Адриенн Лекуврёр
Адриенн Лекуврёр | |
---|---|
![]() Портрет Лекуврера (ок. 1725 г.), написанный анонимным художником, основанный на ее первом появлении в Комеди-Франсез и расположенный в Музее изящных искусств в Шалон-ан-Шампань. | |
Рожденный | Адриенн Куврер 5 апреля 1692 г. |
Умер | 20 марта 1730 г. | ( 37 лет
Национальность | Французский |
Работодатель | Французская комедия |
Партнер | Морис Саксонский |
Адриенна Лекуврер (5 апреля 1692 г. - 20 марта 1730 г.) [ 1 ] ), урожденная Адриенн Куврер , была французской актрисой, которую многие считали величайшей своего времени. [ 2 ] Родившаяся в Дамери , она впервые профессионально выступила на сцене в Лилле . После своего парижского дебюта в Комеди Франсез в 1717 году она пользовалась огромной популярностью у публики. Вместе с Мишелем Бароном ей приписывают развитие более естественного и менее стилизованного типа игры. [ 3 ]
Несмотря на известность, которую она приобрела как актриса, и новаторство в актерском стиле, широко ее запомнили благодаря роману с Морисом де Саксом. [ 4 ] и за ее загадочную смерть. [ 5 ] Хотя существуют различные теории, предполагающие, что она была отравлена своей соперницей, герцогиней Бульонской , ученые не смогли это подтвердить. [ 1 ]
Ее история послужила источником вдохновения для драматургов, композиторов и поэтов. Отказ католической церкви похоронить ее по-христиански побудил ее друга Вольтера написать стихотворение на эту тему.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Адриенн Лекуврёр родилась 5 апреля 1692 года в деревне Дамери в провинции Шампань . Ее отец, Робер Куврер, был шляпником, который в надежде на более прибыльные возможности переехал с семьей в Париж. После смерти жены Мари Куврер г-н Куврер начал часто посещать таверны, оставив юную Адриенну и ее сестру Мари Маргарит на произвол судьбы. [ 2 ]
Юная Адриенна нашла свое убежище, наблюдая за репетициями «Комеди Франсез» и присоединяясь к репетициям молодой тайной театральной труппы, которая собиралась в задней части бакалейной лавки на улице Феру. Премьера труппы прошла в доме мадам де Гю, жены президента парламента . Они сыграли » Корнеля « Полиевкт , а роль Полины исполнила Адриенна Лекуврёр. [ 4 ] Марк-Антуан Легран , светский деятель Комеди Франсез , присутствовал на этом спектакле и, впечатленный ее мастерством, взял ее в ученики. Легран также посоветовал ей добавить к своему имени дворянскую частицу « ле ». [ 2 ]
Люневиль
[ редактировать ]В 14 лет Адриенн уже была на гастролях. [ 1 ] Ее первые публичные выступления как профессиональной актрисы состоялись в Лилле , где мадемуазель Фонпре, назначенная директором театра, была ошеломлена потенциалом Лекуврера. Вскоре после дебюта она начала получать роли трагических королев и принцесс. Ее следующие обязательства после Лилля были в Люневиле , столице герцогства Лотарингии . В этот период у нее родилась дочь Элизабет-Адриенна, отцом которой был Филипп Леруа, офицер, служивший герцогу Леопольду Лотарингскому . [ 2 ] Она также была помолвлена с мужчиной, которого в ее трудах называли «бароном Д.», но он погиб в результате несчастного случая, прежде чем они смогли пожениться. [ 1 ]
Страсбург
[ редактировать ]Вскоре после смерти барона Д. Адриенна Лекуврёр покинула Люневиль, подписав контракт с другим театром под покровительством герцога Лотарингского; театр в Страсбурге . [ 2 ]
Для нее это было время большого успеха. В Страсбурге она познакомилась с молодым графом Франсуа де Клинглином, сыном главного магистрата города. После нескольких месяцев посещения Адриенн они объявили о своей помолвке, но через год после свадьбы Адриенн ждала второго ребенка. Позор предстоящей свадьбы заставил магистрата пригрозить сыну лишением наследства, на что он уступил, отменив помолвку и согласившись на новую, устроенную его семьей. [ 2 ]
В Страсбурге Лекуврёр получил немалый доход. Однако, хотя она полагалась на доходы барона Д., а затем и на доходы Клинглина, помимо своих собственных, она влезла в серьезные долги. [ 2 ] Ее работа в качестве актрисы требовала от нее оплаты собственного гардероба и украшений, а актрисы статуса Адриенны возлагали большие надежды на свои украшения. [ 4 ] Униженная после брака Клинглина по расчету и имея двоих детей, которых нужно было содержать, Адриенн больше не могла содержать себя в Страсбурге.
