Клайпедский порт
Клайпедский порт | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Литва |
Расположение | Клайпеда , Литва |
Координаты | 55 ° 43'04 "N 21 ° 06'45" E / 55,717778 ° N 21,1125 ° E |
ООН/ЛОКОД | ЛТКЛЖ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1252 [ 2 ] |
Владелец | Правительство Литвы |
Директор компании | Альгис Латак |
Статистика | |
судов Прибытие | 6 552 (2021) |
Годовой тоннаж груза | 45,62 миллиона (2021 г.) |
Годовой контейнера объем | 666 775 НЕТ (2021) |
Пассажиропоток | 1076 (2021) |
Веб-сайт portofklaipeda.lt |
— Клайпедский порт морской порт , расположенный в Клайпеде , Литва . Это один из немногих незамерзающих портов на самом севере Европы и второй по тоннажу порт Европейского Союза на Балтике. [ 3 ] Он служит портом захода для круизных судов, а также грузовых перевозок. Регулярные пассажирские паромные линии соединяют Киль , Карлсхамн , Копенгаген и другие города Европы. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Город Клайпеда ( Мемель ) участвовал в морской торговле еще в 13 веке. [ 2 ] и, вероятно, в доисторические времена, поскольку находится на Янтарной дороге . В течение нескольких столетий его администрация и купцы защищали порт, и он был сильно укреплен. В Великом Княжестве Литовском большая часть торговли осуществлялась через Данцигский , Кенигсбергский и Рижский порты . [ 5 ] Таким образом, Клайпеда стала крупным торговым портом лишь в последние столетия. В начале 20 века порт был передан в ведение Министерства сообщения Литвы . До Первой мировой войны основным грузом был лес. В ХХ веке в Литве были созданы минеральные и целлюлозные предприятия, которые стали портовыми товарами. Также была построена инфраструктура, поддерживающая рыбную и судостроительную отрасли.
Текущие операции
[ редактировать ]Дирекция Клайпедского государственного морского порта ( литовский : Klaipėdos valstybinio jūrų uosto direkcija ) была создана в 1991 году, вскоре после восстановления независимости Литвы. Он управляет портом и поддерживает его интеграцию в более широкую систему транспорта Литвы . Дирекция порта отвечает за содержание, реконструкцию и модернизацию портовой инфраструктуры, а погрузочно-разгрузочные работы осуществляются отдельными независимыми терминалами. Земля и инфраструктура порта принадлежат государству, но проводится некоторая приватизация.
Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт в восточной части Балтийского моря . Порт может принимать суда длиной до 400 метров с осадкой до 14,3 метра. Порт обслуживается двумя железнодорожными станциями и автомагистралью, которая связывает Клайпеду с Каунасом , Вильнюсом и городами соседних стран, такими как Минск , Киев и Москва .
В 1997 году в порту было обработано 16,13 миллиона тонн грузов, а в 2010 году этот показатель увеличился до более чем 31 миллиона тонн. Около 321 000 международных пассажиров перегрузили порт Клайпеды в 2010 году на паромах, обслуживающих Киль и Мукран в Германии, Охус в Швеции и Копенгаген. и Фредериция в Дании.
В 2015 году дирекция порта наняла австрийскую компанию Strabag для дноуглубления судоходного канала на глубину 15 метров. [ 6 ]
В 2023 году судоходный канал был углублен до 15,5 метров.
В августе 2023 года было объявлено, что в инфраструктуру морских ветряных электростанций в Клайпедском порту будет инвестировано ~115 миллионов евро. [ 7 ]
2023 год, как и 2022 год, стал для порта успешным с точки зрения перевалки контейнеров. Годовая загрузка превысила 1 млн TEU.
Некоторые из крупных компаний или объектов, работающих в порту:
- Западная верфь BLRT
- ДФДС Сивэйс
- Лимарк, судоходная компания
- Клайпеда СПГ FSRU
- Клайпедское морское грузовое предприятие (KLASCO)
- Клайпеда Смялте АБ
- Клайпеда Нафта
Годовой грузооборот, млн тонн [ 8 ] | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||||
19.40 | 17.24 | 19.74 | 21.19 | 20.25 | 21.79 | 23.61 | 27.36 | 29.88 | 27.86 | ||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
31.28 | 36.59 | 35.24 | 33.42 | 36.41 | 38.51 | 40.14 | 43.17 | 46.58 | 46.22 | ||||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||||||||||||
47.79 | 45.62 | 36.12 | 32.7 |
Галерея
[ редактировать ]-
Корабли в порту
-
Набережная терминала круизных лайнеров
-
Погрузка груза
-
Гавань
-
Морские ворота
-
Круизный лайнер Costa Magica заходит в порт
-
Военная техника США передана в рамках операции Atlantic Resolve
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "UNLOCODE (LT) - ЛИТВА" . service.unece.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Клайпедский порт . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Клайпедский порт сохраняет сильные позиции» . Министерство транспорта Литвы . 2021.
- ^ «www.klaipedainfo.lt» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «История ВКЛ: роль Риги, Кенигсберга и Гданьска в литовской торговле». 15 минут (на литовском языке). 21 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Тендер на дноуглубление канала Клайпедского порта выиграла австрийская компания «Strabag» » (на литовском языке). Знание бизнеса . 27 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Прышмантас, Валдас (10 августа 2023 г.). «В инфраструктуру морской ветроэлектростанции в Клайпедском порту будет инвестировано около 115 миллионов евро» . Литовское национальное радио и телевидение (на литовском языке) . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Портовая статистика» . Клайпедский порт. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.