Девлин станет единственным спонсором исследовательского центра «Биосфера-4», когда его компания Subtech, дочерняя компания Subsea Technologies Corporation, выкупила проект. Девлин и Рассел ранее были сотрудниками Subtech в 1970-х годах, но когда выяснилось, что их проект, позволяющий людям жить на глубинах океана в течение нескольких месяцев, заключался в том, чтобы разрешить разработку морского дна Земли, Рассел ушел, а Девлин остался. Выкупив его, Девлин теперь скомпрометировал Рассела и фактически устранил последнее препятствие на их пути. К 2000 году «Биосфера-4» «лопнула» и стала изолированной средой, и Рассел приступил ко второй фазе своего проекта — созданию синтов. Это стало его единственным проектом, до такой степени, что он почти уничтожил биокупол тропического леса из-за вспышки грибка. В 1993 году Рассел поделился своими исследованиями растений Synth4 со своей коллегой Сарой Пэриш и попросил ее помочь в исследовании. Однако в 1995 году он слишком привык к быстрой обратной связи биокупола и позволил установить в Биодом последний вариант — Synth8, несмотря на предупреждения Сары об их нестабильности. Обнаружив, что синты начали атаковать своих детей в камере роста, Рассел опасался, что ему следовало прислушаться к предупреждениям Сары, хотя и отметил, что кислород может убить самых сильных синтов. Он накачивает кислород, убивая свои творения, и боится того, что высвободил.
В преддверии 10-летия «Биосферы-4» Рассел отправил Девлину свою предложенную речь, в которой поднимались экологические проблемы. Это разозлило Девлина, который отметил, что он владеет проектом и Расселом, и что в Subtech его считают «его детищем», поэтому в случае необходимости он подтвердит свою власть. В 1996 году Девлин написал Расселу по электронной почте о рабочих, прибывших для строительства курортного комплекса в биодоме продвинутой эволюции под названием «Клуб Эдем», чему Рассел был недоволен из-за того, что он положил конец его экспериментам с Синтом. Когда Девлин отправил Расселу шантажирующее видео, в котором подробно описывалось, как Рассел организовал убийство коллеги, Рассел отметил, что Биосфера 4 была его домом и что он сделает все, что в его силах, чтобы защитить ее. В процессе сварки кислород превращается в CO 2 , поскольку рабочие начали замечать изменения в экосистеме, в результате чего воздух становится непригодным для дыхания, а у них возникают проблемы с дыханием или истощение. Рабочие начали слышать и видеть странные вещи (синтезов), а Рассел начинает ходить в биокупол, распыляя огнетушители, чтобы выманить синтов. Девлин инициирует политику, согласно которой, если проект не будет завершен, рабочие будут запечатаны внутри купола. Девлин также отключает питание биокупола от главного центра управления, чтобы Рассел не мог вмешаться. 10 декабря 1997 года биокупол был подключен к терминалу, чтобы они могли регулировать собственную атмосферу, лишив Рассела энергии. Вскоре синт убивает рабочего. 12 декабря 1997 года Девлин убрал лестницу, ведущую в пещеру из Биодома, фактически поймав рабочих в ловушку. 16 декабря 1997 года Рассел делает свое последнее предупреждение, а 20 декабря Девлин сообщает рабочим, что все будет хорошо. 23 декабря 1997 года пропадают еще двое рабочих. Каждая из этих смертей вызывает CO 2, чтобы превратиться в кислород. 24 декабря во время рождественской вечеринки Рассел оставляет рабочим отчаянное сообщение о синтах, прежде чем вспыхивает пожар, уничтожающий биокупол. Подразумевается, что Рассел сделал это, пытаясь очистить биом, накачивая кислород, тем самым убив всех синтов, как показано в аудиозаписи. Для тушения пожара не хватает огнетушителей. Рассел появляется, чтобы помочь, в то время как лидер рабочих, который ранее скептически относился к Расселу, пытается последовать за ним в безопасное место, но он и остальные умирают (ускоренные алкоголем). Рассел едва убегает и теряет сознание, когда возвращается в биокупол тропического леса, страдающий амнезией, где и начинается игра, 25 декабря 1997 года.
Девлин отправляет Расселу видеообращение, в котором сообщает, что он знает, что Рассел несет ответственность за пожар, и что он в ярости и любой ценой разрушит дело своей жизни.
