Бисимуляция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
В теоретической информатике бисимуляция бинарное — это отношение между системами перехода состояний , связывающее системы, которые ведут себя одинаково, при этом одна система моделирует другую и наоборот.
Интуитивно две системы считаются биподобными, если они, предполагая, что мы рассматриваем их как игру по некоторым правилам, соответствуют ходам друг друга. В этом смысле наблюдатель не может отличить каждую из систем от другой.
Формальное определение [ править ]
Учитывая помеченную систему перехода состояний ( , , →),где представляет собой совокупность состояний, — это набор меток, а → — это набор помеченных переходов (т. е. подмножество ),бисимуляция бинарное — это отношение ,такой, что оба и его обратная сторона являются симуляциями . Отсюда следует, что симметричное замыкание бисимуляции есть бисимуляция и что каждая симметричная симуляция есть бисимуляция. Таким образом, некоторые авторы определяют бисимуляцию как симметричную симуляцию. [1]
Эквивалентно, является бисимуляцией тогда и только тогда, когда для каждой пары состояний в и все метки λ в :
- если , то есть такой, что ;
- если , то есть такой, что .
Учитывая два состояния и в , похож на , написано , тогда и только тогда, когда существует бисимуляция такой, что . Это означает, что соотношение биподобия является объединением всех бисимуляций: именно тогда, когда для некоторой бисимуляции .
Множество бисимуляций замкнуто по объединению; [Примечание 1] следовательно, отношение биподобия само по себе является бисимуляцией. Поскольку это объединение всех бисимуляций, это уникальная и крупнейшая бисимуляция. Бисимуляции также замкнуты при рефлексивном, симметричном и транзитивном замыкании; следовательно, наибольшая бисимуляция должна быть рефлексивной, симметричной и транзитивной. Отсюда следует, что наибольшая бисимуляция — биподобие — есть отношение эквивалентности . [2]
Альтернативные определения [ править ]
Реляционное определение [ править ]
Бисимуляцию можно определить с точки зрения композиции отношений следующим образом.
Учитывая маркированную систему перехода состояний , бисимуляции отношение является бинарным отношением над (т.е. ⊆ × ) такой, что
Из монотонности и непрерывности композиции отношений сразу следует, что множество бисимуляций замкнуто относительно объединений ( объединений в ЧУ отношений), а простой алгебраический расчет показывает, что отношение биподобия — объединение всех бисимуляций — есть отношение эквивалентности. Это определение и связанное с ним понимание биподобия можно интерпретировать в любом инволютивном кванте .
Определение фиксированной точки [ править ]
Биподобие также можно определить теоретико -порядковым способом, с точки зрения теории неподвижных точек , точнее, как наибольшую неподвижную точку определенной функции, определенной ниже.
Учитывая помеченную систему перехода состояний ( , Λ, →), определим быть функцией бинарных отношений над к бинарным отношениям над , следующее:
Позволять быть любым бинарным отношением над . определяется как множество всех пар в × такой, что:
Тогда биподобие определяется как наибольшая фиксированная точка .
Определение игры Эренфойхта–Фрэссе [ править ]
Бисимуляцию также можно рассматривать как игру между двумя игроками: нападающим и защитником.
«Атакующий» ходит первым и может выбрать любой допустимый переход. , от . То есть,
Затем «Защитник» должен попытаться соответствовать этому переходу. от любого или в зависимости от хода нападающего.То есть они должны найти такой, что:
Атакующий и защищающийся продолжают действовать поочередно до тех пор, пока:
- Защитник не может найти никаких допустимых переходов, соответствующих движению атакующего. В этом случае побеждает нападающий.
- Игра доходит до штатов которые оба «мертвы» (т. е. нет переходов из любого состояния). В этом случае побеждает защищающийся
- Игра продолжается вечно, и в этом случае побеждает защитник.
- Игра доходит до штатов , которые уже были посещены. Это эквивалентно бесконечной игре и засчитывается как победа защитника.
Согласно приведенному выше определению, система является бисимуляцией тогда и только тогда, когда существует выигрышная стратегия для защищающегося.
