Медиа-композитор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Разработчик(и) | Заядлые технологии |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1989 год |
Стабильная версия | 2024,6 / 27 июня 2024 г |
Операционная система |
|
Тип | Программное обеспечение для редактирования видео |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Заядлый медиа-композитор |
Avid Media Composer — это приложение для редактирования видео или программное решение для нелинейного редактирования (NLE), разработанное Avid Technology . С момента своего первоначального внедрения в 1990-х годах Media Composer стала доминирующей системой нелинейного монтажа, используемой голливудскими киностудиями, сетями вещательного телевидения и службами потокового вещания.
Media Composer — это лучшая программа NLE, используемая элитными монтажерами мира в голливудских фильмах, на телевидении, в документальных фильмах и повествованиях без сценария, поэтому ее часто называют отраслевым стандартом для редактирования видео. Большая часть его дизайна, реализации и терминологии была заимствована из рабочих процессов в этих отраслях кинопроизводства и вещания.
История
[ редактировать ]Media Composer был первоначально выпущен в 1989 году как Avid/1, система автономного редактирования на Macintosh II . По словам одного из основателей компании Эрика Питерса, большинство прототипов «The Avid» были построены на рабочих станциях Apollo . В какой-то момент Avid продемонстрировала один из своих продуктов на SIGGRAPH .
Говорит Питерс: «Некоторые люди из Apple увидели эту демо-версию на выставке и сказали: «Хорошая демо. Неправильная платформа!» Оказалось, что они были евангелистами нового на тот момент Macintosh II (с шестью слотами). Когда мы вернулись в наш офис (на самом деле переоборудованный механический цех) после выступления, на нашем пороге лежала стопка посылок FedEx. Они были от них. Apple, и у них было два прототипа компьютеров Macintosh II (так рано у них даже не было корпусов, только открытое шасси). Также было четыре больших мультисинхронных монитора. Каждый компьютер был загружен полной памятью (вероятно, на тот момент 4 МБ). ) и полный комплект программного обеспечения Apple (до Claris). В тот же день к нам в дверь постучал консультант и сказал: «Привет, Apple платит мне за то, чтобы я пришел сюда и перенес ваши приложения с Apollo на Macintosh». Он проработал у нас несколько недель и фактически научил нас программировать на Mac».
В то время компьютеры Mac не считались достаточно быстрыми для видео. Однако команде инженеров Avid удалось получить скорость 1200 килобайт в секунду, что позволило им снимать автономное видео на Mac.
- Август 1992: Представлен Avid Film Composer. Film Composer была первой системой нелинейного цифрового монтажа, обеспечивающей захват и монтаж со скоростью 24 кадра в секунду. Стивен Коэн был первым монтажером, который использовал Film Composer для крупного фильма «Затерянные в Йонкерсе» (1993). Систему использовали другие ведущие монтажеры, такие как Уолтер Марч в фильме «Английский пациент» , первом фильме с цифровым монтажом, получившем «Оскар» за лучший монтаж .
- 1994: Академия кинематографических искусств и наук наградила Avid Film Composer памятной медалью за научные и технические достижения. За эти усилия были отмечены шесть человек: Билл Уорнер, Эрик Питерс, Джо Райс, Патрик О'Коннор, Том Оганян и Майкл Филлипс. За дальнейшее развитие Avid получила «Оскар» в виде Научно-технической премии 1998 года за концепцию, дизайн и разработку системы Avid Film Composer для редактирования кинофильмов. Сегодня Film Composer больше недоступен, поскольку все его функции редактирования фильмов были реализованы в Media Composer.
- В июле 2009 года American Cinema Editors (ACE) объявила, что совет директоров ACE наградил программное обеспечение Avid Media Composer первой наградой ACE за техническое совершенство. [1]
- В версии от декабря 2020 года добавлен новый медиа-движок под названием Universal Media Engine (UME). Это было добавлено для замены существующей функциональности AMA (Avid Media Access). Обновления, позволяющие этому приложению поддерживать macOS Catalina, исключили 32-битные библиотеки QuickTime, устаревший движок AMA в значительной степени полагался на эти библиотеки. Аналогичным образом, технология, лежащая в основе UME, является более гибкой и расширяемой, чем AMA, что позволяет Avid поддерживать кодеки и форматы быстрее и с большей производительностью, чем при использовании AMA. [2]
- В декабре 2022 года в рамках долгожданного запроса на улучшение взаимодействия между собственными приложениями Avid была выпущена Media Composer 2022.12 как первая версия, поддерживающая экспорт сеансов Pro Tools. Это не замена экспорта AAF, а дополнительная функция экспорта, позволяющая упростить процесс экспорта из Media Composer в Pro Tools. [3]
- По состоянию на февраль 2024 года опция ScriptSync в Media Composer позволяет создавать автоматические транскрипции аудио. Это значительный прогресс для документального кино и других жанров редакционных статей, в которых рассказывание историй основано на захваченных интервью.
