Даниэль Бонифаций фон Ханеберг
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |
Даниэль Бонифаций фон Ханеберг (16 июня 1816 года в Танне близ Кемптена — 31 мая 1876 года в Шпейере ) — немецкий католический епископ и востоковед.
Ранняя учеба и карьера
[ редактировать ]Он начал свой классический курс в Кемптене, где продолжил обучение, предусмотренное учебной программой, и освоил несколько семитских языков ( иврит , арабский , сирийский , персидский и эфиопский ). Затем он отправился в Мюнхен, где закончил начальное обучение в гимназии и прослушал курсы философии и теологии в университете.
Будучи студентом-теологом, он изучал санскрит и китайский язык помимо семитских языков, с которыми он уже был знаком, перевел несколько произведений кардинала Уайзмана , опубликовал несколько эссе и стихов в различных немецких периодических изданиях и подготовился к католическому священству. Он получил степень доктора богословия в Мюнхенском университете в 1839 году и был рукоположен в священники в Аугсбурге 29 августа того же года.
В ноябре следующего года он получил квалификацию приват-доцента Мюнхенского университета по своей диссертации «Designificationibus in Veteri Testo præter literam валентибус» (Мюнхен, 1839 г.) и начал в декабре свою тридцатитрехлетнюю карьеру преподавателя Ветхого Завета. . В 1841 году он стал экстраординарным профессором иврита и Священного Писания в том же университете, а в 1844 году — ординарным профессором. Его лекции, в которых он демонстрировал солидную ученость, постоянную осмотрительность и глубокое благочестие, с большой пользой и удовольствием посещало все большее число студентов не только из Баварии, но и из других немецких земель, и вскоре побудили его считаться одним из самых выдающихся католических профессоров своего времени.
Он выполнял обязанности своего священнического призвания, такие как проповедь, посещение исповеди, прием больничных и т. д. Его ученость и, еще более, его добродетели обеспечили ему большую благосклонность при баварском дворе, и он выступал в качестве наставника. в семьях герцога Максимилиана и принца Леопольда.
В 1850 году он вступил в орден Святого Бенедикта , а через несколько лет (1854 год) был избран настоятелем бенедиктинского монастыря Святого Бонифация в Мюнхене. Вскоре он основал Школу реформ в Андексе в Верхней Баварии и некоторое время пытался, хотя и с небольшим успехом, основать миссии своего ордена в Алжире и на Востоке.
Как епископ
[ редактировать ]Перед приближением Ватиканского собора Папа Пий IX пригласил его принять участие в работе по подготовке к этому собранию. После того как догма о папской непогрешимости была торжественно провозглашена Собором (18 июля 1870 г.) и публично принята немецкими епископами, собравшимися в Фульде (конец августа 1870 г.), Ханнеберг смиренно отказался от своих прежних взглядов на этот пункт учения. и искренне подчинился власти Церкви.
Начиная с 1864 года, ему предлагали несколько епископских санов, но он от них всех отказался. Однако в конце концов, по представлению короля Баварии на епископство Шпейерс и по просьбе Верховного Понтифика, скромный аббат принял эту кафедру и был рукоположен 25 августа 1872 года. Его рвение и успехи в управлении этим епископством епархия полностью оправдала свое избрание в епископский сан. В дни противостояния католицизму в Германии — дни разработки и применения Фалькских законов (1872—1875) — он боролся с посягательствами гражданской власти на церковную юрисдикцию. Он также усиленно, хотя и не всегда успешно, боролся с влиянием старых католиков того времени. Он был самым беспощадным в своих конфирмациях, хотя вызванная этим телесная усталость была слишком велика для его ослабевающих сил. После нескольких дней болезни он скончался (31 мая 1876 г.) от пневмонии , которой заразился во время одного из епископских туров, и его оплакивало как духовенство, так и люди, почитавшие его как святого.
Работает
[ редактировать ]В 1840 и 1841 годах Ханеберг работал над своей книгой «Die religiösen Alterthümer der Hebrüer» , а в 1844 году опубликовал « Einleitung in das Alte Father» в качестве учебника для своих лекций. С течением времени он переработал обе эти работы, первая из которых перешла во второе издание в 1869 году под названием Die religiösen Alterthümer der Bibel , а вторая оказалась переписанной как Geschichte der biblischen Offenbarung и была переведена в Французский язык Исадора Гослера (Париж, 1856 г.), четвертое издание вышло в 1876 г.
Помимо этих своих самых известных работ, он опубликовал несколько других, которые были главным образом плодом его исследований иврита и арабского языка, и составили его вклад в Журнал Восточного общества и в труды Баварской академии наук, в которой он стал. член в 1848 году. Среди последних работ можно упомянуть следующие:
- Об арабском переводе Псалмов Саадиа
- О школьной системе мусульман
- «Дискуссии по истории завоевания Сирии Бендо-Вакиди»
- О богословии Аристотеля
- Каноны С. Ипполита на арабском языке из римских кодексов с латинским вариантом, аннотациями и пролегоменами
Он также находил время для написания статей в Kirchenlexicon Генриха Йозефа Ветцера и Бенедикта Вельте .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Даниэль Бонифаций фон Ханеберг ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.