Коалгебраическое определение [ править ]
Бисимуляция для систем с переходом состояний является частным случаем коалгебраической бисимуляции для типа ковариантного функтора степенного множества .Обратите внимание, что каждая система перехода состояний может быть биективно отображен в функцию от к мощности набору индексируется написано как , определяемый
Позволять быть -я проекция , отображение к и соответственно для ; и передний образ определяется удалением третьего компонента
Используя приведенные выше обозначения, соотношение это бисимуляция переходной системы тогда и только тогда, когда существует переходная система по отношению такая, что диаграмма
ездит на работу, то есть для , уравнения
Варианты бисимуляции [ править ]
В особых контекстах понятие бисимуляции иногда уточняется путем добавления дополнительных требований или ограничений. Примером может служить бисимуляция заикания , в которой один переход одной системы может быть сопоставлен с несколькими переходами другой системы при условии, что промежуточные состояния эквивалентны начальному состоянию («заикания»). [3]
Другой вариант применяется, если система перехода состояний включает в себя понятие молчаливого (или внутреннего ) действия, часто обозначаемого , то есть действия, которые не видны внешним наблюдателям, тогда бисимуляцию можно ослабить до слабой бисимуляции , в которой, если два состояния и биподобны, и существует некоторое количество внутренних действий, ведущих из в какое-то государство тогда должно существовать государство такое, что существует некоторое количество (возможно, ноль) внутренних действий, ведущих из к . Отношение на процессах является слабой бисимуляцией, если выполняется следующее (при этом , и являющийся наблюдаемым и немым переходом соответственно):
Это тесно связано [ как? ] к понятию бисимуляции « до » отношения. [4]
Обычно, если система перехода состояний дает операционную семантику языка программирования , то точное определение бисимуляции будет зависеть от ограничений языка программирования. Поэтому, как правило, может существовать более одного вида отношений бисимуляции (соответственно биподобия) в зависимости от контекста.
Бисимуляция и модальная логика [ править ]
Поскольку модели Крипке представляют собой частный случай (помеченных) систем с переходом состояний, бисимуляция также является темой модальной логики . По сути, модальная логика — это фрагмент логики первого порядка, инвариантный относительно бисимуляции ( теорема Ван Бентема ).
Алгоритм [ править ]
Проверка того, что две конечные переходные системы являются биподобными, может быть выполнена за полиномиальное время . [5] Самые быстрые алгоритмы имеют квазилинейное время и используют уточнение разделения путем сведения к задаче самого грубого разделения.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Это означает, что объединение двух бисимуляций является бисимуляцией.
Ссылки [ править ]
- ^ Янчар, Петр и Срба, Иржи (2008). «Неразрешимость бисходства принуждением защитника» . Дж. АКМ . 55 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 26. doi : 10.1145/1326554.1326559 . ISSN 0004-5411 . S2CID 14878621 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Милнер, Робин (1989). Коммуникация и параллелизм . Prentice-Hall, Inc. США: ISBN 0131149849 .
- ^ Байер, Кристель ; Коттон, Йост-Питер (2008). Принципы проверки моделей . МТИ Пресс. п. 527. ИСБН 978-0-262-02649-9 .
- ^ Дэмиен Поус (2005). «Современные методы слабой бисимуляции». Учеб. 32-й ИКАЛП . Конспекты лекций по информатике . 3580 . Спрингер Верлаг: 730–741.
- ^ Байер и Катоен (2008) , Следствие 7.45, стр. 486.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Парк, Дэвид (1981). «Параллелизм и автоматы на бесконечных последовательностях». В Деуссене, Питер (ред.). Теоретическая информатика . Материалы 5-й конференции GI, Карлсруэ. Конспекты лекций по информатике . Том. 104. Шпрингер-Верлаг . стр. 167–183. дои : 10.1007/BFb0017309 . ISBN 978-3-540-10576-3 .
- Милнер, Робин (1989). Коммуникация и параллелизм . Прентис Холл . ISBN 0-13-114984-9 .
- Санджорджи, Давиде (2011). Введение в бисимуляцию и коиндукцию . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107003637 . OCLC 773040572 .
Внешние ссылки [ править ]
Программные инструменты [ править ]
- CADP : инструменты для минимизации и сравнения систем с конечными состояниями в соответствии с различными бисимуляциями.
- mCRL2 : инструменты для минимизации и сравнения систем с конечным числом состояний в соответствии с различными бисимуляциями.
- Игра Бисимуляция Игра