Jump to content

Деловая цель

Бизнес-цель относится к более широким и долгосрочным целям коммерческого предприятия. Оно выражает причину существования компании, ее особую приверженность по отношению к окружающему миру. Заявление о бизнес-целях служит позитивным напоминанием об основной идентичности компании сотрудникам, клиентам и другим заинтересованным сторонам; мы надеемся, что у них появится общая основа, позволяющая им сосредоточиться на своих конкретных задачах, чувствуя, что то, что они делают, является частью более широкого, социально ценного начинания. [1] [2] [3] [4] Наряду с установленными нормативами цель является фундаментальным компонентом деловой этики и тесно связана с корпоративными заявлениями, такими как видение, миссия и ценности. [5] [6] Упрощенная, хотя и спорная точка зрения утверждает, что цель бизнеса может существовать в одной из двух форм: текущая цель или миссия ; и будущая цель или видение . [7] В последнее время этот термин привлек широкое внимание средств массовой информации. [8] [9]

Аристотель размышлял о важности деловой этики и деловых целей в своей «Никомаховой этике» , где он описывает моральные и интеллектуальные качества, сопровождающие добродетельное поведение человека в обществе. Также в своей «Политике» , где он проводит различие между «продуктивными знаниями» и политическими способностями, необходимыми для приобретения «хорошего богатства». [10] Другими классическими философами, которые занимались вопросами, имеющими отношение к целям бизнеса, являются Кьеркегор , Дэвид Юм и Ницше . [11]

Представления о целях бизнеса в современную эпоху эволюционировали и подверглись глубокому пересмотру. Ранняя современная дискуссия о доктрине целей бизнеса состоялась в середине 20-го века в контексте ее значимости для положений Налогового кодекса США, касающихся экономии налогов . [12] В 1964 году американский бизнесмен Фредерик Каппель опубликовал книгу, содержащую отрывки из его речей, посвященных этой теме и ее связи с исполнением. [13] Появление теорий социальной ответственности в 1960-х годах потребовало от предприятий расширить круг своих бенефициаров, включив в него субъектов, помимо самих владельцев, а также от компаний, чтобы они разделили с государством экономическое бремя удовлетворения социальных потребностей в сообществах, связанных с их деятельностью. области деятельности. [14] [15]