Когда игрок приближается к завершению восстановления атмосферы Биосферы 4, Девлин отправляет Расселу последнее сообщение, в котором подробно рассказывает, что благодаря усилиям Рассела Клуб Эдем готов принять первую партию туристов, и что Субтек убьет Рассела и посмертно испортит его репутацию как убийца бригады рабочих Subtech и за соучастие в убийстве своего партнера. Рассел успешно сбегает, открыв Биосферу 4, хотя эксперимент доказывает, что колонии можно создавать на других планетах, таких как Марс. Когда полиция желает поговорить с ним по поводу поджога и убийства, Рассел бесследно исчезает. Тем временем клуб «Эдем» открылся, как и планировалось, и посетители заметили пропажу своих партнеров, что Девлин объяснил ошибкой администрации. Позже Девлин был убит синтом, и споры синтов распространились по человеческому миру.
Перспектива игры
[ редактировать ]игры Действие разворачивается внутри вымышленного экологического объекта «Биосфера Четыре», построенного корпорацией Subtech Corporation. Рассел просыпается в месте, которое на первый взгляд кажется тропическим лесом , но на самом деле это один из четырех искусственных биомов . [3] Изначально игрок должен поддерживать выживание Рассела в этой среде и начать разгадывать тайны этого объекта и текущего затруднительного положения персонажа (Рассел страдает амнезией ). Конечная цель этого приключения в реальном времени — восстановить естественный баланс в четырех искусственных биотопах и сбежать. [4]
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой сочетание жанров тайны, головоломки , выживания и симулятора. [3]
Нажатие Tab покажет состояние здоровья/энергии игрока, которое показывает, голоден ли игрок, хочет пить, устал, жарко, болен или имеет другие физические состояния. Эта информация используется, когда игроки планируют поездки по комплексу — более длительные поездки требуют больше ресурсов. Игра состоит из вращающихся на 360° экранов и заранее определенных путей, по которым игрок должен следовать. Игра представлена с субъективной точки зрения от первого лица. Биосферы живут и дышат в режиме реального времени – например, растения растут с течением дня и ночи. Решения, принятые в игре, могут повлиять как на это ограждение, так и на другие биокуполы, а неправильные решения могут привести к гибели растений и животных. [4]
Разработка
[ редактировать ]Аарон Уиткин, исполнительный продюсер игры, предшествовал этому названию, выпустив в 1994 году компакт-диск The Dead Sea Scrolls Revealed вместе с Pixel Multimedia и по лицензии Управления древностей Израиля. [5] Эта игра имеет сходство с «научным экспериментом «Биосфера 2», в ходе которого несколько мужчин и женщин погрузились в гигантскую сферу, чтобы определить, смогут ли они сохранить экосистему и жить в условиях полной самодостаточности». [6] [7]

Игра была анонсирована в выпуске 74 PC Games , в котором отмечалось, что Take 2 работала над рендерингом приключения в стиле Myst , которое будет включать в себя головоломки, а также передавать биологические связи. [8] Первоначально планировалось выпустить в октябре 1998 года. [9] затем 13 ноября 1998 г. [10] но в конечном итоге это было отложено на следующий год. В январе 1999 года Arcade сообщила, что игра выйдет позже в том же месяце. [11] К февралю 1999 года игра должна была быть выпущена в Германии в первом квартале того же года. [12] В конечном итоге он был выпущен в Германии 3 марта. [13]
Танкред Дайк-Уэллс был художником, аниматором и дизайнером игр. [14] В игре есть сотня предварительно отрисованных локаций, а также цикл дня и ночи и механика состояния здоровья. [15] Jumpstart Solutions консультировалась с тремя сотрудниками компании «Биосферы», принадлежавшей основателю искусственной биосферы «Биосфера 2» , которым было указано в игре за «Экологические исследования». [16] [17] Touch Interactive / Touch Animation, основанная на Ковент-Гардене, выполнила большую часть разработки игры. Роль Джона Брайерли заключалась в «создании чрезвычайно сложного компьютерного интерфейса в игре, который контролировал и контролировал огромную виртуальную среду». [18]
Она стала одной из первых крупных игр, выпущенных Take-Two. [19] Игра никогда не издавалась в США. [20] хотя был выпущен в Великобритании и Германии. [21] В Италии игру должна была распространять компания Leader. [22]
Игра потерпела полный коммерческий провал. [23] [24]
На рубеже тысячелетий должен был быть выпущен 3D-сиквел в реальном времени под названием «Миссия на Марс», проект режиссера Танкреда Дайка-Уэллса, но в конечном итоге он не был опубликован. Сообщение в конце Biosys призывало игроков «остерегаться» от игры. [25] [26]
Поскольку игра настолько неизвестна, не существует специального сообщества, которое сделало бы ее доступной. В течение многих лет лучший способ играть в нее — купить старый компакт-диск или загрузить файлы с сайта archive.org и манипулировать ими. [27] Однако в конце 2010-х годов компания Zombs Lair выпустила версию для загрузки, включающую эмулятор Windows 1995. [28]
Критический прием
[ редактировать ]Игру часто сравнивали с приключенческой игрой Myst и игрой на выживание Robinson's Requiem , а критики часто писали о сложности или повторяемости игры, хотя аудиовизуальные эффекты часто хвалили.
