Все люди смертны
Автор | Симона де Бовуар |
---|---|
Оригинальное название | Все люди смертны |
Язык | Французский |
Жанр | Метафизический роман |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Все люди смертны ( французский : Tous les hommes sont mortels ) — роман Симоны де Бовуар , вышедший в 1946 году . В нем рассказывается история Раймона Фоски, человека, проклятого жить вечно. Первое американское издание этой работы было опубликовано The World Publishing Company. Кливленд и Нью-Йорк, 1955 год. Он был адаптирован в одноименный фильм 1995 года .
Сюжет
[ редактировать ]Красивая, успешная, но в то же время тщеславная и эгоистичная актриса Режина знакомится во Франции 1930-х годов со странным итальянцем Раймоном Фоской. Сначала он неохотно знакомится с ней, но затем кажется, влюбляется в Регину и вскоре открывает ей свою тайну: он бессмертен. Регина не понимает масштаба этого откровения и сначала думает только о том, как она сама могла бы достичь бессмертия посредством романа с ним - в его памяти. Затем Фоска уходит от нее, но когда она ищет его и противостоит ему, он рассказывает ей свою историю.
Фоска родился в семье патриция в (вымышленном) северном итальянском городе Кармона XIII века. Мир представляется Фоске смесью насилия и интриг: в то время как в городе влиятельные семьи борются за господство, эта борьба повторяется в внешний мир как постоянное состояние войны между городами-государствами и небольшими государствами Италии того времени и их постоянно меняющимися созвездиями союзов. Ни соответствующие правители, ни их подданные не достигают реального прогресса. У Фоски создается впечатление, что эти битвы продолжаются бесконечно только потому, что ни у одной из сторон нет времени, чтобы навсегда консолидировать завоеванную власть и править, - и поэтому у него возникает желание жизни, которая будет длиться вечно и, таким образом, даст ему решающее преимущество. В обмен на помилование он получает волшебное зелье от нищего в его родном городе, приговоренного к смертной казни. Попробовав его на мыши, он выпивает его сам и тут же становится бессмертным, но ожидаемый успех не материализуется. Снова и снова появляется новый противник; даже его собственный сын (когда он уже давно стал взрослым и хочет унаследовать регентство от отца) наконец борется с ним, и Фоска убивает его сам. Несмотря на это, он не хочет сдаваться и сначала сражается на протяжении двух столетий, но так и не выходит за рамки своей роли лорда города Кармона.
Однако за пределами Италии мир за это время изменился, и когда в Италии появился новый влиятельный военачальник в лице Габсбурга Максимилиана I , у Фоски возникла идея поставить свои силы на службу успешному правителю, а не пытаться больше не стать им самому. оставляет свой родной город, за который так долго боролся, Габсбургам и служит советником Максимилиана, а затем его сына Филиппа и внука Карла V. Он При императорском дворе он обнаруживает, что и здесь плетутся те же старые интриги ради власти и влияния, но в результате люди не обязательно становятся лучше. Напротив, во время путешествия по американским колониям Фоска ярко осознает все страдания жителей этой, казалось бы, гламурной империи. Он бежит от этого осознания в пустыню Северной Америки.
Там случайно Фоска знакомится с авантюристом Пьером Карлье, которому удается заразить его радостью открытия: молодой человек поставил перед собой амбициозную цель — отправиться в Китай и по пути туда стать первым европейцем, пересекшим Североамериканского континента до Тихого океана. Фоска присоединяется к нему. Благодаря своему бессмертию он несколько раз спасает своего нового друга из опасных ситуаций, но они так и не приближаются к своей цели. В конце концов искатель приключений умирает, и поиски дальнейших открытий Фоски, таким образом, испорчены. Он отступает к аборигенам на несколько поколений.
Выследенный там, он попадает в абсолютистский Париж, унося с собой богатства, приобретенные в Северной Америке. В тамошних загнивающих кругах дворянства он сначала становится безжалостным игроком, который переигрывает всех противников и которого невозможно убить даже на дуэли, - но такое поведение не доставляет ему длительного отвлечения. Он начинает интересоваться наукой и становится известным химиком. В результате он впервые завоевывает расположение юной Марианны, которая содержит интеллектуальный салон. Он влюбляется и женится на ней, но чуть не теряет ее, когда она узнает его тайну. И он, при всей своей любви, не совсем понимает ее, ибо ее действия и мотивы — действия и мотивы смертного, а Фоска буквально «свободен» от таких мотивов, тогда как никто другой не понимает его все возрастающего страха перед бесконечностью, который никакая активность не может навсегда подчинить его. Пока Марианна жива, Фоска цепляется за нее, но он все больше осознает непреодолимый контраст со своими собратьями и становится все более и более безразличным к жизни. После смерти Марианны он окончательно отказывается от своих научных интересов.
В Париже июльской революции 1830 года Фоска может в последний раз поинтересоваться новыми веяниями того времени, отчасти потому, что один из революционеров является его потомком. Но, как и прежде, в усилиях последних по улучшению жизни людей он видит главным образом повторяющийся провал. Не находит он и в этом утешения своей личной судьбе. Даже любовь революционерки Лоры не может достичь его теперь. Итак, однажды он выходит из города и ложится спать в лесу на шестьдесят лет. Когда его находят, ему не верят и отправляют в психиатрическую лечебницу.
Когда Фоска заканчивает свой рассказ, он рассказывает, что страдает от кошмаров, в которых весь мир белый и мертвый, населенный только двумя живыми существами: он и мышь, на которой он испытал зелье бессмертия. Регина наконец понимает чудовищность своей судьбы; но она также понимает, что она ничего для него не значит. Фоска по-прежнему холодно утешает ее, говоря, что для нее это пройдет. Затем он уходит.
Основное напряжение существует между бессмысленностью повседневной жизни, ритуалов, стиля с точки зрения бессмертного мужчины, контрастирующей с кажущимися тривиальными заботами смертной женщины: важность и ценность, которые они придают вещам, находятся на противоположных концах спектра. С его точки зрения все по сути то же самое. С ее точки зрения, даже самое тривиальное уникально и имеет значение.
Прием
[ редактировать ]Все люди смертны » как «метафизический роман», которые отмечают, что, хотя он и не продавался хорошо, он почти сразу же был переведен на немецкий язык. Биографы Бовуара Клод Франсис и Фернанда Гонтье идентифицируют « [1]
См. также
[ редактировать ]- « Странствующий еврей» — серия старых легенд о еврее, который стал бессмертным во времена Иисуса и был проклят скитаться по Земле до второго пришествия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис, Клод и Гонтье, Фернанда. Симона де Бовуар . Сиджвик и Джексон, 1987, с. 218.
- Французские романы 1946 года
- Романы Симоны де Бовуар
- Романы об актерах
- Французские романы экранизированы
- Фантастика о бессмертии
- Романы, действие которых происходит в 13 веке.
- Романы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Романы, действие которых происходит во Франции
- Романы, действие которых происходит в Италии
- Издания книг Галлимара
- Культурные изображения Максимилиана I, императора Священной Римской империи.
- Культурные изображения Карла V, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Филиппа I Кастильского