Сечеспита
Латинское : Secespita , железный нож, продолговатый, с ручкой из слоновой кости, круглый, цельный, прикрепленный к рукоятке серебром и золотом, с медным ключом, кипрской латунью, которую использовали для жертвоприношений фламены, фламанчи, девственные понтифики. Но говорят, что это отделено от резки.
Сесеспита . — длинный утюг [ нужны разъяснения ] Жертвенный нож , изготовленный из латуни и меди с Кипра , с массивной и закругленной из слоновой кости ручкой , которая крепится к рукояти кольцом из серебра или золота . Фламены , , фламиники, жрецы и жрицы Древнего Рима девы и их жены и понтифики использовали его для жертвоприношений. [ 1 ] [ 2 ] Этот нож получил свое название от латинского глагола seco (настоящий инфинитив secare). [ 1 ] [ 2 ]
Римский историк Светоний писал о secespita в Liber III (третьей книге) Тиберия , части его «Двенадцати цезарей» , опубликованной в 121 году:
Латынь : ибо даже среди понтификов он заботился о том, чтобы одновременно с разрывом подать приносителю свинцовый нож и выдать тайну просителю, только воспользовавшись сыном Друза и правой рукой того, кто шел, как бы наклоняясь, пока велась беседа, - продолжает он. [ 3 ] | Русский: Так, когда Либон приносил с собой жертву среди понтификов, он заменил обычный нож свинцовым ножом, а когда он попросил о частной беседе, Тиберий не дал ее, кроме как в присутствии своего сына Друза, и до тех пор, пока Совещание продолжалось, он крепко держал Либо за правую руку, под предлогом того, что опирается на нее, пока они шли вместе. [ 4 ] |
Некоторые современные писатели, основываясь на неподтвержденном описании Павла Диакона и его прообразе Феста, [ 5 ] видят, что это топор , тесак или долабра , а у других — нож ( лат . Culter ). Есть римские монеты, представляющие собой жертвенные эмблемы, на которых можно увидеть топор, который современные писатели называют секеспитой. [ 1 ] [ 2 ] Его истинной целью, по-видимому, было вскрыть тело жертвы, убитой с помощью секуриса, молоточка или культера, в зависимости от размера жертвы, а затем извлечь внутренности. Оно было присвоено высшему чину жрецов, которым принадлежала эта функция, но которые сами не убивали жертвенную жертву. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Секст Помпей Фест ; Марк Веррий Флакк ; Павел Диакон (1839 г.) [2 век]. Мюллер, Карл Отфрид (ред.). О значении оставшихся слов: с воплощением Павла . Липсии: Weidmanniana. стр. 348–349, 437, 473. OCLC 705799245 .
- Сервий (1881) [4 век]. Тило, Джордж; Хаген, Герман (ред.). Комментарии к стихам Вергилия. Грамматические слуги, ориентирующиеся на комментарии Вергилия [ Комментарий к Вергилию ] (на латыни). Лейпциг: Б. Г. Тойбнер. п. 262 . Проверено 11 апреля 2012 г.
- Смит, Уильям ; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE (1890). "СЕСЕ´СПИТА" . Словарь греческих и римских древностей (3-е изд.). Олбемарл-стрит, Лондон: Джон Мюррей . ОСЛК 1084048 . Проверено 11 апреля 2012 г.
- Гай Суэтони Транквилли (121). «Тиберий: 25». О жизни ( цезарей на латыни). Том. Книга III п. 17 строка 10
Похожие книги :- Светоний ; Пайк, Джозеф Б. (1903) [121]. «Тиберий». В Беннетте, Чарльз Э.; Рольф, Джон К. (ред.). Гай Суетон Tranquilli De vita Caesarum libri III-VI: Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон (на латыни). Том. Книга III Бостон : Аллин и Бэкон . п. 17 строка 10. ОЛ 24155623М .
- Светоний (2004). Жития Цезарей . Кессинджер. п. 123. ИСБН 9781419170416 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Secespita • Римский жертвенный нож (Словарь Смита, 1875 г.)» . ЛакусКурций . Проверено 11 апреля 2012 г.