Предварительная версия
[ редактировать ]В ноябре 1998 года PC Zone резюмировал предстоящий релиз так: «Киборги сражаются. Очень вероятно, что в будущем». [10] В следующем месяце PC Zone отметила, что слово «биосис» является сокращением от биологических систем, поэтому предположил, что игра посвящена «драке киборгов». [29] Это означает, что к декабрю 1998 года (за два месяца до его выпуска) крупные журналы еще не получили играбельные демо-версии или копии критиков.
Современный
[ редактировать ]В 1998 году издание All Game Guide посчитало игру «впечатляюще детализированной» и поддерживало интерес игрока на протяжении всей загадочной сюжетной линии. [30] Arcade посчитала, что, хотя игра включает в себя множество головоломок и управление ресурсами, она не разочаровывает из-за увлекательного сюжета, хотя и добавила, что может играть немного медленно. [31] [32] В январе 1999 года PC Gamer UK посчитал, что игровой процесс более сложный, чем «пешеходная головоломка» Myst , хотя и посчитал, что его разочаровала путаница в повествовании и дезориентирующий интерфейс. [33] В феврале 1999 года Publico описал ее как клон Myst, выпущенный в то время, когда такая игра считалась устаревшей. [34] Поколение 4 заявило, что игра ощущалась как «настоящая экосистема, которая, кажется, была воссоздана». [6] PC Player написал, что игроку крайне важно понимать интерфейс, поскольку «любое необдуманное изменение может привести к краху всей экосистемы». [35] и через месяц предположил, что игра не может решить, какой она хочет быть; для приключенческой игры в ней было слишком мало головоломок, а для симулятора она была недостаточно серьезной. [36]
В марте 1999 года компания PC Games сочла игру необычной смесью приключений и эко-симулятора, одновременно образовательно-развлекательным продуктом и полноценным графическим приключением, и рекомендовала ее игрокам, интересующимся экологическими проблемами. [37] Gamereactor считал, что действительно хорошей идее мешает плохое исполнение. [38] PC Joker счел это «оригинальным и сложным приключением на выживание» и выразил радость по поводу того, что Jumpstart работает над продолжением. [39] PC Action посчитала, что сложное повествование было ярким пятном в игре, разочарованной такими вещами, как сломанная графика и неинтересные загадки. [40] PC Zet a посчитал, что игра объединила любителей трёх типов игр: приключений, стратегий и симуляторов; Кроме того, журнал похвалил аудиовизуальные материалы, отметил, что головоломки идеально подходят для тех, кто менее опытен в приключенческом жанре, и добавил, что интерфейс относительно прост в освоении. [41] Журнал в конечном итоге решил, что Biosys содержит все элементы хорошего названия: «оригинальность, отличный сюжет, захватывающие игровые ситуации и сюжет, который разворачивается в крещендо [] открытий, и все это в отчаянных попытках выжить». [41]
В апреле того же года Пелит подумал, что игра станет отличным опытом для всех, кто мечтает выжить в природе и манипулировать ею. [42] Тем временем Gamestar представил резкий обзор, посчитав его скучным, слишком сложным и никому не интересным. [43] PC Open назвал ее «игрой, которую нельзя пропустить как любителям приключений, так и энтузиастам симуляторов», и назвал ее одной из лучших видеоигр года. [44] Игра напомнила Gambler журналу Реквием Робинсона , хотя отмечалось, что она также включает в себя ролевую игру и экологический игровой процесс; в конечном итоге оно сочло игру подходящей для терпеливого игрока из-за ее сложности. [45] PC Zone посчитал, что, хотя «взаимодействие с динамически меняющимся реалистичным миром» было бы интригующим в теории, на практике игра становится очень утомительной, скучной и утомительной, и сказал, что это похоже на Реквием Робинсона , только «полное дерьмо»; в конечном итоге журнал отрицательно сравнил графику со звездным кораблем «Титаник» и заявил, что это название будет иметь ценность только для тех, кто любит изучать экологию. [46] [47] Micromania сравнила эффект борьбы с множеством угроз в лабиринте с игровым процессом тамагочи; журнал отметил, что технический дизайн был неуклюжим, а художественный дизайн оказался плохим, в частности, переходы между экранами разочаровали. Однако Micromania похвалила звуковые эффекты. [48]