В 1716 году, в возрасте 24 лет, она уехала в Париж , а в 1717 году получила письмо от первого кавалера королевской палаты с просьбой вступить в Комеди-Франсез . В письме говорилось: «Мы, управляющий и генеральный контролер королевского серебра, развлечений и дел Королевской палаты, приказываем игрокам Его Величества (в соответствии с приказом монсеньора герцога д'Омона, пэра Франции и первого джентльмена палаты) пригласить мадемуазель Лекуврер сразу после сезонного открытия их театра сыграть в пьесе по своему выбору, чтобы оценить ее талант для театра. Совершено в Париже 27 марта 1717 года». [ 2 ]
Париж
[ редактировать ]Адриенн Лекуврёр выбрала Проспера Жолио де Кребийона и Электру» « . Мольера Жоржа Дандена» на роль Анжелики « [ 6 ] Она неожиданно впервые появилась на сцене. На ней было простое белое атласное греческое платье; не тщательно продуманное платье, как это было обычно тогда [ 2 ] — она также не носила тяжелого головного убора, а ее манера игры была лишена типичных искусственных жестов декламационного стиля того времени. [ 4 ]
В первый год своей жизни (1717 г.) она играла Корнеля и Расина (в частности, роли Пульшери в Ираклий , Монима и Ифигения), а также Зенобия в пьесе Кребийона. В 1718 году она сыграла Аристи в опере Корнеля. Серторий и Аталида в Баязете . [ 6 ] Всего в том сезоне она дала 139 выступлений; выдающийся номер для новичка и максимум, что она дала за всю свою карьеру. [ 2 ]
Актерский стиль
[ редактировать ]
Адриенн Лекуврёр была одной из первых актрис, предпочитавших более естественный, реалистичный и менее декламационный стиль. Она и актер Мишель Барон искали стиль, основанный на повседневной речи, в отличие от преобладающего стиля пения того времени. [ 4 ] Драматург Пьер-Франсуа Годар де Бошан написал в письме мадемуазель Лекуврёр: «Наконец истинные триумфы и трагический фурор уступают место на сцене нежности и эмоциональности. Вы помогли нам узнать и почувствовать красоту простоты и ее сокровища». [ 7 ] Шарль Колле упоминает о прямой связи, которую создала Адриенна Лекуврёр между зрителем и самой ролью: «Она раскрывает все детали роли и заставляет нас забыть актрису. Мы не видим ничего, кроме персонажа, который она представляет». [ 8 ]
Лекуврёр перенесла этот поиск более естественного стиля в другой аспект своей работы — в свой гардероб. Независимо от эпохи, в которую была написана пьеса, актрисы обычно носили изысканные платья, отражавшие моду того времени , и изысканные головные уборы с перьями. [ 4 ] Однако Лекуврёр впервые появилась в «Комеди Франсез» в простой греческой тунике из белого атласа, чтобы сыграть » Кребийона «Электру . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Ее жизнь стала источником вдохновения для создания трагической драмы 1849 года «Адриенна Лекуврёр» Скриба в и Легуве, основу которой легли Франческо Чилеа опера «Адриана Лекуврёр» и оперетта «Адриенна» (1926) Вальтера Гетце. [ 9 ] основаны. До них, однако, в 1856 году Эдоардо Вера представил премьеру своей «лирической драмы» Адриана Лекуврер и герцогиня Бульонская . [ 10 ] В 1913 году Сара Бернар сыграла ее в немом кино Адриенн Лекуврёр . [ 11 ] В 1928 году студия MGM сняла фильм «Мечта о любви » по пьесе Скриба и Легуве «Адриенн Лекуврёр» в главных ролях с Джоан Кроуфорд и Нильсом Астером . По мотивам ее жизни было снято еще как минимум шесть фильмов, в том числе Адриенн Лекуврёр (1938). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Коммир, Энн; Клезмер, Дебора. «Лекуврёр, Адриенна (1690–1730)» . Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков . Детройт: Публикации Йоркина . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рихтман, Джек (1971). Адриенн Лекуврёр: актриса и эпоха . Нью-Джерси: Энглвуд Клиффс. ISBN 978-0-13-008698-3 . OCLC 1023756226 .
- ^ «Адриенн Лекуврёр» . Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание . Издательство Колумбийского университета . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скотт, Вирджиния (2010). Женщины на сцене во Франции раннего Нового времени: 1540–1750 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Вероятно, из-за яда, который в ее эпоху использовался почти в масштабах эпидемии. См. главу «Медленные отравители» в «Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы» книге Чарльза Маккея (стр. 565–592).
- ^ Перейти обратно: а б Тилли, Артур (октябрь 1922 г.). «Трагедия во Французской комедии (1680–1778)». Обзор современного языка . 17 (4): 362–380. дои : 10.2307/3714277 . JSTOR 3714277 .
- ^ Алленваль, аббат (1870 г.). Письмо милорду *** о бароне и мисс Лекуврер . Париж: Л. Виллем.
- ^ Колле, Шарль (1868). Журнал и мемуары о литераторах, драматических произведениях и наиболее памятных событиях правления Людовика XV . Париж: Фирмен-Дидо.
- ^ Гебель, Вильфрид. «Адриенна фон Гетце» (на немецком языке). оперон . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Адриана Лекуврер » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Адриенн Лекуврёр (1913) на IMDb
- ^ «Поиск Адриенн Лекуврёр в IMDB» . Imdb.com. 1 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2014 г.