Jump to content

Этика двусмысленности

Первое англоязычное издание
опубликовано Философской библиотекой в ​​1948 году.

«Этика двусмысленности» ( фр . Pour unemorale de l'ambiguïté ) — Симоны де Бовуар вторая крупная научно-популярная работа . Это было вызвано лекцией, которую она прочитала в 1945 году, где она заявила, что невозможно основывать этическую систему на ее партнера Жана-Поля Сартра главном философском труде «Бытие и ничто» ( французский : L'Être et le néant ). [ нужна ссылка ] В следующем году, в течение шести месяцев, она взяла на себя задачу, опубликовав полученный текст сначала частями в « Les Temps Modernes» , а затем, в ноябре 1947 года, в виде книги.

Содержание

[ редактировать ]

«Этика двусмысленности» состоит из трех частей и краткого заключения. [1]

«Двусмысленность и свобода» излагает философские основы позиции Бовуара в отношении этики. Она утверждает, что человек принципиально свободен делать выбор, свобода, которая исходит из его собственного «ничто», которое является существенным аспектом его способности осознавать себя, осознавать себя: «...небытие, которое В сердце человека находится также сознание, которое он имеет о самом себе». [1] Но каждый человек также является вещью, «фактом», объектом для других. [1] Двусмысленность в том, что каждый из нас одновременно является субъектом и объектом, свободой и фактичностью. Будучи свободными, мы имеем возможность следить за собой и выбирать, что делать. На самом деле мы ограничены физическими ограничениями, социальными барьерами, а также ожиданиями и политической властью других.

Бовуар отвергает любое представление об абсолютном добре или моральном императиве, существующем само по себе. «...не существует никакой абсолютной ценности до страсти человека, вне ее, по отношению к которой можно было бы отличить бесполезное от полезного». [1] Ценности исходят только из нашего выбора. [1]

Человеческая свобода может быть только в конкретных проектах, конкретных обстоятельствах, а не абстрактно. Свобода «требует реализации конкретных целей, конкретных проектов». [1]

Подходящие типы конкретного контента обсуждаются в Части III.

Часть II, «Личная свобода и другие», рассматривает ряд различных способов, с помощью которых люди пытаются лишить свою свободу, поскольку свобода может быть неудобной и тревожной. Свобода выбора влечет за собой свободу пытаться избежать своей свободы. Однако прежде чем мы сможем это сделать, мы начинаем как дети, которые воспринимают ценности окружающих их взрослых как готовые вещи. Она называет это отношением «серьезности», при котором ребенок «избегает мук свободы», думая о ценностях как о существующих объективно, вне их самих, а не как о выражении своей свободы. [1] Выйдя из детства, можно стать недочеловеком , избегающим всех вопросов свободы и считающим себя несвободным. Следующей ступенькой иерархии является серьезный человек , который «избавляется от своей свободы, заявляя, что подчиняет ее ценностям, которые были бы безусловными», фактически возвращаясь в своего рода детство. [1] И недочеловек, и серьезный человек отказываются признать, что они свободны в том смысле, что имеют возможность выбирать свои собственные ценности.

Некоторые другие типы признают свою свободу, но злоупотребляют ею. Нигилист , потерпев неудачу в жизни, решает вообще ничего не пробовать. «Сознавая, что он неспособен быть никем, человек решает тогда быть никем... Нигилизм — это разочарованная серьезность, повернувшаяся против самого себя». [1] Искатель приключений — это тот, кто энергично участвует в различных жизненных проектах, но не заботится о цели. Искатель приключений «не привязан к цели, к которой он стремится, а только к завоеванию. Он любит действие ради самого действия». [1] И при этом они попирают других: «Он разделяет презрение нигилиста к мужчинам». [1] Наконец, страстный человек с энтузиазмом заботится о своей цели, но разделяет такое же презрение к другим: «Не желая своей свободы для людей, страстный человек также не признает их свободами. Он без колебаний будет относиться к ним как к вещам». [1]

И, наконец, есть подлинная свобода , которая берет в себя азарт искателя приключений и страсть страстного человека и включает в себя заботу о других людях, о других свободах. «Страсть превращается в подлинную свободу лишь в том случае, если человек предназначает свое существование другим существованиям». [1] «Хотеть освободить себя — значит также желать свободы другим». [1]

Часть III, «Позитивный аспект двусмысленности», исследует тонкости и нюансы подлинно свободных действий в мире. Он включает в себя пять разделов.

Часть III, раздел 1, «Эстетическая установка», критикует позицию отстраненного созерцания как неработоспособную.
Часть III, раздел 2, «Свобода и освобождение», исследует зло угнетения и предлагает ряд резких наблюдений об отношениях между угнетателем и угнетенными. Угнетатель признает взаимозависимость людей, но обращается с представителями угнетенного класса как с вещами, а не как со свободными человеческими существами, существующими сами по себе. Чтобы не дать им восстать, угнетатель пытается ввести их в заблуждение, заставив думать, что репрессивная ситуация вполне естественна. Но это не так, и «угнетенный может осуществить свою свободу как человек только в восстании…». [1]
Часть III, раздел 3, «Антиномии действия», исследует необходимость насилия и вытекающие отсюда моральные затруднения. «Для того, чтобы освободительное действие было полностью моральным действием, оно должно быть достигнуто через обращение угнетателей: тогда произойдет примирение всех свобод. Но никто больше не смеет отдаться сегодня этим утопическим мечтания». [1] При каких же обстоятельствах насилие оправдано? При каких обстоятельствах угнетенные могут относиться к угнетателям как к не вполне человечным, чтобы обеспечить свое собственное освобождение? Бовуар довольно подробно рассматривает нюансы и трудности подобных рассуждений.
Часть III, раздел 4 «Настоящее и будущее» рассматривает взаимосвязь действий в настоящем для достижения неопределенной цели в будущем. детерминизм, предложенный диалектическим материализмом Карла Маркса . Рассмотрен и подвергнут критике
Часть III, раздел 5, «Двусмысленность», возвращается к исходной теме работы: каждый человек одновременно радикально свободен, способен превзойти самого себя, и фактичен, ограничен тем, что является тем, что есть. Как оставаться верным своей свободе, предоставляя свободу другим, даже если они совершают ошибки? Имеем ли мы право говорить правду, когда другой человек находит правду невыносимой? Нам приходится действовать в конкретных ситуациях, каждый раз «изобретая оригинальное решение», но помня, что «человек есть человек только через ситуации, особенность которых является именно универсальным фактом». [1]

В кратком Заключении резюмируется взгляд Бовуара на человеческую свободу: «...сегодня мы абсолютно свободны, если решим желать нашего существования в его конечности, конечности, которая открыта бесконечности». [1] Она заканчивается призывом к нам осознать и действовать в соответствии с этой фундаментальной истиной нашего существования.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р де Бовуар, Симона (1948). Этика двусмысленности . Перевод с французского Бернара Фрехтмана. Издательство Citadel Press Publishing, дочерняя компания Lyle Stuart Inc. ISBN  0-8065-0160-Х .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9a5a5b29967b8c3b7a22a309987e34__1713180480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/34/5a9a5a5b29967b8c3b7a22a309987e34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ethics of Ambiguity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)