- По состоянию на июнь 2024 года в Media Composer были значительно улучшены возможности взаимодействия с Avid Pro Tools. Это делает рабочие процессы между ними гораздо более надежными.
Функции
[ редактировать ]Ключевые особенности
[ редактировать ]- Управляемые носители (выделенные места и типы носителей, которые сокращают количество потоков и повышают производительность)
- Аниматте
- 3D-деформация
- Краска
- Живой матовый ключ
- Трекер/Стабилизатор
- Искажения времени с оценкой движения (FluidMotion)
- SpectraMatte (высококачественный хромакей)
- Набор инструментов «Цветокоррекция» (с Natural Match)
- Возможности стереоскопического редактирования (расширены в MC v6)
- Связанные клипы (ранее называемые AMA — Avid Media Access): возможность связываться и редактировать с помощью P2 , XDCAM , R3D, QuickTime , AVCHD и других необработанных медиафайлов напрямую без захвата или консолидации/перекодирования.
- Смешивайте и сопоставляйте — размещайте клипы с любой частотой кадров, сжатием, режимом сканирования или видеоформатом на одной временной шкале.
- SmartTools — стиль редактирования перетаскиванием на временной шкале, который можно выборочно настроить в соответствии с типами действий, которые пользователь хочет использовать при нажатии на временную шкалу.
- RTAS — (RealTime AudioSuite), поддержка аудиоплагинов на основе треков в реальном времени на временной шкале.
- Микширование звука объемного звука 5.1 и 7.1, совместимое с Pro Tools
- Редактирование на основе сценариев. Возможность импортировать те же сценарии, которые использовались при съемках фильмов (или стенограммы в документальных фильмах), с целью перетаскивания медиа-колипов в сценарии и их синхронизации. Это дает пользователям возможность щелкнуть слово и перейти непосредственно к той части видео, где произносится это слово.
- ScriptSync AI — платная опция (бесплатная в MC Ultimate), ускоряющая процесс синхронизации при редактировании на основе сценариев. С 2024 года он также включает возможность создания автоматической транскрипции.
- PhraseFind AI — платная опция (бесплатная в MC Ultimate) для фонетической индексации всех диалогов, позволяющая осуществлять текстовый поиск произнесенных слов.
Цветокоррекция
[ редактировать ]Avid Symphony имеет богатую историю среди пользователей вещания, поскольку большая часть ее разработки и реализации основывалась на масштабах, мониторинге и терминологии, которые были знакомы процессу онлайн-мастеринга в телевизионной индустрии. С тех пор он расширился и теперь включает расширенную/вторичную/реляционную цветокоррекцию и универсальный HD-мастеринг.
Раньше Avid Symphony был отдельным продуктом от Media Composer, приобретаемым как самостоятельная система для мастеринга. Начиная с Media Composer 7, Symphony стала интегрирована в Media Composer в качестве платной опции. В 2014 году, когда Media Composer 8 был запущен вместе с лицензией по подписке Avid, платная опция включала ежемесячные и годовые лицензии на подписку.
Защита программного обеспечения
[ редактировать ]Раньше программное обеспечение защищалось с помощью дискеты «благословение», привязанной к плате TrueVista Nubus (это означает, что в случае замены платы вместе с платой поставляется новая дискета «благословение»), а позже - с помощью USB-ключей. Начиная с версии 3.5 ключ является необязательным, и существующие пользователи могут выбрать использование активации программного обеспечения или продолжать использовать свои ключи, в то время как новые лицензии продаются исключительно вместе с активацией программного обеспечения. Программное обеспечение поставляется с установщиками как для Mac, так и для Windows, и его можно физически установить на несколько компьютеров, что позволяет пользователю перемещать лицензию на программное обеспечение между системами или платформами в зависимости от метода лицензирования.
Варианты лицензирования
[ редактировать ]В настоящее время существует четыре версии Media Composer.
Media Composer First — это бесплатная версия, которая позволяет пользователям публиковать законченные работы непосредственно в Интернете.
Media Composer, Media Composer Ultimate и Media Composer Enterprise — это платные лицензии, каждая из которых включает доступ к большему количеству функций соответственно.
Пользовательский интерфейс
[ редактировать ]Пользовательский интерфейс Avid Media Composer за прошедшие годы претерпел множество изменений и обновлений. Ранние версии были сосредоточены на создании своего рода цифрового представления процесса монтажа фильма. Идея организации клипов с помощью ячеек была знакомой концепцией, поэтому редакторам было легко перейти из мира планшетного редактирования в цифровой интерфейс Avid. Также знакомым было окно «Источник/Запись», которое можно было увидеть в системах KEM и Steenbeck.