В июне Спиллеттипс посчитал игру «интересной и многогранной». [49] Пшигодоскоп считал, что игра затрагивает темы одиночества и утраты. [50] PC Gamer Italy завершила свой обзор, заявив, что «Даже несмотря на свои ограничения, Bìosys остается хорошим приключением: отличная атмосфера, увлекательный сюжет и элементы симуляции, которые отличают его от любого другого приключения». [51]
Ретроспектива
[ редактировать ]В 1999 году компания Biosys получила Знак одобрения Немецкого центра молодежной медиакультуры. [52]
В апреле 2001 года обозреватель игры Пол Смит подумал, что в его игре больше смысла, чем в Ривене , но в ней отсутствует загадка игры. [53] New Scientist считает, что игра «вероятно, научит вас большему количеству биологии, чем вы можете себе представить на тот момент», и отмечает, что для того, чтобы игра выглядела наилучшим образом, ей требуется быстрый процессор и много оперативной памяти. [54] [55] В 2005 году Rebell почувствовала, что игровой процесс давно забытой Biosys делает игры российских разработчиков похожими на игры Тамагочи из-за ее успеха как сложной приключенческой игры. [56] Спустя десять лет после выпуска Wine HQ напишет, что он «совершенно вневременной и, как ни печально, единственный в своем роде». [57] Adventures Index охарактеризовал его как «еще один маленький шедевр, который остался совершенно незамеченным из-за глупости рецензентов». [58] Zombs Lair считает, что это « действительно интересная и, к сожалению, очень малоизвестная игра». [59] В 2017 году Chordian почувствовал, что Biosys — это игра, которую стоит пропустить из-за утомления постоянного отслеживания одного состояния здоровья и энергии. [60] В 2018 году Egg Network сочла игру очень инновационной и опережающей свое время. [24]
Игра вдохновила Эдвиг Лелевр на создание игры Tevi в 2019 году , созданной в сотрудничестве с Eden Project . [61] Лелиевр в настоящее время [ когда? ] завершение исследовательского проекта по Теви другим ее играм под названием Vestigia и Biosys ; последнее она изучает с внешней, поэтической точки зрения. [62] Она сочла это произведение размышлением об «отношениях между людьми и природой». [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайк-Уэллс, Танкред (8 мая 2018 г.). «Тенчу: Рецепт не нужен» . GamesIndustry.biz . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Возьми-Два» . RockstarGame.su . 2018 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Biosys для Windows (1999) — MobyGames» . МобиИгры .
- ^ Перейти обратно: а б ПК-плеер (ноябрь 1998 г.). Немецкий журнал PC Player 1998–11 (на немецком языке).
- ^ «Обнаружение свитков Мертвого моря» . Инфомедиа Иудаика . 2019 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикье, Николя (февраль 1999 г.). «Виртуальная биосфера» . Поколение 4 (на французском языке) (119).
- ^ «Сайт старых компьютерных журналов — www.abandonware-magazines.org» .
- ^ «Телеграмма» . Компьютерные игры (на немецком языке) (74): 14 ноября 1998 г.
- ^ «Флугсимуляция» . PC Action (на немецком языке): 45. Июль 1998 г. ISSN 0946-6290 .
- ^ Перейти обратно: а б «Горячая линия: ноябрь – пт 13» . ПК-зона (69). Dennis Publishing: 40 ноября 1998 г.
- ^ «БиоСис» . Аркада (2). Будущее издание: 168. Январь 1999 г.
- ^ «Путешествие на выживание» . PC Player (на немецком языке): 54. Февраль 1999 г.
- ^ «Biosys — Вся информация, релиз, системные требования ПК — GameStar» . www.gamestar.de (на немецком языке) . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ https://www.linkedin.com/in/tancred1/ [ самостоятельный источник ]
- ^ Компьютер (13 августа 2015 г.). PC.Games.N078.1999.03-fl0n .
