Планирование бизнес-систем
Планирование бизнес-систем ( BSP ) — это метод анализа, определения и проектирования информационной архитектуры организаций. Он был представлен IBM для внутреннего использования только в 1981 году. [ 1 ] хотя первоначальная работа над BSP началась в начале 1970-х годов. Позже BSP был продан организациям. [ 2 ] Это комплексный метод, работающий с взаимосвязанными данными, процессами, стратегиями, целями и организационными подразделениями .
BSP представлял собой новый подход к IA; [ 3 ] его цели заключаются в том, чтобы:
- Понимание проблем и возможностей текущих приложений
- Разрабатывать будущие технологии, поддерживающие предприятие
- Предоставьте руководителям указания и основу для принятия решений по расходам на ИТ.
- Предоставить информационным системам (ИС) план развития
Результатом проекта BSP является технологическая дорожная карта, согласующая инвестиции и бизнес-стратегию . BSP состоит из 15 этапов, которые по функциям разделены на три раздела.
Подготовка
[ редактировать ]Разрешение на исследование
[ редактировать ]Важным первым шагом в BSP является получение разрешения на исследование от руководства или заинтересованного отдела. Ряд ролей должны согласовать цель и масштаб исследования:
- Управляющий
- Может быть спонсором или руководителем команды
- Проверяет и утверждает результаты исследования
- Спонсор
- Обеспечивает финансовую поддержку
- Лидер группы
- Выбирает членов команды (четыре-семь человек)
- Координирует деятельность
- Документирование и исследование инструментов (обычно более восьми недель)
- Представляет результаты руководству
- Член команды
- Обычно руководитель отдела
- Анализирует и определяет информационные потребности организации.
- Рекомендует будущий контент IS
- Представляет результаты руководству
- Секретарь
- Изучение документов
- Помогает руководителю группы
Подготовка
[ редактировать ]Вторым шагом является подготовка к исследованию руководителя группы. Его цель состоит в том, чтобы:
- Установить временной интервал
- Получить документы
- Выберите менеджеров для собеседования
- Приобретение помещения для встреч и собеседований
- Сообщите членам команды:
- Организационные функции
- Организационный уровень обработки данных
Результатом этого этапа является ведущий учебник с вышеуказанной информацией, графиком обучения, ИТ-документами и диаграммами.
Начало
[ редактировать ]На первой встрече исследования спонсор объясняет цель и ожидаемые результаты исследования; руководитель группы представляет план исследования, а ИТ-менеджер описывает текущее состояние и роль ИС в организации.
Анализ
[ редактировать ]Анализ является наиболее важной частью BSP. Команда ищет подходящую организационную структуру , определяющую бизнес-стратегию, процессы и классы данных. [ 4 ] и анализирует текущее информационное обеспечение.
Стратегия
[ редактировать ]На этом этапе определяются стратегические цели и способы их достижения внутри организации:
- Адаптация к желаниям клиента
- Централизованно планируемое резервирование, запасы, платежи
- Улучшения в регистрации, доставке, презентации, рекламе, партнерских отношениях и управлении запасами.
- Новые клиенты
- Снижение шума
- Безбумажные процессы
- Расширение продуктового портфеля
- Сокращение потерь и затрат
- Упрощение цикла заказов клиентов
- Транспортная координация
- Модернизация производственной линии
- Обновление информации
Команда работает исходя из этих стратегических целей. Организационные подразделения – это отделы организации. Каждый отдел отвечает за стратегическую цель.
Процессы
[ редактировать ]В организации около 40-60 бизнес-процессов (в зависимости от ее размера), и важно выбрать наиболее прибыльные и отдел, отвечающий за тот или иной процесс. Примеры включают в себя:
- Создание контакта
- Желание
- Выставление счетов
- Мониторинг
- Координация и обслуживание самолетов
- Регистрация нового клиента
- каталога услуг Создание
- Бронирование
- Обучение сотрудников
- Трансферы
- Прокат автомобилей
Классы данных
[ редактировать ]Обычно существует около 30–60 классов данных, в зависимости от размера организации. Будущие ИС будут использовать базы данных на основе этих классов. Примеры включают в себя:
- Размещение
- Филиалы
- Корпорация
- Клиент
- Сотрудник
- Счет
- Нагрузка
- Самолет
- Заказ на покупку
- Каталог услуг
- Поставщик
- Транспортное средство
Информационная поддержка
[ редактировать ]Целью этого шага является проверка приложений, используемых организацией, оценка важности каждого из них для устранения избыточности.
Обсуждение руководства
[ редактировать ]На заключительном аналитическом этапе команда обсуждает свои результаты с руководством, чтобы подтвердить (или опровергнуть) предположения, предоставить недостающую информацию, выявить недостатки в организации и установить будущие приоритеты.
Результаты выпуска
[ редактировать ]Все документы, созданные в ходе анализа, собираются и служат основой будущей информационной архитектуры. Организация классифицирует и анализирует все выявленные проблемы; составляется список причин и следствий каждой проблемы, который интегрируется в будущую ИС.
(бренд)
Заключение
[ редактировать ]Определение информационной архитектуры
[ редактировать ]организации Чтобы определить информационную архитектуру , [ 4 ] необходимо соединить информационные подсистемы с помощью матричных процессов и классов данных для поиска подходящих подсистем. Затем организация меняет порядок процессов в соответствии с жизненным циклом продукта (или услуги).