В 1990-е годы интерфейс претерпел практические улучшения, которые были сделаны в сотрудничестве между его дизайнерами, которые также работали редакторами, профессиональными редакторами, работавшими в Голливуде и в студиях сетевого телевидения. Дизайн интерфейса остался явно простым и двухмерным, ориентированным больше на управление клипами в окне временной шкалы, чем на цвета и кнопки пользовательского интерфейса.
Перейдя через 2000 год и в начало 2000-х годов с выпуском Media Composer 10, 11 и 12, пользовательский интерфейс увидел значительные улучшения не только в организации проекта, но и в скевоморфном дизайне (кнопки и инструменты стали выглядеть как реальные предметы с освещением, затенением, а иногда и скевоморфизмом). текстуры). Это дало пользователям невероятную возможность определять свои собственные предпочтения в форме и цвете кнопок, цветовом кодировании, архитектуре рабочего пространства и других сложных настройках. В мае 2003 года, когда Avid Adrenaline представила редактирование HD и сбросила нумерацию версий обратно на 1.0, работа над улучшением пользовательского интерфейса продолжилась.
С выпуском Media Composer 5 пользовательский интерфейс претерпел визуальные изменения. После обширного тестирования вся отрасль начала обнаруживать, что скевоморфный дизайн и другие визуальные элементы приводят к снижению производительности. Для Media Composer было решено сократить дизайн и использовать более «плоский» подход. Пользователи, обновившиеся до этой версии, поначалу были расстроены потерей возможностей настройки, но действительно были удовлетворены заметным уменьшением задержки интерфейса. Этот дизайн сохранялся в версиях Media Composer и Symphony с 5.0 по 2018.12.15.
В Media Composer 7, 8 и 2018 клиенты постоянно протестовали с просьбой к Avid обновить общий интерфейс. Постоянная жалоба заключалась в том, что он казался «старым».
В течение 2018 года Avid провел обширные интервью, сеансы прослушивания и встречи ACA с сотнями пользователей, чтобы услышать как можно больше их мнений. Ключевые результаты этих сессий включали потребность в более сильных организационных способностях для корзин (контейнеров), инструментов и других элементов интерфейса, которые могли бы привязываться друг к другу, «панельного» интерфейса, который мог бы адаптироваться к любому размеру экрана или конфигурации, а также средств переключения между классической концепцией Avid Workspaces новым и более доступным способом (панель инструментов Workspace). Еще одной распространенной жалобой на классический интерфейс была его общая производительность, которая имела запаздывающее поведение на временной шкале по сравнению с другими системами нелинейного редактирования (NLE). Пока команда Media Composer работала над новым пользовательским интерфейсом, инженеры и команда архитекторов переоборудовали базовый код и видеодвижок. В июне 2019 года Avid выпустила Media Composer 2019.6 с новым пользовательским интерфейсом. [4]
Пользователи видели последовательные обновления пользовательского интерфейса на протяжении 2019, 2020 и 2021 годов. По состоянию на конец 2021 года большинство пользователей Media Composer работали по подписке и использовали современный пользовательский интерфейс.
Версия от марта 2023 года включала новый шаблон профиля пользователя под названием «Переход с Adobe Premiere Pro». Это настраивает существующий интерфейс и настройки Media Composer таким образом, чтобы они в некоторой степени напоминали то, что они, возможно, привыкли видеть в Premiere Pro. Цель — помочь пользователям Premiere Pro беспрепятственно работать в Media Composer. Поскольку Premiere Pro также совместим с общим хранилищем Avid NEXIS, эта новая функция также активно используется в учреждениях, где есть редакторы и помощники, использующие оба приложения NLE. [5]
Версия от августа 2023 года позволила клиентам, которые не решались перейти от комфорта старой версии 2018 года, наконец сделать это. Он включал новый «классический» профиль пользователя, который берет многие часто используемые настройки из интерфейса 2018 года и применяет их к модернизированной версии 2023 года. Таким образом, интерфейс был знакомым, но включал в себя все исправления ошибок и улучшения, внесенные за годы, начиная с 2018 года. Он также включал новые обновления AI для классических опций ScriptSync и PhraseFind. Новые ScriptSync AI и PhraseFind AI предлагают возможности автоматической транскрипции, более быстрые рабочие процессы и гораздо более глубокую языковую поддержку. [6]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]История оборудования
[ редактировать ]Media Composer как автономное программное обеспечение (с дополнительным оборудованием) доступно только с июня 2006 года (версия 2.5). До этого Media Composer был доступен только как готовая система.