В последнее время было опубликовано множество книг, освещающих важность корпоративных целей, в том числе «Цель: отправная точка великих компаний» Никоса Муркогианниса в 2006 году, «Начни с «Почему»» Саймона Синека в 2009 году, «Сознательный капитализм» Джона Макки и Раджендры Сисодиа. в 2014 году, «Вырасти пирог» Алекса Эдманса в 2020 году, «Хорошо — это новое круто» Афделя Азиза в 2021 году и «Глубокая цель» Ранджая Гулати в 2022 году. В своей книге Net Positive Пол Полман и Эндрю Уинстон приводят множество примеров целеустремленных организаций. , включая Unilever , генеральным директором которой Полман был с 2009 по 2019 год. Шредер (2022) обрисовывает эволюцию корпоративной социальной ответственности за последние четыре десятилетия от «Не навреди» до Net Positive или даже Max Positive и в качестве иллюстрации приводит случай Royal DSM . [16]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Друкер, Питер Ф. (1985). Бизнес-цель и бизнес-миссия в книге «Менеджмент: задачи, обязанности, практика» (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 74–94. ISBN   978-0-06-011092-5 .
  • Эллсворт, Ричард Р. (2002). Целеустремленное лидерство: новые корпоративные реалии . Стэнфорд: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN   0-8047-4385-1 .
  • Муркогианнис, Никос (2006). Цель: отправная точка великих компаний (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. ISBN   1-4039-7581-7 .
  • Душка, Рональд Ф. (2007). Современные размышления о деловой этике . Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN   978-1-4020-4984-2 . OCLC   209942380 .
  • Спенс, Рой (2011). Важно не то, что вы продаете, а то, за что вы выступаете: почему каждый выдающийся бизнес движим своей целью . Хейли Рашинг. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. ISBN   978-1-59184-447-1 . ОСЛК   751805918
  • Макки, Джон и Радж Сисодиа (2014). Сознательный капитализм: освобождение героического духа бизнеса . Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. ISBN   1-62527-175-1 .
  • Майер, Колин (2018), Процветание: лучший бизнес приносит больше пользы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN   978-0-19-882400-8
  • Эдманс, Алекс (2020). Приумножайте пирог: как великие компании обеспечивают и цель, и прибыль. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781108494854
  • Полман, Пол и Эндрю Уинстон, Net Positive: как смелые компании процветают, отдавая больше, чем берут . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   9781647821302
  1. ^ Валланс, Элизабет (1995). Деловая этика на работе . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-40535-1 . ОСЛК   31045995 .
  2. ^ Майер, Колин (2021). «Будущее корпораций и экономика цели» . Журнал управленческих исследований . 58 (3): 887–901. дои : 10.1111/joms.12660 . ISSN   0022-2380 . S2CID   226329929 .
  3. ^ Конгер, Джей А. (1 января 1991 г.). «Вдохновляя других: язык лидерства» . Академия перспектив управления . 5 (1): 31–45. дои : 10.5465/ame.1991.4274713 . ISSN   1558-9080 .
  4. ^ Эллсворт, Ричард Р. (2002). Целеустремленное лидерство: новые корпоративные реалии . Стэнфорд: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN  0-8047-4385-1 . OCLC   49775350 .
  5. ^ Салем Халифа, Азаддин (3 августа 2012 г.). «Миссия, цель и амбиции: новое определение миссии» . Журнал стратегии и менеджмента . 5 (3): 236–251. дои : 10.1108/17554251211247553 . ISSN   1755-425X .
  6. ^ Кенни, Грэм (3 сентября 2014 г.). «Цель вашей компании – это не ее видение, миссия или ценности» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 7 марта 2022 г.
  7. ^ Хорват, Рич. «Раскрытие цели: развитие миссии, видения и ценностей» (PDF) . Strategyskills.com .
  8. ^ Гандерсон, Гаррет. «Цель=Ценность, Ценность=Прибыль» . Форбс . Проверено 12 августа 2022 г.
  9. ^ «Бизнесу не нужна революция «социальных целей»» . Bloomberg.com . 18 января 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  10. ^ Хартман, Эдвин М. (2020). Подойдя к тому, с чего начали: Аристотель и деловая этика . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-030-44089-3 . OCLC   1204139303 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Муркогианнис, Никос (2006). Цель: отправная точка великих компаний . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-60530-5 . OCLC   181601151 .
  12. ^ Саммерс, Роберт С. (1961). «Критика доктрины бизнес-цели» . Обзор законодательства штата Орегон . 41 : Саммерс, Роберт С. «Критика доктрины бизнес-цели». Или. Л. Ред. 41 (1961): 38.
  13. ^ Каппель, Фредерик Р. (1964). Бизнес-цель и эффективность. Дуэлл, Слоан и Пирс, 1964 год . Дуэлл, Слоан и Пирс.
  14. ^ Энгель, Дэвид Л. (1 ноября 1979 г.). «Подход к корпоративной социальной ответственности» . Стэнфордский юридический обзор . 32 (1): 1–98. дои : 10.2307/1228440 . JSTOR   1228440 .
  15. ^ Блумберг, Филипп (1 января 1972 г.). «Избранные материалы по корпоративной социальной ответственности» . Статьи и статьи факультета .
  16. ^ «Люди, планета, прибыль и цель - от доктора философии до практики DSM» . www.academia.edu .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97367745d7aee1e2bb0cf5f746641914__1696712940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/14/97367745d7aee1e2bb0cf5f746641914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business purpose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)