Определение приоритетов развития ИБ
[ редактировать ]Ряд критериев (например, стоимость и время разработки) определяют наилучшую последовательность внедрения системы. Высокоприоритетные подсистемы могут быть проанализированы более глубоко. Эта информация передается спонсору, который определяет, какие информационные подсистемы будут разрабатываться.
Проверка воздействия исследования
[ редактировать ]Необходимо провести исследование планирования и управления ИБ. Когда организация завершит работу над процессами и классами данных, ей следует изучить функции и цели системы со списком запрошенных изменений в отделе и анализом затрат.
Предложения
[ редактировать ]На этом этапе для организации составляются окончательные рекомендации и планы, которые охватывают информационную архитектуру, управление ИС и разработку информационной подсистемы, а также включают затраты, прибыль и будущую деятельность.
Презентация
[ редактировать ]Это соглашение всех заинтересованных сторон (команды, руководства и спонсора) о дальнейших действиях.
Последний шаг
[ редактировать ]Организация должна установить конкретные обязанности во время реализации проекта. Обычно существует контролирующая комиссия, обеспечивающая согласованность в рамках ИС.
BSP, помимо своей ценности для планирования ИБ, представила процессный взгляд на фирму. Реинжиниринг бизнес -процессов 1990-х годов был основан на этой концепции. Он также продемонстрировал необходимость отделения данных от использующих их приложений, поддерживая подход к методологии разработки программного обеспечения, основанный на базе данных .
Критика
[ редактировать ]Эффективность BSP и других подобных методологий планирования сомнительна. С другой стороны, трудности, создаваемые неконтролируемым развитием информационных систем, сохраняются, и вопрос о том, как лучше выявлять и решать эти трудности, еще далеко не решен.
- Исторический анализ показывает, что BSP и последующие методологии архитектуры предприятия (EA) «фундаментально ошибочны». [ 5 ] [ 6 ]
- В исследовании делается вывод, что «подход [BSP] слишком дорог, его преимущества слишком неопределенны и его сложно реализовать с организационной точки зрения». [ 7 ]
- В исследовании делается вывод, что «учитывая большие затраты и затраты времени, [...] результаты серьезно ставят под сомнение полезность [BSP и аналогичных] методологий планирования». [ 8 ]
- В исследовании делается вывод, что «подводя итог, специалисты по планированию стратегических информационных систем не особенно удовлетворены [методологией BSP]. В конце концов, она требует обширных ресурсов. [...] Когда исследование [BSP] будет завершено, может потребоваться дальнейший анализ. прежде чем план может быть выполнен. Выполнение плана может быть не очень обширным». [ 9 ]
- Исследование BSP и аналогичных методологий планирования пришло к выводу, что «представленные здесь доказательства [...] убедительно подтверждают необходимость фундаментального переосмысления методологий планирования ИБ». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон Биттер Дэвис, Гордон Б. Дэвис (1999) Энциклопедия менеджмента Блэквелла и энциклопедические словари, Энциклопедический словарь Блэквелла по информационным системам управления . п. 173
- ^ Антония Альбани, Джозеф Барджис, Ян Л.Г. Дитц, ред. (2009) Достижения в области проектирования предприятий III: 5-й международный семинар, Ciao! 2009 г., и 5-й международный семинар Eomas 2009, проходивший на выставке CAiSE 2009, Амстердам, Нидерланды, 8–9 июня 2009 г., Материалы. п. 57
- ^ Джон Захман, 1982. «Исследование бизнес-системного планирования и управления бизнес-информацией: сравнение» . В: IBM Systems Journal , том 21, № 3, 1982. стр. 31-53. В этой статье 1982 года Джон Захман объясняет:
- Планирование бизнес-систем (BSP) и исследование управления бизнес-информацией (BICS) — это две методологии исследования планирования информационных систем, которые специально используют методы анализа предприятия в ходе своего анализа. В основе анализа BSP и BICS лежат проблемы управления данными, результатом которых являются подходы к проектированию систем, оптимизирующие управление технологиями за счет управления данными.
- ^ Перейти обратно: а б Планирование бизнес-систем (IBM Corporation), документ 2. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Колледж бизнеса Робинсона, Университет штата Джорджия.
- ^ «Структуры корпоративной архитектуры: мода века» , Святослав Котусев, Британское компьютерное общество (BCS), июль 2016 г.
- ^ Котусев, Святослав (2021) Практика архитектуры предприятия: современный подход к согласованию бизнеса и ИТ (2-е издание) . Мельбурн, Австралия: SK Publishing.
- ^ Гудхью, Д.Л., Квиллард, Дж.А., и Роккарт, Дж.Ф. (1988). Управление ресурсом данных: перспектива на случай непредвиденных обстоятельств . В: MIS Quarterly, вып. 12, нет. 3, стр. 373-392.
- ^ Ледерер, А.Л., и Сетхи, В. (1988). Внедрение методологий планирования стратегических информационных систем . В: MIS Quarterly, вып. 12, нет. 3, стр. 445-461.
- ^ Ледерер, А.Л., и Сетхи, В. (1992). Решение проблем планирования информационных систем . В: Долгосрочное планирование, вып. 25, нет. 2, стр. 69-80.
- ^ Гудхью, Д.Л., Кирш, Л.Дж., Квиллард, Дж.А., и Вайбо, доктор медицины (1992). Стратегическое планирование данных: уроки из практики . В: MIS Quarterly, вып. 16, нет. 1, стр. 11-34.