1990-е годы
[ редактировать ]С 1991 по 1998 год системы Media Composer 900, 1000, 4000 и 8000 были предназначены только для Macintosh и основывались на видеоплате NuVista от Truevision . Первая версия Avids (США) поддерживала видео 640x480 30i с разрешением и сжатием, обозначенным префиксом «AVR». Разрешение одного поля составляло от AVR 1 до 9 с; чересстрочные (финишные) разрешения изначально были AVR 21–23, с более поздними улучшениями AVR с 24 по 27 и более поздними AVR с 70 по 77. AVR12 представлял собой чересстрочное автономное разрешение с двумя полями. Кроме того, Avid продавала Media Composer 400 и 800 как автономные редакторы. В этих системах для хранения мультимедиа использовались исключительно внешние быстрые накопители SCSI (с интерфейсом через плату ускорителя SCSI). Avid Media был оцифрован в формате OMFI (Open Media Framework Interchange).
В середине девяностых версии 6 и 7 Media Composer 900, 1000, 8000 и 9000 были основаны на плате Avid Broadcast Video Board (ABVB) и поддерживали разрешения видео до AVR77. Видеоизображение также было улучшено до 720x480. Дополнительные 3D-платы (особенно Pinnacle Alladin снаружи и плата Pinnacle genie pro внутри, через специальный 100-контактный обходной кабель) и 16-битные 48K 4-канальные и 8-канальные аудиовходы/выходы (Avid/Digidesign 442 и Avid/Digidesign 888) были необязательными.
Появление Avid Symphony в 1998 году ознаменовало переход от ABVB к аппаратному обеспечению Meridien, что позволило редактировать несжатые SD-файлы. Это введение также было первой версией Media Composer XL, доступной для операционной системы Windows. Многие пользователи были обеспокоены тем, что Avid откажется от платформы Mac, чего они в конечном итоге не сделали. Media Composer XL версий с 8 по 12.0.5 (модели MC Offline XL, MC 1000 XL, MC 9000XL) построен на базе оборудования Meridien. Возможности сжатия впервые за всю историю продукта были выражены в пропорциях. Несмотря на то, что видеоплата была заменена, аудиоввод-вывод по-прежнему обрабатывался аппаратным обеспечением Avid/Digidesign 888 (16 бит 48K). В это время стали поддерживаться соотношения сторон 16х9.
2000-е годы
[ редактировать ]Avid Media Composer Meridien выпускался до ноября 2003 года.
В 2003 году Avid Mojo и Avid Adrenaline сформировали новую линейку аппаратного обеспечения DNA (Digital Non-linear Accelerator). Запуск Avid Media Composer Adrenaline повлек за собой изменение нумерации версий программного обеспечения, поскольку оно стало называться Avid Media Composer Adrenaline 1.0. В это время Avid начала использовать форматирование MXF (формат обмена материалами) для медиафайлов. Продукты Avid поддерживают совместимость с файлами OMFI.
Adrenaline была первой системой Media Composer, поддерживающей 24-битный звук. Это также означало конец работы Film Composer и Media Composer Offline, поскольку Avid Media Composer Adrenaline содержал большинство вариантов фильмов, а также онлайн-разрешений и функций. С этого момента системы Avid поддерживают хранение мультимедиа с использованием интерфейсов SCSI , PCI-e , SATA , IEEE 1394a & b , Ethernet и оптоволокна .
В 2006 году Media Composer 2.5 стал первой версией, которая предлагалась «только для программного обеспечения», что давало пользователю возможность приобретать и использовать программное обеспечение без дополнительных затрат на внешние ускорители. В установках Avid, использующих только программное обеспечение, могут использоваться коммутационные коробки сторонних производителей, обычно с интерфейсом FireWire , для получения видео из SDI и аналоговых источников.
В 2008 году были представлены Mojo DX и Nitris DX, пришедшие на смену Adrenaline. Оба способны обрабатывать несжатое видео высокой четкости, при этом Nitris DX обеспечивает более высокую скорость обработки и гибкость ввода/вывода.
Стороннее поддерживаемое аппаратное обеспечение ввода-вывода
[ редактировать ]Начиная с Media Composer 6, новый API Open IO позволил сторонним компаниям подключать свое оборудование к Media Composer. AJA Video Systems, Blackmagic Design, Matrox, BlueFish и MOTU поддерживают этот API. Собственное DX-оборудование Avid по-прежнему встроено в приложение, что в настоящее время позволяет использовать некоторые дополнительные функции, которые ограничены Open IO (например, поддержка тайм-кода LTC). Ожидается, что со временем некоторые из этих недостающих API будут добавлены.
AJA IO Express: начиная с Media Composer 5.5 появилась поддержка интерфейса AJA IO Express. Этот интерфейс обеспечивает ввод и вывод SD/HD через SDI и HDMI. Он также имеет аналоговые видео- и аудиовыходы для мониторинга. Он подключается к компьютеру через интерфейс PCIe или ExpressCard/34.
