Деловая цель
Бизнес-цель относится к более широким и долгосрочным целям коммерческого предприятия. Оно выражает причину существования компании, ее особую приверженность по отношению к окружающему миру. Заявление о бизнес-целях служит позитивным напоминанием об основной идентичности компании сотрудникам, клиентам и другим заинтересованным сторонам; мы надеемся, что у них появится общая основа, позволяющая им сосредоточиться на своих конкретных задачах, чувствуя, что то, что они делают, является частью более широкого, социально ценного начинания. [1] [2] [3] [4] Наряду с установленными нормативами цель является фундаментальным компонентом деловой этики и тесно связана с корпоративными заявлениями, такими как видение, миссия и ценности. [5] [6] Упрощенная, хотя и спорная точка зрения утверждает, что цель бизнеса может существовать в одной из двух форм: текущая цель или миссия ; и будущая цель или видение . [7] В последнее время этот термин привлек широкое внимание средств массовой информации. [8] [9]
История
[ редактировать ]Аристотель размышлял о важности деловой этики и деловых целей в своей «Никомаховой этике» , где он описывает моральные и интеллектуальные качества, сопровождающие добродетельное поведение человека в обществе. Также в своей «Политике» , где он проводит различие между «продуктивными знаниями» и политическими способностями, необходимыми для приобретения «хорошего богатства». [10] Другими классическими философами, которые занимались вопросами, имеющими отношение к целям бизнеса, являются Кьеркегор , Дэвид Юм и Ницше . [11]
Представления о целях бизнеса в современную эпоху эволюционировали и подверглись глубокому пересмотру. Ранняя современная дискуссия о доктрине целей бизнеса состоялась в середине 20-го века в контексте ее значимости для положений Налогового кодекса США, касающихся экономии налогов . [12] В 1964 году американский бизнесмен Фредерик Каппель опубликовал книгу, содержащую отрывки из его речей, посвященных этой теме и ее связи с исполнением. [13] Появление теорий социальной ответственности в 1960-х годах потребовало от предприятий расширить круг своих бенефициаров, включив в него субъектов, помимо самих владельцев, а также от компаний, чтобы они разделили с государством экономическое бремя удовлетворения социальных потребностей в сообществах, связанных с их деятельностью. области деятельности. [14] [15]
В последнее время было опубликовано множество книг, освещающих важность корпоративных целей, в том числе «Цель: отправная точка великих компаний» Никоса Муркогианниса в 2006 году, «Начни с «Почему»» Саймона Синека в 2009 году, «Сознательный капитализм» Джона Макки и Раджендры Сисодиа. в 2014 году, «Вырасти пирог» Алекса Эдманса в 2020 году, «Хорошо — это новое круто» Афделя Азиза в 2021 году и «Глубокая цель» Ранджая Гулати в 2022 году. В своей книге Net Positive Пол Полман и Эндрю Уинстон приводят множество примеров целеустремленных организаций. , включая Unilever , генеральным директором которой Полман был с 2009 по 2019 год. Шредер (2022) обрисовывает эволюцию корпоративной социальной ответственности за последние четыре десятилетия от «Не навреди» до Net Positive или даже Max Positive и в качестве иллюстрации приводит случай Royal DSM . [16]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Друкер, Питер Ф. (1985). Бизнес-цель и бизнес-миссия в книге «Менеджмент: задачи, обязанности, практика» (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 74–94. ISBN 978-0-06-011092-5 .
- Эллсворт, Ричард Р. (2002). Целеустремленное лидерство: новые корпоративные реалии . Стэнфорд: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN 0-8047-4385-1 .
- Муркогианнис, Никос (2006). Цель: отправная точка великих компаний (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN 1-4039-7581-7 .
- Душка, Рональд Ф. (2007). Современные размышления о деловой этике . Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN 978-1-4020-4984-2 . OCLC 209942380 .
- Спенс, Рой (2011). Важно не то, что вы продаете, а то, за что вы выступаете: почему каждый выдающийся бизнес движим своей целью . Хейли Рашинг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. ISBN 978-1-59184-447-1 . ОСЛК 751805918
- Макки, Джон и Радж Сисодиа (2014). Сознательный капитализм: освобождение героического духа бизнеса . Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. ISBN 1-62527-175-1 .
- Майер, Колин (2018), Процветание: лучший бизнес приносит больше пользы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN 978-0-19-882400-8
- Эдманс, Алекс (2020). Приумножайте пирог: как великие компании обеспечивают и цель, и прибыль. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108494854
- Полман, Пол и Эндрю Уинстон, Net Positive: как смелые компании процветают, отдавая больше, чем берут . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9781647821302
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валланс, Элизабет (1995). Деловая этика на работе . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40535-1 . ОСЛК 31045995 .
- ^ Майер, Колин (2021). «Будущее корпораций и экономика цели» . Журнал управленческих исследований . 58 (3): 887–901. дои : 10.1111/joms.12660 . ISSN 0022-2380 . S2CID 226329929 .
- ^ Конгер, Джей А. (1 января 1991 г.). «Вдохновляя других: язык лидерства» . Академия перспектив управления . 5 (1): 31–45. дои : 10.5465/ame.1991.4274713 . ISSN 1558-9080 .
- ^ Эллсворт, Ричард Р. (2002). Целеустремленное лидерство: новые корпоративные реалии . Стэнфорд: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN 0-8047-4385-1 . OCLC 49775350 .
- ^ Салем Халифа, Азаддин (3 августа 2012 г.). «Миссия, цель и амбиции: новое определение миссии» . Журнал стратегии и менеджмента . 5 (3): 236–251. дои : 10.1108/17554251211247553 . ISSN 1755-425X .
- ^ Кенни, Грэм (3 сентября 2014 г.). «Цель вашей компании – это не ее видение, миссия или ценности» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Хорват, Рич. «Раскрытие цели: развитие миссии, видения и ценностей» (PDF) . Strategyskills.com .
- ^ Гандерсон, Гаррет. «Цель=Ценность, Ценность=Прибыль» . Форбс . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Бизнесу не нужна революция «социальных целей»» . Bloomberg.com . 18 января 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Хартман, Эдвин М. (2020). Подойдя к тому, с чего начали: Аристотель и деловая этика . Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-44089-3 . OCLC 1204139303 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Муркогианнис, Никос (2006). Цель: отправная точка великих компаний . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-60530-5 . OCLC 181601151 .
- ^ Саммерс, Роберт С. (1961). «Критика доктрины бизнес-цели» . Обзор законодательства штата Орегон . 41 : Саммерс, Роберт С. «Критика доктрины бизнес-цели». Или. Л. Ред. 41 (1961): 38.
- ^ Каппель, Фредерик Р. (1964). Бизнес-цель и эффективность. Дуэлл, Слоан и Пирс, 1964 год . Дуэлл, Слоан и Пирс.
- ^ Энгель, Дэвид Л. (1 ноября 1979 г.). «Подход к корпоративной социальной ответственности» . Стэнфордский юридический обзор . 32 (1): 1–98. дои : 10.2307/1228440 . JSTOR 1228440 .
- ^ Блумберг, Филипп (1 января 1972 г.). «Избранные материалы по корпоративной социальной ответственности» . Статьи и статьи факультета .
- ^ «Люди, планета, прибыль и цель - от доктора философии до практики DSM» . www.academia.edu .