Jump to content

Клайпедский порт

Координаты : 55 ° 43'04 "N 21 ° 06'45" E  /  55,717778 ° N 21,1125 ° E  / 55,717778; 21.1125
(Перенаправлено из Клайпедского порта )

Клайпедский порт
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Литва
Расположение Клайпеда , Литва
Координаты 55 ° 43'04 "N 21 ° 06'45" E  /  55,717778 ° N 21,1125 ° E  / 55,717778; 21.1125
ООН/ЛОКОД ЛТКЛЖ [ 1 ]
Подробности
Открыто 1252 [ 2 ]
Владелец Правительство Литвы
Директор компании Альгис Латак
Статистика
судов Прибытие 6 552 (2021)
Годовой тоннаж груза 45,62 миллиона (2021 г.)
Годовой контейнера объем 666 775 НЕТ (2021)
Пассажиропоток 1076 (2021)
Веб-сайт
portofklaipeda.lt

Клайпедский порт морской порт , расположенный в Клайпеде , Литва . Это один из немногих незамерзающих портов на самом севере Европы и второй по тоннажу порт Европейского Союза на Балтике. [ 3 ] Он служит портом захода для круизных судов, а также грузовых перевозок. Регулярные пассажирские паромные линии соединяют Киль , Карлсхамн , Копенгаген и другие города Европы. [ 4 ]

Старый порт Клайпеды в начале 20 века.
Зимняя гавань, Копагалисский район Клайпеды, 1930-е годы.

Город Клайпеда ( Мемель ) участвовал в морской торговле еще в 13 веке. [ 2 ] и, вероятно, в доисторические времена, поскольку находится на Янтарной дороге . В течение нескольких столетий его администрация и купцы защищали порт, и он был сильно укреплен. В Великом Княжестве Литовском большая часть торговли осуществлялась через Данцигский , Кенигсбергский и Рижский порты . [ 5 ] Таким образом, Клайпеда стала крупным торговым портом лишь в последние столетия. В начале 20 века порт был передан в ведение Министерства сообщения Литвы . До Первой мировой войны основным грузом был лес. В ХХ веке в Литве были созданы минеральные и целлюлозные предприятия, которые стали портовыми товарами. Также была построена инфраструктура, поддерживающая рыбную и судостроительную отрасли.

Порт в 1852 году

Текущие операции

[ редактировать ]
В 2018 году Клайпедский порт обработал более 46 млн тонн грузов.

Дирекция Клайпедского государственного морского порта ( литовский : Klaipėdos valstybinio jūrų uosto direkcija ) была создана в 1991 году, вскоре после восстановления независимости Литвы. Он управляет портом и поддерживает его интеграцию в более широкую систему транспорта Литвы . Дирекция порта отвечает за содержание, реконструкцию и модернизацию портовой инфраструктуры, а погрузочно-разгрузочные работы осуществляются отдельными независимыми терминалами. Земля и инфраструктура порта принадлежат государству, но проводится некоторая приватизация.

Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт в восточной части Балтийского моря . Порт может принимать суда длиной до 400 метров с осадкой до 14,3 метра. Порт обслуживается двумя железнодорожными станциями и автомагистралью, которая связывает Клайпеду с Каунасом , Вильнюсом и городами соседних стран, такими как Минск , Киев и Москва .

В 1997 году в порту было обработано 16,13 миллиона тонн грузов, а в 2010 году этот показатель увеличился до более чем 31 миллиона тонн. Около 321 000 международных пассажиров перегрузили порт Клайпеды в 2010 году на паромах, обслуживающих Киль и Мукран в Германии, Охус в Швеции и Копенгаген. и Фредериция в Дании.

В 2015 году дирекция порта наняла австрийскую компанию Strabag для дноуглубления судоходного канала на глубину 15 метров. [ 6 ]

В 2023 году судоходный канал был углублен до 15,5 метров.

В августе 2023 года было объявлено, что в инфраструктуру морских ветряных электростанций в Клайпедском порту будет инвестировано ~115 миллионов евро. [ 7 ]

2023 год, как и 2022 год, стал для порта успешным с точки зрения перевалки контейнеров. Годовая загрузка превысила 1 млн TEU.

Некоторые из крупных компаний или объектов, работающих в порту:

Годовой грузооборот, млн тонн [ 8 ]
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
19.40 17.24 19.74 21.19 20.25 21.79 23.61 27.36 29.88 27.86
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
31.28 36.59 35.24 33.42 36.41 38.51 40.14 43.17 46.58 46.22
2020 2021 2022 2023
47.79 45.62 36.12 32.7

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "UNLOCODE (LT) - ЛИТВА" . service.unece.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История» . Клайпедский порт . Проверено 16 октября 2021 г.
  3. ^ «Клайпедский порт сохраняет сильные позиции» . Министерство транспорта Литвы . 2021.
  4. ^ «www.klaipedainfo.lt» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  5. ^ «История ВКЛ: роль Риги, Кенигсберга и Гданьска в литовской торговле». 15 минут (на литовском языке). 21 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  6. ^ «Тендер на дноуглубление канала Клайпедского порта выиграла австрийская компания «Strabag» » (на литовском языке). Знание бизнеса . 27 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  7. ^ Прышмантас, Валдас (10 августа 2023 г.). «В инфраструктуру морской ветроэлектростанции в Клайпедском порту будет инвестировано около 115 миллионов евро» . Литовское национальное радио и телевидение (на литовском языке) . Проверено 10 августа 2023 г.
  8. ^ «Портовая статистика» . Клайпедский порт. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98731989b6ea6ad4030e9a31a80f1d15__1717158000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/15/98731989b6ea6ad4030e9a31a80f1d15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Klaipėda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)