Matrox MXO2 Mini: начиная с Media Composer 5, Avid представила поддержку интерфейса Matrox MXO2 Mini как коммутационного устройства без дополнительной обработки. Хотя этот интерфейс имеет входные соединения, Media Composer v5.x поддерживает только вывод, начиная с Media Composer v6.x, вы можете захватывать с помощью этого интерфейса. Соединения устройства поддерживают аналоговое видео/аудио и HDMI в форматах SD и HD. Устройство подключается кабелем либо к карте PCIe, либо к интерфейсу ExpressCard/34, поэтому это устройство можно использовать как на настольных, так и на портативных компьютерах.
Оборудование, совместимое с Avid Media Composer, производится компаниями AJA Video Systems, Blackmagic Design, BlueFish, Matrox и MOTU.
Снятое с производства оборудование ввода-вывода
[ редактировать ]Системы Avid раньше поставлялись с блоками ввода-вывода под маркой Avid, такими как Mojo, Adrenaline и Nitris. В последние годы Avid прекратила производить собственное оборудование, вместо этого сотрудничая с такими компаниями, как Blackmagic Design и AJA, выпуская индивидуальные блоки ввода-вывода под брендом Avid, такие как Artist DNxIO, DNxIQ и DNxIV. По состоянию на 31 декабря 2022 года Avid прекратила продажу оборудования ввода-вывода серии Artist DNx и прекратила выпуск линейки продуктов. [7] «Обучение и поддержка» . Компания Avid Technology . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г. Avid больше не производит и не продает современное оборудование ввода-вывода.
- Avid Adrenaline : монтируемый в стойку интерфейс, включающий композитное, S-Video, компонентное и SDI-видео, 4 канала XLR, 4 канала AES, 2 канала S/PDIF и 8 каналов звука ADAT. Этот интерфейс также имеет слот расширения для карты DNxcel, которая добавляет вход и выход HD-SDI, а также компонентные выходы DVI и HD. Карта DNxcel использует сжатие DNxHD от Avid , которое доступно в 8-битном цветовом формате до 220 МБ, а также в 10-битном цветовом формате с объемом 220 МБ. Карта DNxcel также обеспечивает понижающее преобразование SD и перекрестное преобразование HD в реальном времени.
- Avid Mojo : включает композитный и S-Video с двумя аудиоканалами RCA. К этому интерфейсу можно добавить дополнительный компонентный видеокабель. Этот интерфейс поддерживает только форматы видео SD.
- Avid Mojo SDI : включает композитное, S-Video, компонентное и SDI-видео, с 4-канальным звуком RCA, 4-канальным AES и 2-канальным оптическим аудио S/PDIF. Этот интерфейс поддерживает только форматы видео SD.
- Avid Mojo DX : новая версия Mojo с архитектурой, поддерживающей полное разрешение HD 1920x1080 в дополнение к видео стандартной четкости. Этот интерфейс имеет входы и выходы SDI/HD-SDI, выходы HDMI и стереофонические аудиовходы и выходы TRS 1/4 дюйма.
- Avid Nitris DX : замена аппаратного обеспечения Adrenaline, преемник оригинального Avid Nitris (используемого с Avid DS и Avid Symphony ), с архитектурой, обеспечивающей более быструю обработку и полное разрешение HD 1920x1080 (без дополнительных карт) в дополнение к видео стандартной четкости. Этот интерфейс также имеет аппаратный кодек DNxHD.
- Artist DNxIP: коммутационная приставка производства AJA, которая позволяет пользователям транслировать и получать видео высокой четкости и 2K по IP.
- Artist DNxIO: коммутируемое устройство ввода-вывода, монтируемое в стойку, производства Blackmagic. На смену ему пришел Arist DNxIQ.
- Artist DNxIQ: специальное монтируемое в стойку устройство ввода-вывода Avid производства Blackmagic.
- Artist DNxID: коммутационная коробка небольшого форм-фактора производства Blackmagic с различными входами и выходами.