- ^ Сальвадор, Фил «Шадси» (10 мая 2018 г.). «Биосис» . Обскураторий . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Райан, Дэн (15 августа 2018 г.). «Куполная жизнь: любопытные культуры геодезических куполов» . Середина . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2014 г. Проверено 10 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Возьми-Два» . República SIGMA (на бразильском португальском языке). 08.12.2018 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Biosys: лучшая игра в жанре выживания/головоломка, о которой вы никогда не слышали» . Имгур . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Биосис | Логово зомби» . Возрождение классических компьютерных игр | Логово Зомби . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Биосис | OldGamesItalia» . OldGamesItalia — итальянское сообщество OldGamers с 2002 года (на итальянском языке) . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Действительно ли видеоигры становятся хуже?» . www.egg.network . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ГамерЗах (21 мая 2018 г.). «Видеоигры 90-х намного опередили свое время и как в них играть» . Яичная сеть . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Биосферы! ► Biosys [P10] ФИНАЛ — игровой процесс Myst Survival Puzzle! - [Приключения заброшенного ПО!] . Ютуб . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
- ^ https://www.linkedin.com/in/tancred1/?originalSubdomain=uk [ самостоятельный источник ]
- ^ «Видеоигры 90-х намного опередили свое время и как в них играть» . яйцо.сеть . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Zombeaver (06 марта 2018 г.), Biosys (Логово зомби) , получено 11 марта 2019 г.
- ^ ПК-зона 70 (декабрь 1998 г.) .
- ^ Смит, Ник (1998). «Биосис» . Все руководство по игре . Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Персонал (декабрь 1998 г.). «А-список: BioSys» . Аркада (1). Будущие публикации: 168.
- ^ БиоСис . Будущее издательство. Январь 1999 г. с. 168.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кант, Тим (январь 1999 г.). «Биосис» . ПК-геймер из Великобритании . № 65. Архивировано из оригинала 19 марта 2002 г.
- ^ «Смерть в Биосфере 4» . Публико (на португальском языке). 8 февраля 1999 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Персонал (февраль 1998 г.). «Путешествие на выживание» . ПК-плеер (на немецком языке): 54.
- ^ Персонал (март 1999 г.). «Биосис» . ПК-плеер (на немецком языке): 108–9.
- ^ «Биосис» . Компьютерные игры (на немецком языке). 78 (1). Computec: 99. Март 1999. ISSN 0947-7810 .
- ^ «Биосис» . Gamereactor (на датском языке). Издательство Гамез. 23 марта 1999 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Штеффен (март 1999 г.). «Биосис» . ПК Джокер (на немецком языке): 76–7.
- ^ Персонал (март 1999 г.). «Биосис» . PC Action (на немецком языке): 107. ISSN 0946-6290 .
- ^ Перейти обратно: а б Андреоли, Марко (март 1999 г.). «Биосис» . ПК Зета (на итальянском языке): 79.
- ^ Паананен, Титти (1 апреля 1999 г.). «Биосис – Назад к природе» . Игры (на финском языке) . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Радл, Томаш (апрель 1999 г.). «Биосис» . GameStar (на чешском языке): 66–7.
- ^ «Сюрприз: существует мир ПК» . PC Open (на итальянском языке) (39). Агепе (Editoriale GPP SpA): 33 апреля 1999 г.
- ^ Персонал (апрель 1994 г.). «Биосис» . Игрок (на польском языке): 33.
- ^ Зона ПК — выпуск 075 (1999-04) (Dennis Publishing) (Великобритания) . Апрель 1999 года.
- ^ «Обзор ПК: Biosys — ComputerAndVideoGames.com» . 09.07.2007. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ МАКС (апрель 1999 г.). «Биосис: Карьера за выживание» . Микромания (на испанском языке) (51). Хобби Пресс: 79.
- ^ Питер (22 июня 1999 г.). «Биосис» . Шпилетиппс (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Чайковский, Михал (1999). «Биосис» . Приключенческий прицел . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Кори, Альберто (1999). «Биосис» . ПК-геймер Италия : 70–1.
- ^ «Победители наград 1998–2009 гг. - Руководство игрока NRW» . Руководство игрока NRW . 2013 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Пол (апрель 2001 г.). «БиоСис» . Паусмит.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Новый учёный . Новые научные публикации. 1999.
- ^ «Куполевая жизнь» . Новый учёный . 3 апреля 2001 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Кельх, Конрад (23 октября 2005 г.). «Рендерван сделано в России» . Rebell.at (на немецком языке) . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «WineHQ — БиоСис» . appdb.winehq.org . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «О КОМПАНИИ: БИОСИС» . О . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Биосис | Логово зомби» . Возрождение классических компьютерных игр | Логово Зомби . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Ретроспективные игры» . Chordian.net . 16 декабря 2017 г. Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Лелиевр, Эдвиг (21 ноября 2019 г.). «Теви: мобильная игра для естественного осознания» . Видеоигры и природное наследие (на французском языке) . Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лелиевр, Эдвиг (7 ноября 2019 г.). «Текущие исследовательские проекты по видеоиграм и природному наследию» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г.