- Artist DNxIV: коммутационная коробка небольшого форм-фактора производства AJA с различными входами и выходами. [8]
снятое с производства Стороннее программное обеспечение,
[ редактировать ]Некоторые коробочные версии Media Composer поставлялись со следующим программным обеспечением сторонних производителей:
- Avid FX — программное обеспечение для 2D и 3D-композиции и титров (также известное как Борис RED )
- Sorenson Squeeze — программное обеспечение для сжатия видео Windows Media, QuickTime, MPEG 1/2, MPEG 4 или Flash (только версия 8 с ежемесячной/годовой подпиской)
- SonicFire Pro 5 — программа для создания музыки (в комплекте 2 компакт-диска с музыкальными треками)
- Avid DVD от Sonic — программное обеспечение для создания DVD и Blu-ray (только для Windows; начиная с версии 8, больше не обновляется)
- NewBlue Titler Pro — программное обеспечение для титров 2D и 3D-видео (бессрочные лицензии v8 в комплекте с версией 1, лицензии по подписке с версией 2)
- Борис Continuum Complete — 2D- и 3D-графика и эффекты (только месячная/годовая подписка на версию 8)
Редакции и особенности
[ редактировать ]Дата | Операционная система | Версия | Описание |
---|---|---|---|
1989 | Макинтош [ который? ] | Заядлый/1 |
|
1992 | Макинтош [ который? ] |
| |
Январь 1993 г. | Макинтош [ который? ] |
| |
декабрь 1994 г. | Макинтош [ который? ] | 5.2 |
|
июль 1995 г. | МакОС 7.5 | 5.5 |
|
Сентябрь 1995 г. | МакОС 7.5 | 6.0 |
|
март 1996 г. | МакОС 7.5 | 6.1 |
|
декабрь 1996 г. | МакОС 7.5 | 6.5 |
|
февраль 1998 г. | МакОС 7.5–8 | 7.0 |
|
1999 | Mac OS 7.6 – 8.6 | 7.2 | Последняя версия на базе оборудования ABVB. |
1999 | Мак ОС 8.5 | 8.0 |
|
1999 | Окна | 9.0 |
|
2000 | Mac OS 9, Windows | 10.0 |
|
2001 | Mac OS 9, Windows | 10.5 | |
2002 | Mac OS 9, Windows | 11.0 |
|
февраль 2003 г. | macOS | 11.7 |
|
май 2003 г. | macOS, Windows | 1.0 |
|
ноябрь 2003 г. | macOS, Windows | 12.0 |
|
Сентябрь 2004 г. | macOS, Windows | 1.5 |
|
декабрь 2004 г. | Окна | 2.0 |
|
март 2005 г. | Окна | 2.1 |
|
декабрь 2005 г. | Окна | 2.2 |
|
июнь 2006 г. | macOS, Windows | 2.5 |
|
Сентябрь 2006 г. | macOS, Windows | 2.6 |
|
март 2007 г. | macOS, Windows | 2.6.4 |
|
май 2007 г. | macOS, Windows | 2.7 |
|
декабрь 2007 г. | macOS, Windows | 2.8 |
|
июнь 2008 г. | macOS, Windows | 3.0 |
|
Сентябрь 2008 г. | macOS, Windows | 3.05 |
|
декабрь 2008 г. | macOS, Windows | 3.1 |
|
март 2009 г. | macOS, Windows | 3.5 |
|
Сентябрь 2009 г. | macOS, Windows | 4.0 |
|
ноябрь 2009 г. | macOS, Windows | 4.0.4 |
|
июнь 2010 г. | macOS, Windows | 5.0 |
|
март 2011 г. | macOS, Windows | 5.5.1 |
|
август 2011 г. | macOS, Windows | 5.5.3 |
|
ноябрь 2011 г. | macOS, Windows | 6.0 |
|
Сентябрь 2012 г. | macOS, Windows | 6.5 |
|
июль 2013 г. | macOS, Windows | 7.0 |
|
Сентябрь 2013 г. | macOS, Windows | 7.0.2 |
|
декабрь 2013 г. | macOS, Windows | 7.0.3 |
|
7.0.7 (выпуск технического обслуживания) |
| ||
май 2014 г. | macOS, Windows | 8.0.0 |
|
июль 2014 г. | macOS, Windows | 8.1.0 |
|
Октябрь 2014 г. | macOS, Windows | 8.2.0 |
|
декабрь 2014 г. | macOS, Windows | 8.3.0 |
|
Март 2015 г. | macOS, Windows | 8.3.1 |
|
Январь 2016 г. | macOS, Windows | 8.5.0 |
|
июнь 2016 г. | macOS, Windows | 8.6.0 |
|
декабрь 2016 г. | macOS, Windows | 8.7.0 |
|
февраль 2017 г. | macOS, Windows | 8.8.0 |
|
август 2017 г. | macOS, Windows | 8.9.0 |
|
декабрь 2017 г. | macOS 10.13.2 Высокая Сьерра 10.12.6 Сьерра 10.11.6 Эль Капитан 10.10.5 Йосемити
10 Про/Ent 8.1 Про/энтер 7 Для SP1 | 8.10 |
|
январь 2018 г. | macOS, Windows | 2018.1 | Avid изменил нумерацию версий, начиная с января 2018 г. |
июль 2018 г. | macOS, Windows | 2018.7 |
|
август 2018 г. | macOS, Windows | 2018.8 |
|
Сентябрь 2018 г. | macOS, Windows | 2018.9 |
|
Октябрь 2018 г. | macOS, Windows | 2018.10 |
|
декабрь 2018 г. | macOS 10.14.2 Мохаве 10.13.6 Высокая Сьерра 10.12.6 Сьерра
10 Про/Ent 8.1 Про/энтер 7 Для SP1 | 2018.12 |
|
январь 2019 г. | macOS, Windows | 2018.12.1 |
|
апрель 2019 г. | macOS, Windows | 2018.12.3 по 2018.12.11 | Исправления ошибок |
июнь 2019 г. | macOS, Windows | 2019.6 |
|
июль 2019 г. | macOS, Windows | 2019.7 | Исправления ошибок |
август 2019 г. | macOS, Windows | 2019.8 | |
сентябрь 2019 г. | macOS, Windows | 2019.9 | Улучшения пользовательского интерфейса |
ноябрь 2019 г. | macOS, Windows | 2019.11 | Исправления ошибок |
январь 2020 г. | macOS, Windows | 2019.12.1 | Исправления ошибок |
апрель 2020 г. | macOS, Windows | 2020.4 |
|
май 2020 г. | macOS, Windows | 2020.5 | Исправления ошибок |
июнь 2020 г. | macOS, Windows | 2020.6 |
|
август 2020 г. | macOS, Windows | 2020.8 | Исправления ошибок |
Сентябрь, 2020 г. | macOS: Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6 Windows 10 v.1809 для профессионалов/предприятий | 2020.9 |
|
Октябрь, 2020 г. | macOS: Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6 Windows 10 v.1809 для профессионалов/предприятий | 2020.10 | Новая возможность связываться с файлами ProRes RAW. |
декабрь, 2020 г. | macOS: Биг-Сур 11.1 Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6 Windows 10 v.1809 для профессионалов/предприятий | 2020.12 |
|
2020.12.1 (выпуск технического обслуживания) | Исправления ошибок | ||
2020.12.2 (выпуск технического обслуживания) | Исправления ошибок | ||
2020.12.3 (выпуск технического обслуживания) |
| ||
февраль 2021 г. | macOS: Биг-Сур 11.1 Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6 Windows 10 v.1809 для профессионалов/предприятий | 2021.2 | Исправления ошибок |
Март, 2021 г. | macOS: Биг-Сур 11.2.3 и 11.1 Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6 Windows 10 v.1909 для профессионалов/предприятий | 2021.3 |
|
май 2021 г. | macOS: Биг-Сур 11.2.3 и 11.1 Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6
для профессионалов/предприятий | 2021.5 |
|
июнь 2021 г. | macOS: Биг-Сур 11.4.0, 11.3.1, 11.2.3 и 11.1 Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6 Высокая Сьерра 10.13.6
для профессионалов/предприятий | 2021.6 |
|
Сентябрь 2021 г. | macOS: Биг-Сур 11.x - 11.5.x Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6
для профессионалов/предприятий | 2021.9 |
|
декабрь 2021 г. | macOS: Монтерей 12.1.0 Биг-Сур 11.x - 11.5.x Каталина 10.15.7 Мохаве 10.14.6
Виндовс 10 2004 г. для профессионалов/предприятий | 2021.12 |
|
2020.12.6 (Релиз обслуживания) | Исправления ошибок. | ||
апрель 2022 г. | Мак ОС Х 12.0–12.3.1 Монтерей 11.x–11.6.x Биг-Сур 10.15.7 Каталина Windows 11 64-разрядная версия 21H2 или новее Pro и Ent Win 10 64-разрядная версия v2004 или новее Pro и ENT | 2022.4 |
|
июль 2022 г. | Мак ОС Х от 12.x до 12.5.1 Монтерей От 11.x до 11.6.x Биг-Сур 10.15.7 Каталина Win 11 64b 21H2 или новее Pro и Ent Win 10 64-разрядная версия v2004 или новее Pro и ENT | 2022.7 |
|
Октябрь 2022 г. | Мак ОС Х от 12.x до 12.5.1 Монтерей От 11.x до 11.6.x Биг-Сур 10.15.7 Каталина Win 11 64b 21H2 или новее Pro и Ent Win 10 64-разрядная версия v2004 или новее Pro и ENT | 2022.10 |
|
декабрь 2022 г. | Мак ОС Х 13.0 - 13.1 Вентура 12.x - 12.5.1 Монтерей От 11.x до 11.6.x Биг-Сур 10.15.7 Каталина Win 11 64b 21H2 или новее Pro и Ent Win 10 64-разрядная версия v2004 или новее Pro и ENT | 2022.12 |
|
март 2023 г. | macOS 13.2.1 Вентура 12.6.x Монтерей 11.7 Биг-Сур 10.15.7 Каталина Win 11 64-разрядная версия 21H2, 22H2 или более поздняя версия Pro и Ent 64-разрядная версия Win 10 20H1, 20H2, 22H2 или более поздней версии Pro и ENT | 2023.3 [10] [11] 2023.3.1 (только Mac) [12] |
|
август 2023 г. | macOS 13,0 - 13,5 Вентура 12.6.x Монтерей 11.7 Биг-Сур 10.15.7 Каталина Win 11 64b 21H2, 22H2 или более поздняя версия Pro и Enterprise 64-разрядная версия Win 10 20H1, 20H2, 22H2 или более поздней версии Pro и Enterprise | 2023.8 | Следующие новые возможности Media Composer v2023.8: • ScriptSync с поддержкой искусственного интеллекта и PhraseFind. • Профиль пользователя и рабочая область Media Composer Classic. • Панель SDK • Врезка звука с использованием аудиоустройств USB с видеооборудованием • Инструмент «Пакетный фрагмент клипа» • Отображение средней панели кнопок Composer. • Изменение конфигурации монитора дублирует текущие рабочие области. • Применить шаблон последовательности к существующей последовательности. • Сочетания клавиш добавлены во всплывающие подсказки командных кнопок. • Усиление клипа увеличено до 36 дБ в Media Composer. • Моно-треки «Только LFE» • Обход эффектов трека • Выбор устройства для вывода звука на настольный компьютер • Параметры инструмента Multi-Mix добавлены в настройки экспорта сеанса Pro Tools. • Параметры GOP добавлены в экспорт XDCAM на устройство. • Оптимизированный EDL с четырьмя звуковыми дорожками. Ключи не поддерживаются для macOS, начиная с Monterey. |
декабрь 2023 г. | macOS От 14.0 до 14.1.x Сонома От 13.x до 13.6.x Вентура От 12.x до 12.7.x Монтерей 11.x–11.7.x Биг-Сур 10.15.7 Каталина
64-разрядная версия Windows 10 21H1 или новее (Профессиональная и Корпоративная) | 2023.12 |
|
февраль 2024 г. | macOS От 14.0 до 14.3.x Сонома От 13.x до 13.6.x Вентура От 12.x до 12.7.x Монтерей Windows 11 64-разрядная версия 21H1 или новее (Профессиональная и Корпоративная) 64-разрядная версия Windows 10 21H1 или новее (Профессиональная и Корпоративная) | 2024.2 |
|
июнь 2024 г. | macOS От 14.x до 14.5.x Сонома От 13.x до 13.6.x Вентура От 12.x до 12.7.x Монтерей Windows 11, 64-разрядная версия 22H2 или более поздняя версия (Профессиональная и Корпоративная) 64-разрядная версия Windows 10 22H2 или более поздняя версия (Профессиональная и Корпоративная) | 2024.6 | Новые возможности: Улучшенная совместимость с Pro Tools.
Открытая временная шкала:
Новые инструменты транскрипции:
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет редакторов американского кино (ACE) награждает Avid Media Composer» (пресс-релиз). Юниверсал-Сити, Калифорния. 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Avid Universal Media Engine» . Компания Avid Technology . 27 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Что нового в Media Composer 2022.12» . Компания Avid Technology . 28 декабря 2022 г. Сессии Export Pro Tools. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Что нового в Avid® MediaComposer® v2019.6» (PDF) . Компания Avid Technology . 1 июля 2019 г. Обновлен пользовательский интерфейс. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Что нового в Avid® Media Composer® v2023.3» (PDF) . Компания Avid Technology . 21 марта 2023 г. Профили пользователей и рабочие пространства для редакторов, переходящих с Adobe Premiere Pro. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Что нового в Avid® Media Composer® v2023.8» (PDF) . 11 сентября 2023 г. Профиль пользователя и рабочая область Media Composer Classic. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 26 марта 2024 г.
В новом профиле пользователя Media Composer Classic используются некоторые элементы пользовательского интерфейса и настройки из предыдущих версий Media Composer, например v2018. Эти дополнения учитывают предпочтения редакторов, использующих устаревшее программное обеспечение, и помогают облегчить переход на новейшую версию Media Composer. Изменения включают в себя плавающие окна вместо панелей, а также панели инструментов Composer и Timeline, аналогичные устаревшим версиям.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об оборудовании ввода-вывода Avid Artist серии DNx» . Компания Avid Technology . 21 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Жадные свидания конца жизни» . Компания Avid Technology . 9 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Что нового в Avid® Media Composer® v2022.12» (PDF) . Компания Avid Technology . 13 января 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2024 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Что нового в Avid® Media Composer® v2023.3» (PDF) . Компания Avid Technology . 21 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2024 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «ReadMe для Media Composer® v2023.3» (PDF) . Компания Avid Technology . 22 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2024 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «ReadMe для Media Composer® v2023.3.1» (PDF) . Компания Avid Technology . 6 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2023 г. . Проверено 26 марта 2024 г.